Конспект лекций по предмету "Международные экономические отношения"


Торговля результатами интеллектуальной деятельности

Торговля результатами интеллектуальной деятельности. Интеллектуальная собственность это широкий спектр результатов творческой деятельности человека в области производства, науки, техники, культуре, искусстве и аудиовизуальной технике. Объекты интеллектуальной собственности творения человеческого разума. Интеллектуальная собственность некая информация на материальном носитле, которую можно распространить по всему миру с неограниченным числом копий. Вводятся ограничение на ь срок действия патент не более 20 лет ь охранные документы ь объемы производства ь вопросы тиражирования Интеллектуальная собственность охватывает, как понятие, две сферы прав 1. права на промышленную собственность объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности и используемые в любых отраслях промышленности. Вопросами регулирования занимается парижская конвенция 1883 г. и последующие акты объекты промышленной собственности Q изобретения Q полезные модели Q промышленные образцы Q товарные знаки Q знаки обслуживания Q наименования мест происхождения товара 2. авторское право объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности, используемые для интеллектуальных потребностей человека в науке, искусстве, литературе и архитектуре. Вопросами регулирования занимается Бернская конвенция объекты авторского права литературные и художественные произведения научные работы и научные труды музыкальные произведения исполнительная деятельность Виды интеллектуальной собственности 1. промышленная собственность виды промышленной собственности q изобретения техническое решение, представленное в документарной форме, а также в виде полезной модели или промышленного образца изобретение должно быть a. существенная новизна b. не очевидность c. явная производственная или иная полезность может принадлежать как физическому лицу так и юридическому лицу. Может быть запатентовано в государственных органах данной страны. Техническое решение признается обладающим существенными отличиями, если характеризуется новой совокупностью признаков, которые дают положительный эффект совокупность признаков может быть ь все признаки новые ь часть признаков новые, а часть известны ь все признаки известны, а их сочетание новым q полезные модели это охраняемые свидетельствами новые и промышленно применимые, относящиеся к конструктивному выполнению средств производства и предметов потребления, а также их составных частей q промышленные модели охраняемые патентами, новые художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид изделия q товарный знак и торговая марка зарегистрированное в установленном порядке обозначение, представляемое на товаре или его упаковке и служащее для отличия товара одной фирмы от товара другой. требования, предъявляемые к товарным знакам я индивидуальность я простота я узнаваемость я привлекательность я охраноспособность может быть я изобразительным я словесным я объемным я в комбинации этих признаков должен быть зарегистрирован в патентном ведомстве каждой страны, в которой он используется. При продаже компании, 80 цены компании составляет торговая марка, если она популярна. MARKNAMEBRANDнепроизносимая часть брендапроизносимая часть брендаTRADEторговая марка, торговое наименованиеТорговая марка указывает, что собственник имеет право на использование. Наименование место происхождения товара это наименование страны, места, района. Используется для обозначения товара. Регистрируется в патентных органах страны на основе заявки производителя. Ему выдается свидетельство, которое не может предоставляться на использование третьим лицам. 2. авторские права объекты авторских прав o литературные произведения o научные труды o музыкальные произведения o хореографические произведения o произведения прикладного искусства o художественные произведения двух и трех мерные o карты, схемы o компьютерные программы, базы данных o интегральные микросхемы 3. смежные с авторским правом права объекты прав o звукозаписи o теле радиопередачи o актерское исполнение o типографская аранжировка o музыкальная аранжировка o режиссерское исполнение 4. ноу-хау это технические здания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и другого характера. Можно применить как в производстве, так и в других отраслях включает в себя специальные навыки коммерческие и производственные секреты не запатентованные технологические процессы информация, как правило комплиментарного характера формы ноу-хау техническая документация образцы и изделия особенности персонала торговля осуществляется на основе лицензионного соглашения


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.