Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщённые суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развёрнутого ответа с большой затратой времени, т.е. проверочные работы тестового характера.
В тестовую работу можно включить во 2 классе – 9-10 заданий, в 3 классе – 12-13 заданий, в 4 классе – не более 15-16 заданий.
Оценочная нормапредполагает выставление:
отличной оценки: при 90-100% набранных тестовых баллов,
хорошей – 70-80%,
удовлетворительной – 50-60%.
В 1 классе проводится одна проверочная работа (апрель).
Во 2, 3, 4 классах – по 4 контрольных работ. (По усмотрению учителя можно включить проверочные работы обучающего характера: по одной в каждой четверти во 2, 3, 4 классов.)
Классификация ошибок и недочётов:
Ошибки
Недочёты
- неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;
- ошибки в сравнении объектов, их классификация на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
- ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
- неумение выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы.
- раскрытие понятия только с помощью наводящих вопросов;
- преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
- неточности при нахождении объекта на карте;
- неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, отсутствие подписей и обозначений;
- неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов.