Конспект лекций по предмету "Экономическая теория"


Модели рыночной экономики

1. Либеральная рыночная модель (США, Франция) - данная модель построенна на действии малого и среднего бизнеса, свободном предпринимательстве, роль гос-ва пр-ся на макроуровне, минимальная налоговая нагрузка.
2. Социально ориентированная эк-ка (Швеция, Германия, Россия) – хар-ся системой среднего и крупного бизнеса, высокой налоговой нагрузкой, вмешательством гос-ва на микро и макроуровень, осущ-ем большого кол-ва соц-х программ.

Лекция №5.Рыночный механизм
1. Спрос. Закон спроса. Не ценовые факторы спроса.
2. Предложение. Закон предложения. Не ценовые факторы предложения.
3. Рыночное равновесие.
4. Влияние гос-ва на рыночное равновесие.

1.Спрос (Demand) – желание и возм-ть покупателей приобрести нек-е кол-во товаров по некой цене за опр-й промежуток времени.
Мн-я функция сросса: Qd=F(Pa, I, N, Pb,Pc,S…)
var
const


Qd=F(Pa), Pa – цена товара

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях при увеличении цены на продукт объем спроса уменьшается и наоборот, при уменьшении цены объем спроса увеличивается.
P
А
P
Q - количество


D
1






Q2
Q3
Q1

D – кривая спроса
Q=f(p) – функция спроса
Таким образом закон спроса отражает ценовое возд-е и отображается изменением точки на графике спроса.
Объем спроса – то конкретное кол-во товаров, которое приобретает покупатель при конкретной цене.
При изменении цены меняется объем спроса, а спрос остается постоянным. На спрос влияют не ценовые факторы.
К неценовым факторам относятся:
1. I – доходы покупателей
2. Вкусы покупателей
3. Цены на взаимосвязанные товары
4. Сезонные изменения
5. Ожидание потребителей

Неценовые факторы сдвигают кривую спроса, вправо – увеличивая спрос, влево – уменьшая.
Различают следующие виды спроса:
1. Индивидуальные спрос
2. Рыночный спрос – спрос потребителя на конкретном рынке, опр-ся как сумма спросов по некой конкретной цене.
3. Совокупный спрос – спрос на совокупность товаров в рамках национальной экономики всех субъектов рынка.

Исключения из закона спроса:
1. Спрос на товары «высшего» качества (эффект Веблена) – подчеркивают статус покупателя, поэтому при определенном снижении цены – спрос убывает.(алмазы,золото)
2. Спрос на товары «низшего» качества (эффект Гиффена) – товары, спрос при увеличении доходов на которые уменьшается. (жирное мясо, субпродукты).

2.Предложение (Supply) – желание и готовность производителей продать опр-е кол-во товаров по определенной цене за определенный период времени.
Объем предложения – то кол-во товаров, которое пр-ся по некой конкретной цене.
const
Qs=f(Pa,T,F,Pz,Pb,Pc)– кол-во предл-я


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный конспект лекций Вы можете использовать для создания шпаргалок и подготовки к экзаменам.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем конспект самостоятельно:
! Как написать конспект Как правильно подойти к написанию чтобы быстро и информативно все зафиксировать.