Конспект лекций по предмету "Парапсихология"


ЛЕКЦИЯ 2

ПРЕДИСЛОВИЕ
В первой лекции этой учебной программы мы исследовали физические взаимосвязи паранормальных воздействий. В предлагаемой второй лекции мы хотим осветить духовные предпосылки к этому. Все наши изъявления воли — также и паранормальные — управляются нашим сознанием. Оно очень похоже на процессор компьютера, в котором информация, фиксируемая в накопителях памяти и входящая через терминалы, образует логические связи (то, что наш "процессор" — сознание — не всегда функционирует логически, связано с эмоциями, которые не поддаются воле). В нашем примере терминалами были сенсорные рецепторы наших чувств — то есть глаза, уши и кожа, а накопителями памяти — кратковременная и долговременная память. У духовно неподготовленных людей сознание, из-за некоторых ограничивающих факторов, таких, как его узость и ограниченная емкость, а также загруженность неэффективными мыслительными процессами, не в состоянии активизировать через подсознание чакры, через которые возможно паранормальное воздействие путем модуляции поля Пси. Оно может вступить в контакт с окружающим миром только через управление мускулатурой тела. Занимаясь упражнениями концентрации, воображения и медитации можно значительно расширить объем и емкость сознания. Этими упражнениями, с помощью которых мы будем в состоянии реализовать все феномены Пси, мы займемся в разделе упражнений этой лекции.

СИЛА ДУХА
Все "нормальные" проявления воли, с помощью которых мы посредством слов, жестов, мимики и поступков постоянно общаемся с окружающим нас миром, исходят от нашего сознания, нашего "я", которое находится в неокор-тексе, или "новом мозге". Импульсы сознания, которые заставляют двигаться наши мускулы и функционировать коммуникативную систему "человек", преобразуются в центрах управления нашего мозга в нервные импульсы и передаются через нервную систему в нужные части тела. Также все паранормальные проявления воли приводятся в действие сознанием и им управляются. Но это возможно только при промежуточном включении подсознания, так как оно связано с энергетическим телом, а через систему нади и меридианов — с чакрами, через активацию которых мы можем модулировать окружающее нас поле Пси (см. лекцию 1, раздел "Поле Пси"). К сожалению, у "нормальных" людей, сознание которых еще не "расширено", между сознанием и подсознани- ем нет прочной связи. Только во сне, в наркотическом или алкогольном дурмане, а также в возникающих спонтанно особых состояниях сознания, как при половой зрелости, наступает кратковременная связь между обоими уровнями сознания. В таких случаях могут проявиться сознательно архаичное содержание подсознания или спонтанные феномены Пси. Предпосылкой каждого паранормального воздействия на окружающий мир является, следовательно, установление связи между сознанием и подсознанием, которое позволит нам, помимо этого, напрямую воздействовать на архаичное содержание подсознания и личную наследственную информацию (воспоминание о прежней земной жизни!), а также на моторные процессы в нашем теле (устранение болезней, вызванных психосоматическими причинами). Так как все эти процессы происходят в нашем мозгу, мы хотим рассмотреть его строение и способ функционирования, чтобы затем исследовать возможности расширения сознания.
МОЗГ
Рыбы имеют маленький мозг. У тех видов живых существ, которые возникли на самой ранней стадии, мозг был небольшим уплотнением на конце спинного мозга. У более развитых рыб это уплотнение достигает уже двух граммов веса и соответствует мозговому стволу или среднему мозгу высших животных. Мозг большинства существующих ныне рыб развит еще больше и располагает, кроме среднего мозга и мозгового ствола, небольшим передним мозгом и мозжечком. У сегодняшних амфибий и рептилий наблюдаются обратные пропорции, как ясно видно на рисунке 1. Однако останки древнейших позвоночных животных свидетельствуют, что основные части современного мозга (большой мозг, средний мозг, мозжечок, промежуточный мозг и продолговатый мозг — см. также рисунок 2) существовали уже с давних времен в зачаточных формах. Так, уже пятьсот миллионов лет назад плавали в первобытных морях рыбоподобные создания, как например, плакодермы и остракодермы, мозг которых имел такие же основные части, что и человеческий мозг. Только его относительные величины, а, возможно, также и его значение, были другими, чем сегодня. В процессе эволюции, в течение которой из одноклеточных возникли сначала простейшие растительные и животные организмы, а из них — через миллионы лет — все более сложные многоклеточные, мозг принимал все более дифференцированные формы. Передний мозг, большой мозг и мозжечок постепенно развились, превзошли ранее доминировавшие части мозга — спинной мозг, мозговой ствол и средний мозг. Эти старейшие части мозга хотя и сохранилясь после каждого шага эволюции, но должны были приспосабливаться в своих функциях к развитию.
Рис.1. Схематическое изображение мозга рыб, амфибий, рептилий, птиц и млекопитающих.
Сегодняшнее строение человеческого мозга мы видим на рисунке 2. Старые, имеющиеся с самого начала части мозга и возникшие вновь оставались все же нейроанатомиче-ски самостоятельными, так что мы сегодня можем говорить о трех функционально независимых регионах мозга, каждый из которых имеет свой специальный интеллект, свою собственную субъективность, свои собственные понятия о времени и пространстве, свою собственную память, свою собственную моторику и другие функции; нейрохимический обмен также трех регионов мозга отличается друг от друга; так, например, нейрохимические соединения допамин и холинестераза имеются в них в очень различных концентрациях. Каждый из трех регионов мозга соответствует особой большой фазе развития. Старейшей областью человеческого мозга являются спинной мозг (см. также лекцию 1, раздел "Материальное тело"), медулла и понс, которые образуют мозговой ствол, а также средний мозг. Эта область содержит основной нервный механизм для размножения и самосохранения, включая управление сердцем, кровообращением и дыханием.

Рис.2. Схематическое изображение человеческого мозга сбоку.
Эта область имеется также у всех других млекопитающих, а у рыб, амфибий и рептилий она составляет почти весь мозг, поэтому мы называем его "Комплекс рептилий", или "Р-комплекс". Он развился несколько сот миллионов лет назад. Комплекс рептилий окружен "лимбической системой" (от лат.: край, ограничение). И она имеется у других млекопитающих, у рептилий только слабо развита. Свое развитие она начала приблизительно сто пятьдесят миллионов лет назад. Над лимбической системой находится "неокортекс". Он является эволюционным приращением, наиболее сильно проявляющим себя. Чем более развитым является млекопитающее, тем выше развит у него неокортекс. Поэтому у людей, а также у китов и дельфинов он развит больше всего. Его развитие началось несколько десятков миллионов лет назад и было значительно ускорено появлением человека на эволюционной плоскости.
Рис.3. Сильно схематизированное изображение трех регионов мозга.
Концепция "триединого мозга" свидетельствует о примечательных совпадениях с теми научными выводами, которые были сделаны независимо от нее при исследовании соотношения масс мозга и тела, а именно, что появление млекопитающих и приматов соответственно было связано и со скачкообразным увеличением объема мозга. Каждая эволюция, которая вызывается изменением структуры жизни, чрезвычайно опасна и может при определенных обстоятельствах завести в смертельный тупик. Однако фундаментальных изменений можно достичь и путем добавления новых систем к уже существующим. Из этого исходил немецкий естествоиспытатель, врач, ботаник, натурфилософ и зоолог профессор Эрнст Геккель (1834—1919), когда он развил свое учение о рекапитуляции.


Рис.4. Схематический вид сбоку и сверху мозга кролика, кошки и обезьяны. Верхние рисунки позволяют нам особенно хорошо увидеть неокортекс; на нижних рисунках мы видим лимбическую систему и комплекс рептилий.
Профессор Геккель придерживался точки зрения, что млекопитающее (также и человек) в процессе своего эмбрионального развития склонен к точному повторению эволюции своих предков. И в самом деле: во время нашего внутриутробного развития мы пробегаем стадии, которые поразительно сходны с эмбрионами рыб, рептилий и млекопитающих, которые еще не относятся к приматам. Только спустя несколько недель после зачатия мы принимаем узнаваемые человеческие формы (как ясно видно на рисунке, который изображает три эмбриональные стадии человека, свиньи, птицы и рыбы). Мозг человеческого зародыша развивается также изнутри наружу, от первоначального к сегодняшнему: в начале развивается комплекс рептилий, затем лимбическая система и последним — неокортекс. Функции этих трех областей мозга мы хотим рассмотреть подробнее.
КОМПЛЕКС РЕПТИЛИЙ
Комплекс рептилий выполняет — хотя, естественно, в процессе эволюции он приспосабливался к своим более сложным задачам — в целом еще и сегодня такие же функции, как и в древности у простейших живых существ: управление и регулировка таких моторных функций тела, как кровообращение, дыхание, движение мускулов и т.д. Кроме того, он располагает собственной памятью, в которой собран весь предыдущий опыт, который имело живое существо. Сумма этого опыта образует подсознание, о котором мы будем еще подробно говорить в этой лекции. Комплекс рептилий включает в себя следующие компоненты человеческого мозга: — спинной мозг (Медулла спиналис) — продолговатый мозг (Медулла облонгата) — понс и мозжечок — средний мозг. Спинной мозг содержит, кроме собственного нервного аппарата, также многочисленные нервные пути, которые соединяют отдельные регионы тела с центральными участками мозга. Он имеет округлую форму и длину около 45 см (см. также рис. 21 в лекции 1). От продолговатого мозга до конца спинного мозга (Конус медулларис) от спинного мозга исходит 31 нервная пара, или спинальные нервы. Каждый из этих спинальных нервов образуется слиянием одного заднего сенсорного и одного переднего моторного корней. Конец спинного мозга связан с базисной чакрой. Принятая от нее свободная космическая энергия большей частью препровождается через спинной мозг к более высоким чакрам (см. лекцию 1. раздел "Биоэнергетическое взаимодействие").

Рис. 5. Три эмбриональные стадии человека, свиньи, птицы и рыбы. На ранней стадии (верхний ряд) эмбрионы мало отличаются друг от друга.
Нервные импульсы из моторных областей коры головного мозга, которые вызывают произвольные движения, достигают определенных систем клеток спинного мозга, конкретно, передние роговые клетки в передней части серого вещества. Они переносят затем моторные импульсы периферическим нервам, которые ведут к соответствующим мускулам и вызывают контракцию (от лат. стягивать) мускульных клеток. Передние роговые клетки получают также возбуждения из других частей мозга, а также из периферии, то есть от нервов кожи или мускулатуры, которые ответственны за рефлексы. Такие рефлексы, например, поддерживают нашу голову в нормальном равновесии, что происходит для нас бессознательно. Также другие рефлексы, как сгибание или распрямление какого-либо члена тела после неприятного или болезненного раздражения кожи, а также вегетативные рефлексы, как, например, опорожнение от мочи или кала, исходят из спинного мозга и не подчиняются нашему сознательному контролю. И возбуждения из мозжечка достигают моторных передних роговых клеток. Эти импульсы имеют значение в основном для сохранения равновесия и точности мускульных движений и волоконные системы другой области мозга оканчиваются в этом -ареале клеток, чтобы давать информацию об автоматизированных сопутствующих движениях, как например, размахивание руками при ходьбе или жесты при речевом общении. От клеток, расположенных в боковых отростках серого вещества спинного мозга исходят нервные волокна, которые связаны с пограничным ответвлением симпатикуса (см. рис. лекции 1, разд. "Материальное тело"). Они важны для деятельности гладкой непроизвольной мускулатуры, например, в области желудка-кишечника, на сосудах или в таких полых органах, как матка, желчный пузырь, мочевой пузырь и т.д. И многие железы внутренней секреции получают свое нервное обеспечение от этой системы (автономная нервная система). Системы волокон задних участков спинного мозга содержат, в основном, информацию о давлении, прикосновении, боли, вибрации, температуре и изменении положения. Они передают эти ощущения большей частью в высшие центры головного мозга. Итак, обобщим: следует различать нисходящие и восходящие пути в спинном мозге, а также собственный нервный аппарат, который управляет прежде всего рефлексами спинного мозга. Удлинение спинного мозга примерно 2—2,5 см длиной. Внешне оно кажется продолжением спинного мозга (см. рис. 2). Его внутреннее строение однако сложнее, прежде всего из-за многочисленных проводящих путей от и к головному мозгу и их коммутации в мозговом стволе. Определенные группы клеток в области удлинения спинного мозга и примыкающего мозгового ствола контролируют и координируют процесс глотания, рвоты, дыхания, речевую моторику, пищеварение, различные процессы обмена веществ и сердечную деятельность. Процесс дыхания и сердечная деятельность находятся под влиянием энергетического тела через горловую чакру, которая связана с удлинением спинного мозга (см. лекцию 1, разд. "Биоэнергетическое взаимодействие") и таким образом могут в более высоких состояниях сознания управляться нами непосредственно и умышленно. Понс и продолговатый мозг примыкают непосредственно к удлинению спинного мозга. Они состоят из мощных пучков волокон, которые соединяют большой мозг и мозжечок. Эти соединения осуществляют прежде всего координацию произвольно-моторных образов поведения и чувственного восприятия. Призером здесь можно было бы назвать игру на музыкальных инструментах. Поверх продолговатого мозга находится полое пространство, основание которого обозначается, как впадина. В ней оканчивается большинство нервов мозга. Средний мозг образует относительно узкий промежуточный переход между понсом и большим мозгом и является важной распределительной станцией для сенсорных и моторных возбуждений. Многие непроизвольные движения, как например, сужение просвета век при ярком свете, исходят от среднего мозга.
ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
В лимбической системе встречаются вместе содержимое подсознания комплекса рептилий с подобным содержанием бодрствующего сознания неокортекса и вызывают сильные эмоции, которые могут принимать огромные размеры. Здесь возникают любовь и ненависть, страх и отвага, ощущения счастья и депрессии. Если лимбическая система стимулируется электрически, то появляются симптомы, подобные психозу или вызванным психоделиками или галлюциногенными наркотиками. Действительно, в лимбической системе находятся сферы действия многих психотропных наркотиков. Различные группы клеток лимбической системы управляют моторными функциями материального тела, такими, как обмен веществ, температура тела и частота ударов сердца, а также сексуальным поведением, сном и приемом пищи. Лимбическая система располагает собственной памятью, или кратковременной памятью. В ней накапливаются воспринятая сенсорной системой материального тела информация об окружающем мире и на короткое время содержание сознания, переданное подсознанием, например, во сне или под воздействием наркотиков. Эта информация фильтруется и передается затем в долговременную память неокортекса для окончательного хранения. В кортекс ольфакториус, одной из старейших частей лимбической системы, поступают не только воспринятая носом запаховая информация, но и воспринятая со вдыхаемым воздухом свободная космическая энергия, которая может служить усилению жизненных функций материального тела и обеспечивает энергетическое тело новой энергией. Лимбическая система представляет собой, таким образом, связующее звено между комплексом рептилий и не-окортексом — зону сильнейшего биоэнергетического взаимодействия. В частности, она состоит из: — гипофиза, — гипоталамуса, — таламуса, — амигдалы, — кортекс ольфакториуса, — гиппокампуса. Важнейшей составной частью лимбического региона без сомнения является "главная железа" — гипофиз. Она контролируется лобной чакрой и находится под ее влиянием, с которой она связана через нервные окончания, находящиеся в основании носа (см. лекцию 1, раздел "Биоэнергетическое взаимодействие"). Из вдыхаемого воздуха он может прини мать свободную космическую энергию и внедрять ее в гормоны, которые управляют ростом тела ребенка, поддерживают половое созревание, регулируют выделение воды и деятельность других эндокринных (гормональных) желез. Колебания настроения, которые возникают при нарушении эндокринного равновесия, ясно показывают нам, насколько тесна связь между лимбической системой и нашим настроением. Нижняя часть промежуточного мозга называется гипоталамусом. В нем находятся различные группы клеток, которые контролируют жизненные функции, такие как температура тела, обмен веществ и частота ударов сердца и сексуальное поведение, сон, прием жидкости и пищи. Между гипоталамусом и нервной системой, с одной стороны, и эндокринной системой, с другой стороны, существует очень важная связь. Таламус находится в задней части промежуточного мозга и содержит основные группы, которые перерабатывают, прежде всего, афферентные возбуждения различного типа. Он является предпосылкой для своего рода предсоз-нания, а также для возникновения важных эмоций. При заболеваниях этой части мозга могут отмечаться приступы смеха или крика. Исходящие из таламуса эмоциональные первичные или примитивные реакции обрабатываются в неокортексе корой головного мозга и оттуда поступают в сознание. Небольшим миндалевидным приложением в лимбической системе является амигдала. тесно связанная с агрессиями и страхом. Электрическое стимулирование амигдалы миролюбивых домашних животных может привести их почти в невероятные состояния страха и бешенства. В одном случае домашняя кошка при виде маленькой белой мыши сжалась в комок в паническом страхе. С другой стороны, дикие от природы животные, такие, как рысь, при удалении амигдалы становятся покладистыми и позволяют себя гладить и трогать. Сбои в функциях лимбической системы могут вызвать ярость, страх или сентиментальность. Естественное сверхвозбуждение может вызвать такие же результаты: кто страдает такой болезнью, находит свои чувства необъяснимыми и неподобающими. По крайней мере, одна часть таких эндокринных лимбических систем, как гипофиз, гипоталамус и амигдала, которые изучают определенную роль в области эмоций, основываются на небольших гормональных протеинах, которые они выделяют и которые воздействуют на другие части мозга. Самым известным является протеин гипофиза — адренокортикотропный гормон, который может воздействовать на различные духовные функции, как визуальную память, страх, продолжительность внимания. Некоторые маленькие протеины гипоталамуса идентифицированы во время опытов в третьей камере мозга, которая соединяет гипоталамус и таламус. Старейшей частью лимбической системы является оль-факторный кортекс, который связан с запахами, хотя у человека он слабо развит, так как ему больше не нужно, в отличие от животных, ориентироваться по запахам. Но каждый из нас должен знать об эмоциональном значении запахов. Кортекс ольфакториус может через свои нервные окончания в основании носа воспринимать свободную космическую энергию и передавать ее энергетическому или материальному телам. Важная часть способности что-либо запоминать или вспоминать находится в гиппокампусе — структуре внутри лимбической системы. Вначале гиппокампус был исключительно кратковременной памятью для запахов, которая была полезной при преследовании добычи или для поисков полового партнера. Так как в течение эволюции эта функция — по крайней мере, для человека, в той или иной степени стала второстепенной, гиппокампус преобразовался в общую кратковременную память, которая ненадолго накапливает сенсорно воспринятые впечатления, раздражители и содержание подсознания, поступающие от комплекса рептилий, например, во сне. Он отделяет лишнюю информацию, а важную передает в долговременную память, которая располагается в неокортексе.

НЕОКОРТЕКС
Поражения переднего мозга у рыб ведут к исчезновению инициативы и осторожности. У высших животных эти качества локализованы в неокортексе — области многих характерных человеческих познавательных функций. Мы можем разделить его на пять больших частей: — лобная доля, — височная доля, — теменная доля, — главная задняя доля, — мозжечок. Лобная доля способна к самым разнообразным духовным действиям. Здесь находятся центры таких способностей, как думать, чувствовать и оценивать, если исходить из физических основ этих способностей. Одна группа больших пирамидообразных клеток управляет к тому же сложнейшими последовательностями движений. Моторный речевой центр также локализован на передней стороне этой части мозга. У правшей моторный речевой центр находится в левой полусфере, у левшей — в правой. Если речь исчезает из-за дефекта только в одной стороне мозга, то она может быть опять восстановлена, при известных условиях. Область, которая отвечает за эти высокодифференцированные произвольные движения, называется моторным регионом коры головного мозга. Вся мускулатура тела контролируется соответствующими корковыми полями. Раздражение отдельных клеток ведет к сокращению (контракции) соответствующих мускулов. Уничтожение клеток вызывает полную утрату произвольных движений. Эти клетки управляют также чередованием расслабления и контракции. Если этот регион мозга сильно поврежден, то теряется его тормозящая функция, что может привести к длительной контрактуре и онемению мускулатуры (спастический парез, паралич). Фронтальные доли располагают также многочисленными связями с таламусом и другими частями задней доли мозга. Здесь возбуждения связываются с другими ассоциативными действиями, которые затем осознаются как эмоции. С ростом числа соединений между сенсорными и эмоциональными возбуждениями развивается физическая основа многостороннего мышления, комбинированного суждения, а также развития абстрактных представлений. Так как способности в их совокупности формируют сознание и личности и таким образом, ее "я", то можно изменять в положительную сторону сознание и личность, сознательно создавая более тесную связь, как это, например, достигается с помощью упражнений этого учебного курса. В противоположность этому заболевания лобной части мозга часто вызывают негативные изменения личности, снижают способность к суждениям и силу благоразумия, а также эмоциональный самоконтроль. Воспринятая глазами визуальная информация поступает прежде всего в главные задние доли. Величина, форма, цвет, а также движение и расстояние до оптически воспринимаемых предметов устанавливаются в этом отделе мозга, который таким образом делает возможной идентификацию определенного объекта. Но возможны дифференциации между похожими объектами. Так, исходя из визуального опыта, два объекта, находящихся высоко в воздухе, можно "узнать" как самолет или как птицу (оптические поля воспоминания). Поражение задних главных долей, например, огнестрельной раной, часто ведут к нарушению поля зрения. Хотя все другие функции у жертвы сохраняются нормальными, видеть она может только периферически, так как в середине поля зрения она воспринимает черное пятно. В других случаях наступают искажения восприятия; к ним относятся геометрические волнообразные нарушения в поле зрения, а также визуальные причуды: например, объекты, находящиеся на земле справа, воспринимаются как повернутые влево на 180* и парящие в воздухе. Способность увязывать слуховые раздражители с визуальными локализована в височной доле. Если она повреждена, то это может привести к своего рода афазии (утрате способности воспринимать речь). Примечательно, что пациенты с поврежденным мозгом могут полностью понимать произносимую речь, но не понимать написанные слова, или наоборот. Они могут писать, но не читают; или читать цифры, но не буквы; называть объекты, но не знают названий цвета. В неокортексе имеется бросающееся в глаза разделение функций, которое противоречит общепринятому мнению, что чтение и письмо или узнавание слов и цифр являются очень схожими способностями. Височная доля образует к тому же физический базис большинства функций накопителя информации долговременной памяти, что человеку дает способность думать о будущем. Теменная доля в состоянии перерабатывать особенно тонкие восприятия, как, например, осязательные ощущения различного вида. Различение веса, формы и структуры отдельных предметов, находящихся в руке, предполагает наличие безупречного периетального мозга. Функция этой сферы мозга — узнавать различные объекты путем осязания, если мы их не видим. Так как теменная доля связана с теменной чакрой, то мы можем с ее помощью принимать модулированное излучение космической энергии тогда, когда мы находимся в состоянии более высокого сознания (см. лекцию 1, раздел " Биоэнергетическое взаимодействие"). Мозжечок находится в задней части черепа и состоит из многих листообразных складок, которые объединены в двух больших боковых долях и в среднем непарном отрезке в виде червя. Многочисленные клетки коры мозжечка позволяют осуществлять многообразные связи с головным мозгом и спинным мозгом. Мозжечок является важным соединительным звеном между отдельными регионами мозга и, благодаря осуществляющемуся в нем биоэнергетическому взаимодействию, между материальным и энергетическим телами. Главная функция мозжечка — это преобразование относительно глобальных намерений движения в конкретную последовательность движения. Это относится к различным движениям самого тела, а также к гармоническому взаимодействию мускулов головы, туловища и конечностей. Так. например, простые движения — взять, использовать и положить ручку — требуют согласованных сокращений многих единичных мускулов. Итак, мозжечок отвечает за согласование между собой человеческих намерений движения. Осуществление движения, его объем, направление, скорость и силу он синхронизирует и координирует с движениями глаз. Дефект мозжечка вызывает универсальные нарушения в двигательном процессе.

РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ
В наш мозг постоянно поступает информация об условиях окружающего мира и о физических состояниях нашего тела. Частью эта информация попадает непосредственно в моторные центры мозга, частью — в кратковременную и долговременную память, и только меньшая часть ее осознается нами. То, что наше "нормальное" сознание имеет очень ограниченную емкость, происходит от того, что: — вся поступающая информация должна проходить через сужение сознания, пропускная способность которого составляет только 16 бит (информации) в сек.; — продолжительность текущего момента, то есть промежуток времени, в котором узнаются ставшие осознанными впечатления как взаимосвязанное единство, составляет только 10 секунд; — наше сознание эмоциями в большей или меньшей степени блокируется или ослабляется в своей функции; — мы не имеем прямого доступа к содержанию нашего подсознания. Наше сознание уже полностью загружено "нормальной" рутинной мыслительной работой, а также установлением контактов с окружающим миром, поэтому в нем не остается больше свободных емкостей для обеспечения восприятия паранормальных воздействий. Чтобы расширить имеющуюся емкость сознания, мы имеем несколько возможностей. Мы можем через упражнения медитации (они приведены в разделе упражнений этой лекции) научиться — отключать в значительной степени или совсем эмоции, многие единичные информации в информационные блоки, обобщать, блокировать поступающую в сознание информацию об окружающем мире и о состоянии тела, расширять продолжительность текущего момента, а также создавать связи между сознанием и подсознанием. Все эти меры по расширению сознания мы будем изучать в данной учебной программе; прежде чем мы займемся соответствующими упражнениями, рассмотрим, что следует понимать под сознанием и подсознанием.
ПОДСОЗНАНИЕ
Подсознание, в психологии часто определяемое в основном как "неосознанное", складывается из совокупности архаичных, то есть происходящих из древности, содержаний памяти комплекса рептилий из так называемых "прообразов", из личной генной информации предков, а также из постоянно принимаемую через сенсорные рецепторы материального тела и через чакры энергетического тела информацию из окружающего мира.
ПРООБРАЗЫ
Определенные манеры поведения человек и животное осваивают не после рождения, они уже имеются с самого начала жизни. Так каждый младенец "знает" автоматически, как дышать, глотать и кричать, хотя он никогда этому не учился. Каждая рабочая пчела знает, сколько меда она должна положить в ячейку, прежде чем снести в нее яйцо и закрыть "инкубатор" крышкой (но она никогда не научится пополнять туда мед, если пчеловод его откачал, так как ее твердо усвоенные знания не допускают исправлений). Жук определенного вида надрезает лист орешника так точно, что он сам, благодаря силе натяжения, сворачивается в кокон, в котором личинки находят безопасное пристанище (математики рассчитали, что сделанная жуком линия разреза точно соответствует сложной кривой, которая учитывает все силы натяжения в листе). И личинка зерновки гороховой знает, что перед окукливанием она должна проделать выходное отверстие в еще мягком горошке, чтобы осенью не быть закрытой в отвердевшем горохе. Откуда происходят эти никогда не изучавшиеся ранее индивидуумом прирожденные знания, которые в целом обозначаются как инстинкт? Вспомним сначала о том, что мы уже изучили об эволюции мозга: — у древних живых существ комплекс рептилий составлял доминирующую часть мозга, а лимбическая система и неокортекс, напротив, были развиты слабо; — вместе с лимбической системой комплекс рептилий регулировал все моторные функции этих просто устроенных живых существ; — хотя в ходе эволюции лимбическая система и неокортекс увеличились, но комплекс рептилий сохранил свои первоначальные функции в модифицированной форме; — комплекс рептилий располагает собственной памятью, которая работает независимо от кратковременной памяти лимбической системы и долговременной памяти неокортекса. Если мы еще примем во внимание, что содержания памяти комплекса рептилий зафиксированы в генетическом наследственном материале и ДНК передается по наследству от поколения к поколению, то нам становится ясно, что в комплексе рептилий накапливается опыт самой жизни — опыт, который складывался миллиарды лет. Лучшим доказательством этого факта являются мифы о драконе во многих мировых культурах. Так, Бог повелевает в третьей Книге Бытия (Ветхий завет) вечную вражду между рептилиями и людьми, а в христианской легенде о святых святой Георгий считается победителем дракона. В немецких сказаниях о героях Зигфрид убивает дракона Фафнира, чтобы завоевать золотые сокровища, которые тот охраняет. В Англии известен Лэмбтон-Ворм (дракон), которого победил молодой лорд, а в китайской мифологии драконы олицетворяют превосходство небес.
Гадроэавр: последний ящер, вымерший 60 миллионов лет назад. Приносящий счастье дракон, китайский символ весны. Рис.6.
Сегодня ясно, что на самом деле драконы были ящерами, которые жили на Земле до 60 миллионов лет назад. Так как в то время люди еще не существовали, а к тому моменту, когда были найдены первые останки ящеров, истории о драконах были уже древними, то знания об этих рептилиях могли происходить только из мозгов самих людей.
ЛИЧНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
То, что не только прообразы, но и важная информация, формирующая личность, в комплексе рептилий накапливаются и передаются по наследству, доказывают результаты исследований, полученные у однояйцевых близнецов. Возьмем, к примеру, Джона и Джона. Близнецы 43 года назад были разлучены вскоре после рождения и оба получили от своих приемных родителей имя Джон. Оба женились на девушках по имени Анжела, оба развелись и женились во второй раз на Джин. Один Джон имел сына по имени Джеймс Аллан, и второй крестил своего сына под именем Джеймс Аллан. Оба в детстве имели собаку, которую называли Бастер. Оба грызли ногти и во время обучения в школе были сильны в математике и слабы в правописании. Другим примером можно назвать Эда и Фреда. Они работали оба — не зная о существовании друг друга — по одинаковой профессии в одной и той же телефонной компании, женились одновременно, в одно и то же время у них родились сыновья и у обоих были собаки породы колли по имени Леди. Можно привести целый ряд характерных черт, о которых известно, что они являются врожденными: форма тела, голос, жестикуляция, походка, темперамент и характер и интеллект имеют свой базис в генном материале, только на их развитие оказывает воздействие общий мир. И ряд болезней может быть врожденным. И это не удивительно, так как удлинение спинного мозга, которое относится к комплексу рептилий, регулирует и контролирует физические процессы тела (см. также раздел "Комплекс рептилий"). К наследуемым болезням относятся артрит, спазмы сосудов, мигрень, виды туберкулеза и другие. Также психические отклонения различного рода могут наследоваться от предков.
ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Наша планета постоянно бомбардируется частицами излучения (квантами), которые приходят из глубин космоса и которые покрывают биосферу — живую оболочку Земли — плотной сетью электромагнитных полей и волн. Из самых отдаленных регионов Вселенной приходит космическое излучение. Оно состоит из высокоэнергетиче-ских корпускул, из протонов, альфа-частиц (ядра атомов гелия), электронов, позитронов, нейтрино, фотонов и т.д. Источниками этих частиц, которые проявляются как световое, ультрафиолетовое, рентгеновское, гравитационное и радио-излучения, являются межзвездные объекты: сверхновые излучают непредставимое количество фотонов, их остатки — пульсары (нейтронные звезды), а также черные дыры — высокоэнергетическое радиоизлучение. Из центра нашего Млечного пути и центров других галактик достигают нас, кроме световых волн, также и гравитационные и другие волны. И планеты нашей Солнечной системы влияют своими магнитными и гравитационными полями на земную биосферу и следовательно, на все физические и биологические процессы. Эти воздействия образуют, между прочим, основу всех астрологических расчетов. Особенно сильны влияния Солнца и Луны. Солнце испускает постоянный поток видимых световых лучей (фотонов), рентгеновских лучей, электрически заряженных частиц, а также радиоволн во все стороны, часть из которых достигает Земли. Наряду с этим постоянным излучением Солнце "снабжает" нас еще и "мешающими" излучениями, которые возникают на поверхности Солнца, например, при извержениях (хромосферные извержения, протуберанцы и т.д.) и высвобождают неисчислимые количества электрически заряженных частиц, а также сильное электромагнитное излучение.


Хромосфера Солнца. Видна как солнечная корона во время полного солнечного затмения.
Рентгеновский снимок Солнца показывает области высокой температуры.
Рис.7.
Через один или два дня они достигают пределов Земли, где они располагаются большей частью вдоль линий магнитного поля Земли и образуют так называемый "пояс Ван-Аллена". Оставшимся частицам удается все-таки преодолеть силовые линии земного магнитного поля и проникнуть в земную атмосферу, в основном, над магнитными полюсами. Эти заряженные частицы циркулируют с высокой скоростью в атмосфере, что имеет следствием два эффекта. В нижних слоях атмосферы (до 100 км высоты) ионизируются газовые частицы воздуха, что приводит к явлениям свечения — полярному сиянию (феномен, который протекает в основном по принципу свечения неоновых ламп). В верхних слоях атмосферы — в ионосфере — образуется собственное магнитное поле, которое взаимодействует с естественным магнитным полем Земли и вызывает магнитные бури, которые затрудняют радиосвязь и не позволяют точно работать магнитным компасам. Самым сильным образом проявляются "мешающие" излучения во время активной деятельности солнечных пятен. Что касается солнечных пятен, то речь идет о более прохладных областях поверхности Солнца, которые возникают из-за нарушений солнечного магнитного поля. Магнитные поля больших солнечных пятен могут быть в 10000 раз сильнее, чем магнитное поле Земли. Размеры солнечных пятен могут достигать 100000 км, самые меньшие из них — около 150 км.


Рис.8. Протуберанец.
Рис.10. Фотография группы солнечных пятен.
Их количество изменяется с периодом приблизительно в 11,2 года. Так как после каждого цикла магнитная полярность меняется, полный цикл длится около 22,5 лет. Луна из-за своей близости к Земле сильно воздействует своим гравитационным полем на земную биосферу и вызывает, в частности, изменения магнитного поля Земли.

Рис.9. Радиационные пояса Земли.
Дополнительно к излучениям электромагнитного спектра достигают Земли также кванты пространственной энергии свободной космической энергии и космических объектов, которые, как любое другое тело, имеют в себе концентрированную космическую энергию, часть которой они постоянно излучают. Все эти излучения имеют "информационное содержание", то есть они являются носителями и передатчиками сведений о каждой сиюминутной ситуации в космосе. Часть этой информации может быть принята земными живыми существами тремя способами: а) косвенно через биосферу, на которую влияют космические воздействия и сигналы о которых регистрируются всеми живыми существами их сенсорными рецепторами; б) непосредственно соматическими клетками материального тела, на производство ферментов которыми влияют не только заложенная в ДНК наследственность, но и — снаружи — ультрафиолетовое излучение и электромагнитные поля; в) непосредственно через чакры энергетического тела, которые могут принимать излучение космической энергии и препровождать ее информационное содержание в комплекс рептилий мозга (в то время как они (чакры) преобразовывают часть энергии в жизненную и передают материальному телу). Интенсивность поступающего излучения не постоянна, так как все космические объекты находятся в постоянном движении. Из-за этого случается, что объекты закрывают друг друга или меняется угол падения, что вызывает ослабление или полное прекращение излучений. Так как вращение Земли time out
УПРАЖНЕНИЯ
оу - обязательное упражнение ду - дополнительное упражнение
УПРАЖНЕНИЕ 11/1: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 1 оу
Цель: медитативная подготовка ступени сознания 2.
Воздействие:
Через
монотонность слова
мы достигаем гармонизации моторных центров, а также амигдалы, следствием чего является выравнивание всех возбуждении и эмоций.
Это упражнение
не должно выполняться сразу после еды или приема медикаментов,
лучше всего выполнять его после пробуждения или незадолго до отхода ко сну. Помещение для упражнения должно быть относительно спокойным, ничто не должно мешать нам. Предпочтительно неяркое освещение.
Ход упражнения:
Садимся в удобное кресло и расслабляемся. (1)
Затем делаем длинный, непрерывный, глубокий вдох, во время которого
думаем о слове "вдох*.
Мы не задерживаем воздух, а сразу выдыхаем; при этом думаем о слове "выдох". После этого первого глубокого вдоха и выдоха больше не управляем дыханием сознательно, оно протекает естественно. Но и при этом мы думаем при каждом вдохе о слове "вдох", а при выдохе - "выдох". В течение этой дыхательной медитации мы можем попробовать растянуть в уме звук так, что во время всей медитации мы думаем в приятном, растянутом тоне: "в-в-д-о-о-о-х-х" или "в-в-ы-ы-д-о-о-о-х". В течение всего времени медитации мы не думаем о том, правильно ли мы делаем упражнение. Если мы забудем думать о "вдохе" или "выдохе" потому, что наши мысли уклонились в сторону, то мы можем с началом следующего вдоха снова думать об этих словах. Если слова медленно-медленно замирают и мы чувствуем только дыхание, то цель нашего упражнения достигнута: мы стали спокойнее. Слова здесь нужны для того, чтобы сконцентрировать наше внимание на дыхании: при более спокойных фазах медитации, то есть когда слова нам больше не нужны, они "исчезают" сами. Но мы не должны впадать в ошибку, ожидая их исчезновения: они это сделают сами, когда захотят.
Продолжительность упражнения:
Мы медитируем данным образом ежедневно утром и вечером по 20 мин.
Частота упражнений:
Минимальная продолжительность этого упражнения составляет 2 недели. Кроме того, мы будем делать его и тогда, когда захотим достичь ступеней сознания 2. 3 и 4. Это упражнение можно рекомендовать и просто для успокоения.

УПРАЖНЕНИЕ 11/2: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 2 оу
Цель упражнения:
Расслабление нашего тела и гармонизация его с колебаниями свободной космической энергии.
Воздействие:
Приведение в соответствие наших собственных колебаний тела с колебаниями свободной космической энергии подготавливает наше паранормальное влияние в будущем на окружающий мир, так как для этого нам нужна свободная космическая энергия как медиум - носитель. Гармонизация собственных колебаний тела дополнительно разгружает моторные центры нашего мозга и постепенно приводит к тому. что мы больше не чувствуем свое тело.
Предварительное упражнение:
Удобно ложимся на диван или кровать и погружаемся в ступень сознания 1 (упражнение 11/1). Если наступило полное спокойствие (то есть исчезли мысли - слова "вдох" и "выдох"), то мы начинаем погружаться в ступень сознания 2.
Основное упражнение:
В то время, как мы остаемся в положении лежа. позволяем нашему телу полностью "падать"; это означает, что мы расслабляем его настолько, как только можем. Для этого мы проверяем каждую отдельную группу мускулов, каждую отдельную часть тела на его расслабление следующим образом. Полностью расслабимся - правый большой палец... левый большой палец (наши мысли направлены соответственно к названным членам и "путешествуют" затем дальше)... правый указательный палец... левый указательный палец... правый средний палец... левый средний палец... безымянный левый палец... правый... левый мизинец... правый... вся левая кисть расслаблена... вся правая... вся левая рука... вся правая... Правая стопа расслаблена... левая стопа... правая нога... левая... голова... лицо... (оно должно быть действительно расслаблено)... шея... затылок... грудь... спина... низ живота... область почек... таз... Все наще тело расслаблено... все органы... мускулы и сухожилия... кости и спинной мозг... кровь и кровеносные сосуды... нервы... железы... сердце... мозг... (сердце и мозг расслабим еще раз и особенно интен- сивно)... Все клетки нашего тела расслаблены... они гармонизируют с колебаниями свободной космической энергии... Упражнение можно назвать успешным тогда, если мы в части тела, на которую как раз были направлены наши мысли, ощущаем тепло и тяжесть.
Продолжительность упражнения:
Это упражнение расслабления мы проделываем ежедневно один или два раза. после пробуждения или перед отходом ко сну. Проделываем его так долго, пока не почувствуем, что наше тело как бы больше не существует.
Частота упражнения:
Мы расслабляем наше материальное тело по крайней мере в течение 3 недель ежедневно по данному образцу.

УПРАЖНЕНИЕ 11/3: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 3 оу
Цель упражнения:
Разгрузка сознания путем блокировки поступающей информации.
Воздействие:
Постоянным повторением одного единственного слова все содержание нашего сознания наполняется им так, что информации окружающего мира и материального тела не находят себе больше в нем места. Эта блокировка нашего сознания, которая ведет к тому. что мы не воспринимаем окружающий нас мир. освобождает наше тело. наши эмоции и наше сознание для паранормальных мыслительных процессов, которые мы изучим позже.
Ход упражнения:
Как только мы сможем входить в две предыдущие ступени сознания, следует переходить к ступени сознания 3. Для этого нам нужна "мантра", то есть слово, на котором мы полностью концентрируемся. Мы можем использовать слова, приведенные ниже, или выбрать самим одно слово, которое должно звучать благозвучно. Ни в коем случае нельзя использовать слово, "заряженное" эмоционально, а также имена или слова, которые вызывают интенсивную или возбуждающую ассоциацию. Слово должно звучать в нашем сознании и вызывать чувство непринужденного спокойствия. Если оно необычно или таинственно, то оно поможет еще лучше освободить сознание об будничных мыслей и забот. Если мы хотим рассказать близкому человеку о нашей мантре. то должны быть уверены, что он отнесется уважительно, не будет над ней смеяться. Для нас самих в течение времени эта мантра приобретает особое значение и позволит нам в любое время освободить сознание. Мы повторяем каждую из следующих мантр в уме или тихим голосом, чтобы выбрать одну, наиболее приятно и успокаивающе звучащую для нас: Фри-ден (мир) / Ру-э (покой) / Pa-ум (пространство) / Ах-нам / Ши-рим / Ра-ма. Если ни одно из этих слов не покажется нам близким, то сами найдем себе собственное слово. После того. как мы имеем свою мантру. удобно усаживаемся. Глаза остановим на приятном объекте, например, на комнатном растении и громко произнесем мантру. Мы повторяем ее ритмично и монотонно. мы наслаждаемся, произнося ее. Мы играем с ней - экспериментируем со звучанием - мягко раскачиваясь в ее ритме вперед и назад. В то время, как мы ее повторяем, произносим ее все тише и тише. пока она не превратится в почти не слышимый шепот. Затем полностью прекращаем произносить мантру вслух, закрываем глаза и прислушиваемся к мантре, как она звучит внутри нас, целиком наполняя наше сознание. Мы расслабляем мускулы лица, думая о нашей мантре. слушаем, как она "кружит" в нашем сознании. В этом состоит вся медитация - спокойно сидеть. позволить мантре кружиться в сознании: допускать, чтобы она менялась, как того хочет - становится громче или тише. исчезает и опять появляется - растягивается или становится быстрее.
Медитация - это как дрейф на реке в лодке без весел: нам не нужны весла - у нас нет цели)
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время упражнения составляет 20 минут. После их истечения мы остаемся еще сидеть 2-3 минуты без медитации. После этого можем встать.
Частота упражнения:
Мы медитируем 2-3 недели или по крайней мере до тех пор, пока мы не приобретем способность целиком заполнять наше сознание мантрой.

УПРАЖНЕНИЕ 11/4: СТУПЕНЬ СОЗНАНИЯ 4 оу
Цель упражнения:
Расширение объема сознания через обобщение отдельных информаций в визуальные единицы.
Воздействие:
Каждый предмет объединяет в себе сотни отдельных единиц информации - например, о своей величине. форме, цвете, материале, из которого он состоит и т.д. Если мы можем воспринять его визуально как общую картину в нашем сознании, то узость нашего сознания вместо сотен единиц пропустит только одну информацию. Это ведет к тому, что сознание сможет одновременно принимать другую информацию - и этим расширит свой объем.
Вспомогательное средство: любой естественный предмет.
Ход упражнения:
В качестве объекта медитации выбираем естественно возникший, приятно выглядящий предмет, например цветок, растение, красивый камень и т.п. Также подойдет пламя свечи, только надо следить, чтобы глаза не перенапряглись. Поставим перед собой выбранный предмет на уровне глаз на стол. Расстояние до глаз должно быть от полуметра до метра. Задний план должен быть нейтральным, чтобы он нас не отвлекал. Садимся удобно перед столом с нашим объектом медитации и останавливаем на нем взгляд. Но не концентрируемся на нем, а просто позволяем ему попасть в поле нашего зрения и в наше сознание. Мы не пытаемся сознательно думать о предмете, например. что это такое, что он означает, как называется и к какой категории предметов относится. Но если такие мысли появятся в нашем сознании, то это положительный знак. Итак, смотрим на предмет так как бы это сделал ребенок - не скованно, нейтрально. Важно при этом, чтобы мы не таращились, тоже как от этого глаза перенапрягаются. Во время медитации глаза могут скользить по предмету - мы не препятствуем этому. Так как каждое движение глаз - это часть "видения". Так как многие из нас смогут только несколько секунд смотреть на предмет глазами ребенка, то эта медитация будет состоять из ряда новых попыток. Мы держим в нашем поле зрения предмет 7-10 секунд (этот промежуток времени по желанию может быть короче или длиннее), затем закрываем глаза и пытаемся представить его себе с закрытыми глазами. Если сразу это нам не удастся, то следует попробовать еще и еще раз. Через несколько дней или недель мы будем видеть предмет медитации настолько четко при закрытых глазах в нашем сознании, как и при открытых.
Продолжительность упражнения:
Это упражнение проделываем ежедневно утром или вечером, причем дневная продолжительность упражнения не должна превышать 5 минут. После окончания упражнения остаемся еще немного сидеть с закрытыми глазами, не глядя на предмет.
Частота упражнения:
Мы погружаемся 3 недели подряд ежедневно в ступень сознания 4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.