Конспект лекций по предмету "Демография"


Репродуктивное поведение

Репродуктивное поведение– поведение людей, связанное с вопросами рождения детей любой очерёдности, в браке или вне брака.
Можно выделить следующие типы репродуктивного поведения:
1) малодетное – потребность в 1-2 детях;
2) среднедетное – потребность в 3-4 детях;
3) многодетное – потребность в 5 и более детях.
Репродуктивное поведение является частью общего поведения людей и представляет собой их реакцию на внутренние и внешние стимулы.
Внутренние стимулы репродуктивного поведения – потребности людей в детях (репродуктивные потребности), когда без наличия определённого числа детей человек испытывает затруднения как личность.
Внешние стимулы репродуктивного поведения:
- социальная ценность детей, показывающая насколько дети нужны обществу;
- нормы репродуктивного поведения, представляющие собой образцы поведения и принципы, связанные с рождением определённого числа детей.
Из двух групп факторов – внутренних и внешних – главной в определении числа детей в семье является первая группа.
В специальных выборочных обследованиях, проводимых с целью более подробного изучения состава и планирования семьи, могут быть использованы три основных показателя: идеальное, желаемое и ожидаемое число детей.
Идеальное число детей – представление человека о наилучшем числе детей в семье вообще (в средней семье по стране, городской, сельской, русской и т.д.) без учёта конкретной жизненной ситуации и личных предпочтений.
Желаемое число детей – число детей, которое индивид предпочёл бы иметь в своей семье, исходя из личных предпочтений.
Ожидаемое число детей – число детей, которое индивид намерен иметь в семье, исходя из личных предпочтений, а также учитывая конкретную жизненную ситуацию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.