Конспект лекций по предмету "Конституционное право"


Организация и порядок голосования, подсчет голосов и опубликование результата

Организация и порядок голосования, подсчет голосов и опубликование результата
Следует отметить, что и после опубликования результатов выборов осуществляются некоторые избирательные действия: представление кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками финансовых отчетов, передача на хранение избирательной документации и другие. Однако данные действия не направлены непосредственно на избрание выборных лиц, а являются служебными (обеспечительными) по отношению к основным избирательно-процессуальным действиям, осуществляемым в рамках обозначенных стадий избирательного процесса. Передача избирательных бюллетеней в участковые избирательные комиссии осуществляется не позднее чем за 4 дня до дня голосования. Предлог «за» означает, что последний день, когда должно быть выполнено данное действие не включается в четырехдневный срок, а предлог «до» означает, что в него не включается и сам день голосования. Так, если выборы проводятся 19 декабря, последним днем срока получения участковыми избирательными комиссиями бюллетеней будет 14 декабря.
Процессуальным сроком называется период времени, в течение которого участниками избирательного процесса могут или должны быть совершены определенные законом процессуальные действия. Значение процессуальных сроков состоит в определении моментов приобретения, утраты процессуальных прав и обязанностей участниками, в течение которых они могут реализовать предоставленные законом права и исполнить обязанности.
Особенностью сроков в избирательном процессе является то, что практически все они устанавливаются законом. Единственным процессуальным сроком, в определении которого участвуют субъекты избирательного процесса, является срок проведения выборов - день голосования, который определяется в решении уполномоченного на то органа (должностного лица) либо в решении суда о назначении выборов.
Правила исчисления сроков можно наглядно пояснить на примерах наиболее часто встречающихся формулировок определения процессуальных сроков в избирательных законах:
«не позднее чем через... дней со дня...». Например: в случае досрочного прекращения полномочий выборного органа, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Течение срока совершения данного действия начинается в день (об этом говорит оборот «со дня») прекращения полномочий и заканчивается на четырнадцатый день. Так, если полномочия органа прекращены 10 марта, последним сроком назначения выборов будет 24 марта;
Каждый процессуальный срок имеет начало и конец своего течения. В пределах этих границ процессуальный срок течет непрерывно, из него не вычитаются нерабочие дни. Срок, исчисляемый днями, заканчивается в 24 часа последнего дня срока. В случае, если срок установлен для совершения процессуальных действий в избирательной комиссии, он завершается в установленный для данной местности момент окончания работы в избирательной комиссии. В отдельных случаях, имеющих важное значение, закон прямо оговаривает момент прекращения срока с точностью до минут. Так, в соответствии со ст. 37 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» необходимые для регистрации избирательные документы могут быть представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем за 55 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени.
От процессуальных сроков следует отличать сроки, наступление которых порождает, изменяет или прекращает права и обязанности, закрепленные материально-правовыми нормами избирательного права. Так, право на участие в выборах политическое общественное объединение получает по истечении года с момента государственной регистрации или регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав объединения с целью придания ему статуса политического.
В целях единообразного исчисления процессуальных сроков избирательные комиссии, ответственные за проведение выборов, утверждают календарные планы мероприятий по подготовке и проведению соответствующих выборов. Так, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы в 1999 году утвердила календарный план мероприятии по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва. В Календарном плане содержится перечень избирательных действий, срок их исполнения и исполнители - субъекты процесса, совершающие соответствующие действия. Избирательные действия сгруппированы в календарном плане по тематическим блокам, которые соответствуют стадиям избирательного процесса.
Утверждаемые избирательными комиссиями календарные планы мероприятий по подготовке и проведению выборов не являются нормативными актами, они не устанавливают новых по сравнению с соответствующим законом правил поведения участников избирательного процесса. Их значение состоит в том, чтобы исключить субъективизм участников процесса в определении (исчислении) процессуальных сроков, обеспечить единообразное применение избирательными комиссиями норм, устанавливающих процессуальные сроки, избежать возникновения споров в отношении процессуальных сроков.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.