Конспект лекций по предмету "Психология"


Формула №6.3

после этого, в качестве требуемого количественного интервала выбирается целое число, находящееся между К1 и К2. Например: К1=7,3 и К2=8,8 поэтому К=8, если между К1 и К2 нет целого числа, то в качестве К выбирается ближайшее целое число. Например: К1=6,2 и К2=6,6 поэтому К=6. После определения К, вычисляется ширина интервала h по формуле №6.2. При этом, для простоты дальнейших вычислений полученная величина h, округляется до целого числа, например: h=4,22≈4 или h=4,53≈5.
1. Определение границ интервалов группирования данных.
При этом необходимо обращать внимание, чтобы левая граница первого интервала оказалась слева от наименьшего элемента выборки или равнялась ему. Каждая последующая граница, получается путём прибавления ширины интервала к предыдущей границе.
2. Непосредственно само табулирование данных. На этом этапе подсчитывается, сколько элементов исходной выборки, попало в каждый интервал. Количество элементов выборки, попавших в интервал, называется частотой.
Результатом табулирования данных, является таблица, состоящая обычно из 2-х столбцов. 1-й столбец содержит границы интервалов, а 2-й столбец частоты.
Пример: в классе из 38 учащихся, был проведён эксперимент, в котором измерялась скорость чтения. Были получены следующие результаты: 90, 66, 106, 84, 105, 83, 104, 82, 97, 97, 59, 95, 78, 70, 47, 95, 100, 69, 44, 80, 75, 75, 51, 109, 89, 58, 59, 72, 74, 75, 81, 71, 68, 112, 62, 91, 93, 84. Протабулировать полученные данные.

Хmax=112
хmin=44
n=38
K1= = ≈6,3
К2= = ≈7,6
K=7
h= = =9,7≈10
k=7
h=10


Границы интервалов
Подсчёт
Частоты

Примечание
40-50


Перед непосредственным подсчётом частот, мы должны определить для себя, в какой интервал будем включать значения, попадающие точно на границу интервала. Здесь возможны 2 ситуации:
1. Включаем левую границу.
2. Включаем правую границу.
Желательно отметить этот выбор «птичкой» в 1-ом столбце таблицы.
50-60


60-70


70-80


80-90


90-100


100-110


110-120



n=38

Для некоторого контроля правильности вычислений, необходимо сложить все полученные частоты, если мы правильно сосчитали все наблюдения, то сумма частот должна равняться количеству наблюдений в выборке.
По полученной таблице, можно сделать следующую интерпретацию: основная часть учащихся, читает со средней скоростью, но есть ряд учащихся, которые обладают не высокой скоростью чтения и ряд учащихся, которые читают с достаточно высокой скоростью.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.