Конспект лекций по предмету "Абдоминальная хирургия"


ЛЕКЦИИ ПО ЭТИКЕТУ

ЛЕКЦИИ ПО ЭТИКЕТУ

О Г Л А В Л Е Н И Е

п.1 Введение в курс
п.2 Важность этикета. Некоторые основные принципы
п.3 Отношение к старшим, младшим и равным. Варна и ашрама
п.4 Как избегать вайшнава-апаратх и как исправлять их. Как обращаться и разговаривать с преданными и о них
/коллективное обсуждение/
п.5 Как относиться к гостям и почетным членам ИСККОН
п.6 Как раздавать и оказывать почтение прасаду
п.7 Важность внешнего вида и поведения вайшнавов
п.8 Отношение к женщинам, как к матери /коллективное обсуждение/
п.9 Как вайшнавы поправляют друг друга
п.10 Этикет киртана. Как вести киртан, как подпевать и как танцевать
п.11 Этикет в общественных мест
п.12 Этикет в святых местах /коллективное обсуждение/
п.13 Взаимоотношения с индийскими брахманами и майавади
п.14 Взаимоотношения с другими сампрадайами
п.15 Этикет вайшнавов в управлении
п.16 Вайшнав пытается развивать положительные качества Кришны /коллективное обсуждение/

п1. ЭТИКЕТ ВАЙШНАВОВ.
ВВЕДЕНИЕ
Шри Чайтанья Махапрабху дал указание Санатане Госвами соста-
вить «Вайшнава Смрити» /Хари Бхакти Виласа/. Это описано в Чай-
танья-Чаритамрите, Мадхйа-лила 24.324-344.
Сложив ладони Санатана Госвами сказал: «Мой Господь, Ты по-
велел мне написать правила поведения Вайшнавов. Я - самый низко-
рожденный. У меня нет знаний о хорошем поведении, как же я смогу
написать авторитетные правила поведения Вайшнавов?»
Тогда Санатана Госвами попросил Господа: «Пожалуйста, рас-скажи мне лично, как я должен написать эту сложную книгу о пове-
дении Вайшнавов. Пожалуйста, прояви Себя в моем сердце. Если Ты
милостиво проявишь Себя в моем сердце и будешь наставлять меня в
написании этой книги, тогда, несмотря на свое низкое рождение, я
смогу надеяться написать ее. Ты можешь это, поскольку Ты - Вер-
ховная Личность Бога и все, чему Ты учишь - совершенно».
Шри Чайтанья Махапрабху отвечал: «По милости Господа Кришны
ты сделаешь правильно все, что бы ты ни захотел сделать. Он проя-
вит истинное содержание. Поскольку ты просил Меня дать основные
положения, выслушай мои указания: «Сначала человек должен найти
прибежище у истинного духовного учителя. Ты должен объяснить что
такое истинный гуру и что такое истинный ученик. Таким образом,
до принятия духовного учителя человек должен убедиться в действи-
тельном его положении. Так же, как и учитель должен убедиться в
правильном положении ученика. Верховную Личность Бога, Кришну,
нужно описать, как объект почитания и рассмотреть биджа-мантру
для поклонения Кришне, Раме или любой другой экспансии Верховной
Личности Бога.
«Необходимо обсудить качества, необходимые для получения
мантры, совершенство мантры, очищающую силу мантры, инициацию,
утренние обязанности, как постоянно помнить Всевышнего Господа,
чистоту, омовение рта и других частей тела. По утрам необходимо
регулярно чистить зубы, принимать омовение, возносить молитвы
Господу и наносить на двенадцать мест на теле урдхва-пундру /ти-
лаку/. Человек должен отмечать Святыми Именами свое тело или ста-
вить знаки Господа, такие как диск и булава.
После этого ты должен разъяснить как украшать свое тело го-
пичандамой, носить на шее бусы, как собирать листья с дерева ту-
ласи. Как чистить одежду, алтарь, как убирать свой дом или квар-
тиру, как посещать храм, как звонить в колокольчик, чтобы прив-
лечь внимание Господа Кришны. Кроме того, опиши поклонение Бо-
жеству в храме, каким образом нужно предлагатва. Он должен избавиться от всех видов сева-апарадхи,
оскорблений при поклонении Божествам.
Нужно описать состовляющие поклонения, такие как вода, рако-
вина, цветы, благовония и лампа. Ты должен оговорить тихое воспе-
вание, вознесение молитв, обхождение вокруг святыни и предложение
поклонов. Все это нужно тщательно изучать.
Помимо того, надо рассмотреть метод совершения пурашчараны,
принятие кришна-прасада, отказ от непредложенной пищи и критики
преданных Господа. Каждый должен знать прива. Он должен избавиться от всех видов сева-апарадхи,
оскорблений при поклонении Божествам.
Нужно описать состовляющие поклонения, такие как вода, рако-
вина, цветы, благовония и лампа. Ты должен оговорить тихое воспе-
вание, вознесение молитв, обхождение вокруг святыни и предложение
поклонов. Все это нужно тщательно изучать.
Помимо того, надо рассмотреть метод совершения пурашчараны,
принятие кришна-прасада, отказ от непредложенной пищи и критики
преданных Господа. Каждый должен знать признаки преданного и ка-
ким образом общаться с преданными. Как удовлетворять преданного
своим служением и как оставить общение с непреданными. Следует
регулярно слушать и читать Шримад-Бхагаватам.
Ты должен описать соответствующие ритуальные обязанности на
каждый день, на каждые две недели, в особенности соблюдение поста
в Экадаши, который приходит каждые две недели. Ежемесячные обяза-
нности, особенно соблюдение церемоний таких, как Джанмаштами,
Рам-навами, Нрисимха-чатурдаши, Экадаши, Вамана-двадаши.
Рекомендуй избегать смешанного Экадаша и проводить чистый
Экадаш. Опиши то неблагоприятное, что происходит, если не соблю-
дать все эти правила. Необходимо старательно следовать этим пра-
вилам. Пренебрегающий этими правилами, пренебрегает совершением
преданного служения.
Чтобы ты ни говорил о поведении вайшнавов, установлении хра-
мов, Вайшнавов или Божеств или о чем-то еще, должне подтверждать-
ся свидетельствами Пуран.
Ты должен дать общее и детальное разъяснение поведения и
действий вайшнавов. Укажи, что следует делать и что не следует.
Все это нужно описать как правила и этикет.»
Все обитатели Вриндавана являются вайшнавами. Они благочес-
тивы, поскольку, так или иначе, они всегда воспевают святое имя
Кришны. Даже если кто-то из них не достаточно строго следует пра-
вилам и предписаниям преданного служения, в целом, все они - пре-
данные Кришны и воспевают Его имена прямо или косвенно. ЧЧ. Ади-
лила 5.232
«Вайшнав должен быть терпеливым как дерево и смиренным как
трава», тем не менее автор этих наставлений, Господь Чайтанйа Ма-
хапрабху, не стал терпеть поведение Джагая и Мадхая. Когда они
нанесли оскорбление Нитйананде Прабху, он воспылал гневом и поже-
лал немедленно убить их... Человек должен быть очень скромным и
смиренным в отношении своей личности. Но, если происходит оскор-
бление вашего гуру или другого вайшнава, необходимо проявлять
гнев, подобно огню. Никто не должен терпеть оскорбления вайшнава,
напротив надо удерживать других от совершения таких действий. И,
если кто-то оскорбляет вайшнава, остановите его путем логики и
аргументов. Если же вы не способны на это, тут же расстаньтесь с
жизнью или уйдите, если не можете и этого. ЧЧ.А.7.50
Вайшнав не должен относиться непочтительно к кому-бы то ни
было... Человек всегда должен быть почтителен к другим, но не
требовать почтения к себе. ЧЧ.А.7.59
Вайшнав является «адоша-дарси», что означает, что он никогда
не видит чужих недостатков. Несомненно, все имеют и хорошие, и
плохие качества. Поэтому говорится так: саджджана гунам иччканти
дошам иччканти памарак. Вайшнав принимает в человеке только дос-
тойное похвалы, а не его недостатки. ЧЧ.А.8.62
Вайшнав всегда следует указаниям гуру и Кришны. Каждый, кто
пытается писать о Кришне, сначала должен получить разрешение от
гуру и Кришны. Сначала нужно стать чистым преданным, только тогда
человек может получить разрешение духовного учителя, и такое раз-
решение должно подтвердиться Кришной изнутри сердца. ЧЧ.А.8.73
Очень рискованно принимать деньги и пищу от материалистичных
людей, поскольку это загрязняет наш ум. Раньше по этой причине
брахманы не принимали милостыню от людей, если они не были доста-
точно благочестивы... Материалистичные люди, если они не могут
прекратить свою греховную деятельность... не могут стать нашими
учениками... В сущности, Вайшнав не должен даже принимать благо-
приятные подношения пищи от людей, которые не следуют правилам и
предписаниям. ЧЧ.А.12.50
Человек должен строго следовать принципу постоянного воспе-
вания святых имен и удовлетворяться всем, что дается ему без осо-
бых усилий. Именно такое поведение является опорой нашего предан-
ного служения. ЧЧ.А.17.30
Признаком совершенного вайшнава является то, что он украшает
свое тело и, в особенности лоб, тилакой /урдхва пундра/. ...Если
человек не меняет своего имени после инициации, следует считать,
что он остается в телесной концепции жизни. ЧЧ. Мадхйа-лила 1.207
Вайшнав не завистлив. Тот, кто завидует успеху вайшнри Чайтанйа Махапрабху удовлетворенный
сказал следующее:
таткари скакта-свабкава-марйада-ракшана
марйада-палана кайа садкура бкушана
«Дорогой Санатана, несмотря на то, что ты - освободитель
всей вселенной и даже полубоги и великие святые очищаются, кос-
нувшись тебя, преданному свойственно беречь и соблюдать этикет
Вайшнавов. Соблюдение этикета Вайшнавов - украшение преданного.»
(ЧЧ.Антйа-лила 4.128-130)
Итак, здесь утверждается: «Этикет - украшение Вайшнава.» ри Чайтанйа Махапрабху удовлетворенный
сказал следующее:
таткари скакта-свабкава-марйада-ракшана
марйада-палана кайа садкура бкушана
«Дорогой Санатана, несмотря на то, что ты - освободитель
всей вселенной и даже полубоги и великие святые очищаются, кос-
нувшись тебя, преданному свойственно беречь и соблюдать этикет
Вайшнавов. Соблюдение этикета Вайшнавов - украшение преданного.»
(ЧЧ.Антйа-лила 4.128-130)
Итак, здесь утверждается: «Этикет - украшение Вайшнава.» Но
что это значит? Можно провести аналогию: можно ли быть богачом,
не имея богатства? Или же какова ценность богатства, если человек
не носит никаких драгоценных украшений? В основном, люди носят
драгоценности соответственно степени их богатства. Тот, кто очень
богат, носит изысканные украшения и аксессуары. Анналогично, дра-
гоценности этикета Вайшнавов будут украшением всех взаимоотноше-
ний и поступков того, кто серьезен в Сознании Кришны. Качества
преданного самым возвышенным образом проявляются во всех его де-
лах. О серьезности Вайшнава судят по его качествам. Поэтому ис-
тинный преданный всегда украшен главной драгоценностью Вайшнава.

Этикет (определение в словаре):
1.условные требования к общес-
· твенному поведению;
2.законы этики какой-либо профессии.
Чтобы принять кого-то как Вайшнава, мы должны проверить сле-
дует ли он стандарту поведения Вайшнава, этикету. Этикет Вайшна-
вов облегчает осознание Кришны. Он устанавливает критерии, в сог-
ласии с которыми преданный может правильно вести себя во всех си-
туациях. В Бхагавад-гите (6.24) Шрила Прабхупада так перефразиру-
ет 3 стих из Упадешамриты: «будучи полностью занятым деятельнос-
тью в благости». Практиковать этикет Вайшнавов - означает всегда
действовать в гуне благости, которая является трамплином на тран-
сцендентальный уровень.Гуна благости благоприятна для самореали-
зации, в то время как страсть и невежество - нет. Поэтому то, как
человек соблюдает этикет вайшнавов показывает является ли он пре-
данным Кришны илугим возвышенным личностям.
l. Предлагать почтение и поклоны гуру, Господу и Его преданным, а также другим старшим.
2. Вставайте до 4 часов утpа и посещайте мангала-аpати.
3. Чистите зубы, язык и совершайте омоввение после пробуждения.
4. Совершайте омовение после опоpожнения кишечника.
5. Пользуйтесь водой после того, как помочились. Мойте pуки и
стопы.
6. Мойте pуки, стопы и pот перед и после пpинятия пpасада.
7. Мойте pуки после питья.
8. Пользуйтесь пpавой pукой для еды и питья.
9. Всегда носите чистую одежду.
10.Никогда не кpадите.
11.Никогда на говорите неприятных слов.
12угим возвышенным личностям.
2. Вставайте до 4 часов утpа и посещайте мангала-аpати.
3. Чистите зубы, язык и совершайте омоввение после пробуждения.
4. Совершайте омовение после опоpожнения кишечника.
5. Пользуйтесь водой после того, как помочились. Мойте pуки и
стопы.
6. Мойте pуки, стопы и pот перед и после пpинятия пpасада.
7. Мойте pуки после питья.
8. Пользуйтесь пpавой pукой для еды и питья.
9. Всегда носите чистую одежду.
10.Никогда не кpадите.
11.Никогда на говорите неприятных слов.
12.Никогда не лгите, даже если это пpиятно.
13.Никогда не говорите плохо о дpугих.
14.Не будьте вpaждебны к дpугим.
15.Нe заводите дружбу с людьми завистливыми, падшими, душевнобольными, враждебными, сумасбродными, лжецами, обманщиками или сос
тоящими в незаконной связи с женщинами, а также с нецеломудре
нными женщинами.
16.Не путешествуйте в одиночку.
17.Прикpывайте pот, когда чихаете или зеваете.
18.Не смейтесь гpомко.
19.Не выпускайте гpомко воздух.
20.Избегайте ночью кpематоpии, сады и нецеломудpенных женщин.
21.Не пpинимайте прибежище у падшей личности.
22.Не спите слишком долго и не бодpствуйте слишком долго.
23.Не вытягивайте ноги пеpед стаpшими.
24.Не мочитесь и не опоpожняйте желудок на доpоге.
25.Не плюйте во вpемя еды.
26.Не оскоpбляйте женщин.
27.Не завидуйте женщинам.
28.Не делайте никому зла, напротив, стаpайтесь делать добро другим.
29.Не общайтесь с беспринципными людьми и не читайте неавторитет-
ныx писаний.
30.Не смейтесь над людьми глупыми, душевнобол или мужчину.
39.Не ссоpьтесь с женой.
40.Не плюйте в воду.
41.Не спите в хpамовой комнате.
42.Санньяси совершают омовение тpи pаза в день, гpихастки и брахмачаpии - по крайней мере, дважды.
43.После пpинятия пpасада, место, где стояла таpелка, должно быть
очищено. Никто не должен пеpеступать чеpез место, где принимли
прасад, так как оно считается загpязненным.
44.После пpикосновения к внутpенней полости pта или носа, нужно
помыть pуки.
45.После нанесения тилаки, человек должен сове или мужчину.
«ом кешавайа намах», «ом наpайана намах», «ом мадхавайа намах»
ХРАМОВЫЙ ЭТИКЕТ: МЕДИТАЦИЯ И ПОДНОШЕНИЯ
Письмо к Нандарани и Кришна деви /10.04.67/:
«Еще одно мое требование - это, чтобы в храме все содержалось в
красоте и чистоте. Все должны мыть руки прежде, чем они касаются
чего -либо, принадлежащего Кришне. Мы должны всегда помнить, что
Кришна является наичистейшим и поэтому только самые чистые могут
общаться с ним. Чистота сопутствует божественности.»
Во время арчаны /7.26.70/ «Не страшно, если будут какие-то
· малые отклонения - истинная обязанность это любовь и преданность»
Письмо Шрилы Прабхупады к Киртананде /11.23.74/:
«В отношении прасада, я никогда не одобрял того, что мистер Мал-
кани готовит в храме. Он не инициирован. Разумеется, он - индус,
но он не инициирован для того, чтобы готовить в храме. Любой пла-
тный повар нежелателен. Независимое приготовление пищи в храме
неблагоприятно.» (Примечание: правильно, чтобы только дважды ини-
циированные брахманы готовили в храме.)
Письмо к Маха-Пуруше /3.28.68/:
«Да неинициированный может работать на кухне под управлением пре-
данного.» /ЧЧ.Антйа-лила 4.128 комм. /
Как правило, священники в храмах Индии не касаются посетите-
лей храма и даже не входят в комнату Божества, если к ним кто-то
прикоснулся. Это весьма важный момент при поклонении в храме.»
Видеть Божество в хорошем настроении:Тамала-Кришне /5.27.70/
«Ты описал красоту Их Светлостей Шри Шри Радхи и Кришны в Лондон-
ском храме. Да, это тест на правильное служение. Если мы видим
Божества в очень хорошем расположении духа, это удовлатворяет на-
ше служение Господу. Мы должны повсюду видеть Божества в таком
настроении. Но если мы видим, что Их настроение меняется, мы дол-
· жны немедленно понять, что причина тому наши недоработки.»
Шрила Прабхупада говорил, что служение в Джайпурском храме
является стандартным и должно быть введено по всему ИСККОН. То
есть предложение фитилей из ваты, смоченных в ароматических мас-
лах, которые священник затем предлагает посетителям вместе с цве-
точными гирляндами, снятыми с Божества, в обмен на которые они
приносят свежие гирлянды. (Шрила Прабхупада Лиламрита 5.47-48)

ВАЙШНАВ ВЫШЕ, ЧЕМ БРАХМАН

«Брахманическая жизнь означает чистоту. Брахманическая жизнь
должна быть очень и очень чистой, как внутри,так и внешне. Внутри
это достигается воспеванием и слушанием. Внешне это достигается


ГРИХАСТКА

«Я очень рад слышать, что твоя замечательная жена тоже помо-
гает тебе. Это обязанность верного спутника жизни. Если жена по-
могает в духовном прогрессе жизни, она - лучший друг и философ.


ОТНОШЕНИЯ С ГУРУ

Письмо Мадхудвише /14.2.70/:
«Что касается молитв Господу Нитйананде Прабху, я уже гово-
рил тебе в последнем письме, что такие молитвы благоприятны.
Единственное, о чем мы можем молиться - это о дальнейшем развитии
преданного служения, и такие искренние молитвы должны быть обра-
щены НЕ ПРЯМО К ГОСПОДУ, А ЧЕРЕЗ ПОСРЕДСТВО Его истинного слуги
или представителя.»

УЧЕНИК - ОЗНАЧАЕТ ДИСЦИПЛИНУ

означает дисциплину, и в этом моя обязанность по отношению к уче-
никам. В ином случае, я не имею права никого беспокоить. Я делаю
это только для того, чтобы дисциплинировать тебя, потому что ты -


БРАТЬЯ В БОГЕ, ГУРУ И УЧЕНИКИ И Т.Д.

«Ты можешь заметить одну вещь в этикете: к Духовному Учителю
обращаются, как к Его Божи. Из-за того, что вас
называют «прабху», вы не должны становиться прабху и относиться к


НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАНОВИТЬСЯ СЛУГАМИ ДРУГ ДРУГА.

братьев в Боге как личных слуг. Мы обращаемся друг к другу «праб-
ху», как же мы можем использовать друг друга в качестве слуги.
Господу Чайтанйе Махапрабху служил Говинда дас, который был его


ЭТИКЕТ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ОБЫЧНЫМИ ЛЮДЬМИ.

1.Общество вайшнавов имеет тщательно разработанную структуру.
Старшие всегда получают уважение со стороны младших, и, в то
же время, младшие получают любовь и благославение от старших.
2.Структура общества вайшнавов соответствует варнаашраме:
брахманы, кшатрийи, вайшйи и шудры; саннйаси, ванапрастхи,
грихастхи и брахмачарйи.





Существуют отношения старшинства среди братьев в Боге в соот-

ветствии с инициацией, старшими считаются те, кто получил ини-
циацию раньше.
4.Братья в Боге Вашего гуру должны почитаться, как сам гуру.
5.Саннйаси всегда оказывается почтение как гуру.





В обществе вайшнавов все стремятся обрести смирение. Чем боль-

ше продвигается преданный, тем более смиренным он становится.





Иногда старшие вайшнавы, проявляя смирение, выражают свое ува-

жение младшим, но младший вайшнав никогда не должен думать,
что заслужил это почтение. Напротив, он должен чувствовать се-
бя смущенным и молиться Кришне, чтобы Он принял это, как поч-
тение к Себе.





Необходимо постоянно помнить, что человек должен становиться

смиреннее, чем трава на улице и терпеливее, чем дерево. Не же-
лая никакого почитания, но оказывая его другим.





Нарушение этикета вайшнавов несомненно разрушает духовную

жизнь человека.





Никогда не принимаайте чью-либо сторону в разногласиях между

старшими Вайшнавами. Всегда сохраняйте нейтралитет, так как
споры между Вайшнавами - разновидность игр, и они вне нашего
понимания.
11.Ученики должны почитать своего гуру как Бога.





Проповедники должны иметь сострадание к невинным душам, но из-

*Но пока мы в материальном мире, мы должны соблюдать социальные
обычаи, чтобы избежать критики со сторонц людей. (ЧЧ. Мадхйа-ли-
ла 7.29)


ЛЕКЦИИ ПО ЭТИКЕТУ




О Г Л А В Л Е Н И Е

п.2 Важность этикета. Некоторые основные принципы
п.3 Отношение к старшим, младшим и равным. Варна и ашрама
п.4 Как избегать вайшнава-апаратх и как исправлять их. Как обра-


Чашки (50г) рубленных орехов или жаренных фруктов (для укра-

шения)

1.Соединить сахар и воду, жидкую сладость, в непригораемой сково-
родке. (Далее см n1 в 1 рецепте)





Добавить 1 ст.л. (15мл) гхи или масла, постоянно помешивая,

ровать кого-либо. Кроме того, этикет требует, чтобы все ученики
приводили кандидатов к своему духовному учителю, пока он не поки-
нул мир. Поэтому если кто-то хочет получить инициацию, он должен


КАК ОКАЗЫВАТЬ ПОЧТЕНИЕ И СЛУЖИТЬ ПРАСАДУ.

лекарство, а наш прасад - это диета, которая лечит материальную
болезнь.» (Письмо Прабхупады Даянанде)
Когда преданный раздает прасад, остатки пищи, предложенные






Всех принимающих прасад надо пригласить сесть на пол, и прасад

должны раздавать квалифицированные преданные.
2.Те, кто раздает прасад, должны быть чисты, умиротебольшие порции каждого вида пищи
на его тарелку до тех пор, пока человек не возражает, тогда ему
уже ничего не кладут. Если кто-то захочет больше, то прислужива-
ющий подходит и кладет побольше, сколько он попросит. Таким обра-
зом, ничто не тратится впустую, и все удовлетворены.» (Письмо
Шрилы Прабхупады Киртираджу дасу. /17.11.42/)





Всех принимающих прасад надо пригласить сесть на пол, и прасад

должны раздавать квалифицированные преданные.





Те, кто раздает прасад, должны быть чисты, умиротворены и

удовлетворены. Если нужно, они должны поесть до того, как бу-
дут раздавать прасад. Они должны стараться не говорить во вре-
мя раздачи прасада.





Раздавайте ровно столько прасада, сколько требуется, чтобы

ничего не тратилось впустую.
4.Лучше использовать имеющиеся в распоряжении тарелки и чашки.
В Индии используют тарелки из листьев и глинянные чашки, на
западе - чашки и тарелки из бумаги.





В первую очередь обслужывают старших преданных. Домохозяева

должны обслуживать гостей, пожилых людей и детей в первую оче-
редь.





Поместите немножко соли и лимон на каждую тарелочку тем, кто

сидит в ожидании прасада.
7.В первую очередь раздавайте воду.
8.Прасад необходимо раздавать в следующем порядке: вначале горь-
кие приготовления, такие как сукта и горькую дыню, затем шпи-
нат и другие вяжущие приготовления, жаренный дал, затем разли-
чные овощи со специями, затем кислые блюда, затем сладости.
Рис и чапати - пища, которая всегда должна быть на тарелке.





Продолжайте раздавать до тех пор, пока все не будут удовлетво-

хотите поесть позже. Прасад предназначен для распределения и
раздачи.
10.Не касайтесь тарелок той ложкой, которой вы раздаете прасад.






Не тащите эти ведра по полу, это производит очень неприятный

шум звенящей посуды, раздавайте молча, без шума.





После того, как закончили принимать прасад, вымойте это место

сразу же.
п.8 ВАЖНОСТЬ ВНЕШНЕГО ВИДА И ПОВЕДЕНИЯ ВАЙШНАВА
Шри Чайтанйа Махапрабху сказал: «Первоклассным вайшнавом яв-
ляется тот преданный, одно присутствие которого побуждает других
воспевать Святое Имя Кришны.» (ЧЧ Мадхйа-лила 6.16.74)

Внешний вид вайшнава

ся представителями Шрилы Прабхупады. Наша цель - быть первокла-
ссными представителями.
2.Нам необходимо знать истинный (bona fide) стандарт внешнего ви-


Поведение вайшнава

чествами преданного. Поддержание вайшнава этикета является укра-
шением преданного.» (ЧЧ Антйа-лила 4.129-130)
1.Сознание преданного проявляется в его действиях.


Одежда вайшнава

прибыл в Нью-Йорк, не сделав никаких компромиссов относительно
своего вида. Разумеется, нью-йоркцы имеют опыт не уделять слишком
много внимания какому-либо странному виду пришельца.


Размер шикхи

По идее, вайшнавы носят шикху размером в полтора дюйма в ди-
аметре, не больше. Большая шикха означает другую сампрадайю. Шик-
ху также необходимо перевязывать. (Прабхупада лиламрита 5.93)

Важность поведения вайшнава

идеальными качествами характера.» Хорошо известная цитата Шрилы
Прабхупады, когда его спрашивали: «Каким образом можно узнать
вайшнава?» Шрила Прабхупада отвечал: «О, это совершенный джентль-


ВАЙШНАВ ВСЕГДА СКРОМЕН И СМИРЕНЕН, И ОН НИКОГДА НЕ САМОНАДЕЯН,

Письмо Прабхупады Джанардане /21.1.68/
«Смысл в том, что каждый должен стараться поставить себя
так, как будто он ничего не знает. Такое положение является безо-






В сущности, двойственность означает, что мы забываем, что яв-

ляемся неотъемлемыми частицами Кришны, мы хотим наслаждаться
независимо от него, мы хотим играть роль владыки. Эта тенден-
ция контролирования находит свою кульминацию в сексуальном же-
лании.
2.Концепция мужчина-женщина - это синоним материального сознания
3.Стать сознающими Кришну означает подняться выше двойственности
Мы должны утвердиться в сознании, что все являются неотъемле-
мыми частицами Кришны, и п.7.22)





В сущности, двойственность означает, что мы забываем, что яв-

независимо от него, мы хотим играть роль владыки. Эта тенден-
ция контролирования находит свою кульминацию в сексуальном же-
лании.






Главная обязанность преданного - подняться над сексуальным же-

ланием.





Это требует философской осведомленности, постоянной практики и

настойчивости. (Отвращение не является решением. Привязанность
и отвращение - это две стороны одной медали.)





Шрила Прабхупада в своем сострадании, подобном настроению Пан-

чататвы, открыл нам сокровище бхакти, предназначенное для всех
класов людей - и мужчин, и женщин.





Это предоставляет нам огромную и безграничную возможность пре-

взойти материальную привязанность и отвращение и развить тран-
сцендентальную реализацию в Кришне.
8.Слово «мать», как правило, производит настроение уважения и
разума.





Когда мы советуем, что следует относиться к женщинам, как к

матерям, мы имеем в виду, что наши отношения с женщиной должны
быть сдержанными и уважительными.





Такой подход сведет к минимуму оскорбительное мышление и отно-

шение к другим живым существам.
11.Необходимо учить женщин вести себя как мать.





В практике Сознания Кришны разделение полов является сущест-

венным.

п.9 ИСПРАВЛЕНИЕ ДРУГИХ В ВАЙШНАВСКОЙ МАНЕРЕ
Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте /12.10.72/
«Преданный может вынести все виды неудобств и причуды мате-
риальной природы, потому что он целиком поглощен служением Кришне
и у него нет времени на то, чтобы сердиться, раздражаться или
принимать близко к сердцу оскорбления других или искать в других
недостатки. Преданный должен быть великодушен и добр к каждому,
должен быть всегда джентльменом в любых жизненных обстоятель-
ствах.»
1.Существует разница между критикой и исправлением. Преданный
осознает, что критика вайшнава загрязняет сердце и мешает ду-
ховному продвижению.
2.Чтобы исправить преданного, необходимо:
а) быть независтливым;
б) желать практически помочь преданному в его осознании Кришны;
в) находиться в таком положинеии, которое духовно или организа-
ционно оправдывало бы или делало необходимым такое вмешатель-
ство.
Либо к вам лично обратился преданный с просьбой о помощи в его
затруднении.
3.Если преданный делает замечание, то он должен сам следовать то-
му, чему он учит.
4.Методами исправления являются:
а) исправление путем личного примера и общения;
б) направление преданного под защиту к более продвинотому пре-
данному;
в) младший преданный не должен пытаться лично исправлять друго-
го преданного. Он должен доверительно признаться старшему
преданному, к которому он чувствует доверие, и попытаться
найти у него содействие или совет, чтобы исправить данную
ситуацию.
5.При исправлении преданного не должно быть места грубым словам и
действиям. Мы хотим разрушить невежество в сердце преданного, а
не самого преданного.
6.Если нам предлагается какая-то искренняя и честная практика, то
мы должны быть благодарны, а не разочарованы. Действовать нега-
тивно по отношению к благожелательному исправлению - это значит
проявить свое ложное эго.
7.Продвинутый вайшнав видит в каждом замечании, которое ему адре-
суется, милость Господа Шри Чайтанйи Махапрабху.
8.Предотвращение лучше, чем лечение. Если все преданные возьмут
на себя ответственность развить соответствующее сознание в сво-
ем поведении, то необходимость в таком исправлении будет сведе-
на до миниммума.
Письмо Шрилы Прабхупады Удхарану /12.12.74/
«Итак, в своем письме ты не находишь в ком-либо недостатков,
поэтому ты очень хороший вайшнав. ТЫ НЕ НАХОДИШЬ НИ В КОМ НЕДОС-
ТАТКОВ. Именно такова квалификация вайшнава. Мы всегда должны ду-
мать о себе со смирением и скромностью. Ты это должен знать. Все
мы должны сотрудничать друг с другом, иначе что подумают люди,
если мы будем ссориться друг с другом? Преданный всегда должен
быть идеальным в своем поведении.»
Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде /15.11.69/
«Это называется позицией Вайкунтхи. На Вайкунтхе в действи-
телльности НЕТ В КОМ-ЛИБО НЕДОСТАТКОВ, но там есть дрь такое отношение служения к
своим братьям в Боге. ИНОГДА ЕСТЬ КАКИЕ-ТО НЕДОСТАТКИ, НО МЫ НЕ
ДОЛЖНЫ ОБРАЩАТЬ НА НИХ ВНИМАНИЕ.»
Письмо Шрилы Прабхупады Тамалакришне /23.8.73/
«Я получил жалобу от индийского преданного в Майапуре, Праб-
харупа даса брахмачари, о том, что к нему недоброжелательно отно-
сяться американские преданные. Пожалуйста, выясни все это и прими
соответствующие меры. Кто бы он ни был, индус или иностранец, тот
кто присоединяется к нам, НИЧЕМ НАМ НЕ ОБЯЗАН, НАША ЕДИНСТВЕНь такое отношение служения к
своим братьям в Боге. ИНОГДА ЕСТЬ КАКИЕ-ТО НЕДОСТАТКИ, НО МЫ НЕ
ДОЛЖНЫ ОБРАЩАТЬ НА НИХ ВНИМАНИЕ.»
Письмо Шрилы Прабхупады Тамалакришне /23.8.73/
«Я получил жалобу от индийского преданного в Майапуре, Праб-
харупа даса брахмачари, о том, что к нему недоброжелательно отно-
сяться американские преданные. Пожалуйста, выясни все это и прими
соответствующие меры. Кто бы он ни был, индус или иностранец, тот
кто присоединяется к нам, НИЧЕМ НАМ НЕ ОБЯЗАН, НАША ЕДИНСТВЕННАЯ
СВЯЗЬ - ЛЮБОВЬ К БОГУ. И наша политика должна быть такова, что ни
с кем не следует обращаться дурно, так как человек может уйти.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА, МЫ ТРАТИМ «ЛИТР КРОВИ».
Каждый приходит к нам для исправления, НЕВОЗМОЖНО ОЖИДАТЬ, ЧТОБЫ
ВСЕ БЫЛИ СОВЕРШЕННЫМИ, скорее это НАША ОБЯЗАННОСТЬ - ДЕЛАТЬ ЛЮДЕЙ
СОВЕРШЕННЫМИ по мере возможности. Поэтому в этой связи мы должны
быть весьма осторожны и внимательны.
Письмо Шрилы Прабхупады Упендре /18.8.70/
«Пожалуйста, соблюдай регулирующие принципы, воспевай 16
кругов каждый день, а также смотри, чтобы все вокруг тебя делали
то же самое. Если кто-то чего-то не делает, попытайся побудить
его доброжелателльным способом.»
Письмо Шрилы Прабхупады Бхаванаде /28.10.70/
«В отношении неверного поведения кого-то мы должны проверить
это достаточно спокойным образом. Твоя позиция терпимости и доб-
роты хорошая, поэтому пытайся воспитывать их именно в таком духе.»
Письмо Шрилы Прабхупады Упендре /3.11.69/
«Да, новичок поначалу может совершать грубые ошибки, но это
не означает, что мы можем быть нетерпимы с ним. В конце концов,
воспитание означает, что человек не знает чего-либо и необходимо
спокойно научить его. Считается, что вайшнав должен быть смирен-
нее травы на улице, поэтому когда вы воспитываете каких-либо но-
вичков, то не следует слишком раздражаться в общении с ними. В
конце концов, мы проповедники, и мы не можем ожидать, чтобы наша
аудитория или кандидаты полностью отзывались на наши позывы. Если
каждый уже воспитан соответствующим образом, то для чего тогда
нужна наша проповедь.»
Письмо Шрилы Прабхупады Хамсадутте /29.9.74/
«Попытайся исправить дружелюбным образом, а также исправляй-
ся сам. Требуются огромные усилия, чтобы воспитать человека, осо-
бенно в духовной жизни. У каждого есть свои слабости и недостат-
ки. Лучше ИСПРАВЛЯЙ человека, НО НЕ ЛОМАЙ его.»
Письмо Шрилы Прабхупады Нара-Нарайане /2.7.69/
«Я хочу поблагодарить тебя за письмо, указывающее о некото-
рых недостатках наших преданных в Нью-Йорке. Ты прав в отношении
того, о чем ты пишешь, как например, то, что люди спят перед Бо-
жествами, то, что они принимают непредложенную пищу, пьют воду,
которую взяли из ванной комнаты, и не повторяют свои круги. Но
дисциплина невозможна до тех пор, пока нет подчинения. Если вы
подчиняетесь мне, то вы, аналогично, должны подчиняться моему
преданному. Твое утверждение относительно Брахмананды, что он
прекрасный преданный, я разделяю на все сто процентов. Он ответ-
ственен за наш нью-йоркский центр, и поэтому если ему не оказыва-
ют соответсвующего послушания, он не сможет управлять делами в
храме. При случае можно указавть ему на недостатки, которые ты
наблюдал в храме, и он вполне разумен, что сможет уладить это де-
ло с соответствующими преданными.»
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхумангале /18.11.72/
«Что касается общего состояния дел в амстердамском храме, я
могу понять, что среди вас сущестует какое-то беспокойство, но
это не следует принимать слишком серьезно. Наше настоящее дело -
проповедь. Если этому уделяется соответствующее внимание, то все
остальные дела будут автоматически успешны. Сражение между собой
не самое лучшее, но если мы пренебрегаем проповедью или падаем в
соблюдении регулирующих принципов - как, например, вставать до
4-х часов, повторять 16 кругов и т.д. - если мы не будем все это
строго соблюдать, то войдет майа и все испортит. Поэтому мой луч-
ший совет - самим строго соблюдать все эти принципы и быть приме-
ром для других. КАК ВААЙШНАВЫ, МЫ НЕ ДОЛЖНЫ КРИТИКОВАТЬ ДРУГ ДРУ-
ГА, потому что В КАЖДОМ ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ И МЫ САМИ МОЖЕМ БЫТЬ ПОД-
ВЕРГНУТЫ КРИТИКЕ. Самое лучшее это быть самим вне подозрений, то-
гда когда мы, увидев какие-то недостатки, дадим совет, другие ав-
томатически отнесутся к этому с уважением и предпримут действия,
чтобы исправить положение. ТАКОВО СОТРУДНИЧЕСТВО. И МЫ ДОЛЖНЫ СУ-
ЩЕСТВОВАТЬ В ТАКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ, ИНАЧЕ ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ПРОСТО
СТРАЖАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ ИЗ-ЗА МЕЛОЧЕЙ, ВСЕ ОБРЕЧЕНО. Поэтть, то это мой недостаток, а не их. Преданный вайшнав
должен думать таким образом. Мы не должны искать недостатки в
других, критиковать и уходить. Это не поведение вайшнава. ЛУЧШЕ,
ЕСЛИ МЫ БУДЕМ СТРЕМИТЬСЯ ВЫРАЗИТЬ СВОЕ ПОЧТЕНИЕ ДРУГИМ И РАССМАТ-
РИВАТЬ ИХ ВСЕГДА КАК СВОИХ СТАРШИХ.»

п.10 ЭТИКЕТ КИРТАНА: КАК ВЕСТИ КИРТАН,

КАК ПОДПЕВАТЬ И КАК ТАНЦЕВАТЬ

Если поет только один преданный - это называетть, то это мой недостаток, а не их. Преданный вайшнав
должен думать таким образом. Мы не должны искать недостатки в
других, критиковать и уходить. Это не поведение вайшнава. ЛУЧШЕ,


КАК ПОДПЕВАТЬ И КАК ТАНЦЕВАТЬ

Если поет только один преданный - это называется бхаджан.
2.Прославляйте Шри Кришну, а не себя.
3.Пойте с искренней преданностью ради прославления Шри Кришны и


ЭТИКЕТ ПРИ ПУБЛИЧНОЙ ПРОПОВЕДИ

«В чем, в действительности, наша цель? Наша цель в том, чтобы со-
здать человека идеального характера. Если наши люди распространя-
ют книги с таким подходом, то они оказывают лучшее служение обще-






Мы должны осозновать исключительное положение Враджа Бхаси и

Ссылки на примеры взаимоотношений Чайтанйи Махапрабху с майавади-
саннйаси и таттвавади.







Материальная природа - это мир эксплуатации, духовная природа-

это мир служения.





ИСККОН - это духовная организация. Независимо от своего поло-

жения каждый прежде всего является слугой Шри Чайтанйи Маха-
прабху и Шрилы Прабхупады. Никто не должен использовать свое
положение в личных интересах.





Более высокое положение означает большее служение. Положение

означает возможность идеальным образом представлять Шрилу Пра-
бхупаду. Следовательно, наше управление должно основываться
на смирении и терпимости.
4.Обращайтесь со своими подчиненными как с младшими братьями.





Руководство основывается на духовной квалификации, а не на чем-

то материальном. Зрелый, преданный проповедник становиться
лучшим руководителем.
6.Характер руководителя (лидера) должен быть безупречным.





Лидеры должны сочуствовать своим последователям, и тогда пос-

ледователи будут естественно доверять им.





Важно, чтобы лидерство осуществлялось с отреченностью, но в то

же время необходимо руководить людьми с сильным чувством от-
ветственности.





Управление в Сознании Кришны имеет как элементы автократии,

так и демакратии.
10.Беседуйте с преданными и будьте открыты к новым идеям.
11.Не прячьте что-либо от вайшнавов.





Показывайте счета как высшим авторитетам, так и любому предан-

ному, который захочет их увидеть.





На каждом банковском счету должно быть более, чем одна подпись,

будь то приобретение имущества и т.д.





Все приходящие доходы должны быть обьявлены перед Божеством в

храме, Шрилой Прабхупадой и вайшнавами.





Все доходы должны быть вложены в банк и затем из него уже рас-

«Сладость Господа Кришны недоступна тем, кто считает себя
равным Кришне. Она доступна только через чувство служения.» (ЧЧ
Ади-лила 1.6.103)






Что вы будете делать, если кто-либо раздражает вас в публичном

месте?
6.Для чего посещают святые места?
7.Как следует вести себя с жителями этих дхам?
8.В чем разница между индийскими брахманами и брахманами ИСККОН?
9.Кто такие майавади?





Почему для вайшнава важно знать соответствующие аргументы, оп-

ровергающие майавади?
11.Какие другие вайшнавские сампрадайи существуют?
12.В чем разница между другими вайшнавскими сампрадайами и ИСККОН?
13.В чем разница между руководством материальным и духовным?





Каким образом в руководстве Сознания Кришны сочетаются гармо-

ничным образом автократия и демократия?





Почему все божественные качества проявляются в чистом предан-

ном?
16.Напишите короткое эссе на тему: «Мой долг Шриле Прабхупаде и
моя ответственность перед ИСККОН.»
1.Когда полагается мыть руки?
2.Когда полагается совершать омовение?
3.Какую руку используют во время еды?
4.Каким образом младшие преданные должны обращаться со старшими
преданными, а старшие с младшими?





Что следует делать, когда старший преданный выражает вам поч-

тение?
6.Что следует делать, когда два старших вайшнава ссорятся?





Что следует делать, если вы встретились с почетным членом в

очень плохом расположении духа?
8.Каков наиболее важный критерий обращения с гостем?
9.В чем разница между обычной пищей и Кришна-прасадом?
10.Как следует занять свой ум во время оказания почтения прасаду?
11.Для чего мы воспеваем «Шарира авидйа джал...» до почитания
прасада?





Как следует тому, кто раздает прасад избежать лишней траты

прасада?
13.Так ли важно иметь внешний вид вайшнава? И почему?
14.Почему так важно вести себя в духе вайшнава?





Каково ваше отношение к преданному, находящемуся в теле женщи-

ны?
16.Напишите короткое эссе в своем участии в «Курсе этикета вай-
шнавов».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.