ОБЫЧАИ
Еще источником МЧП, связанным происхождением с международной жизнью, является обычай.
Различают обычаи, принадлежащие к источникам как МПП, так и МЧП, и обычаи, рассматриваемые лишь в качестве источников МЧП.
Последние именуются в дальнейшем обычаями международного торгового оборота или торговыми обычаями.
При формировании торговых обычаев первичными являются поведения самих участников гражданского оборота, их намерение и воля следовать рождаемым деловой жизнью написанным правилам.
К числу наиболее авторитетных кодификаций такого рода подлежат «Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2000». Это документ Международной торговой палаты. Цель ИНКОТЕРМС - разработка свода международных правил толкования часто встречающихся во внешней торговле торговых терминов. Правилами предусматриваются 13 базисных условий поставки. Коммерсантам, желающим использовать правила, предлагается предусмотреть, что их договоры будут регулироваться положениями ИНКОТЕРМС.