Конспект лекций по предмету "Психология"


Соблюдение правил безопасности при окрасочных работах

Соблюдение правил безопасности при окрасочных работах. Безопасность труда при окрасочных работах на судах обеспечивается в соответствии с действующим РТМ 31.5011—76 «Суда морско­го флота. Покрытия лакокрасочные».
К окраске судовых помещений допускаются лица, усвоившие безопасные приемы и методы работы и не имеющие по состоянию здоровья противопоказаний к контактам с красками, лаками, растворителями и другими материалами, выделяющими вредные вещества.
До начала окрасочных работ необходимо проверить надежность применяемых лесов, подвесок, индивидуальных защитных средств, а также наметить пути для возможной эвакуации людей в случае возникновения аварийной ситуации. При выборе красителей необходимо отдавать предпочтение наименее токсичным и пожаробезопасным. Запрещается применение красок и лаков без наличия паспортов и сертификатов на них, а также инструкций по их использованию. Работать с красками, содержащими вредные вещества, а также очищать ржавчину и старую краску необходимо в спецодежде с применением респираторов и очков. Нельзя применять металлические предметы для соскабливания и перемешивания алюминиевой пудры.
Плоты, применяемые при окраске корпуса судна, должны быть, оборудованы швартовными и спасательными средствами, а также леерными ограждениями.
Внутренние помещения, в которых производятся малярные работы с применением огнеопасных и вредно-действующих веществ (кузбасслак, нитрокраски, уйат-спирит и т.д.), надо усиленно вентилировать. При необходимости работающие в этих помещениях должны надеть шланговые противогазы с принудительной подачей воздуха.
Если при окраске применяются огнеопасные материалы, то для освещения помещений надо использовать аккумуляторные фонари. Время непрерывной работы в закрытых помещениях не должно превышать 1 ч. После этого необходим отдых на свежем воздухе продолжительностью 10 мин.
Разогревать нитрокраски и другие огнеопасные материалы разрешается только горячей водой. Категори­чески запрещается разогревать их на камбузных плитах, кострах и т.д. После проведения малярных работ необходимо хорошо просушить и провентилироватьпомещения и только после этого вселять в них людей.
При ремонтных работах в море, в условиях качки, детали разнообразных механизмов должны быть надежно закреплены для предупреждения их скольжения по плитам машинно-котельного отделения. Детали, перемещаемые с помощью грузоподъемных механизмов, должны быть надежно застроплены. Особое внимание необходимо уделять работе при грузовых операциях с тяжелыми деталями (поршнями, валами и т.д.). Например, при подъеме поршней с помощью рым-болтов с головкой необходимо убедиться в том, что болт имеет исправную резьбу и плотно ввернут в отверствие на всю длину резьбы.
Детали имеющие значительную длину (коленчатые валы и др.) необходимо поднимать в строго горизонтальном положении, избегая перекосов. При подъеме и опускании коленчатых валов запрещается находиться в картере двигателя. На площадке, где поднимают тяжелые детали, не должно быть скользко. Пролитые на плиты масло или топливо могут стать причиной несчастного случая.
На поднимаемых (опускаемых) деталях не должно быть незакрепленных предметов и инструментов. Нельзя стоять под грузом или подходить к нему ближе чем на 1м. Кантовать детали разрешается только с помощью оттяжек. Не разрешается укладывать перемещаемые детали на настилы лесов, рештований, плиты и решетки, если они не рассчитаны на такую нагрузку. Запрещается находиться в просвете машинной шахты, если через нее производится подъем или спуск деталей или оборудования.
При грузовых операциях не разрешается курить и отвлекаться посторонними разговорами. Необходимо быть внимательным, четко и своевременно выполнять указания руководителя работ.
По окончании работ электрокран или тельфер машинного отделения необходимо отвести на место и закрепить по-походному.
Обеспечение безопасности при электрогазосварочных .работах.Для обеспечения безопасности труда при электрогазосварочных работах следует руководствоваться следующими основными нормативными документами: Правилами техники безопасности на судах морского флота, Правилами пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах и береговых объектах Минморфлота (приказ № 41 от 12.03.83 г.), РТМ 31.8010—78 «Сварка металлов. Сварочные материалы, рекомендуемые к применению на предприятиях Минморфлота», утвержденным Министерством морского флота 5.01.79 г.
Работы с применением электро- и газосварки в рейсе членами экипажей должны производиться в специально оборудованных для этих целей помещениях при наличии ежегодного специального разрешения пожарной инспекции.
Аварийные сварочные работы в судовых помещениях могут производиться только в случаях крайней необходимости, определяемых капитаном судна и по его письменному распоряжению. Судно и место работы должны быть подготовлены к безопасному выполнению сварочных работ.
Электрогазосварочные работы на судах могут вы­полнять только специально обученные лица, имеющие соответствующие свидетельства на право эксплуатации сварочных агрегатов.
Электрогазосварщики должны иметь высокую квалификационную группу по технике безопасности (не ниже второй).
Анализ травматизма на флоте показал, что при электрогазосварке большинство несчастных случаев явилось результатом поражения электрическим током и отравление вредными газами, выделяющимися при сварке.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.