Имеются следующие данные о реализации молочной продукции в магазинах города по месяцам с 2007 — 2010 г.г. (тыс.т.):
Месяц
Январь
5,3
8,3
10,4
5,3
Февраль
5,0
7,6
10,2
5,2
Март
8,8
11,0
11,8
8,0
Апрель
9,8
11,5
14,1
8,2
Май
15,4
16,1
17,8
9,8
Июнь
18,3
24,8
27,6
14,9
Июль
17,1
23,8
25,0
11,8
Август
15,4
19,4
19,8
10,3
Сентябрь
12,9
15,7
17,4
8,0
Октябрь
9,5
11,8
12,7
6,5
Ноябрь
9,0
10,2
11,0
5,4
Декабрь
7,5
10,1
8,6
5,6
Для изучения общей тенденции реализации данной продукции:
1) произведите преобразование исходных данных путём укрупнения периодов времени: а) в квартальные уровни, б) в годовые уровни;
2) нанесите на линейный график полученные квартальные уровни;
3) произведите сглаживание квартальных уровней с применением пятизвенной скользящей средней;
4) нанесите полученные при сглаживании данные на график с квартальными уровнями;
5) сделайте выводы о характере общей тенденции изучаемого явления.