Конспект лекций по предмету "Бухгалтерский учет"


Понятие и виды отчетности

Отчётность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчётность включает таблицы, которые составляются по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта и являются завершающим этапом учётной работы.
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ.
Отчётность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.
По видам отчётность подразделяется на: бухгалтерскую, статистическую и оперативную.
Бухгалтерская отчётность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям и составляются на основании данных бухгалтерского учёта.
Статистическая отчётность содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организаций,как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики, бухгалтерского и оперативного учёта. Оперативная отчётность содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени: сутки, неделю, декаду, половину месяца.
По периодичности составления различают внутригодовую (за месяц, квартал, полугодие) и годовую отчётность (отчётность за год).
По степени обобщения данных различают отчеты первичные (составляемые организациями) и сводные (консолидированные), которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных отчетов.
Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены новые формы бухгалтерской отчетности.
Приказ№ 66н вступил в силу, начиная с годовой отчетности за 2011 год.
В состав бухгалтерской отчетности, как и прежде, включены бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, а также приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (отчеты об изменении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств).
Среди новых форм нет аналога формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Все необходимые данные, которые нужно раскрывать в бухгалтерской отчетности дополнительно, теперь указываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. При этом все пояснения приводятся в текстовой и/или табличной форме. Содержание пояснений определяется организацией самостоятельно в рамках принятой учетной политики.
Пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в табличной форме приведен в Приложении № 3 к Приказу № 66н.
Организациям - субъектам малого предпринимательства, как и прежде, предусмотрена возможность составления отчетности в упрощенном виде. В бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). В приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках можно указывать только наиболее важную информацию.
В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». Коды показателей в графе «Код» приведены в Приложении № 4 к Приказу № 66н.
Итак, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», годовая бухгалтерская отчётность, начиная с 2011 года включает:
1. Типовые формы;
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет об изменении капитала;
- Отчет о движении денежных средств;
- Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- Отчет о целевом использовании полученных средств.
2. Специализированные формы, устанавливаемые Министерствами и ведомствами РФ по согласованию соответственно с Министерствами финансов и республик;
3. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с законодательством она подлежит аудиту.
При наличии у организаций филиалов, представительств и иных подразделений, в т.ч. выделенных на отдельные балансы составляется консолидированная отчетность. Данная отчётность кроме показателей бухгалтерской отчетности головной организации включает показатели таких подразделений, находящихся как на территории РФ, так и за ее пределами.
Консолидированная (сводная) отчётность представляется в объеме форм, установленных Минфином РФ для юридических лиц.
Готовя сводный годовой отчет, головная организация, имеющая вклады в дочерние и зависимые общества, руководствуется следующим:
- показатели активов и пассивов балансов дочерних обществ необходимо складывать. В случае, когда участие головного общества в УК дочернего общества менее 50%, показатели активов и пассивов такого дочернего общества складывается исходя из доли участия в УК;
- показатели баланса, отражающие взаимные расчеты и обязательства, в консолидированную отчётность не включаются;
- прибыль дочерних обществ суммируется;
- показатели отчета о прибылях и убытках, отражающие взаимные объемы реализации между головными и дочерними обязательствами, и затраты, приходящиеся на них, а также прочие взаимные доходы и расходы в сводную отчётность не включают;
- дивиденды, выплачиваемые дочерним обществом головному, сводной отчетности не показывают. В отчетности показывают только дивиденды, выплачиваемые (начисленные) основным обществом. Они в сводную отчётность не входят.
Организация, имеющая дочерние и зависимые общества, должна составлять сводную годовую отчётность не позднее 25 апреля следующего за отчетным года и предоставлять ее в порядке и сроки, установленные законодательством РФ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.