Конспект лекций по предмету "Психология"


АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА

1. Демонстративный тип. Характеризуется по­вышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, лег­костью в установлении контактов. Склонен к фанта­зерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артис­тизму, к позерству. Им движет стремление к ли­дерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его.
Он де­монстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склон­ность к интригам (при внешней мягкости манеры об­щения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жаж­да восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное поло­жение.
Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует кон­фликты, но при этом активно защищается. Обладая па­тологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным ли­цом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубо­ко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.
2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой неспра­ведливости по отношению к нему. В связи с этим про­являет настороженность и недоверчивость по отноше­нию к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает- происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Для него характерна заносчивость, часто высту­пает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жест­кость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих ин­тересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в до­стижении своих целей. Основной- чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, рев­ность, подозрительность), инертность в проявлении аф­фектов, в мышлении, в моторике.
3. Педантичный тип. Характеризуется ригид­ностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирую­щих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же вре­мя очень сильно реагирует на любое проявление нару­шения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требова­ний. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, скло­нен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое каче­ство работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполнен­ной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступа­ет лидерство другим людям.
4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная им­пульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной.. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в обще­нии, замедленность вербальных и невербальных реак­ций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет на­стоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или - возникающая реак­ция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.