Дипломная работа по предмету "История экономических учений"


Становление и развитие Экономической Теории

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Алматинский Экономический Университет Кафедра: Финансы и Кредит ДОКЛАД На тему: “Становление и развитие Экономической Теории” Выполнил: студент 1-го курса группы ФиК-99 Коняев Д. М. Проверил: Абдрахманов В. Д. Алматы 1999 г.
Предметом экономической теории является вся совокупность организационной экономики и социально-экономических отношений.
Социально-экономические отношения –это такие связи между людьми в производственном процессе, которые определяются типом (формой) собственности на средства производства. Собственность предоставляет главное: социально-экономическое содержание и направленность развития отношений производства, распределения, обмена и потребления, ибо всегда такое развитие идет в интересах собственников.
Организационно-экономические отношения возникают потому, что общественное производство, распределение и обмен всегда нуждаются в определенной организации. Здесь, имеются ввиду, разные формы организационных связей–распределение труда, кооперация труда (совместное участие многих лиц в едином и согласованном процессе создания продуктов), концентрация производства (укрупнение размеров предприятия), его централизация, формы управления производством и многое другое.
Общечеловеческими элементами экономики являются силы и организационно-экономические отношения.
Специфическими для разных исторических эпох становятся отношения собственности и соответствующие им социально-экономические отношения.
В силу сказанного, экономическая теория изучает два вида экономических законов: во-первых, общие законы, действующие на протяжении всей человеческой истории (например, законом возвышения потребностей, законом повышающейся производительности труда) или нескольких эпох; во-вторых, специфические законы, которые отражают особенности отдельных общественных видов производства, и свойственные им социально-экономические отношения.
Экономическая теория выявляет обще-нормальное устройство экономики всех стран. Такое устройство означает единство общечеловеческой экономической культуры с определенной спецификой , определяемой отношениями собственности, а также с историческими и культурными особенностями развития разных стран и народов. Если в структуре какого-то национального хозяйства отсутствует необходимый общечеловеческий элемент экономики, то это отрицательно сказывается на результатах производственной деятельности.
Опираясь на серьезные научные работы, экономическая теория стала играть все большую роль в познании и преобразовании хозяйственной деятельности. В связи с этим рассмотримфункции экономической теории:
Познавательная функциясостоит в том, чтобы глубоко и всесторонне изучать производство, распределение, обмен и потребление материальных благ и услуг на протяжении всей истории человеческого общества, вскрыть законы и тенденции экономического развития. Критическая функциязаключается в выявлении достижений и недостатков различных форм производства. При этом устанавливается, когда каждый исторически определенный вид хозяйственных отношений, выполнив свою прогрессивную роль, начинает устаревать и тормозить развитие производства. Так произошло с экономическими связями при рабстве и феодализме.
Все большее значение в современных условиях приобретает прогностическая функция, предполагающая разработку научных прогнозов, выявление перспектив общественного развития.
Наконец, потребности государственного регулирования экономики во всех странах сделали особенно важнойпрограммную (практическую) функциюэкономической теории. Имеются в виду разработка принципов и методов рационального хозяйствования, научное обоснование экономической политики Государства. Ученые непосредственно участвуют в определении экономической стратегии– долговременной хозяйственной политики.
Методологическая функция заключается в исследовании экономической философии бытия.
Экономическая теория использует широкий спектр методов научного познания: Исторический метод. Следуя ему, мы рассматриваем хозяйственные отношения в той последовательности, в которой они в самой жизни возникали, развивались и сменяли одна другую. Такой метод позволяет наиболее конкретно и наглядно представить все особенности каждой экономической системы. Однако он таит в себе и недостатки: обилие описываемого материала и частых исторических подробностей может затруднить серьезное теоретическое изучение хозяйства. Важнейшим методом является метод научной абстракции (“абстракцио”- отвлечение). Исследователь отвлекается от второстепенных сторон явлений, чтобы выявить то, что в них существенно и постоянно повторяется. Так возникают общие понятия: производство, потребности, обмен и т. д. С помощью метода абстракции раскрываются недоступные простому наблюдению внутренние связи и закономерности хозяйственного развития.
Важность применения логического метода в углубленном рассмотрении черт всех типов экономических систем –целостных совокупностей прочно взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений. Он не противоречит исторической правде и освещает многогранный процесс развития экономики в обобщенном виде.
Экономико-математическое моделирование, являясь одним из методов исследования, позволяет определить причины изменения объекта, закономерности процесса изменения, его последствия, возможности и издержки влияния на ход изменений.
Экономические экспериментыразумны и необходимы, хотя и далеко не всегда представляется возможным в экономической жизни точно спрогнозировать вероятные результаты экспериментов. Экономические экспертизы не должны насильственно ломать“спонтанный порядок”естественных рыночных связей. Необходим поиск тех или иных методов повышения эффективности (на микро-, макро-уровне).
Вполне очевидно в современных условиях усиливается роль экономической теории в повышении результативности общественного производства. В силу этого во всех странах мира в специальных учебных заведениях отводится значительное место изучению экономической теории. Широкое экономическое образование везде относят к числу важных общечеловеческих ценностей, без которых нельзя добиться дальнейшего процесса цивилизации. Экономические учения древнего мира.
Рабовладельческий строй представляет первую классово-антагонистическую общественно-экономическую формацию.
На Востоке рабство зародилось в 4 тыс. до н. э. Особенностью восточного рабства являлось существование наряду с частной собственностью рабовладельцев, сельской общины, закабаление широких масс населения государством, в руках которого находилась ирригационная система, и распространение долгового рабства. Одним из наиболее крупных древневосточных рабовладельческих государств было Вавилонское. В законах царя Хаммурапи (1792-1850 г. до н. э. ) отражается стремление ослабить классовую борьбу в целях укрепления рабовладельческого строя, сохранность частной собственности. Вместе с тем они выражают заботу правителя о развитии товарно-денежных отношений, стремясь поставить их на службу государству. В Китае первое рабовладельческое государство возникло в 2 тыс. до н. э. Коллективный трактат“Гуань-Цзы”относится к периоду дальнейшего развития рабства, ремесла, торговли. Труд провозглашается в нем источником могущества государства, и выдвигается важная идея об эквивалентности обмена“Гуань-Цзы”содержит вывод в том, что народ создает доход для знатных и прибыль для торговцев. Важнейшим памятником Древней Индии является“Артшастра”, создал которую Каутилье Вишнугупте. Её цель укрепить рабовладельческое государство. “Артшастра призывает развивать производственные силы, регулировать цены на товары и соблюдать активный баланс государственного бюджета. В классической форме рабство, известное под названием античного, существовало в Древней Греции и в Древнем Риме с 1 тыс. до н. э. По сравнению с Востоком становление рабовладельческого строя в Греции происходило при более высоком уровне развития производственных сил. Вот почему этот процесс протекал там почти одновременно с развитием с развитием товарно-денежных отношений и ростовщичества. Он сопровождался ликвидацией долгового рабства и более быстрым разложением общины. Наиболее известными деятелями Древней Греции были: Ксенофон (430-354 г. до н. э. ), рассматривающий хозяйственную деятельность как процесс создания полезных вещей , т. е. потребительских стоимостей; Платон (427-347 г. до н. э. ) и его книга“Политика или государство” и Аристотель, в первые проанализировавший меновую стоимость. Основателями экономической мысли Древнего Рима были Катан Старший (234-149 г. до н. э. ). одним из трудов Катана стала книга“Земледелие”; Граххи Тиберий и Гай; Варрон (116-27 г. до н. э. ), Колумелла (1 век до н. э. ). Экономическая мысль древнего мира характеризуется защитой господствовавшего натурального рабовладельческого хозяйства. С этой позиции рассматривались товарно-денежные отношения, в связи с чем выдвигалась идея эквивалентного обмена вещей, по их стоимости. Однако, последняя не рассматривалась ещё как закон цен.
Деньги рассматриваются как абсолютная форма богатства (при этом частное и национальное богатство не различается). Предметом исследования выступает почти исключительно сфера обращения. Накопление богатства ( в денежной форме) происходит в форме прибыли от внешней торговли или же непосредственно в ходе добычи благородных металлов.
В экономических учениях феодального общества присущий ему способ рассматривается как естественный. По мере его развития усиливается интерес к проблемам товарно-денежных отношений, а разложение феодализма - возникновением буржуазной политической экономии. Меркантилизм
В эпоху первоначального накопления экономической идеологией буржуазии был меркантилизм. Он выражал интересы торговой буржуазии и представляя собой попытку теоретического обоснования отстаиваем ости ею экономической политики. Ранний меркантилизм возник до великих географических открытий и изжил себя к середине 16 века. Его важнейшие представители–У. Стаффорд (Англия), Г. Скаруфери (Италия) и другие. Центральным пунктом произведений раннего меркантилизма является система“денежного баланса”, отстаивавшего политику на увеличение денежного богатства чисто законодательным путем. В целях удержания денег в стране запрещался вывоз их за границу, создавались“складочные места”для торговли иностранными товарами и т. п. Чтобы привлечь деньги из-за границы, правительство занималось порчей монеты, полагая, что в результате обесценивания денег иностранцы за то же количество национальной монеты смогут приобрести больше, товаров и поэтому будут заинтересованы обменивать свои деньги на туземные. Ранние меркантилисты считали целесообразным:
Установить максимально высокие цены на экспортируемые товары. Ограничить импорт товаров.
Не допускать вывоз из страны золота и серебра в силу своих природных свойств исполнявших роль денег и функцию меры стоимости.
Последний меркантилизм, более развитая меркантилистская система, возник во второй половине 16 века и достиг расцвета в середине 17 века. Его главные представители Т. Мен (Англия), А. Серра (Италия), А. Монкретьен (Франция) и другие.
На этом этапе торговые связи между странами становятся более развитыми и регулярными. Центральным пунктом позднего меркантилизма являлась“система торгового баланса”, в соответствии с которым считалось, что государство становится тем богаче, чем больше разница между суммой вывезенных и ввезенных товаров (активный торговый баланс). Эту разницу стремились обеспечить двумя способами; во-первых за счет вывоза готовых изделий своей страны и запрещении ввоза предметов роскоши; во-вторых (и это было главным), при помощи посреднической торговли, в связи с чем разрешался вывоз денег за границу. При этом выдвигался принцип: покупать дешевле в одной стране и продавать дороже в другой. Для обеспечения активного торгового баланса и захвата внешнего рынка, поздние меркантилисты отстаивали политику протекционизма, которая предусматривала обложение высокими пошлинами иностранных товаров и поощрение вывоза.
Меркантилисты не придавали значения привлечению в национальную экономику заграничных инвестиций.
Разложение меркантилизма и развитие относится к 17 веку. Этот период ознаменовался развитием отдельных отраслей промышленности, росту капиталистического производства.
Если прежде главной сферой приложения капитала было обращение, то в результате капиталистической мануфактуры капиталисты все более перемещались в сферу производства. В этих условиях учение меркантилистов, ограничивших объект своего исследования лишь сферой обращения и игнорировании производства, перестало соответствовать экономическим интересам буржуазии . Физиократы
В 18 веке Франция продолжала оставаться аграрной страной. В борьбе против феодального строя буржуазия выдвинула своих идеологов, среди которых одно из первых мест занимал Ф. Кенэ– основоположник и глава школы физиократов. Физиократы –Французские экономисты 18 века, представители классической буржуазной политической экономии.
Физиократы выступали с решительной критикой меркантилизма. В противоположность меркантилистам, сосредоточившим свое внимание на анализе явлений в сфере обращения, к анализу производства. Они исследовали вопрос о происхождении прибавочного продукта в сфере производства. В этом состоит главная научная заслуга физиократов.
Кенэ выдвинул учение об эквивалентности обмена. Он доказал, что “обмен или торговля не порождают богатств, совершение обмена, ничего, стало быть не производит*(Кенэ Ф. Избр. Экономическое производство М. Ю 1960 г. , с. 359) и объяснил это тем, в сфере обмена, в условиях свободной конкуренции происходит обмен равновеликих стоимостей, которыми товары обладают ещё до того, как поступают на рынок. Отсюда следовало, в обмене богатство не создается и прибыль не возникает.
Центральное место в экономической системе физиократов занимало учение о “чистом продукте”, под которым Кенэ утверждал, что“чистый продукт”создается только в земледелии, где под воздействием сил природы увеличивается количество потребительных стоимостей. В промышленности“чистый продукт” не возникает, богатство не создается. Заслугой физиократов является данный ими в пределах буржуазного кругозора анализ капитала. Причем капитал они рассматривали не как деньги (они лишь средства приобретения капитала), а как производительный капитал. Кенэ дал разграничения между отдельными частыми капитала по характеру их оборота. Одну часть капитала он называл первоначальными авансами (сельскохозяйственный инвентарь, постройки, скот…); другую, названную им ежегодными авансами, составляли затраты на семена, рабочую силу. Первая часть капитала полный оборот совершала за ряд производственных циклов (ряд лет), тогда как вторая часть проделывала оборот в течение одного производственного цикла (1 год). Таким образом Кенэ впервые дал примерное разделение капитала на основной и оборотный.
Кенэ сделал первую в истории политической экономии попытку представить процесс воспроизводства и обращения совокупного общественного продукта в целом. Этот процесс схематически изображен в“Экономической таблице”, в которой показывается, как произведенный в стране готовый продукт распределяется посредством обращения, в результате чего создаются предпосылки для возобновления производства в прежнем масштабе.
В таблице нашли отражение основные стороны экономической теории Кенэ, его учение о“чистом продукте”и капитале, о производительном и непроизводительном труде, о классах, в ней видна классовая позиция автора, как защитника капиталистического способа производства.
В отличии от меркантилистов физиократы отвергали вмешательство государства в экономическую жизнь, требовали предоставления полной свободы капиталистам, промышленникам, фермерам и торговцам.
В качестве министра финансов Франции Анн Роббер Хак Тюрго (один из последователей Кенэ) в 1776 году опубликовал шесть законоположений, имеющих целью уничтожить феодальные ограничения и развитие буржуазных торгово-денежных отношений. Его намерения вызвали протесты защитников феодализма, и Тюрго вынужден был уйти в отставку. Классическая школа
Классическая школа возникла в эпоху, когда капитализм завоёвывал свое господство. Он уже создал мощные промышленные предприятия и шёл по пути их совершенствования, осуществляя промышленный переворот.
Меркантилисты искали происхождение богатства во внешней торговле. Физиократы перенесли исследования из сферы обращения в сферу производства. Заслуга классической школы состоит в разработке теории трудовой стоимости. Ранним экономистом-классиком можно признать крупнейшего английского экономиста 17 века Вильяма Пети наиболее крупным экономистом-классиком мануфактурного периода является выдающийся мыслитель 18 века Адам Смит. Наибольшего развития и своего завершения классическая школа достигла к концу промышленного переворота в Англии (начало 19 века) в трудах Давида Рикардо
Проведенный А. Смитом анализ природы человека, взаимодействия и взаимосвязи человека и общества был положен в основу формулировки понятия“экономический человек”, хотя само это понятие возникло позднее. А Смит считал, что основным стимулом экономической активности человека является частный интерес. Реализовать свой интерес человек может только путем взаимообмена с другими людьми результатами частной экономической активности, иначе говоря, в процессе разделения труда. Процветание общества, таким образом, возможно только на путях индивидуального благополучия, а частный интерес–это настолько мощный стимул, который готов преодолеть сотни досадных препятствий, которыми безумнее человеческих законов так часто затрудняет его деятельность. * (*А. Смит. Исследования о природе и причинах богатства народов. М. , 1962, с 393). Порядок свободного проявления эффективного удовлетворения частного экономического интереса, а также стихийного функционирования объективных экономических законов называется по Смиту“естественным порядком”. Основой экономического учения Смита был принцип свободной конкуренции. Только при свободном передвижении капитала, товаров, денег и людей ресурсы общества могут использоваться оптимально. Политика“естественной свободы” была фундаментально основана в теории Смита и включала следующие элементы: – свободное движение рабочей силы; – свободная торговля землей;
–отмена правительственной регламентации функционирования промышленности и внутренней торговли; – свобода внешне торговли.
Экономическая политика многих стран через столетия испытала на практике теорию А. Смита, добившись экономического возрождения. В реальной жизни ведь так просто и одновременно так трудно создать условия, при которых могла бы воплотиться его мысль: для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей степени благосостояния, нужны лишь в меру легкие налоги и терпимость в управлении, а все остальное сделает естественный ход вещей. Виднейшей фигурой английской классической политэкономии стал Давид Рекардо, опубликовавший свои работы в начале 19 века. Отличительной чертой его научной системы стало признание закона стоимости, фундаментом на котором выстраивается в единое целое теория политической экономии.
Д. Рекардо анализировал количественные показатели и связи при капитализме, являющимися символом экономического прогресса, а возникающие проблемы можно решить с его точки зрения, через решение проблемы накопления. Однако буржуазная политэкономия могла оставаться научной лишь до тех пор, пока противоречия капитализма и классовая борьба находились ещё в неразвитой форме. На смену классической школы пришла вульгарная политэкономия. Вульгарная политэкономия
К концу первой четверти 19 века в связи с развитием капитализма и завершением промышленного переворота, появлением периодических промышленный кризисов резко ухудшается положение рабочих, а потому происходит обострение классовой борьбы. Вместе с тем пробил“смертный час”для научной буржуазной политэкономии. Отныне дело шло уже не о том, что правильна или неправильна та или другая теорема, а о том, полезная она для капитала или вредна. Удобна или неудобна согласуется с полицейскими соображениями или нет. Бескорыстное исследование уступает место сражениям наемных писак, беспристрастные научные изыскания заменяются предвзятой, угодливой политикой. * (К. Маркс, Ф. Энгельс. соч. 2-е изд. , т. 23, С. 17). Классическая буржуазная политэкономия уступает место вульгарной, т. е. не научной буржуазной политэкономии, для которой становится характерным скольжение по поверхности явлений. Описание внешней видимости экономических отношений капитализма, маскирующей их подлинную антагонистическую сущность. Вульгарная политэкономия возникла на рубеже 18-19 веков, её основными новоположниками явились Ж. Сэй (Франция) и Т. Мальтус (Англия). Выделение ими ненаучных элементов в учении Смита и развитие их в систему, последующая вульгаризация теории Д. Рикардо, Д. Миллен, Д. Мак-Куллаком. Затем и открытый разрыв с классической школой в писаниях Н. Синиора (Англия), Ф. Бастис (Франция), Г. Кэри (США) и исторической школы (Германия) представляют основные вехи процесса вульгаризации буржуазной политэкономии в первой половине 19 века.
Господствующему классу необходима была идеологическая защита существующих порядков. Представители вульгарной политэкономии рьяно отстаивали эти порядки, добиваясь чтобы интересы землевладельца и капиталиста, совпадая, были направлены против рабочих. Но при этом пытались убедить господствующие классы, снять с них ответственность за нищету и страдания масс, представляя утопией всякое стремление к усовершенствованию существования общественного строя. Этой цели, к примеру, был призван служить К. Мальтуса “Опыт о законе народонаселения”. Главная и непрерывная причина бедности, по Мальтусу обусловлена “естественными законами и человеческими страстями”, совокупностью природы и чрезмерно быстрым размножением человеческого рода. Есть только один выход–это сокращение численности населения посредствам воздержания от брака неимущих, либо в результате различных несчастий (голод, эпидемия, войны), т. е. пороки капитализма есть неизбежный удел человечества.
Теории последователей вульгарной политэкономии в своем большинстве были абсурдны и не состоятельны. Марксистская школа
Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства, но также и противоречивость своего развития, всё большее нарастание конфликтов между трудом и капиталом. Учение, разработанное К. Марксом в содружестве с Ф. Энгельсом, представляет собой целостное мировоззрение, стройную систему философской экономии и социально-политических взглядов. Экономическое учение занимает первостепенное место во всей системе марксистского мировоззрения и вполне закономерным, явилось то обстоятельство, что основной свой научный труд“Капитал”Маркс посвятил политико-экономическому исследованию капиталистического общества.
В своем труде Маркс давал глубокий анализ производства и его влиянию на распределение, обмен и потребление, по новому трактовал метод политэкономии, развивая тактику зрения исторического материализма.
При этом указывалось, что политико-экономические исследования относительно той или иной страны начинаются с анализа её населения, классов, городов, земельных богатств, внешней торговли, отраслей производства. Правомерными Марксу представлялись следующие разделы политэкономии: Абстрактные определения общего характера.
Категории буржуазной экономики (капитал, наёмный труд, земельная собственность, кредит, обращение).
Буржуазное общество и государство (не производит, классы, налоги, государственный долг).
Интернациональные экономические связи (мировая торговля, вексельный курс). Мировой рынок и кризисы.
Выясняя происхождение денег, Маркс связывал этот процесс с развитием противоречий товаров, представляющего противоречивое единство потребительной стоимости и ценовой стоимости.
Определяя свойства денег, Маркс отмечал их роль как меры товарного обмена, средства обмена, представителя товаров, всеобщего товара.
Целый раздел посвящался анализу денег как материального представителя богатства, помимо их роли как средств обращения. Маркс обстоятельно исследовал, почему благородные металлы стали функционировать в качестве денег. Количество требующихся денег для обращения, Маркс ставил в зависимость от совокупной суммы цен и скорости оборота денег. Были выяснены важнейшие функции денег как средств обращения, как сокровища.
В труде нашло отражение величайшее открытие Маркса. В нем развивалось учение о рабочей силе (работоспособности) как товаре и были показаны его особенности. Это позволило Марксу дать объяснение процесса обмена между капиталом и трудом и образования прибавочной стоимости на основе закона стоимости. Тем самым впервые получала решение сложнейшая теоретическая проблема, которая являлась“камнем прикосновения”для буржуазной классической политэкономии. Тезис об эксплуатации наемных рабочих капиталистами получал научное обоснование. Это означала настоящий переворот в политэкономии.
Вместе с тем в научный оборот вводились новые понятия: “прибавочная стоимость”, “норма прибавочной стоимости”. Благодаря Марксу политэкономия обогащалась положениями о постоянном и переменном капитале. Маркс, проанализировав экономическое развитие Германии в 17-19 веках , сделал вывод, что основой развития капиталистического общества является частная собственность на средства производства, которая порождает такую категорию как капитал, наемный труд, прибавочная стоимость и т. д. Недостаток этого учения в одном из выводов, согласно которому экономика общества должна развиваться только на частной собственности, хотя существует множество других форм собственности. Ленинский этап
Величайшим вкладом сокровищницу марксизма является исследование В. Лениным особенностей капиталистического производства в эпоху империализма. Ленинский анализ империализма вместе с характеристикой его экономических признаков включает в себя определение исторического места империализма, во-первых, по отношению к домонополистическому периоду капитализма, и, во-вторых, по отношению к социалистической революции.
Ленин в статье “Империализм и раскол социализма”на основе анализа экономической природы, закономерностей и противоречий империалистической стадии капитализма сделал следующие выводы: “Империализм есть особая историческая стадия капитализма”. Особенность эта троякая: империализм есть: Монополистический капитализм. Паразитический или загнивающий капитализм. Умирающий капитализм.
Исходной категорией в характеристике исторического места империализма является монополия. В результате возникновения и постепенного усиления господства монополий некоторые основные свойства капитализма превращаются в свою противоположность. При империализме свободная конкуренция сменяется монополией и эта смена“есть переход от капиталистического, к более высокому общественно-политическому укладу”.
В. И. Ленин обогатил экономическую теорию марксизма развернутым анализом проблем переходного периода от капитализма к социализму, дал характеристику основных фаз в развитии коммунистического общества, присущих им принципов и методов хозяйствования и определения предпосылки постепенного перерастания социализма в коммунизм.
Тем самым в трудах Ленина были разработаны основы нового раздела марксистской политэкономии– политической экономии социализма.
В своих работах Ленин теоретически обосновал необходимость различных форм и методов социалистического обобществления средств производства, указав вместе с тем и на известную последовательность экономических преобразований, объективно обусловленных и определяемых достигнутым при капитализме уровнем техники и культуры.
Исходным звеном в цепи преобразований призванных обеспечить всенародный контроль за производством и распределением продуктов является по мысли Ленина национализация банков, страхового дела и наиболее важных монополизированных сфер промышленности или, по крайней мере, установление за ними рабочего контроля как подготовительной ступени к национализации и регулированию производства.
Ленин признавал также возможность и допустимость использования пролетариатом государственных капиталистических форм постепенного преобразования частной собственности известной части буржуазии, позволяющих пролетариату поставить на службу социализму инициативу и организационно-технический опыт капиталистов. По отношению к деревне В. Ленин обосновал возможность и необходимость для России программы национализации всей земли, при конфискации помещичьих земель в пользу крестьян и организации на части этих земель крупных государственных хозяйств совхозов.
Ленинский план приступа к социалистическому строительству предусматривал: организацию всенародного учета и контроля за производством и распределением продуктов, повышение производительности труда; допущение и использование в интересах строительства социализма отечественного и иностранного капитала, а также буржуазных кооперативов и спецов, оплачиваемых по высоким ставкам; широкое использование кредитно-денежных и финансовых рычагов, системы премии, сдельной оплаты труда и соизмерения заработков общими итогами работы предприятий общественного сектора хозяйства; налаживание взаимоотношений между городом и деревней на рельсах натурального налога и рост непроизводительных расходов; подкуп привилегированной верхушки рабочего класса и насаждение оппортунизма в рабочем движении.
В результате обострения указанных противоречий империализм становится умирающим капитализмом.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Специфика досуга пожилых людей
Дипломная работа Критерії ефективності використання трудових ресурсів в торгівлі
Дипломная работа Микроклимат в коровнике
Дипломная работа Внутрибольничная инфекция
Дипломная работа Валютне регулювання і контроль в Україні
Дипломная работа Психолого–педагогические основы эффективности гражданского воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Дипломная работа Расторжение брака
Дипломная работа Автоматизированная информационная система Кафедра
Дипломная работа Эпос войны в произведениях Шолохова "Судьба человека" и "Они сражались за Родину"
Дипломная работа Юридическая ответственность
Дипломная работа ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОГО WEB-САЙТА
Дипломная работа Совершенствование сбытовой политики в фирме на примере ОАО "Череповецкий ликероводочный завод"
Дипломная работа Современная международная миграция
Дипломная работа Пути повышения конкурентоспособности продукции
Дипломная работа Исследование развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников