Конспект лекций по предмету "Поведение в организации"


Тема 6. Коммуникативное поведение в организации

Шестая тема требует уяснения, во-первых, роли коммуникаций в формировании и жизнедеятельности группы, во-вторых, структуры коммуникационной системы, в-третьих, факторов, от которых зависит ее эффективность.
Коммуникации как процесс передачи информации, как общение между людьми лежит в основе функционирования как группы, так и в целом организации. Сотрудники организации общаются друг с другом, чтобы, во-первых, выразить свои чувства и эмоции, во-вторых, получить или предоставить информацию, в-третьих, оказать влияние на поведение друг друга.
Коммуникации бывают:
· по способу выражения информации - вербальные, невербальные и электронные;
· по статусу - формальные и неформальные;
· по направлению информационного потока - вертикальные и горизонтальные.
После того, как Вы уясните, что представляет собой каждый вид коммуникации, можете приступать к изучению факторов, от которых зависит эффективность коммуникационной системы.
Эти факторы делятся на индивидуальные и организационные.
К индивидуальным относится все то, что связано с межличностным общением. Проблемой здесь являются два фактора: уменье говорить и уменье слушать. Дело в том, что на пути формирования и передачи информации имеются различные барьеры. Уменье говорить и уменье слушать как раз и обозначает способность преодолевать эти барьеры.
В основе коммуникационных барьеров на организационным уровне лежат чрезмерная иерархичность структуры, неравенство в статусе сотрудников, информационная перегруженность.
Постарайтесь понять и усвоить, с помощью каких средств и методов можно преодолеть все барьеры на пути от источника до адресата информации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.