Дипломная работа по предмету "Военная кафедра"


Обучение курсантов учебных заведений МВД России защите от холодного оружия

Обучение курсантов учебных заведений МВД России защите от холодного оружия


Современные тенденции роста преступности обуславливают потребность реформируемых Органов внутренних дел Российской Федерации в высококвалифицированных выпускниках высших и средних специальных учебных заведений. В частности, это относиться и к Уфимскому юридическому институту МВД Российской Федерации, призванному обеспечивать потребность в специалистах высокой квалификации и физической подготовленности, способных адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях, обладающих не только необходимым уровнем юридического образования, но и физически готовых к его применению при решении профессиональных задач в любой обстановке.


Актуальность настоящего исследованияобусловлена необходимостью повышения эффективности профессионально-прикладной физической подготовки курсантов учебных заведений МВД России, которая представляет собой неотъемлемую часть обеспечения готовности будущих сотрудников к выполнению профессиональных задач.


Почти вся история нашей цивилизации – это хроника войн, а оружие и умение им владеть – это то, что помогало воинам побеждать. Именно этим объясняется тот факт, что во все времена хороший меч или кинжал были предметами особой гордости и представляли немалую ценность, а искусство владения холодным оружием передавалось из поколения в поколение как «особое знание», обладание которым было, за частую, уделом избранных[1]
. Надо признать, что и на сегодняшний день нож является самым распространенным видом холодного оружия и, к сожалению, нередким участником бытовых и уличных конфликтов с которыми приходится сталкиваться сотрудникам органов внутренних дел.


История возникновения искусства ножевого боя теряется в глубине веков. Одни из первых упоминаний относятся к эпохе расцвета Древней Греции и датированы V в. до н.э.[2]
Уже тогда искусство фехтования на коротких мечах и кинжалах являлось одной из обязательных дисциплин, преподававшихся в древнегреческих палестрах и гимназиях. Во времена расцвета Римской цивилизации техника владения коротким клинковым оружием получает свое дальнейшее развитие[3]
. С течением времени нож становится незаменимым оружием ближнего боя, и актуальность развития искусства владения ножом неуклонно растет.


Но основное свое развитие искусство ножевого боя получило в XX веке. Именно в это время происходит интеграция различных видов и направлений боевых искусств, анализируются достоинства и недостатки различных школ и систем единоборств, что приводит к изменению «рисунка» ножевого боя, меняются его тактические и технические особенности. Отдается предпочтение серийным атакам, разнообразному сочетанию колющих, режущих и рубящих ударов по различным прямолинейным и криволинейным (круговым, спиралевидным и др.) траекториям. Рассматриваются преимущества прямого и обратного хватов ножа, варианты смены хватов в ходе поединка. Отдельное внимание уделяется технике обманных движений, раздергиваний, технике передвижений[4]
.


Таким образом, на сегодняшний день современный ножевой бой является сложным, многогранным и динамично развивающимся боевым искусством, преимущественно прикладного направления, в основу которого легли знания и опыт многих поколений. Принимая во внимание вышесказанное, в настоящее время преступник, вооруженный ножом, и хотя бы частично знакомый с техникой ножевого боя, является очень грозным, смертельно опасным противником в особенности для безоружного человека. Именно поэтому техника защиты от холодного оружия сегодня становится актуальной как никогда.


Надо сказать, что лишь в XX веке проблема безоружного противостояния вооруженному противнику стала рассматриваться достаточно остро. Среди большого многообразия боевых искусств, уделяющих внимание этой проблеме, наиболее известными являются японские Джиу-джитсу и Айкидо, филиппинская Эскрима, Боевое Самбо[5]
.


Однако, как показывает практика, большинство предлагаемых подходов к противодействию холодному оружию на деле оказываются малоэффективными. И главной причиной здесь является то, что в основе их лежат те же принципы, что и при построении защитной техники безоружного боя. Таким образом, не учитывается специфика двигательных действий противника с оружием, его значительно более широкие возможности поражения. Кроме того, в большинстве случаев техника обезоруживания сводится к набору приемов, применяемых против ряда стандартных траекторий ударов, составляющих лишь небольшую часть траекторий движения ножа, характерных для современного реального нападения.


Нельзя не сказать и о недостаточном внимании, уделяемом психологической составляющей противостояния вооруженному противнику, так как вид реального оружия и готовность нападающего наносить удары на поражение могут деморализовать безоружного человека.


Таким образом, усовершенствование методов защиты от нападения с холодным оружием имеет большое практическое значение и является весьма актуальным.


В последние годы, среди учебных заведений МВД России, проблеме защиты от холодного оружия стало уделяться очень большое внимание.


Мы полагаем, что безоружная защита от нападения с ножом не является нерешаемой задачей (хотя такая точка зрения сегодня имеет место), но надо признать необходимость пересмотреть подходы к её решению.


Основные принципы защиты от нападения с холодным оружием включает в себя психологические, технические и тактические составляющие.


Психологические аспекты представляют собой два основных положения:


1. Противник, вооруженный холодным оружием представляет для сотрудников реальную угрозу жизни, и необходима полная мобилизация всех моральных и физических сил для эффективного противостояния нападению. Не может быть никаких полумер и полудействий.


2. Выжидательная тактика обречена на неудачу. Поэтому меры противодействия вооруженному нападению должны носить агрессивный характер с целью обескуражить противника, и создать условия для захвата вооруженной руки нападающего, его обезоруживания и нейтрализации.


Методика освоения технических и тактических составляющих защиты от холодного оружия строится по принципу последовательного приобретения навыков противодействия атакам прогрессирующей сложности. Таким образом, на первом уровне осваивается защита от простых одиночных ударов, выполняемых без какой либо тактической подготовки, естественно, начиная с малой скорости. При этом основой защитных действий являются элементы техники перемещений т. к. мы полагаем, что попытки защищаться в статичном положении заведомо обречены на неудачу.


По нашим представлениям, сотрудник, подвергшийся нападению с холодным оружием, должен последовательно решать две задачи. «Задача минимум» — не позволить противнику поразить себя оружием, «задача-максимум» — обезоружить и задержать противника. В зависимости от ситуации и соотношения сил, сотрудник либо останавливается на решении первой задачи, либо переходит к решению второй.


Для того чтобы решить первую задачу, то есть избежать ударов нападающего, бойцу необходимо следующее. Во-первых, уметь быстро маневрировать, чтобы компенсировать его возможные подготовительные действия. Во-вторых, обладать навыком смещать атакуемую зону тела с линии удара, так как одного блокирования, или парирования в данном случае будет недостаточно. Все это реализуется использованием техники перемещений, которая обеспечивает сотруднику быстрые и маневренные передвижения. Для того чтобы подстраховать уход от удара, и создать лучшую возможность для захвата вооруженной руки противника, сотрудник, одновременно с выполнением ухода, наносит по ней короткий «кистевой» удар. Действуя подобным образом, боец может избегать как одиночных ударов, так и серий, сопровождающихся к тому же различными обманными действиями. Данные действия бойца мы относим к первому этапу реализации защиты.


Для того чтобы решить вторую задачу, то есть обезоружить и нейтрализовать нападающего, сотруднику необходимо войти с ним в контакт. Сделать это, лучше всего в тот момент, когда противник наносит сильный, амплитудный удар, выполняя при этом уход на встречном движении, либо «сопровождая» атакующую руку на ее возвратном движении. Используется несколько вариантов захвата вооруженной руки в зависимости от траектории ударов и финального взаимоположения противников. Действия по захвату вооруженной руки нападающего можно объединить во второй этап реализации защиты.


Третьим, заключительным этапом реализации защиты является обезоруживание нападающего. Оно может выполняться как в стойке, так и после броска. Для обезоруживания используются различные способы воздействий на руку нападающего.


Описанная техника и тактика позволяет сотруднику с большой долей вероятности решить задачу защиты от холодного оружия, вплоть до полной нейтрализации нападающего, и при этом максимально обезопасить себя. Последнее достигается за счет того, что, последовательно выполняя действия, направленные на обезоруживание противника, сотрудник может прекратить их выполнение на любом этапе, если почувствует для себя реальную угрозу.


Достоверное подтверждение эффективности данной методики было получено в результате проведения эксперимента по обучению защите от холодного оружия бойцов отряда специального назначения внутренних войск «Витязь»[6]
.


Главный вывод, который хотелось бы сделать в завершении, заключается в следующем. Мы считаем, что серьёзные положительные сдвиги в решении проблемы защиты от холодного оружия наступают только тогда, когда сценарий защиты перестаёт быть схематичным взаимодействием, в котором один выполняет атакующее действие, а другой защитное. Такое представление обычно влечёт за собой пассивное ожидание нападения, и, как следствие, невозможность противостоять сложной динамичной атаке. Напротив, как только сотрудник поймет, что может подвергнуться нападению, избежать которого он не в состоянии, он должен привыкнуть рассматривать подобную ситуацию как полноценный рукопашный бой с возможной угрозой жизни, причём, вступая в который он, будучи безоружным, с самого начала должен быть более инициативным. Таким образом, он получает возможность компенсировать преимущества нападающего и выиграть бой, если ему удастся выстроить собственную, более оптимальную тактику, ну, разумеется, при соответствующем владении техникой.



Список использованной литературы


1. Ан-Наубахти Х.М. Шиитские секты. Пер. С.М. Прозорова. Москва, 1973. – 311с.


2. Ингерлейб М., Хореев В. Твой защитник нож. Ножи от «А» до «Я». Серия «Мастера боевых искусств». Ростов на Дону: «Феникс», 2001. – 288с.


3. Круглов А.Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: Духовные и философские основы. – М.: НИИПКЦ «Восход – А», 2000. – 240с.


4. Ю.В. Захарова, А.А. Половинкин. Внедрение методов защиты от холодного оружия по Системе Эффективного Боя в практику подготовки бойцов спецподразделений // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2007.- №1. - С. 43



[1]
Ан-Наубахти Х.М. Шиитские секты. Пер. С.М. Прозорова. Москва, 1973. – 311с.


[2]
Круглов А.Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: Духовные и философские основы. – М.: НИИПКЦ «Восход – А», 2000. – 240с.


[3]
Круглов А.Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: Духовные и философские основы. – М.: НИИПКЦ «Восход – А», 2000. – 240с.


[4]
Ингерлейб М., Хореев В. Твой защитник нож. Ножи от «А» до «Я». Серия «Мастера боевых искусств». Ростов на Дону: «Феникс», 2001. – 288с.


[5]
Круглов А.Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: Духовные и философские основы. – М.: НИИПКЦ «Восход – А», 2000. – 240с.


[6]
Ю.В. Захарова, А.А. Половинкин. Внедрение методов защиты от холодного оружия по Системе Эффективного Боя в практику подготовки бойцов спецподразделений // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. 2007.- №1. - С. 43



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Методика изучения системных отношений в лексике в курсе русского языка начальной школы
Дипломная работа Соціолінвальні параметри нової фразеології англійської мови
Дипломная работа Система формирования спроса и стимулирования сбыта
Дипломная работа Правовий режим цінних паперів в Україні
Дипломная работа Судебное рассмотрение индивидуального трудового спора
Дипломная работа Экономическая эффективность информационных систем
Дипломная работа Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102
Дипломная работа Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России
Дипломная работа Разработка технико-экономических мероприятий по снижению затрат на прокладку электросетей ООО "Предприятие электрических сетей"
Дипломная работа Прогнозирование последствий аварии с аммиачными веществами на холодильной установке молочного завода
Дипломная работа Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности на основе логистического подхода (на примере ОАО "Мостодрев")
Дипломная работа Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность
Дипломная работа Конституционный Суд Российской Федерации
Дипломная работа Анализ финансовой отчетности
Дипломная работа Ходовая часть автомобиля