Конспект лекций по предмету "Оценочная деятельность"


Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса. Общая характеристика.

1. доходный подход
- DDП, DCF (метод дисконтированного денежного потока)
- метод капитализации дохода
2. рыночный (сравнительный подход)
- метод отраслевых отношений
- метод компании – аналогов (метод мультипликатора, метод рынка капиталов)
- M&A (метод сделок, метод слияний и поглощений
3. Затратный (балансовый, имущественный)
- метод стоимости чистых активов
- метод ликвидационной стоимости

1.доходный подход
Основным фактором, определяющим стоимость бизнесаэто приносимый им доход
Исходные данные, необходимые для оценки,
- продолжительность периода получения дохода
- риски, сопровождающие деятельность
Данный подход основывается на методах капитализации либо дисконтирования будущих доходов, которые будут получены от сдачи недвижимости в аренду, в результате непосредственного использования собственности либо в случаях ее перепродажи
Метод дисконтирования рекомендуется использовать при оценке молодых пй, которые не успели накопить достаточно прибыли для ее капитализации в активе, но которые имеют перспективный продукт и обладают конкурентными преимуществами.
Метод капитализации применим для зрелых пй, которые вышли на режим стабильных доходов.
Пример пй – гостиничные, автозаправочные)

2. Рыночный подход
Используется, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому и на рынке функционирует множество однородных объектов.
Исходные данные для оценки –это стоимость уже проданных компаний аналогов

3. Затратный подход
Используется:
- когда не существует развитого рынка данного бизнеса
- когда пе будет ликвидироваться с распродажей имущества по частям как правило в результате банкротства
- когда доход не является фактором определяющим стоимость бизнеса. (например, когда оцениваются гос учреждения, больницы, школы, органы управления)
Есть случаи, когда затратный подход неприменим:
- при оценке уникальных объектов, обладающих исторической или эстетической ценностью (пример: картины, произведения искусства, ювелирные изделия и т.п)
Исходные данные для оценки:
- необходимо знать рыночные цены на материалы, оборудование, рабочую силу, накладные расходы и степень износа имущества пя

На идеальном рынке все эти 3 подхода приводят к одному и тому же показателю стоимости, однако так как большинство рынков не идеальны – приводят к разным показателям. На практике используется несолько методов оценки и затем выводится средневзвешенная стоимость пя
V = сумма (от i=1 доN) vi*ki
V (value)
N –общее количество методов, использованных при оценки
I – конкретный метод
Vi –стоимость компании, полученная с применением итого метода
Ki–коэффициент доверия 9показывает насколько точно по мнению оценщиков данный метод отражает стоимость бизнеса). Сумма Ki = 1

Подход/метод
Стоимость бизнеса V
Коэффициент доверия
Средневзвешенная стоимость Vi*Ki
Доходный поток:
- Дисконтированный ден поток
- капитализация доходов






Затратынй





















Плюсы
Минусы
Затратный подход
1. Учитывает влияние производственных факторов на стоимость активов
2. Дает оценку стоимости бизнеса с учетом используемых технологий и степени износа активов
3. Результаты расчетов основываются на финансовых и учетных документах пя

1. отражает прошлую стоимость пя
2. не учитывается рыночная ситуация на дату оценки
3. не учитываются перспективы развития пя
4 не учитываются риски и интересы инвестора
5. при использовании данного подхода очень высока вероятность ошибок, поэтому использование затратного подхода в качестве единственного при оценке не допускается
Сравнительный подход
1. основывается на реальных рыночных данных
2. отражает существующую практику продаж и покупок
3. учитывает влияние отраслевых факторов на цену акций компании

1. не учитываются организационные технические и финансовые особенности деятельности предприятий
2. не учитываются перспективы развития пя
3. требуется внесение множества поправок к цене аналогичного объекта
4. не учитываются интересы инвестора
Сравнительный подход используется только либо вместе с затратным, либо с доходным подходом. В России данный подход трудно применим особенно для малого и среднего бизнеса, т.к. отсутствует достоверная информация и статистика сделок о величине суммы продажи пя аналога и о финансовых показателях конкурента
Доходный подход
1. позволяет установить какую сумму придется заплатить покупателю, чтобы доход от приобретенного бизнеса покрывал затраты на его приобретение, другими словами позволяет определить сумму, с которой начинаются торги
2. учитываются будущие изменения дх и рх пя и перспективы его развития
3. учитывается уровень риска бизнеса через ставку
дисконтирования
4. учитываются темпы роста продаж, стратегия развития пя, его маркетинговая политика, изменение в ассортименте продукции, учесть все эти моменты можно через прогноз доходов
5. учитываются интересы инвестора прежде всего через ставку дисконтирования
6. позволяет учесть прочие экономические выгоды от владения бизнесом
7. используется максимально полная и достоверная информация
1. сложность прогнозирования будущих дх и затрат, все зависит от точности прогноза
2. возможное использование нескольких ставок дисконтирования
3. Трудоемкость расчетов
Вывод: все вышеназванные преимущества обусловили приоритетность доходного подхода к оценке. Применение данного подхода является обязательным при оценке бизнеса, имеющего прибыль. Этот подход является самым популярным, т.к. на рынке готового бизнеса инвестор платит прежде всего за доход и кроме того, на основе данного подхода строится концепция управления стоимостью компании. Так как используемые в рамках этого подхода методы оценки позволяют просчитать влияние любых управленческих решений на изменение стоимости фирмы и благосостояние акционеров.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.