Конспект лекций по предмету "Управление современным производством"


Стадии жизненного цикла продукции (международный стандарт ИСО серии 9000).

ISO (International Organization for Standardization) – Международная организация по стандартизации. С 1946 года ISO разрабатывает технические стандарты практически по всем направлениям бизнеса, отраслям промышленности и технологиям.
Технический комитет ISO TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества» разрабатывает стандарты в области обеспечения и менеджмента качества, получившие название «Стандарты ISO серии 9000».
Жизненный цикл изделия (продукции) — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.
Учет этапов жизненного цикла позволяет уменьшить издержки на доработку изделия или даже предотвратить возможную катастрофу вследствие действия «непредусмотренных» обстоятельств, рационально спланировать деятельность по созданию и обслуживанию продукции.

Согласно международным стандартам ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции типовой жизненный цикл включает следующие этапы:
1) маркетинг,
2) НИОКР,
3) материально-техническое снабжение,
4) подготовка и разработка производственных процессов,
5) непосредственно производство,
6) контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль,
7) упаковка и хранение готовой продукции,
8) реализация и распределение,
9) монтаж и эксплуатация,
10) техническая помощь в обслуживании,
11) утилизация после использования.





По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества, управление качеством, улучшение качества.
Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достижения экономической эффективности.
Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей
62.Организация сертификации продукции.

Сертификация - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, услуга соответствуют установленным требованиям.
Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации и подтверждающий соответствие сертифицированной про­дукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов.
Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам системы сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции требованиям нормативных актов и конкретных стандартов.
Сертификация услуг проводится на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА), устанавливающих требования к конкретным видам услуг.
Сертификация услуг в Республике Беларусь проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия по основным принципам и правилам организации работ по сертификации, установленным в ТКП 5.1.04-2004 и в соответствии с порядками сертификации для однородных видов услуг, в которых установлены схемы сертификации.
Принципы сертификации:
- обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции;
- добровольность либо обязательность;
- объективность, т.е. независимость от изготовителя и потребителя;
- достоверность;
- исключение дискриминации отечественных и зарубежных изготовителей;
- ответственность участников сертификации;
- открытость информации о результатах сертификации;
- правовое и техническое обеспечение;
:- разнообразие форм и методов сертификации продукции с учетам ее специфики.
Признак классификации
Вид сертификации
1. По правовому признаку
1.Обязательная
2.Добровольная
2. По процедуре проведения
1.Самосертификация
2. Сертификация третьей стороной
3. В зависимости от круга участников

1.Международная
2.Региональная
3. Многосторонняя .
4. Двухсторонняя,
5. Национальная
Сертификация услуг проходит в несколько этапов:
1-й этап. Подача заявителем в орган по сертификации заявки на сертификацию услуг и материалов (документов) с исходной информацией о безопасности и качестве услуг и персонале, оказывающем услуги.
2-й этап.Орган по сертификации в установленный срок, но не более двух недель с даты регистрации заявки, рассматривает заявку и принимает решение о проведении работ по сертификации, о чем сообщает заявителю в письменной форме.
На данном этапе также осуществляется процедура идентификации услуг, т. е. проверка соответствия заявленных услуг информации, приведенной в заявке и прилагаемых материалах (документах). В частности определяется, представляет ли данный заявитель услуги от своего имени и, соответственно, несет ли ответственность перед потребителем за безопасность и качество услуг.
В случае неправильного оформления заявки и недостаточности представленных в ней материалов (документов), а также при отрицательных результатах идентификации услуг, заявка возвращается заявителю с письменным обоснованием причин возврата.
Возврат заявки не лишает заявителя права оформить и подать в орган по сертификации новую заявку, устранив недостатки и причины, по которым было отказано в проведении сертификации.
3-й этап. Комиссия органа по сертификации осуществляет проверку услуги, в том числе оцениваются исполнители услуг (персонал), процесс предоставления услуг, проверяется результат предоставления услуг (это выборочная проверка, однако она проводится по каждому виду сертифицируемых услуг), проверяется соответствие исполнителя услуги (объекта предоставления услуги) заявленной категории.
4-й этап. На данном этапе анализируются результаты проверки и принимается решение о возможности выдачи (или о невыдачи) сертификата соответствия, а также отнесение исполнителя услуг к соответствующей категории (разряду), если такая классификация предусмотрена в ТНПА.
5-й этап. Регистрация сертификата соответствия в реестре Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, после чего он вступает в силу
6-й этап. Заключение соглашения по сертификации между владельцем сертификата (исполнителем услуг) и органом по сертификации. После чего выдается сертификат соответствия заявителю.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.