Конспект лекций по предмету "Сестринское дело"


Лекционный материал

Общение между людьми – важная составляющая повседневной жизни. У пациентов могут быть самые различные потребности в общении (утешение, поддержка, консультация или просто поделиться своими переживаниями). Навыки общения медсестре необходимы для завоевания доверия пациента, его семьи, взаимодействия с врачами и др. специалистами, участвующими в лечебном процессе.
Обще́ние (коммуникация)— процесс установления и развития контактов между живыми существами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Вне общения невозможна человеческая деятельность.
Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого.
Общение в сестринском деле - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.
Главная цель общения в сестринском деле - помощь пациенту в преодолении дезадаптации, связанной с болезнью.
Существует три уровня общения:
· внутриличностный – когда слова не произносятся вслух, а человек мысленно общается с самим собой;
· межличностный (между двумя и более людьми); коммуникация может принимать характер информирования, опроса, обучения, инструктажа…
· общественный – общение одного человека с аудиторией.
Функции общения:
1. Информационная - получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.
2. Экспрессивная (эмоциональная). Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. Любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.
3. Регулятивная. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие "рычаги управления" людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса.
Функции по целям общения:
1. контактная (установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи)
2. информационная (приём и передача сообщений в ответ на запрос)
3. побудительная (целевая стимуляция активности партнёра)
4. координационная (взаимная координация и согласованность в совместной деятельности)
5. функция понимания (адекватное понимание смысла сказанного, действий, состояния своего партнёра, взаимопонимание в целом)
6. эмотивная (обмен эмоциями между партнёрами)
7. установления отношений (осознание места своего партнёра в системе межличностных, деловых и производственных отношениях)
8. оказания влияния (изменение состояния, поведения, знаний, представлений партнера)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.