Конспект лекций по предмету "Религия"


Лекция 2. Пастырское призвание

"Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею"
(Деян.20,28).
Как и ветхозаветное священство, новозаветное пастырство для человека, посвятившего этому служению всю свою жизнь, является высокой честью. И эту честь "никто сам собой не приемлет, но призываемый Богом" (Евр.5,5). Даже "Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр.5,5). Поэтому перед всяким, выступающим на такое высокое и святое поприще, должен встать во всей своей серьёзности и ответственности главный вопрос: действительно ли я призван свыше? Роковые последствия ошибки, допущенной в решении этого вопроса, должны предостеречь избирающего путь пастыря от не вполне зрелого решения. Есть веское основание напрячь все свои духовные силы и, во чтобы то ни стало, установить тот непреложный факт, что он действительно был призван быть "сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке" (2Тим.2,21).
Уверенность в собственном призвании необходима не только для душевного спокойствия и внутреннего самосознания того, кто становится на путь служения, но и для преодоления всех связанных с этим служением духовных трудностей. Для пастыря, принявшего своё служение непосредственно от Господа, не страшны непонимания и поношения от некоторых верующих. Во всех обстоятельствах самоотверженной жизни у него будет твёрдая, непоколебимая опора веры и беспредельная покорность воле Всевышнего. К сожалению, слова Господни по отношению к некоторым ветхозаветным лжепророкам: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали" (Иер.23,21), -относятся и ко многим священнослужителям нашего времени.
Чтобы иметь твёрдую и глубоко обоснованную уверенность в таком своём призвании, необходима бесспорная очевидность не только призвания внутреннего,являющегося всегда переживанием личным и сокровенным, но и очевидность призвания внешнего,подтверждённого христианской общиной, её активом и пастырской средой. Внутреннее призвание, несомненно, является основным. В древнеапостольской церкви и на всём протяжении церковной истории, вплоть до настоящего времени, мы знаем целый ряд случаев, когда люди, непризнанные их современниками и церковными властями, совершали большую христианскую работу. Деяния таких мужей Божиих являются лучшим подтверждением того, что эти люди были поставлены на служение промыслом Божиим, хотя никто из власть имеющих священнослужителей не рукополагал их и вряд ли даже сочувствовал их служению. Печальные примеры, когда священнослужители, обладающие богословскими дипломами, были рукоположены и посланы на служение людьми, а не Богом - и в наши дни ни для кого не тайна. Напротив, как до боли мало тех служителей, которые, подобно истинным вестникам, проповедовали бы "слово, которое было... от Господа" (Иер.7,1-2; 34,8; 36,1).
Каким образом можно проверить и узнать, имеет ли вступающий на пастырский путь призвание от Бога? О каких-либо правилах, тех или иных признаках, требованиях и доказательствах в этом вопросе не может быть и речи. Путь призвания - замкнутый круг между Богом и призываемой к служению душой. Человек, ощутивший в сердце своём призыв Божий и внутреннее ответивший на него, не сможет скрыть такого благословенного переживания ни от себя самого, ни от других. Дух Божий ниспошлёт ему такую уверенность и ясность, так повелительно подчинит воле Своей его разум, его сердце, его волю и все чувства, что самой величайшей реальностью явится только одна реальность - это безусловное сознание, что вся дальнейшая жизнь отныне принадлежит Богу и будет использована для служения Ему. Само собой разумеется, что Бог может подвергнуть твёрдость нашего призвания неоднократной и весьма суровой проверке, но подобного рода испытания только укрепят нас на новом пути. Ростки служения, возникшие под благодатными действием Духа Святого, в подлинно живой душе ничем не могут быть заглушены. Истинное призвание пройдёт через самые грозные испытания, не утратив желания спасать погибающих, сохранив уверенность в грядущем торжестве Христовой правды. Для того, чтобы призвание явилось результатом зрелого духовного опыта, а не временного душевного возбуждения, необходимо глубокое молитвенное самоисследование. При подобном самоанализе одним из отрадных открытий в себе явится страх оказаться недостойным такой чести, неспособным принять её, страх, сопровождаемый глубокой чуткостью совести ко греху и непреодолимой жаждой праведной жизни и личного освящения. И нужно, чтобы вступающий на путь пастырского служения не только подверг себя духовному самоанализу, но и проверил себя, действительно ли он располагает необходимыми для пастыря силами. Никто, кроме него самого, не сможет ответить на этот вопрос. Он сам должен поэтому обладать высоким даром беспристрастного суждения о своих личных качествах, способностях и недостатках. Он должен сам решить, располагает ли совокупностью всех непосредственных данных для такого ответственного труда. Вот несколько главных и непременных условий для вступающего на путь пастырского призвания.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.