Конспект лекций по предмету "Бухгалтерский учет"


Лекция №7

Четыре типа изменений в бухгалтерском балансе.
Результатом бухгалтерской работы является составление бухгалтерской отчётности. Главный документ БО – Бухгалтерский баланс, в котором даётся информация об имущественном и финансовом положении организации на конец отчётного периода. ББ составляется нарастающим итогом ежеквартально: за 1-ый квартал, за полугодие, за 9 месяцев и за отчётный год. Форма БО разрабатывается Минфином РФ. Основные принципы составления отчётности изложены в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность».
Существует две модели ББ : вертикальная и горизонтальная. Вертикальная модель предполагает построение ББ по вертикали и используется в практике международного БУ. Горизонтальная модель представлена формулой активы = пассивы или активы = капитал +обязательства.
Хоз. операции организации влияют на ББ. Существует 4 типа изменений в балансе:
1. Активные: когда изменяются статьи актива, но валюта баланса не меняется
2. Пассивные: когда изменяются статьи пассива, но валюта не меняется
3. Изменения происходят в активе и пассиве баланса, а валюта при этом увеличивается – такой тип изменений называется активно-пассивным в сторону увеличения
4. Изменения происходят в активе и пассиве, а валюта баланса уменьшается – такой тип изменений называется активно-пассивный в сторону уменьшения
Пример составления ББ:
1) Фирма зарегистрирована в марте. Учредители – физические лица. УК =100 денежных единиц. Составить бух. проводку. 100 ден. ед.

Баланс №1
Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 75

Сч 80

Валюта

Валюта


Этот баланс отражает задолженность учредителей по взносу УК. Эта задолженность называется дебиторской.
2) Учредители в апреле внесли взносы в УК на р/счёт в банке. 100
Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 51

Сч 80

Валюта

Валюта


3) Фирма получила на р/счёт долгосрочный кредит на сумму 500 денеж. ед.
500

Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 75

Сч 80
Сч 67


Валюта

Валюта


4) Поступили от поставщиков материалы на сумму 200 денеж. ед
200

Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 51
Сч 10


Сч 80
Сч 67
Сч 60



Валюта

Валюта


5) Произведена оплата материалов с р/счёта в сумме 200 денеж. ед
200

Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 51
Сч 10


Сч 80
Сч 67


Валюта

Валюта


6) Начислена зп работникам в сумме 100 денеж. ед
100

Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 51
Сч 10
Сч 20



Сч 80
Сч 70
Сч 67



Валюта

Валюта


Начисление зп отражается на затратных счетах, к которым относятся: сч 20, сч 23, сч 25, сч 26, сч 44. Затраты, связанные с начислением зп отражаются проводкой

Эта бухгалтерская проводка отражает задолженность организации перед сотрудниками – кредиторская задолженнотьс – 5 раздел баланса. Составим ББ.
7) С р/счёта выдана з/п 100 денеж. ед. 100
8)

Актив
Пассив
наименование
сумма
наименование
сумма
Сч 51
Сч 10
Сч 20



Сч 80
Сч 67


Валюта

Валюта


Одним из элементов метода БУ являются оценка и калькуляция.
Оценка – выражение имущества и обязательств в денежном измерителе. Бу ведётся в денеж. измерителе, и поэтому все объекты БУ из натуральных трудовых измерителей переводятся в стоимостной путём умножения количества на цену. Существуют различные способы оценки имущества:
- имущество, приобретённое за плату, оценивается по фактическим затратам приобретения;
- имущество, изготовленное предприятием, оценивается по фактическим затратам на его изготовление;
- имущество, полученное безвозмездно, оценивается по рыночной цене на дату оприходования.
Существуют 3 способа оценки МПЗ (материально-производственных запасов):
1) Списание материалов производства по единичной себестоимости;
2) Списание МПЗ в производство по средневзвешенной себестоимости;
3) Списание по методу ФИФО.
Организация может выбрать любой метод списания. Оценка товаров может производиться по покупным и продажным ценам.
Калькуляция – способ определения себестоимости единицы продукции. Калькуляция может быть плановой и фактической. Калькуляция определяется по элементам затрат и включает :
1. Материальные затраты;
2. Затраты на оплату труда;
3. Затраты на соц. нужды (ЕСН);
4. Амортизация ОС и НМА;
5. Прочие затраты.
Пример №1. По решению собрания акционеров часть РК в сумме 200000 руб. направлена на увеличение УК, т.е. в результате этой операции УК увеличился за счёт РК на 200000 руб. Эти изменения отражаются в 3-ем разделе Бухгалтерского баланса «Капитал и резервы», т.е. в пассиве баланса. В результате валюта баланса не изменилась. Это 2-ой тип изменений.
200000
Пример №2. Получена ссуда банка 300000руб, которая зачислена на рсчёт. В результате этой операции увеличилась сумма на рсчёте, т.е. это операция показывает увеличение в активе баланса 2 раздел «Оборотные активы» строка «Денежные средства» на 300000 руб. В пассиве баланса 5 раздел «Краткосрочные обязательства» увеличилась задолженность банку по ссуде в размере 300000 руб. Следовательно, эта операция приводит к увеличению валюты баланса на 300000 руб. Это 3-ий тип изменений.
300000
Пример №3. С р/счёта погашена задолженность поставщику за поставленные материалы в сумме 20000 руб. В результате этой операции на рсчёте денег стало меньше. Снизился долг кредитору 20000 руб. Это приводит к уменьшению валюты баланса. Это 4-ый тип изменений.
200000


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.