Конспект лекций по предмету "Деловая этика"


Применение правил вербальной и невербальной обратной связи.

Требования к характеру беседы:
по ходу беседы применяйте правила вербальной и невербальной обратной связи (Таблица 6);


Таблица 6 – Техника обратной связи в деловых коммуникациях


Используйте спокойный тон, даже в том случае, если партнер раздражен или агрессивен, необходимо внимательно выслушивать собеседника до конца, не перебивая.
Через 5–7 минут после начала подается чай, кофе.
Через час беседы чай, кофе предлагается вторично.
По окончании переговоров (подписания протокола о намерениях, контракта, договора) устраивается протокольное мероприятие (например, прием).
Этапы ведения переговоров:
Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т. д. участников переговоров.
Внимание: как бы хорошо ни была проведена подготовка, всегда остается ряд невыясненных моментов.
Второй этап - обсуждение позиций; главное на этом этапе аргументация предлагаемых решений.
Третий этап – согласование позиций.
Целесообразно сначала согласовать общие контуры соглашения (выработать общую формулу), затем обсудить детали. Эта тактика экономит время. Однако, прежде чем следовать ей, необходимо получить на это согласие партнера. На заключительном этапе стороны приступают к редактированию текста.
Все ошибки и упущения в деловой беседе раскрыть и описать довольно трудно. Главное, о чем вы должны помнить и что должны сделать – это обдумать основные цели вашего делового общения и действия, необходимые для поддержания этих целей.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.