Конспект лекций по предмету "Оценочная деятельность"


Основные подходы к управлению стоимостью компании

1) VBM (valuebasedmenedgment) - Управление ориентированное на повышение стоимости
Возник в США в 60х годах. Появление концепции вызвано учащением случаев недружественного поглощения или корпоративного рейдерства, т.к. было установлено, что захват пя всегда происходил при существенном снижении стоимости компании жертвы(цели) по сравнению с ее реальной (адекватной) рыночной стоимостью. Разница в цене составляла основной доход рейдера.
Стремление менеджмента компаний к построению эффективной защиты от недружественных поглощений привело к тому, что менеджмент, ориентированный на повышение стоимости компании занял лидирующее положение среди концепций менеджмента.
В России на сегодняшний день большинство сделок слияний и поглощений носят недружественный характер. Российские компании эту концепцию выбирают как лидирующую

2)SHV –концепция –shareholdervalue (концепция стоимости для акционеров) - концепция Раппапорта
Зародилась в 80х годах нашего века. Стоимость для акционера рассчитывается по следующей формуле:
Рыночная стоимость акционерного капитала = Стоимость компании оцененная по методу диск ден потоков – стоимость земного капитала
Позволяет акционером понять, насколько реально выросла стоимость хи компании
3) Концепция Штерна –Стюорта (EVA концепция – economicvalueadded –концепция экономической добавленной стоимости)
Позволяет рассчитать прирост стоимости компании за счет реализации ее инвестиционных проектов.
4) Концепция Бостон консалтинг групп (CFron- cashflowreturnoninvestment –концепция стоимости компании, оцененная методом дисконтирования денежных потоков, при котором в качестве ставки дисконта используется рентабельность инвестиций)
Случаи применения концепций управления стоимостью:
1. в качестве защитного механизма против рейдерства
2. применяется компаниями котирующимися на биржах, чтобы предотвратить завышение или занижение стоимости акции
3. для компаний, которые не котируются на биржевых площадках, но нуждаются в привлечении капитала.
4. для компаний, которые собираются стать публичными или выйти на IPO- initialpublicoffering.

21.09.2011


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.