Конспект лекций по предмету "Экономика"


Структура доходов бюджета

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налого­вым законодательством.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы до­ходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной сис­темы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные пере­числения. Нормативы централизации доходов утверждаются фе­деральным законом о федеральном бюджете на очередной фи­нансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются дохо­ды целевых бюджетных фондов.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соот­ветствующего бюджета или бюджета государственного внебюд­жетного фонда с момента совершения Банком России или кре­дитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет госу­дарственного внебюджетного фонда.
К налоговым доходам относятся:
• предусмотренные налоговым законодательством РФ фе­деральные, региональные и местные налоги и сборы;
• пени и штрафы.
К неналоговым относятся доходы:
• от использования имущества, находящего в государствен­ной и муниципальной собственности;
• от продажи или другого возмездного отчуждения имуще­ства, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
• от платных услуг, оказываемых органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными учрежде­ниями;
• полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
• в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, получен­ных от бюджетов других уровней бюджетной системы;
• другие неналоговые доходы.
В доходах бюджетов учитываются:
• средства, получаемые в виде арендной либо другой платы за сдачу во временное владение и пользование имущест­ва, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюд­жетных средств на счетах в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества, находяще­гося в государственной или муниципальной собственно­сти, под залог, в доверительное управление;
• средства от возврата государственных кредитов, бюджет­ных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения;
• плата за пользование предоставленными бюджетными средствами;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав­ных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
• часть прибыли государственных и муниципальных уни­тарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
• другие доходы от использования имущества, находящего­ся в государственной и муниципальной собственности.
Доходы бюджетного учреждения, полученные от предприни­мательской деятельности, в полном объеме учитываются в его смете доходов и расходов.
Средства, получаемые в процессе приватизации государст­венного и муниципального имущества, зачисляются в соответст­вующие бюджеты.
Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме до­таций, субвенций и субсидий либо другой безвозвратной и без­возмездной передачи средств отражается в доходах того бюдже­та, который является получателем этих средств.
В доходы бюджетов зачисляются также безвозмездные пере­числения от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, по взаим­ным расчетам — операциям по передаче средств между бюдже­тами разных уровней бюджетной системы, связанные с измене­ниями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей дохо­дов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете.
Штрафы подлежат зачислению, как правило, в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа. Суммы конфиска­ций, компенсаций и другие средства, в принудительном порядке Изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством и решениями судов.
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регули­рующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответст­вующими бюджетами действующим законодательством. К собст­венным доходам бюджетов относятся:
• налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством;
• часть неналоговых доходов;
• безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не относится к собственным доходам соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда.
Регулирующие доходы бюджетов — виды доходов, получаемые бюджетами в форме отчислений от собственных доходов бюдже­тов других уровней бюджетной системы в соответствии с уста­новленными на определенный срок нормативами отчислений.
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.