Конспект лекций по предмету "Психология менеджмента"


Понятие организационной функции

Понятие «организационная функция» многозначно, оно имеет три основных значения.

Общий процесс создания определенной организационной
структуры (выбор ее типа, дифференциация на подразделения
соответственно целям).
Функциональное разделение и последующая координация
работы между индивидами в управляемой системе. При этом
может появиться необходимость внесения изменений в избранную организационную структуру.
Координирующие процессы, требующиеся для осуществления любой иной управленческой функции. Это отражается в
понятиях «организация планирования», «организация контроля».

Имеются еще два предельно общих значения понятия «организационная функция». Если трактовать организацию как процесс, то в этом значении она может отождествляться с управленческой деятельностью в целом. Сложилась традиция использования понятий «управленческая деятельность» и «организационная деятельность» как синонимов. Как результат организация обозначает какую-либо институциональную структуру—фирму, корпорацию и др. Организация как многозначное понятие отражает фундаментальную роль этой функции в управлении и ее комплексность.
Люди вынуждены объединяться в группы для выполнения работы, которую не могут сделать индивидуально. В процессе совместной деятельности возникает необходимость решения двух основных задач: функционального разделения труда и согласования индивидуальных «вкладов» в общую цель. Внесение должной организованности в совместную деятельность является непосредственной причиной феномена управления как такового.
Управление направлено на организацию исполнительской деятельности, но более общим случаем, типичным для современных крупных учреждений, является более сложная структура организации. Как правило, между руководителем и исполнителями лежит ряд промежуточных звеньев управления. Руководители высших уровней должны осуществлять организацию всей иерархии соподчиненных им уровней самого управления. Эта функция руководителя содержит два основных аспекта: организацию исполнения и организацию управления. Чем крупнее организация и выше уровень руководителя, тем в большей мере значим второй аспект, зачастую являясь доминирующим.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.