Фотин был учеником Маркела. Именно в его редакции маркеллианство было осуждено первоначально.
Согласно Фотину, Бог — одна ипостась и имеет у Себя Логос, Который при пребывает при Нем (этот тезис берется из модализма), и в этом смысле Он называется "Логосоносец".
Учение о воплощении на основе такого учения о Логосе использует учение некоторых апологетов (св. Феофила Антиохийского), в котором различаются два Логоса. Омиусианство оправдывается тем, что различаются Логос до и после воплощения. Специфика омиусианства Фотина в том, что для обоснования этого различия берутся действительно высказывавшиеся апологетами учения о “Логосе внутреннем” и Логосе-энергии Божией. (См. гл.....). Вероятно, “принятие на вооружение” Фотином терминологии апологетов II в. немало содействовало выведению из обращения их сочинений. В остальном Фотин довольно близко следовал Маркеллу.
Таким образом, “омоусианская” оппозиция арианству привела, в редакции Маркелла и Фотина, к компромиссному с арианством учению — “омиусианству”.
Здесь, впрочем, нужно сделать существенную оговорку. Историческое “омиусианство” периода между двумя первыми Вселенскими соборами вовсе не обязательно подразумевало ереси Маркелла и Фотина. Для многих епископов того времени термин “омиусиос” служил выражением учения православного. Такое могло происходить тем легче, что и термин “омоусиос” не был защищен от модалистских интерпретаций, а само учение I Вселенского собора еще далеко не успело стать общецерковным исповеданием.