2
Содержание
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных и функциональных преобразований.
Стадия производства материальных благ является исходной, решающей. Однако материальные блага, несмотря на все их многообразие и обилие, не могут быть использованы по своему прямому назначению, если не будут доведены до потребителя.
Движения материальных благ, товаров народного потребления из сферы производства в сферу потребления называется товарным обращением. Оно определяет содержательные особенности торговли как обособленной экономической системы. Торговля, таким образом, замыкает начальную и конечную стадии общего воспроизводственного процесса, главным результатом которого, является валовой (совокупный) общественный продукт.
Торговля распространяет свои функции не на всю величину совокупного общественного продукта, а лишь на одну его часть - предметы потребления. Только предметы потребления, призваны удовлетворить многочисленные потребности людей, формируют понятие товарного обращения.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. Существование товарных запасов как категории обусловлено необходимостью обеспечение нормального процесса обращения товаров. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами.
С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические - в виде потери товарооборота и социальные - в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
В связи с новизной и актуальностью поставленных вопросов тема анализа товарных запасов взята для исследования в рамках данной работы.
Целью данной работы является анализ товарных запасов на примере торгового предприятия ООО «Кинескоп». Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов
2. рассмотреть организационно- экономическую характеристику ООО «Кинескоп»
3. провести анализ товарных запасов ООО «Кинескоп»
4. провести планирование деятельности ООО «Кинескоп» по двум новым направлениям на 2006 год.
В качестве объекта исследования в работе выступает торговая организация ООО «Кинескоп»
В качестве предмета исследования в работе выступают товарные запасы предприятия.
В качестве методов исследования в работе выбраны методы экономического и регрессионного анализа.
Периодом исследования в работе выступают 2003 и 2004 годы. Периодом планирования - 2006 год
В структуре работы выделяют теоретическую часть, организационно- экономическую характеристику объекта исследования, практическую часть по исследованию финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия и плановую часть с расчетом планов на предстоящий финансовый 2006 год.
Почтовый индекс |
680021 |
|
Страна |
Россия |
|
Город |
Хабаровск |
|
Адрес |
Центральный офис: 680021, Россия, г. Хабаровск, ул. Ленина, 12 |
|
К компетенции генерального директора относятся следующие вопросы:
1. внесение изменений и дополнений в устав или утверждение новой редакции устава;
2. принятие решения о реорганизации;
3. принятие решения о ликвидации, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4. принятие решения об увеличении уставного капитала;
5. принятие решения об уменьшении уставного капитала;
6. избрание (назначение) директора филиала и досрочное прекращение его полномочий;
7. избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение их полномочий;
8. утверждение аудитора;
9. утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков;
10. утверждение и внесение изменений и дополнений в Положение об общем собрании учредителей;
11. образование счетной комиссии;
12. принятие решения о дроблении и консолидации;
13. принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
14.принятие решения о совершении сделки, связанной с приобретением и отчуждением имущества;
15.принятие решения об участии в финансово-промышленных группах.
16. определение приоритетных направлений деятельности;
17. определение размера оплаты услуг аудитора, рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии вознаграждений и компенсаций;
18. принятие решения об образовании и использовании резервного и иных фондов;
18. утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления;
19. принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств и утверждение положений о них.
В компетенцию бухгалтерии входят вопросы расчета себестоимости, калькуляции, а также учетных процессов на предприятии:
- Обеспечение финансово-аналитической информацией структурные подразделения предприятия.
- Изыскание внутренних и внешних дополнительных резервов на развитие производства.
- Эффективное управление денежными потоками.
- Осуществление расчетов и обоснований инвестиционной деятельности.
- Осуществление контроля за финансовыми потоками предприятия.
- Работа, связанная с учредительными документами и акционированием.
Коммерческий отдел занимается вопросами работы с поставщиками и клиентами.
Зав складом несет ответственность за погрузо-разгрузочные мероприятия, а также за хранение продукции.
Высшим органом управления ООО «Кинескоп» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.
Исполнительным органом ООО «Кинескоп» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.
В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность использования торгового потенциала.
На рассматриваемом предприятии ООО «Кинескоп» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Кинескоп» относит эту информацию к коммерческий тайне.
Далее проводим анализ материально- технической базы предприятия ООО «Кинескоп».
Таблица 2.1
Анализ состава и динамики основных средств ООО «Кинескоп»
№пп |
Состав основных средств |
На начало года, руб. |
На конец года, руб. |
Динамика, руб. |
Динамика в % |
Структура, % |
Динамика структуры, % |
||
на начало года |
на конец года |
||||||||
1 |
Здания |
60121 |
55655 |
-4466 |
93 |
43 |
40 |
-3 |
|
2 |
Сооружения и устройства |
16778 |
13914 |
-2864 |
83 |
12 |
10 |
-2 |
|
3 |
Машины и оборудование |
13982 |
9740 |
-4242 |
70 |
10 |
7 |
-3 |
|
4 |
Транспортные средства |
32158 |
38959 |
6801 |
121 |
23 |
28 |
5 |
|
5 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
13982 |
19479 |
5498 |
139 |
10 |
14 |
4 |
|
6 |
Другие виды |
2796 |
1391 |
-1405 |
50 |
2 |
1 |
-1 |
|
ИТОГО |
139816 |
139138 |
-678 |
100 |
100 |
100 |
0 |
||
Как видно из таблицы 2.1:
- на конец года стоимость зданий уменьшилась на 4466 руб. или на 7%, а доля в структуре уменьшилась на 3%
- на конец года стоимость сооружений уменьшилась на 2864 руб. или на 17%, а доля в структуре уменьшилась на 2%
- на конец года стоимость машин уменьшилась на 4242 руб. или на 30%, а доля в структуре - на 3%
- на конец года стоимость транспортных средств увеличилась на 6801 руб. или на 21%, а доля в структуре - выросла на 5%
- на конец года стоимость инвентаря выросла на 5498 руб. или на 39%, а доля в структуре выросла на 4%
- на конец года стоимость прочих основных средств уменьшилась на 1405 руб. или на 50%, а доля в структуре - на 1%.
Таблица 2.2
Оценка эффективности использования основных фондов ООО «Кинескоп»
№ пп |
Показатель |
На начало года |
На конец года |
Динамика |
Динамика в % |
|
1 |
Выручка, руб. |
3520324 |
3603093 |
82769,00 |
102,35 |
|
2 |
Среднегодовая стоимость фондов, руб. |
139816 |
139138 |
-678,00 |
99,52 |
|
3 |
Фондоотдача |
25,18 |
25,90 |
0,72 |
102,85 |
|
4 |
Фондоемкость |
0,04 |
0,04 |
0,00 |
97,23 |
|
Как видно из таблицы 2.2:
- фондоотдача на конец года выросла на 0,72 или на 2 %
- фондоемкость практически не изменилась
Рост фондоотдачи является положительным моментом деятельности организации.
В процессе своей деятельности ООО «Кинескоп» использует склад. Склад № 1 предназначен для хранения продукции, предназначенной для отпуска покупателям и заказчикам.
Дадим общую характеристику используемому в организации складу
Склад в ООО «Кинескоп» - это здание, предназначенное для приемки, размещения и хранения поступающих товаров, подготовке их к продаже и отпуску покупателям или в продажу. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных товаров.
Внутри склад организации отделан специальным материалом, предназначенным для поддержания необходимой температуры и влажности внутри склада. Кровля - шиферная.
Далее проводим краткую характеристику персонала организации ООО «Кинескоп» в таблице 2.3. Цель анализа - показать динамику трудовых показателей ООО «Кинескоп»ю
Таблица 2.3
Система кадровых показателей персонала
№ пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Динамика по годам |
|||
2002 |
2003 |
2004 |
||||
Кадровые показатели |
||||||
1 |
Численность персонала , всего |
чел. |
400 |
469 |
460 |
|
в том числе по категориям |
||||||
2 |
Торговые работники |
чел |
235 |
276 |
271 |
|
3 |
руководители |
чел |
110 |
129 |
126 |
|
4 |
специалисты |
чел |
43 |
51 |
50 |
|
5 |
прочие служащие |
чел |
12 |
14 |
14 |
|
6 |
Коэффициент текучести |
0,12 |
0,11 |
0,13 |
||
Образовательный состав персонала |
чел |
400 |
469 |
460 |
||
неполное образование |
4 |
5 |
5 |
|||
общее образование |
8 |
9 |
5 |
|||
среднеспециальное |
20 |
23 |
5 |
|||
незаконченное высшее |
28 |
33 |
23 |
|||
высшее |
340 |
399 |
423 |
|||
7 |
Возрастной состав персонала |
чел. |
400 |
469 |
460 |
|
до 18 лет |
0 |
0 |
0 |
|||
18 - 25 лет |
0 |
0 |
0 |
|||
26- 36 лет |
40 |
47 |
41 |
|||
37- 50 лет |
180 |
211 |
239 |
|||
свыше 50 лет |
180 |
211 |
179 |
|||
8 |
Средний возраст работающих |
лет |
40 |
40 |
40 |
|
9 |
Структура персонала по полу |
% |
||||
женщин |
90 |
85 |
90 |
|||
мужчин |
10 |
15 |
10 |
|||
10 |
Распределение по стажу |
чел |
400 |
469 |
460 |
|
до 1года |
12 |
14 |
14 |
|||
1-3 года |
8 |
9 |
9 |
|||
3-5 лет |
40 |
47 |
51 |
|||
Окончание табл. 2.3 |
||||||
5- 10 лет |
60 |
70 |
41 |
|||
более 10 лет |
280 |
328 |
345 |
|||
11 |
Уровень профессиональной подготовки |
% |
||||
Торговый персонал |
||||||
до 1года |
10 |
10 |
5 |
|||
1- 2 года |
20 |
20 |
5 |
|||
более 2 лет |
70 |
70 |
90 |
|||
руководители и специалисты |
||||||
высшее образование |
95 |
98 |
99 |
|||
среднее специальное образование |
4 |
1 |
0,5 |
|||
Среднее образование |
1 |
1 |
0,5 |
|||
Показатели, характеризующие мотивацию трудовой деятельности |
||||||
12 |
Фонд заработной платы |
тыс. руб. |
987,5 |
1008,7 |
1062,37 |
|
13 |
Затраты на обучение персонала, повышение квалификации |
тыс. руб. |
25,6 |
28 |
45 |
|
14 |
Затраты на осуществление льгот для персонала |
тыс. руб. |
37 |
39 |
44 |
|
15 |
Количество прогулов на одного работника |
час |
5 |
5 |
7 |
|
Годы |
Отклонение |
Темп |
||||
Показатели |
Символы |
2003 |
2004 |
тыс. руб. |
роста, % |
|
Товарооборот, руб. |
?q0p0; ?q1p1 |
3520324 |
3603093 |
82769 |
102,35 |
|
Валовой доход, руб. |
?m0; ?m1 |
575324 |
653409 |
78085 |
113,57 |
|
Уровень, % |
m0; m1 |
16,34 |
18,13 |
1,79 |
110,96 |
|
Издержки обращения, руб. |
?u0; ?u1 |
229046 |
227707 |
-1339 |
99,42 |
|
Уровень, % |
u0; u1 |
6,51 |
6,32 |
-0,19 |
97,13 |
|
Прибыль от реализации товаров, руб. |
?r0; ?r1 |
346278 |
425702 |
79424 |
122,94 |
|
Уровень рентабельности, % |
r0; r1 |
9,84 |
11,81 |
1,98 |
120,11 |
|
Доходы от прочих видов деятельности |
?x0; ?x1 |
436301 |
599924 |
163623 |
137,50 |
|
Внереализационные доходы, руб. |
?Y0; ?Y1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Внереализационные расходы, руб. |
?Q0; ?Q1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Прибыль до налогообложения всего, руб. |
?M0; ?M1 |
782579 |
1025626 |
243047 |
131,06 |
|
Уровень прибыли до налогообложения, % |
22,2 |
28,5 |
6,3 |
128,3 |
||
Налог на прибыль, руб. |
187819 |
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |