Конспект лекций по предмету "Институциональная экономика"


Продолжение: Фильтрация на рынке труда.

Наниматель, не имеющий возможности до заключения контракта отличить работников различных типов, вынужден платить низкопродуктивным работникам завышенную заработную плату, т.е. нести дополнительные издержки, связанные с асимметрией информации. В такой ситуации наниматель может прибегнуть к фильтрации работников, в качестве механизма фильтрации используя критерий наличия высшего образования.
Пусть наниматель предлагает следующую систему оплаты труда: он готов рассматривать работника как продуктивного, если тот имеет образование в объеме не менее А, и платить ему в этом случае высокую заработную плату. Менее образованные работники рассматриваются нанимателем как низкопродуктивные и получают соответствующую заработную плату.
Таким образом, работник, ориентируясь на данную систему оплаты, принимает решение об объеме получаемого образования, выбирая между величинами А и 0. Действительно, если работник выбирает величину образования, лежащую в интервале между 0 и А, он будет отнесен к низкопродуктивному типу (неся в сравнении с выбором нуля лишь дополнительные издержки на получение образования). Аналогичным образом, получение образования в размере, большем, чем А, обуславливает отнесение его к высокопродуктивному типу, но связано с дополнительными издержками на образование по сравнению с выбором А.
В каком случае работники разных типов выберут различные уровни образования?
Условие 1: Высокопродуктивные работники выберут образование на уровне А
WH – CHA ≥ WL
Условие 2: Низкопродуктивные работники откажутся от получения образования
WH – CLA ≤ WL
Отсюда получаем:

При А, лежащем в найденном интервале, работники разных типов выберут различные уровни образования.
Последовательность действий участников взаимодействия (нанимателя и наемных работников) при проведении фильтрации можно представить в виде дерева:

Об


Обозначения:
H – высокопродуктивный тип,
L – низкопродуктивный тип.
Замечание:
Принципиальным отличием использования сигналов и фильтрации (модели 1 и 2) является то, что в первом случае сигнал подает более информированная сторона, несущая издержки от обладания частной информацией. Во втором же случае фильтрацию осуществляет менее информированная сторона.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.