- порядок выделения средств из бюджетов и небюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе бюджетных смет для осуществления основной их деятельности.
Принципы финансирования:
1. Принцип плановости – расходы должны планироваться на основе государственных и муниципальных планов, программ, в которых отражены потребности в средствах и источниках их удовлетворения.
2. Соответствии планируемых расходов объему – расходы должны соответствовать предполагаемым государственным доходам, а также должны учитываться заёмные средства и другие формы, которые могут повлиять на объем финансовых ресурсов
3. Целевое направление средств – необходимо указывать объемы финансирования конкретных мероприятий и объектов, на которых они впоследствии используются.
4. Недопустимость негативного влияния – в случае реализации финансируемых расходов на охраняемые законом права и интересы граждан, а также публично-правовых образований.
5. Соответствие финансируемых расходов требованиям норм, установленных законом.
6. Принцип безвозвратности и безвозмездности выделения денежных средств
7. Принцип прозрачности
8. Принцип контроля за использованием государственных и муниципальных расходов
9. Получение учреждениями средств из бюджета на основе подведомственности (принцип подведомственности)
10. Соблюдение экономических нормативов
11. Предоставление новых ассигнований по мере фактического выполнения финансового плана
12. Получение максимального эффекта при минимальных затратах.
Смета – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.
Смета на централизованные мероприятия составляется министерствами либо ведомствами. Смета связана с проведением конференций, симпозиумов, чтений и др.
Индивидуальная смета – смета, которая отражает особенности отдельного учреждения. Для однотипных учреждений могут устанавливаться типовые формы смет.
Сводная смета – смета, которая объединяет ряд индивидуальных смет подведомственных соответствующему субъекту.
Методы планирования бюджетного планирования:
1. Программно-целевой – системное планирование, выделение бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемое для экономических и социальных задач
2. Нормативный – в основе этого метода лежит использование соответствующих норм законодательства.
Нормативы расходов – установленное компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу (нормы расходов продуктов на 1 человека в больнице; нормы расхода одежды на 1 ребенка в детском доме на 1 год). Виды:
1. Обязательные нормативы не подлежат изменению (расходы на командировки, нормы расходов на питание и др.)
2. Необязательны нормы расходов – определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики самим этим бюджетным учреждением, но по согласованию с самим финансовым органом (расходы на коммунальные платежи)
3. Материальные;
4. Денежные