4
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему : «Совершенствование организационной структуры типографии «Суворовский натиск» г. Хабаровск» выполнена на примере предприятия ГУП «Суворовский натиск» г. Хабаровск. Объем работы - 97 стр. В работе представлено 27 рисунков, 38 таблиц, 28 приложений , 50 источников литературы.
Первая глава « Организационные структуры управления на предприятии» посвящена исследованию понятие и значения организационной структуры предприятия, а также принципов департаментализации и факторов, обуславливающих организационные структуры.
Вторая глава дипломной работы : « Анализ организационной структуры управления типографии «Суворовский натиск» г. Хабаровск» посвящена исследованию общей характеристики предприятия, анализу хозяйственной деятельности и трудового потенциала , а также организационной структуры предприятия.
Третья глава дипломной работы посвящена разработке рекомендаций по совершенствованию организационной структуры предприятия и расчету экономической эффективности от внедрения мероприятия.
При написании работы использованы статистические, финансовые и другие материалы по предприятию «Суворовский натиск» г.Хабаровск.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Содержание понятия, значение и структурные характеристики организационной структуры управления
1.2. Принципы децентрализации организационных структур управления
1.3. Факторы, обуславливающие организационные структуры
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТИПОГРАФИИ «СУВОРОВСКИЙ НАТИСК» Г, ХАБАРОВСК
2.1. Общая характеристика типографии «Суворовский натиск» г. Хабаровск
2.2. Анализ хозяйственной деятельности типографии «Суворовский натиск» г. Хабаровск
2.3. Анализ трудового потенциала
2.4. Анализ организационной структуры
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Для поведения работников, наделенных властью и правом принимать решения, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей ее роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор. Мыльник В.В. Теория управления. - М.: Академический проспект, 2003. - Стр. 51
Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.:ИНФРА-М, 2004. - Стр. 37
Структуру управления характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность организационной структуры управления определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Эти параметры в организациях могут существенно различаться в зависимости от принятого разделения работ и характера связей между ними.
Количество и состав отделов, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии могут меняться при существенных изменениях как в структуре самой организации, так и в ее отношениях с внешней средой. Поэтому, к примеру, увеличение ассортимента выпускаемой продукции может вызвать необходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала и формирования в составе отделении новых служб, ориентированных на продуктовую, географическую или потребительскую специализацию. Одновременно это может повлиять и на другие параметры структуры управления, например на уровень централизации принятия решений, механизмы координации, сложность.
Формализация характеризует масштабы использования правил и регулировочных механизмов для управления поведением людей, т.е. уровень стандартизации работ внутри организации. Стандарты ограничивают возможности выбора исполнителей, указывая им, что, когда и как надо делать. Работа должна выполняться в соответствии с требованиями, инструкциями, правилами, описанием процедур и операций по всем процессам, протекающим в организации. Их значение при снижении уровня формализации падает и исполнителям предоставляется большая свобода выбора и возможностей принятия собственных решений.
Централизация отражает степень концентрации принятия решений на самом высоком уровне организации. Она показывает формальное распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а ее уровень характеризует, в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений. Управление централизовано, если все ключевые решения принимаются высшим менеджментом, а участие остальных уровней незначительно. Высокий уровень децентрализации обеспечивает более быструю реакцию на события и принятие ответных мер. К их реализации привлекается большее количество управленцев, что повышает уверенность в решении проблем. Критерии, по которым можно определить реальный уровень децентрализации в управлении организацией, связаны с оценкой системы отношений между исполнителями и менеджерами, между менеджерами разных уровней, между менеджерами и клиентами и т.п.
Координация базируется на использовании механизмов интеграции разделенных ресурсов и действий. Интеграция осуществляется как по горизонтали, «сцепляя» элементы структуры одного уровня, так и по вертикали, распространяя систему прав сверху вниз.
Развитие и поощрение позитивных горизонтальных связей имеет большое значение для организации, так как позволяет ее членам принимать больше решений и перерабатывать больше информации, не перегружая вертикальную информационную систему; при этом решения могут быть спущены на уровень проблемных групп, комитетов или отделений, вместо того чтобы контролировать их сверху. Вертикальная интеграция базируется на разработке стратегии и использовании прав в рамках правил, процедур и систем планирования. Ее методы -- это установление иерархии прав, правил и процедур как механизмов поддержания стандартного поведения, делегирование, создание других координационных механизмов. Уколов В.Ф. Теория управления: Учебник. М.: экономика, 2003. - Стр. 116
Таблица 1.1 - Преимущества и недостатки функциональной структуры организации Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. - М.: Сталкер, 2002. -стр. 144
Преимущества |
|
1.Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. 2.Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. 3.Улучшает координацию в функциональных областях. |
|
Недостатки |
|
1.Отделы могут быть более заинтересованы в реализации своих целей и задач, чем общих целей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями. 2.В большой организации цепь команд от руководства до исполнителя становится слишком длинной. |
|
Функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. Примерами такого рода могут служить фирмы, действующие в металлургической и резинотехнической промышленности, а также в отраслях промышленности, производящих сырьевые материалы. Функциональная структура не подходит для организаций с широкой номенклатурой продукции, действующих в среде с быстро меняющимися потребительскими и технологическими потребностями, а также для организаций, осуществляющих свою деятельность в широких международных масштабах, одновременно на нескольких рынках в странах с различными социально-экономическими системами и законодательством. Для организаций такого типа наиболее подходящей будет дивизиональная структура.
Дивизиональная структура. Если огромная фирма будет стремиться втиснуть свою деятельность в три или четыре отдела, то для того, чтобы уменьшить сферу контроля каждого руководителя каждый отдел должен быть разбит на сотни подразделений. Это приводит к тому, что цепь команд становится длинной и неуправляемой. Кроме того, многие из крупных фирм распространили свою деятельность на обширные географические регионы, так что руководителю какой-либо функциональной области очень трудно держать под контролем эту деятельность Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №5. - С. 18.
Чтобы справиться с проблемами, связанными с размером фирмы, технологией и изменениями внешней среды руководство этих фирм разработало дивизионную структуру, в которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, географическим регионам.
Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм - это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут достигнуть столь высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации. С этой проблемой столкнулись пионеры дивизионной структуры Procter & Gamble и General Motors. Они нашли решение путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации, где отделения создавались по основному продукту. В настоящее время крупные производители потребительских товаров используют именно такую структуру.
При этой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю. Руководители вторичных функциональных служб должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.
Рисунок 1.1 - Продуктовая организационная структура Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя./Под ред. Н.Я. Сацкова. - М.: Сталкер, 2002. - стр. 13
Продуктовая структура позволяет уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. По результатам исследований, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции. Это может происходить от того, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли, для нее характерен контроль затрат и соблюдение графиков. Эти организации способны на более быстрое реагирование на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2004. - Стр. 45..
Возможный недостаток структуры - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции. В каждом продуктовом отделении есть свою функциональные подразделения, но, возможно, не такого размера, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства и оборудование.
Организационная структура, ориентированная на потребителя. Некоторые организации производят большой ассортимент товаров или услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей (рынков). Каждая группа имеет четко определенные специфические потребности. Если два или более таких клиента становятся особенно важными для фирмы, она может использовать организационную структуру, ориентированную на потребителей.
Цель такой структуры состоит в том, чтобы удовлетворить этих потребителей так же хорошо, как и организация, которая обслуживает всего одну их группу.
Рисунок 1.2 - Организационная структура, ориентированная на потребителя Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.-М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 2002.- стр. 231
Большие издательства, например, имеют подразделения, занимающиеся литературой для взрослых (общего чтения), юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из этих подразделений ориентируется на своего покупателя и действует как практически независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отделы маркетинга и финансов, производственный. Другой пример активного использования организационной структуры, ориентированной на потребителя, - это коммерческие банки. Основные группы пользующихся их услугами - это индивидуальные клиенты (частные лица), фирмы, организации (пенсионные фонды и университеты), трастовые фирмы, банки-корреспонденты, международные финансовые организации. Организационные структуры, ориентированные на покупателя, в равной степени характерны для торговых фирм, торгующих оптом и в розницу Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования. - М.: ГАУ, 2003. - Стр. 90..
Преимущества и недостатки структуры, ориентированной на покупателя, в общем те же, что и у продуктовойструктуры, если учесть различия, связанные с разной целевой функцией.
Региональная организационная структура. Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной структура организации по территориальному принципу, т.е. по месту расположения ее подразделений. Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Такой подход упрощает связь организации с клиентами, а также между членами организации. Примером использования региональной структуры в некоммерческой организации могут служить правительственные учреждения (в особенности такие как Налоговая служба, которые постоянно имеют дело со своими клиентами). Относительные преимущества и недостатки региональных организационных структур аналогичны тем, которые присущи структурам, ориентированным на продукты и потребителей Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/ К.А. Волкова, И.П. Дежкина и др.-М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 2002.- стр. 231.
Различные типы дивизиональной структуры имеют одни и те же преимущества и недостатки, потому что имеют одну цель - обеспечить более эффективную реакцию организации на тот или иной фактор окружающей среды. Продуктовая структура позволяет легко справляться с разработкой новых видов продукции. Исходя из соображений конкуренции, совершенствования технологии или удовлетворения потребностей покупателей, региональная структура позволяет организации более эффективно учитывать местное законодательство, социально-экономическую систему и рынки по мере географического расширения ее рыночных зон. Что касается структуры, ориентированной на потребителя, она дает организации возможность наиболее эффективно учитывать запросы тех потребителей, от которых она более всего зависит. Таким образом, выбор дивизиональной структуры должен быть основан на том, какой из этих факторов наиболее важен с точки зрения обеспечения реализации стратегических планов организации и достижения ее целей. В США разные дивизиональные структуры организации убедительно демонстрируют свою эффективность на протяжении многих лет. В 60-е годы такая структура стала использоваться и в европейских коммерческих организациях, ранее применявших традиционные структуры.
Главным свойством таких структур, известных в практике управления как гибкие и адаптивные, является присущая им способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к новым условиям, органически вписываться в систему управления. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов в рамках крупных предприятий и объединений, целых отраслей и регионов. Как правило, они формируются на временной основе, т.е. на период реализации проекта, программы, решения проблемы или достижения поставленных целей. Органический тип в отличие от иерархического представляет собой децентрализованную организацию управления, для которой характерны: отказ от формализации и бюрократизации процессов и отношений, сокращение числа иерархических уровней, высокий уровень горизонтальной интеграции между персоналом, ориентация культуры взаимоотношений на кооперацию, взаимную информированность (для создания общей системы знаний, помогающей решать проблемы организации быстрее и эффективнее) и самодисциплину.
Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления. Теория управления: Учебник./Под ред. А.И. Турчинова. - М.: РАГС, 2004. - Стр. 109.
Решение вопроса о виде структуры управления, ее построении или модификации -- это процесс адаптации структуры к внешним условиям (требованиям потребителя и рынка, общества, государственных органов и т.д.) и внутренним факторам развития организации (ее ресурсам, технологии, организации производства и труда, процессам принятия управленческих решений и т.п.). Поэтому выбор типа и вида структуры управления, на которую следует ориентироваться в конкретных условиях организации, осуществляется с учетом ситуационных факторов, к которым относятся: стратегия развития организации, ее размеры, технологии, характеристики окружающей среды.
Таблица 1.2 - Сравнительные характеристики типов структур управления Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Дело, 2003 - стр. 276
Иерархический тип |
Органический тип |
|
Четко определенная иерархия |
Постоянные изменения лидеров (групповых или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем |
|
Система обязанностей и прав |
Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и согласований |
|
Разделение каждой задачи на ряд процедур |
Процессный подход к решению проблем |
|
Обезличенность во взаимоотношениях |
Возможность самовыражения, Саморазвития |
|
Жесткое разделение трудовых функций |
Временное закрепление работы за Интегрированными проектными группами |
|
Стратегия предопределяет структуру управления, которая должна соответствовать намеченным ею изменениям. Если организация приняла план инновационного пути развития, ей потребуется ввести гибкую структуру управления. Если же стратегия нацелена на максимальное сокращение затрат, ей в большей мере подойдет иерархическая структура. Исследования показывают, что стратегия предопределяет характер структуры прежде всего для организации в целом. На уровне подразделений и служб влияние стратегии на структуру ощущается в меньших размерах.
Размеры организации оказывают большое влияние на выбор структуры управления. Как правило, чем больше людей занято на предприятии, тем более вероятно применение структуры иерархического типа, при которой с помощью соответствующих механизмов обеспечиваются координация и контроль их деятельности.
Технологии являются важным фактором, оказывающим воздействие на структуру управления. При рутинном характере технологий чаще всего применяются иерархические структуры; технологии, связанные с неопределенностью, требуют органического построения структур управления. Наибольшее влияние технологии оказывают на структуру тех подразделений организации, которые непосредственно связаны с производством продукции и услуг.
Воздействие окружающей среды на выбор структуры управления разных организаций предопределяется характером и теснотой связи между ними. Чем более динамичным является окружение, тем большей приспособляемости требует оно от организации. Чаще всего эта связь выражается в применении различных комбинаций иерархического и органического типов структур управления.
Решая вопрос о том, какие отделы и службы должны быть в структуре управления, организации учитывают разделение работ, принятое в структуре организации. Выбор той или иной формы разделения работ зависит от размера и стадии жизненного цикла организации, а также от характера и разнообразия видов ее деятельности. Увеличение ассортимента выпускаемой продукций и видов деятельности вызывает необходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала. Так, если организация производит один вид продукции или услуг, она может эффективно использовать функциональное разделение управленческих работ и централизованный подход к принятию решений. Рост разнообразия видов деятельности может потребовать отказаться от такой структуры и рассмотреть возможность продуктового, географического или рыночного подходов к разделению работ с одновременным повышением уровня децентрализации принятия решений и изменением механизмов координации. Ефремов О.Ю. Теория организации. - СПб.: Университетский учебник, 2004. - Стр. 171
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика (конец года), тыс. руб. |
Темп роста, % |
||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
|||||||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||
Нематериальные активы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Основные средства |
879 |
878 |
878 |
877 |
877 |
634 |
-1 |
-243 |
99,9 |
72,3 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 |
879 |
878 |
878 |
877 |
877 |
634 |
-1 |
-243 |
99,9 |
72,3 |
|
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||
Запасы |
903 |
920 |
920 |
1070 |
1070 |
1468 |
150 |
398 |
116,3 |
137,2 |
|
сырье и материалы |
658 |
553 |
553 |
510 |
510 |
532 |
-43 |
22 |
92,2 |
104,3 |
|
готовая продукция |
248 |
364 |
364 |
560 |
560 |
936 |
196 |
376 |
153,8 |
167,1 |
|
расходы будущих периодов |
17 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
-3 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие запасы и затраты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
НДС |
250 |
270 |
270 |
285 |
285 |
266 |
15 |
-19 |
105,6 |
93,3 |
|
Краткосрочная дебиторская задолженность |
550 |
572 |
572 |
553 |
553 |
324 |
-19 |
-229 |
96,7 |
58,6 |
|
покупатели и заказчики |
152 |
207 |
207 |
50 |
50 |
321 |
-157 |
271 |
24,2 |
642,0 |
|
авансы выданные |
|||||||||||
прочие дебиторы |
398 |
365 |
365 |
503 |
503 |
3 |
138 |
-500 |
137,8 |
0,6 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
Денежные средства |
298 |
528 |
528 |
776 |
776 |
429 |
248 |
-347 |
147,0 |
55,3 |
|
касса |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
расчетные счета |
297 |
524 |
524 |
772 |
772 |
425 |
248 |
-347 |
147,3 |
55,1 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 |
2001 |
2290 |
2290 |
2684 |
2684 |
2487 |
394 |
-197 |
117,2 |
92,7 |
|
БАЛАНС |
2880 |
3168 |
3168 |
3561 |
3561 |
3121 |
393 |
-440 |
112,4 |
87,6 |
|
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика (конец года), тыс. руб. |
|||||||
2002 |
2003 |
2004 |
|||||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Нематериальные активы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Основные средства |
30,5 |
27,7 |
27,7 |
24,6 |
24,6 |
20,3 |
-3,1 |
-4,3 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 |
30,5 |
27,7 |
27,7 |
24,6 |
24,6 |
20,3 |
-3,1 |
-4,3 |
|
2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||
Запасы |
31,4 |
29,0 |
29,0 |
30,0 |
30,0 |
47,0 |
1,0 |
17,0 |
|
сырье и материалы |
22,8 |
17,5 |
17,5 |
14,3 |
14,3 |
17,0 |
-3,1 |
2,7 |
|
готовая продукция |
8,6 |
11,5 |
11,5 |
15,7 |
15,7 |
30,0 |
4,2 |
14,3 |
|
расходы будущих периодов |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-0,1 |
0,0 |
|
прочие запасы и затраты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НДС |
8,7 |
8,5 |
8,5 |
8,0 |
8,0 |
8,5 |
-0,5 |
0,5 |
|
Краткосрочная дебиторская задолженность |
19,1 |
18,1 |
18,1 |
15,5 |
15,5 |
10,4 |
-2,5 |
-5,1 |
|
покупатели и заказчики |
5,3 |
6,5 |
6,5 |
1,4 |
1,4 |
10,3 |
-5,1 |
8,9 |
|
авансы выданные |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие дебиторы |
13,8 |
11,5 |
11,5 |
14,1 |
14,1 |
0,1 |
2,6 |
-14,0 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Денежные средства |
10,3 |
16,7 |
16,7 |
21,8 |
21,8 |
13,7 |
5,1 |
-8,0 |
|
касса |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
|
расчетные счета |
10,3 |
16,5 |
16,5 |
21,7 |
21,7 |
13,6 |
5,1 |
-8,1 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 |
69,5 |
72,3 |
72,3 |
75,4 |
75,4 |
79,7 |
3,1 |
4,3 |
|
БАЛАНС |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика (конец года), тыс. руб. |
Темп роста, % |
||||||||
2002 |
2003 |
2004 |
|||||||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||||||
Уставной капитал |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
|
Добавочный капитал |
840 |
840 |
840 |
840 |
840 |
662 |
0 |
-178 |
100,0 |
78,8 |
|
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
855 |
515 |
515 |
-515 |
0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Непокрытый убыток прошлых лет |
-38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
Нераспределенная прибыль отчетного года |
462 |
462 |
842 |
842 |
577 |
380 |
-265 |
182,3 |
68,5 |
||
Непокрытый убыток отчетного года |
-19 |
-19 |
19 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 |
1658 |
1799 |
1799 |
1683 |
1683 |
1240 |
-116 |
-443 |
93,6 |
73,7 |
|
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||||||
Займы и кредиты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кредиторская задолженность |
1222 |
1369 |
1369 |
1734 |
1734 |
1447 |
365 |
-287 |
126,7 |
83,4 |
|
поставщики подрядчики |
228 |
64 |
64 |
1290 |
1290 |
195 |
1226 |
-1095 |
2015,6 |
15,1 |
|
задолженность перед персоналом |
117 |
245 |
245 |
152 |
152 |
217 |
-93 |
65 |
62,0 |
142,8 |
|
перед государственными внебюджетными фондами |
33 |
8 |
8 |
101 |
101 |
107 |
93 |
6 |
1262,5 |
105,9 |
|
перед бюджетом |
26 |
156 |
156 |
120 |
120 |
56 |
-36 |
-64 |
76,9 |
46,7 |
|
авансы полученные |
818 |
718 |
718 |
71 |
71 |
892 |
-647 |
821 |
9,9 |
1256,3 |
|
Доходы будущих периодов |
0 |
178 |
178 |
144 |
144 |
434 |
-34 |
290 |
80,9 |
301,4 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 |
1222 |
1369 |
1369 |
1878 |
1878 |
1881 |
509 |
3 |
137,2 |
100,2 |
|
БАЛАНС |
2880 |
3168 |
3168 |
3561 |
3561 |
3121 |
393 |
-440 |
112,4 |
87,6 |
|
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика (конец года), тыс. руб. |
|||||||
2002 |
2003 |
2004 |
|||||||
начало |
конец |
начало |
конец |
начало |
конец |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||||
Уставной капитал |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Добавочный капитал |
29,2 |
26,5 |
26,5 |
23,6 |
23,6 |
21,2 |
-2,9 |
-2,4 |
|
Нераспределенная прибыль прошлых лет |
29,7 |
16,3 |
16,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
-16,3 |
0,0 |
|
Непокрытый убыток прошлых лет |
-1,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Нераспределенная прибыль отчетного года |
0,0 |
14,6 |
14,6 |
23,6 |
23,6 |
18,5 |
9,1 |
-5,2 |
|
Непокрытый убыток отчетного года |
0,0 |
-0,6 |
-0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 |
57,6 |
56,8 |
56,8 |
47,3 |
47,3 |
39,7 |
-9,5 |
-7,5 |
|
4. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Займы и кредиты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Кредиторская задолженность |
42,4 |
43,2 |
43,2 |
48,7 |
48,7 |
46,4 |
5,5 |
-2,3 |
|
поставщики подрядчики |
7,9 |
2,0 |
2,0 |
36,2 |
36,2 |
6,2 |
34,2 |
-30,0 |
|
задолженность перед персоналом |
4,1 |
7,7 |
7,7 |
4,3 |
4,3 |
7,0 |
-3,5 |
2,7 |
|
перед государственными внебюджетными фондами |
1,1 |
0,3 |
0,3 |
2,8 |
2,8 |
3,4 |
2,6 |
0,6 |
|
перед бюджетом |
0,9 |
4,9 |
4,9 |
3,4 |
3,4 |
1,8 |
-1,6 |
-1,6 |
|
авансы полученные |
28,4 |
22,7 |
22,7 |
2,0 |
2,0 |
28,6 |
-20,7 |
26,6 |
|
Доходы будущих периодов |
0,0 |
5,6 |
5,6 |
4,0 |
4,0 |
13,9 |
-1,6 |
9,9 |
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 |
42,4 |
43,2 |
43,2 |
52,7 |
52,7 |
60,3 |
9,5 |
7,5 |
|
БАЛАНС |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика, тыс. руб. |
Темп роста, % |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
Выручка от реализации |
3920 |
4472 |
5588 |
552 |
1116 |
114,1 |
125,0 |
|
Себестоимость |
3282 |
4058 |
5920 |
776 |
1862 |
123,6 |
145,9 |
|
Валовая прибыль |
638 |
414 |
332 |
-224 |
-82 |
64,9 |
80,2 |
|
Прибыль от продаж |
638 |
414 |
332 |
-224 |
-82 |
64,9 |
80,2 |
|
Операционные доходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
Операционные расходы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внереализационные доходы |
0 |
57 |
0 |
57 |
-57 |
0,0 |
0,0 |
|
Внереализационные расходы |
22 |
76 |
18 |
54 |
-58 |
345,5 |
23,7 |
|
Прибыль до налогообложения |
616 |
395 |
350 |
-221 |
-45 |
64,1 |
88,6 |
|
Текущий налог на прибыль |
154 |
98 |
0 |
-56 |
-98 |
63,6 |
0,0 |
|
Чистая прибыль |
462 |
297 |
350 |
-165 |
53 |
64,3 |
117,8 |
|
Наименование статей |
Значение, тыс. руб. |
Динамика, тыс. руб. |
Темп роста, % |
|||||
2002 |
2003 |
2004 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
2003 к 2002 |
2004 к 2003 |
||
1. Остаток денежных средств на начало периода |
297 |
528 |
776 |
231 |
248 |
177,8 |
147,0 |
|
2. Поступило денежных средств |
6780 |
7026 |
8657 |
246 |
1631 |
103,6 |
123,2 |
|
выручка |
4179 |
5504 |
5068 |
1325 |
-436 |
131,7 |
92,1 |
|
авансы полученные |
896 |
1522 |
3589 |
626 |
2067 |
169,9 |
235,8 |
|
бюджетные ассигнования |
1705 |
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |