Конспект лекций по предмету "Деловые игры"


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. Н.А.Назарбаев Казахстан в посткризисном мире: Интеллектуальный прорыв в будущее // Северный Казахстан. – 2009 № 126. – С. 1 – 3. 2.Назарбаев Н.А Послание Президента РК к народу Казахстана // Северный Казахстан. – 2009 № 5. – С. 1 -2. 3.Закон Республики Казахстан «Об образовании». Астана.: 2004. – 130 с. 4.Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: Айрис – пресс, 2006. – 192 с. 5.Быченко Ю.Г Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов, 1992. –135с. 6.Образование и наука. Энциклопедический словарь / Глав.редактор Ж.К.Туймебаев; редкол.: А.Е.Абылкасымова, И.Б.Бекбаев, М.В.Рыжаков, Н.Б. Калабаев, С.Ж.Пралиев, Г.М.Мутанов, Г.М.Кусаинов. – Алматы: 2008. – 448 с. 7.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. – М.: Сфера, 2007. – 96 с. 8.Быченко Ю.Г Красильников О.Ю. Деловые игры в школе бизнеса. – Саратов, 1992. –135с. 9.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – 320с. 10. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. – М. – Сфера, 2005. – 64с. 11.Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошк. учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина. – 3-е изд дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 140 с. 12.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – м.: Сфера, 2005. – 96с. 13.Женилко М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. – 480с. 14.Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. –М.: "Знание", 1999. –208с. 15.Данилко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с педагогами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2003 №3. – С. 13-15. 16. Беляева И. В. Педагогический совет с использованием методов активизации // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2008 №11. – С. 41-44. 17. Арутюнов Ю. С Дера В. Г. Деловая игра «Мозговая атака». / Методическое пособие. М.: ИПКИР, 1990. – 96с. 18.Активные методы обучения в системе подготовки специалистов и руководителей. Сб. науч. трудов / Под ред. А. Жукова. – Л.: ЛТЭИ, 1990. – 230с. 19. Исаева З. А Мынбаева А. К Садвокасова З. М. Активные методы и формы обучения в высшей школе. – Алматы, 2005. – 270с. 20. Урустаева Г.Д. Педагогика высшей школы: активные методы и формы обучения. – Алматы, 1999. – 380с. 21.Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. – 180с. 22.Ельцова О.М. Методика подготовки и проведения педагогических советов в ДОУ // Дошкольное воспитание – 2002 №9. – С.12-14. 23. Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2009 №1. – С. 33-38. 24. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. Учебник для студентов вузов. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001. – 210с. 25. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. – 300с. ПРИЛОЖЕНИЕ А Экологическое воспитание дошкольников Педсовет - деловая игра Цель. Совершенствование работы в детском саду по формирова­нию у дошкольников основ экологической культуры. Организация Во вступительном слове кратко говорится об актуальности темы педсовета и объясняется, что такое деловая игра. В состав экспертной комиссии входят: заведующий, методист, медсестра. Они оценивают ответы и выполненные задания. Деловая игра состоит из пяти частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители. 1 часть Разминка. Вопросы раздаются каждому участнику. ■ Что означает термин «экология»? ■ Проблемы экологии во всем мире, нашей стране, родном го­роде, районе. ■ В чем сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста? ■ Влияние экологии на здоровье детей. ■ В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель? ■ Роль педагога в экологическом воспитании дошкольников. ■ В какой совместной деятельности с детьми вы можете прак­тически способствовать охране природы? ■ Какая, на ваш взгляд, должна здесь проводиться работа с родителями? ■ Перечислить классиков русской, зарубежной литературы, вос­певавших природу в своих произведениях. ■ Назвать пословицы, поговорки о природе. ■ Вспомнить народные приметы. ■ Почитать наизусть стихи о природе. ■ Музыкальная пауза и подведение итогов разминки. 2 часть Решение педагогических ситуаций. 1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так » Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе? 2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный куста­ми смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями. — Почему ты меня не слушаешь? — спросила Ира и вырвала руку. — Это еще что за капризы — вспыхнула мать и, сломав моло­дую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: — Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы. Какие негативные последствия могут быть у поступка матери? 3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не гово­рил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы, молча, прой­дете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)? 3 часть Фрагмент игры «Что? Где? Когда?» ■ Зачем белке длинный и пушистый хвост? ■ Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит? ■ Во время листопада под осинами можно видеть много опав­ших веток. Как объяснить это явление? ■ Почему в зимний день на окнах появляются узоры? ■ Отчего кошка часто умывается, а собака — нет? ■ Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные? ■ Как летом без барометра можно узнать приближение ненастья? ■ Почему опадают листья? ■ Дым столбом, какую погоду предвещает? ■ Лягушки расквакались к чему? 4 часть Проверка домашних заданий. 1. Изучив сказку Миллера и Штайнера «Хочет ли медведь остаться медведем?» (Дошкольное воспитание. 1986. № 7), ответить на вопрос: какая экологическая проблема поставлена в этой сказке? 2. Представление наглядного материала для работы с родителями. 5 часть Банк идей. Предложить всем участникам пополнить Банк идей, ответив на вопрос: как уголки природы сделать маленькими оазисами в груп­пах? Итоги Награждение победителей, обсуждение проекта решений. Решения 1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой в соответствии с данными рекомендациями, уделив дол­жное внимание экологическому воспитанию. 2. Подготовить тематическую выставку для родителей о природе, о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке. 3. Дополнить выставку для воспитателей: — плакатами по экологической тематике; — диапозитивами с изображением различных природных явлений; — диафильмами о жизни животных; — методической и познавательной литературой о природе, эколо­гической обстановке в родном городе, нашей стране, во всем мире. 4. Организовать уход за растениями в цветнике и огороде. Заслу­шать отчеты воспитателей о проделанной работе в октябре. 5. Провести смотр-конкурс на лучшую постановку экологиче­ского воспитания в группе. 6. Написать конспекты занятий с опытами, которые можно про­вести на природе. ПРИЛОЖЕНИЕ Б Познавательно-речевое развитие дошкольников Педсовет - деловая игра Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использо­вать методические пособия по развитию познавательных способно­стей и связной речи у детей. 2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две ко­манды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз. Повестка дня 1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдуще­го педсовета. 2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической про­верки «Познавательно-речевое развитие детей на занятиях». 3. Познавательно-речевое развитие при проведении игр развива­ющего характера (из опыта работы воспитателя). 4. Познавательно-речевое развитие детей на занятиях по изобра­зительной деятельности (отчеты воспитателей). 5. Деловая игра «Что, когда и почему?» Деловая игра 1. Игра проводится с целями: — уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществле­нии ведущих задач учебного года; — развития умения обсуждать и согласовывать предложенные во­просы; — контроля за соблюдением педагогами правил культуры рече­вого общения, тактичного поведения. 2. Правила игры: — уметь слушать других; — вырабатывать общее решение вопроса; — принимать активное участие в игре; — не оспаривать оценку жюри; — соблюдать культуру речи и тактичность; — придерживаться регламента. 3. Атрибуты игры: — эмблема команды; — значки капитанов; — большой куб с цифрами; — колокольчик; — песочные часы; — аудиокассета с записью легкой музыки; — воздушные шары с листами-вопросами внутри; — табло для демонстрации результатов; — бланки-протоколы у жюри. 4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, психолог, старший логопед) и предлагает всем занять свои места. Он напоминает правила игры, и игра на­чинается. Разминка Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получа­ют для своей команды вопрос. ■ Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.) ■ Что в первую очередь влияет на формирование человеческой лич­ности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.) Рубрика «Говори правильно» I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2. 1. В живом уголке жили ежи да ужи. 2. Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. II. Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение и выставляет баллы на табло. III. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар. Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каж­дой команды. 1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных пред­метных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внима­ние соседа, интересуются его делами и высказываниями и т.д. 2. Назовите главные задачи познавательного развития. Развитие общих познавательных способностей: умение наблю­дать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы соб­ственной деятельности и т.д. 3. Перечислите функции речи старшего дошкольника. ■ Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. ■ Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации. ■ Речь — как область объективных отношений, которые позна­ет ребенок. ■ Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т.д. 4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспи­тания патриотических чувств. ■ Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их про­верки, делать


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.