4
Схема торгово-технологического процесса в оптовой торговле отображена на рисунке 3.
Рис. 3. Торгово- технологический процесс в оптовой торговле.
Как видно из рисунка 3, торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.[5,с.78]
Наилучшей формой организации хозяйственных отношений оптовых предприятий с обслуживаемыми торговыми предприятиями по продаже товаров являются договоры купли-продажи товаров, договорные отношения являются оптимальными формами связи при стабильных взаимоотношениях оптовых баз со своими клиентами. До перехода к рыночным отношениям договорные отношения оптовых баз с обслуживаемой розничной сетью носили формальный, малодейственный характер. Учет выполнения этих договоров розничными предприятиями практически не осуществлялся, вопросы поставки товаров в розничную сеть решались по усмотрению оптовых баз. Как правило, розничные торговые предприятия не предъявляли штрафных санкций к оптовым звеньям, боясь испортить отношения.
Рыночные отношения привели к коренным изменениям договорных отношений между поставщиками и покупателями товаров. Оптовые базы и покупатели товаров превратились в самостоятельных, равноправных партнеров, руководствующихся в хозяйственных взаимоотношениях исключительно своими интересами и финансовой выгодой. Покупатели товаров имеют право свободного выбора поставщиков и сами определяют формы хозяйственных связей с ними. При разовых, эпизодических закупках товаров у поставщиков покупатели по своему усмотрению могут закупать товары без заключения договоров на основе предъявленных заказов (заявок) ими по договоренности сторон путем оформления платежных документов. Договоры купли-продажи заключаются при стабильных хозяйственных взаимоотношениях сторон и достаточно крупных регулярных объемах поставок. В договоре купли-продажи следует предусматривать количество, ассортимент и сроки поставки товаров, порядок поставки, качество и комплектность товаров, имущественную ответственность сторон. В частности, в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров, ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, а также ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. В договоре следует предусмотреть возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия, порядок личной отборки товаров у поставщика, порядок расчетов, цены, порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость и другие условия.
Рис. 4. Схема организации документооборота при оптовой торговле с участием оптового предприятия в расчетах
Оптовая продажа товаров в отличие от розничной представляет собой продажу товаров оптовым покупателям (предприятиям). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах - транзитом, когда оптовая база продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов.
Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный оборот и соответственно оптовый складской товарооборот. В оптовом товарообороте торговых баз преобладающий удельный вес приходится на оптово-складской товарооборот. Транзитный оборот оптовых баз, в свою очередь, подразделяется на оборот с участием в расчетах (оплаченный или с вложением базой собственных средств) и без участия в расчетах неоплаченный, организуемый).
При транзите с участием в расчетах база оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает со своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовой базе, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиком и получателем. Однако она заключает с поставщиком и получателем договоры, предъявляет разнарядки (наряды), контролирует выполнение договоров.
Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах транзитных наценок (накидок) он выгоден для оптовых баз. Оптовым покупателям следует в договорах с базами предусматривать возможность транзитных поставок товаров и размеры транзитных наценок (накидок).
Основанием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятием и адресуется конкретному поставщику (изготовителю), а копия отсылается покупателю - клиенту базы. Наряд на несколько грузополучателей носит наименование разнарядки.
Разнарядки на I квартал обычно прилагаются к договору, а на последующие - представляются покупателем в определенный срок до начала соответствующего квартала. Копии разнарядок высылаются всем грузополучателям. Наряды и разнарядки выписываются по единообразным формам, содержащим корреспондентскую (реквизиты поставщика и покупателя, основание наряда, наименование плательщика) и фактурную (наименование товара, количество, цена, сумма и др.) части.
Рис. 5 Схема движения товаров при оптовом товарообороте
При оптовом складском обороте применяются следующие методы оптовой продажи товаров со складов: по личной отборке товаров покупателями; по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (заказам); через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады; почтовыми посылками.
Продажа товаров с личной отборкой практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (ткани, швейные изделия, трикотаж, галантерея и др.), когда выбор фасонов, рисунков, расцветок требует участия (ознакомления) представителя кооператива или магазина.
Для создания удобств покупателям в отборе товаров оптовые базы потребительской кооперации организуют оптовую продажу товаров через залы товарных образцов. Зал товарных образцов - это коммерческий центр современной базы. В нем сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров: ознакомление покупателей образцами товаров, имеющихся на складах, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу в оперативный учет товаров. Здесь выделены рабочие места товароведов с необходимой организационно-технологической оснасткой.
В залах товарных образцов размещаются также рабочие места товароведов-реализаторов и фактуристов, которые в зависимости от специализации складов формируются в соответствующие отделы и группы. Товаровед-реализатор вместе с представителем покупателя на основе ознакомления с товарными образцами и отбора покупателем товаров оформляет в трех экземплярах заказ (отборочный лист) на отборку товаров на складе, который они оба и подписывают. Один экземпляр заказа передается покупателю для контроля, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для индивидуальной отборки и подготовки товаров к отпуску. Для учета движения товаров товароведы-реализаторы заполняют карточки количественно суммового учета, которые сводятся в картотеки для каждой товарной группы.
Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки осуществляется по товарам простого ассортимента или хорошо известным товарам сложного ассортимента.
Заявки, поступающие на базу по почте или телефону, регистрируют в специальном журнале, проверяют с точки зрения соответствия заключенному договору и передают на исполнение. Рекомендуется составлять заявки на бланках установленной формы, изготовленных типографским способом и разосланных покупателям.
Отдельные оптовые базы организуют через почтовые отделения связи отправку населению или магазинам посылок с различными непродовольственными товарами. Эта форма торговли осуществляется по специальным каталогам, в которых дается характеристика (описание) отправляемых посылками товаров, а также условия их оплаты и порядок заказа.
Отправка посылок с товарами непосредственно населению называется индивидуальной или розничной посылочной торговлей, магазинам мелкооптовой посылочной торговлей. Индивидуальная посылочная торговля имеет большие перспективы для своего развития, особенно для обслуживания жителей малых сел и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная розничная торговая сеть.
Оптовые базы могут применять и другие формы и методы оптовой продажи. В условиях рыночных отношений отдельные оптовые предприятия организуют и розничную продажу товаров населению через собственные магазины (палатки) или используют автомагазины. В этих случаях оптовые базы фактически трансформируются в оптово-розничные предприятия (фирмы) или в торговые дома.
Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, экономически заинтересовывать оптовые предприятия в оказании услуг своим клиентам. Следовательно, доходы оптового предприятия складываются из продажи товаров - торговых надбавок и платы за оптовые торговые услуги.
Таким образом, организация и технология оптовой продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы.
Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров можно свести к выполнению следующих операций:
- установление хозяйственных связей с покупателями товаров;
- организация и технология оптовой продажи;
- организация учета и пополнения запасов;
- рекламно-информационная деятельность.
При оптимальной реализации всех этих направлений возможно успешная деятельность оптовой фирмы.
Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.
Все подразделения фирмы находятся в одном здании, что облегчает процесс обмена информацией.
Необходимо отметить, что существует определенная текучесть среди линейных руководителей. За предыдущий год сменилось два главных бухгалтера и несколько раз произошла смена заместителя. Это связано с тем, что фирма работает на рынке только два года и еще происходит процесс формирования корпоративной культуры, а также оказывает влияние то, что оплата труда заместителя имеет экономическую привязку к результатам труда. Уровень оплаты труда практически такой же, как и в аналогичных фирмах.
На предприятии работает метод косвенного воздействия. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации - удовлетворенность клиентов в качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.
Направления воздействия, применяемые на данном предприятии:
- экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, так как существует прямая зависимость: чем больше продукции продал, тем больше получил прибыли. Оплата труда этих специалистов строится по простой схеме: оклад + процент от продаж.
- организационно-распорядительный метод также применяется. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников. По такой схеме работают лица, непосредственно занятые на производстве.
Анализ технико-экономических показателей работы предприятия поведем на основе данных предприятия за 2005-2007 годы, представленных в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Во Мэй» на 2005-2006 гг.
2005 |
2006 |
Отклонения к 2006 г. |
% |
Отношение абсолютного отклонения к 2005 г. |
||
Выручка от реализации продукции, руб |
3015 108 |
3102969 |
87 861 |
102,91 |
+2,91 |
|
Издержки обращения, руб. |
2684564 |
2393451 |
-291113 |
89,16 |
-10,84 |
|
Издержки обращения к выручке % |
89,04 |
77,13 |
-11,9 |
86,63 |
-13,37 |
|
Коммерческие расходы, руб. |
159160 |
457211 |
298051 |
287% |
187% |
|
Среднесписочная численность |
14 |
16 |
2 |
114,29 |
14,29 |
|
Средняя производительность труда, руб. |
10980 |
12125 |
1145 |
110,43 |
10,43 |
|
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. |
6500 |
7000 |
500 |
107,69 |
7,69 |
|
Сумма прибыли от реализации товаров, руб. |
-57800 |
-49811 |
7989 |
86,18 |
-13,82 |
|
Таким образом, из таблицы 1 видно, что издержки обращения уменьшились, а коммерческие расходы увеличились несоразмерно товарообороту, что говорит о снижении эффективности показателей хозяйственной деятельности предприятия. Товарооборот немного вырос: на 87 861 руб. в абсолютном выражении или +2,91%.
Подобная тенденция характерна для многих малых предприятий на первом - втором годе работы.
В таблице 2 представлены сведения за период с 2006-2007 год.
Таблица 2
Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.
2006 |
2007 |
Отклоне ния к 2006 г. |
% |
Отношение абсолют ного отклоне ния к 2006 г. |
||
Выручка от реализации, руб |
3102969 |
3 462391 |
359422 |
+111,58 |
+11,58 |
|
Издержки обращения, руб. |
2393451 |
1993451 |
-400000 |
98,29 |
-16,71 |
|
Издержки обращения к выручке % |
77,13 |
57,57 |
-19,56 |
74,64 |
-25,36 |
|
Коммерческие расходы, руб. |
457211 |
440721 |
-16490 |
96,4% |
-3,6% |
|
Среднесписочная численность |
16 |
17 |
1 |
106,25 |
6,25 |
|
Средняя производительность труда, руб. |
36 548 |
12125 |
-24423 |
33,18 |
-66,8245 |
|
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. |
7000 |
6900 |
-100 |
98,57 |
-1,43 |
|
Сумма прибыли от реализации товаров, руб. |
-49 811 |
-116374 |
-66563 |
233,63 |
133,63 |
|
Положение немного улучшилось на третий год работы предприятия.
В частности, уровень издержек обращения по сравнению с 2006 -м годом снизился на 25,36 в 2007 г. Наблюдается рост выручки от реализации продукции (+11,58%) по сравнению с 2006 г., когда рост составлял всего +2,91 %
Наблюдается снижение коммерческих расходов на 3,6%. Это говорит о том, что на предприятии введен режим экономии на издержках, найдены пути снижения коммерческих расходов.
Результативность деятельности любого предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Так, с помощью показателей первой группы можно проанализировать динамику различных показателей прибыли (балансовой, чистой, нераспределенной) за ряд лет. Баланс ООО «Во Мэй» форма №1 и форма №2 за 2005г., 2006г., находится в Приложении № 2 .
Вторая группа показателей практически не подвержена влиянию инфляции, поскольку представляет собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала (собственного, инвестированного, заемного и
т.д.). Экономический смысл значений указанных показателей
состоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля средств (собственных или заемных), вложенных в предприятие. Расчетные значения относительных показателей приведены в таблице
3.
Таблица 3
Анализ состава, динамики балансов прибыли и выполнения плана ООО «Во Мэй» на 2005-2007 гг.
Показатели (руб.) |
На 31.12.2005 |
На 31.12.2006 |
Абсолютный прирост |
% |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Актив: |
|||||
Запасы |
5396828 |
4047090 |
-1349738 |
-25,00 |
|
Товары для перепродажи |
5386460 |
4036960 |
-1349500 |
-25,05 |
|
Расходы будущих периодов |
10368 |
6440 |
-3928 |
-37,89 |
|
НДС |
6923227 |
795428 |
-6127799 |
-88,51 |
|
Дебиторская задолженность |
4664746 |
4012918 |
-651828 |
-13,98 |
|
Денежные средства |
734437 |
452752 |
-281685 |
-38,35 |
|
Итого |
23116066 |
13351588 |
-9764478 |
-42,21 |
|
Пассив: |
|||||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
-71115 |
-1349061 |
-1277946 |
-179,61 |
|
Кредиторская задолженность |
11879853 |
10647228 |
-1232625 |
-10,38 |
|
Итого |
23116066 |
13351588 |
-9764478 |
-42,24 |
|
В таблице 3 представлен уплотненный баланс ООО «Во Мэй» на 31.12.2005-31.12.2006 года. За 2006 год валюта баланса предприятия уменьшилась на -9764478 руб. на -42,24 %. В целом структура совокупных активов предприятия характеризуется уменьшением оборотных активов на -9764478 руб., что составляет -42,24 % от показателей 2005 г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность снижаются - за период 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. величина кредиторской задолженности снизилась на 10,38%. Зато растет и убыток предприятия: за период с 31.12.2005 г.- 31.12.2006 г. рост убытка составил 1277946 или 179,61%. Это говорит о том, что предприятие ведет свою деятельность не очень успешно.
В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения (табл. 4).
Таблица 4
Состав реализации продукции 2005-2007 гг.
Наименование товарных групп |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||||
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
||
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн |
696 506 |
23,1 |
735201 |
23,69 |
747107 |
23,63 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
181 568 |
6,02 |
214310 |
6,91 |
202404 |
6,40 |
|
Капсулы для похудения |
250028 |
8,29 |
303605 |
9,78 |
360159 |
11,39 |
|
Андрогерон Жуйдэмэн |
375042 |
12,44 |
193474 |
6,24 |
214310 |
6,78 |
|
Маска для лица Фемодея |
80366 |
2,67 |
44648 |
1,44 |
35718 |
1,13 |
|
Маска для глаз Фемодея |
56544 |
1,88 |
81363 |
2,62 |
54648 |
1,73 |
|
Очищающий чай Лэй Дэ |
794732 |
26,36 |
761990 |
24,56 |
738178 |
23,34 |
|
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
335052 |
11,11 |
414356 |
13,35 |
397850 |
12,58 |
|
Таблетки МиниФэт |
167380 |
5,55 |
209785 |
6,76 |
253671 |
8,02 |
|
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
77890 |
2,58 |
144237 |
4,65 |
158346 |
5,01 |
|
итого |
3 015 108 |
100 |
3 102 969 |
100 |
3 162 391 |
100 |
|
Рис. 8 Динамика продаж по товарным группам
В структуре реализованной продукции в 2005 г., в 2006 г. и в 2007 г. основное место занимал Очищающий чай Лэй Дэ соответственно 26,36 %, 24,56% и 23,34 %, в 2007 г. доля Лэй Дэ упала в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания капсул для похудения Лэй Дэ и капсул ДЕТОКС с алоэ-САМИН существенно повысила долю продаж данных товаров с 11,11 % до 12,58% и с 2,58% до 5,01 % соответственно для каждого наименования. Также немного отстает от показателей чая Лэй Дэ чай №1 для похудения Жуйдэмэн: 23,1% - в 2005 г., 23,69% - в 2006 г. и 23,63% в 2007 г. Как видно из таблицы 2.3. и рисунка 2.2. продажа этого чая в основном стабильна по годам, но в 2007 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 0,03%.
2006 |
2007 |
Абсолютный прирост |
Темпы роста, +% |
||
Остаток, руб. |
1356081 |
1383591 |
27510 |
+2,03 |
|
Закупки, руб. |
539 764 |
169 395 |
-370369 |
-68,62 |
|
Продажи, руб. |
676138 |
212193 |
-463945 |
-68,62 |
|
Доходы, руб. |
185378 |
87 355 |
-98023 |
-52,88 |
|
Выбытие, руб. |
21 495 |
24 289 |
2794 |
+13 |
|
Показатели |
2006 |
2007 |
|
Объем реализации в определенном периоде, руб. |
676138 |
212193 |
|
Поступление товаров в определенном периоде, руб. |
539 764 |
169 395 |
|
Сумма запасов на начало периода, руб. |
1 356081 |
1 383591 |
|
Сумма запасов на конец периода руб. |
1 383591 |
1 229149 |
|
Выбытие товаров в связи с естественной убылью, руб. |
21 495 |
24 289 |
|
Среднесписочная численность |
16 |
17 |
|
Средняя производительность труда, руб. |
36 548 |
12125 |
|
Средняя стоимость основных фондов в периоде, руб. |
7000 |
6900 |
|
Фондоотдача в определенном периоде,% |
1,04 |
3,25 |
|
Сумма валового дохода от реализации продукции, руб. |
185 378 |
87355 |
|
Уровень валового дохода от реализации товаров,% |
41 |
28 |
|
Сумма издержек обращения в определенном периоде, руб. |
161 980 |
153504 |
|
Уровень издержек обращения в определенном периоде,% |
24 |
72 |
|
Сумма налогов выплаченная предприятием в определенном периоде, руб. |
73 209 |
50225 |
|
Налогоемкость товарооборота,% |
11 |
24 |
|
Сумма прибыли от реализации товаров, руб. |
-49 811 |
-116374 |
|
Уровень рентабельности товарооборота,% |
-7,37 |
-54,84 |
|
Состав валового товарооборота |
2007 г |
Отклонение от плана |
|||||
план |
фактически |
||||||
сумма |
Уд. вес, % |
сумма |
Уд. вес, % |
сумма |
% |
||
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн |
808000 |
16,96 |
747107 |
23,63 |
11906 |
-7,54 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
236780 |
4,97 |
202404 |
6,40 |
-11906 |
-14,52 |
|
Капсулы для похудения |
445000 |
9,34 |
360159 |
11,39 |
56554 |
-19,07 |
|
Андрогерон Жуйдэмэн |
213500 |
4,48 |
214310 |
6,78 |
20836 |
0,38 |
|
Маска для лица Фемодея |
49112 |
10,3 |
35718 |
1,13 |
-8930 |
-27,27 |
|
Маска для глаз Фемодея |
89500 |
18,78 |
54648 |
1,73 |
-26715 |
-38,94 |
|
Очищающий чай Лэй Дэ |
839200 |
17,61 |
738178 |
23,34 |
-23812 |
-12,04 |
|
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
455791 |
9,57 |
397850 |
12,58 |
-16506 |
-12,71 |
|
Таблетки МиниФэт |
230760 |
4,84 |
253671 |
8,02 |
43886 |
9,93 |
|
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
150000 |
3,15 |
158346 |
5,01 |
14109 |
5,56 |
|
итого |
3517643 |
100 |
3162391 |
100 |
59422 |
10,1 |
|
Состав валового товарооборота |
2007 г |
Отклонение от плана |
|||||
план |
фактически |
||||||
сумма |
Уд. вес,% |
сумма |
Уд. вес,% |
сумма |
% |
||
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн |
370833,3 |
16,96 |
679188,2 |
23,63 |
308354,9 |
83,15 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
177916,7 |
4,97 |
184003,6 |
6,40 |
6086,9 |
3,42 |
|
Капсулы для похудения |
40926,67 |
9,34 |
327417,3 |
11,39 |
286490,6 |
700,01 |
|
Андрогерон Жуйдэмэн |
74583,33 |
4,48 |
194827,3 |
6,78 |
120244 |
161,22 |
|
Маска для лица Фемодея |
699333,3 |
10,3 |
32470,91 |
1,13 |
-666862 |
-95,36 |
|
Маска для глаз Фемодея |
379825,8 |
18,78 |
49680 |
1,73 |
-330146 |
-86,92 |
|
Очищающий чай Лэй Дэ |
192300 |
17,61 |
671070,9 |
23,34 |
478770,9 |
248,97 |
|
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
125000 |
9,57 |
361681,8 |
12,58 |
236681,8 |
189,35 |
|
Таблетки МиниФэт |
2931369 |
4,84 |
230610 |
8,02 |
-2700759 |
-92,13 |
|
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
370833,3 |
3,15 |
143950,9 |
5,01 |
-226882 |
-61,18 |
|
итого |
5362921 |
100 |
2874900,9 |
100 |
-2488020 |
-46,39 |
|
2006 |
2007 |
Удельный вес, % |
||
Постоянные издержки |
||||
1. Аренда офис, руб. |
25 000 |
25 000 |
15,194 |
|
2. Аренда склад, руб. |
30 000 |
30 000 |
18,233 |
|
3. З/плата основного персонала, руб. |
79 100 |
79 100 |
48,074 |
|
4. Телефон, руб. |
4 620 |
4 620 |
2,1822 |
|
5. Ремонт оф. техники, руб. |
1 932 |
1 643 |
1,28 |
|
итого |
140652 |
140363 |
84,96 |
|
Переменные издержки |
||||
1. ГСМ и ремонт, руб. |
4 789 |
3 281 |
2,8689 |
|
2.Бумага и расходныематериалы, руб. |
4 120 |
3 640 |
2,7872 |
|
3. Зарплата агентов, руб. |
11 219 |
2 770 |
6,9652 |
|
4. Прочие, руб. |
1 200 |
3 450 |
1,782 |
|
Итого |
10 109 |
9 501 |
15,04 |
|
Абсолютная сумма издержек |
161980 |
153504 |
||
Уио - относит. уровень издержек обращения,% |
23,96 |
72,34 |
||
Уровень издержкоемкости |
1,15 |
0,57 |
||
Уровень издержкоотдачи |
0,87 |
1,76 |
||
Рентабельность издержек,% |
-30,8 |
-75,8 |
||
Наименование продукции |
Спецификация |
Комиссионные, руб. |
|
Капсулы для похудения «Жуйдэмэн» |
60 капсул/баночка |
30 |
|
Чай для похудения «Жуйдэмэн» |
1*20 |
18 |
|
Чай для похудения «Жуйдэмэн» (2+1) |
1*20 |
36 |
|
Капсулы «Андрогерон» |
4 капсулы/упаковка |
60 |
|
Капсулы «Андрогерон» |
2 капсулы/упаковка |
40 |
|
Капсулы «Андрогерон» |
1 капсула/упаковка |
20 |
|
Очищающий чай «Лэй Дэ» |
12 пакетиков/упаковка |
20 |
|
Капсулы для похудения «Лэй Дэ» |
12 капсул/блистер; 3 блистера/упаковка |
40 |
|
Маска для лица «Фемодея» |
30 упаковок/ящик; 5 шт./упаковка |
13 |
|
Маска для глаз «Фемодея» |
60 упаковок/ящик; 5 шт./упаковка |
10 |
|
Таблетки «Минифэт» |
60 капсул/упаковка |
23 |
|
Капсулы «Детокс» с алоэ |
12 капсул/блистер; 1 блистер/упаковка |
20 |
|
12 капсул/блистер; 3 блистера/упаковка |
45 |
||
№ вопроса |
Ответ |
Количество |
|
1 |
жен. |
38 |
|
муж. |
12 |
||
2 |
18-25 лет |
2 |
|
25-30 лет |
7 |
||
35-40 лет |
11 |
||
40-45 лет |
13 |
||
45-50 лет |
10 |
||
старше 50 лет |
7 |
||
3 |
предприниматель |
19 |
|
работник бюджетной сферы |
7 |
||
работник сферы обслуживания |
12 |
||
работник промышленного предприятия |
5 |
||
домохозяйка |
5 |
||
другое |
2 |
||
4 |
Капсулы для похудения «Жуйдэмэн» |
4 |
|
Чай для похудения «Жуйдэмэн» |
10 |
||
Чай для похудения «Жуйдэмэн» (2+1) |
2 |
||
Капсулы «Андрогерон» |
7 |
||
Очищающий чай «Лэй Дэ» |
6 |
||
Капсулы для похудения «Лэй Дэ» |
7 |
||
Маска для лица «Фемодея» |
1 |
||
Маска для глаз «Фемодея» |
1 |
||
Таблетки «Минифэт» |
4 |
||
Капсулы «Детокс» с алоэ |
8 |
||
5 |
Капсулы для похудения «Жуйдэмэн» |
7 |
|
Чай для похудения «Жуйдэмэн» |
7 |
||
Чай для похудения «Жуйдэмэн» (2+1) |
5 |
||
Капсулы «Андрогерон» |
7 |
||
Очищающий чай «Лэй Дэ» |
7 |
||
Капсулы для похудения «Лэй Дэ» |
7 |
||
Маска для лица «Фемодея» |
1 |
||
Маска для глаз «Фемодея» |
1 |
||
Таблетки «Минифэт» |
2 |
||
Капсулы «Детокс» с алоэ |
6 |
||
1 |
Капсулы для похудения «Жуйдэмэн» |
Максимальная цена 200 руб. |
|
2 |
Чай для похудения «Жуйдэмэн» |
Максимальная цена 500 руб. |
|
3 |
Чай для похудения «Жуйдэмэн» (2+1) |
Максимальная цена 500 руб. |
|
4 |
Капсулы «Андрогерон» |
Максимальная цена 200 руб. |
|
5 |
Очищающий чай «Лэй Дэ» |
Максимальная цена 300 руб. |
|
6 |
Капсулы для похудения «Лэй Дэ» |
Максимальная цена 300 руб. |
|
7 |
Маска для лица «Фемодея» |
Максимальная цена 200 руб. |
|
8 |
Маска для глаз «Фемодея» |
Максимальная цена 200 руб. |
|
9 |
Таблетки «Минифэт» |
Максимальная цена 500 руб. |
|
10 |
Капсулы «Детокс» с алоэ |
Максимальная цена 500 руб. |
|
Округ |
Количество покупателей, заполнивших анкеты |
|
Советский |
||
Советский район |
55 |
|
Первомайский район |
52 |
|
Октябрьский |
||
Московка |
58 |
|
Космический |
56 |
|
Район з-да Баранова, Полет, Сибирские приборы и системы |
79 |
|
З-д Омскшина |
21 |
|
Ленинский |
||
До ж/д вокзала |
115 |
|
За ж/д вокзалом |
- |
|
Центральный |
||
Центр города |
201 |
|
Амурский поселок |
74 |
|
Кировский |
||
Левобережье |
252 |
|
Старый Кировск |
37 |
|
Итого анкет |
1000 |
|
№п/п |
Статьи затрат |
Стоимость |
|
1 |
Канцелярские товары, руб. |
75 |
|
2 |
Изготовление и распечатка анкет, руб. |
1000 |
|
3 |
Установка ящиков для сбора анкет, руб. |
1500 |
|
4 |
Скидка аптекам, оказывающим помощь в исследовании (2%), руб. |
12400 |
|
5 |
Затраты на топливо и энергию |
2500 |
|
6 |
Доплата менеджерам за статистическую обработку анкет и составление отчета, руб. |
2000 |
|
Итого |
19475 |
||
Мобильный маркетинг - это профессиональное продвижение товаров и услуг с использованием мобильного оборудования: мобильные стенды, легко собираемые мобильные торговые павильоны, сборно-разборные киоски и так далее. Компания заказывает необходимое оборудование, ставит его в заранее запланированных точках (торговых центрах, на выставках и т.п.), проводит акцию, собирает оборудование.
Мероприятие заключается в создании розничных точек в виде сборно-разборных киосков в крупных торговых центрах города Омска.
Таблица 15
Показатели использования киоска*
Наименование показателя |
Значение |
Примечание |
|
Стоимость киоска, руб. |
120 000 |
В зависимости от комплектации и объема поставки |
|
Аренда места установки, рублей в мес. |
6.000 |
Места установки различаются «качеством». Стоимость аренды может составлять от 0 до 25.000 руб. |
|
Месячный оборот, рублей |
700 000 |
Средний оборот для «раскрученного» места |
|
Доход киоска, рублей в мес. |
49 000 |
||
Трудозатраты на техобслуживание, человеко-часов/киоск в мес. |
8 |
Показатель при условии интенсивной эксплуатации |
|
Период вывода киоска на оборот, мес. |
5 |
Зависит от схемы продвижения точки. Может составлять 2-18 мес. |
|
Затраты на ремонт киоска, рублей/мес. |
2 000 |
Показатель при условии интенсивной эксплуатации |
|
Прочие затраты на киоск, рублей/мес. |
1500 |
Технологическая связь, сопровождение ПО, др. |
|
* показатели рассчитаны на основе анализа рынка в разрезе крупнейших розничных сетей.
Оценку эффективности проекта проведем, используя метод чистой текущей стоимости. В этом методе учитывается временная стоимость денег. Он заключается в том, что сначала находится чистая текущая стоимость ожидаемого денежного дохода от вложений, а потом вычитается из этой величины стоимость первоначальных затрат на проект. Если чистая текущая стоимость проекта положительна, то проект следует принять, если отрицательная, то проект следует отклонить.
Проект потребует на первоначальном этапе 120000 руб. на 1 киоск
Вкладывая деньги в киоск мы получим к концу первого года:
Валовая выручка от продаж - 700000 руб.;
Годовые затраты - 114096 руб.
Точка безубыточности позволит определить тот момент. Когда продажи перестанут приносить убыток, т. е. при каком объеме продаж продукции магазин выйдет на нулевой баланс.
Где: СИ - совокупные фиксированные издержки (условно постоянные + условно переменные издержки); Ц - цена за единицу проданного товара
К - количество проданного товара обеспечивающее безубыточность (точка безубыточности). СИ = 114096 руб.
Интервал цен 200-500 руб., средняя цена - 350 руб.
К=114096 /350=326 шт.
Таким образом, затраты окупаются при ежемесячном объеме продаж - 326 шт. /мес. Этот план объема продаж вполне реальный с учетом того, что объем спроса по результатам анкетирования в очагах спроса не ниже 200 единиц.
В таблице 16 дается план продаж на первые три месяца работы по группам товаров.
Таблица 16
План объема продаж в натуральных единицах
Наименование товарных групп |
1 мес |
2 мес |
3 мес |
||||
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
||
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн |
32 |
16 |
42 |
14 |
48 |
12 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
10 |
5 |
21 |
7 |
32 |
8 |
|
Капсулы для похудения |
16 |
8 |
24 |
8 |
48 |
12 |
|
Андрогерон Жуйдэмэн |
10 |
5 |
18 |
6 |
32 |
8 |
|
Маска для лица Фемодея |
20 |
10 |
27 |
9 |
36 |
9 |
|
Маска для глаз Фемодея |
38 |
19 |
45 |
15 |
44 |
11 |
|
Очищающий чай Лэй Дэ |
36 |
18 |
45 |
15 |
44 |
11 |
|
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
20 |
10 |
33 |
11 |
48 |
12 |
|
Таблетки МиниФэт |
10 |
5 |
24 |
8 |
36 |
9 |
|
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
8 |
4 |
21 |
7 |
32 |
8 |
|
итого |
200 |
100 |
300 |
100 |
400 |
100 |
|
В соответствии с планом продаж по киоскам к третьему месяцу работы предполагается достичь равномерной структуры по всем группам товаров. В таблице 17 показан планируемый объем продаж в стоимостном выражении.
Таблица 17
Планируемый объем продаж в стоимостном выражении
Наименование товарных групп |
1 |
2 |
3 |
||||
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
Абс., руб. |
Уд. вес,% |
||
Чай №1 для похудения Жуйдэмэн |
6400 |
16 |
8400 |
14 |
9600 |
12 |
|
Чай Жуйдэмэн (2+1) |
5000 |
5 |
10500 |
7 |
16000 |
8 |
|
Капсулы для похудения |
8000 |
8 |
12000 |
8 |
24000 |
12 |
|
Андрогерон Жуйдэмэн |
2000 |
5 |
3600 |
6 |
6400 |
8 |
|
Маска для лица Фемодея |
4000 |
10 |
5400 |
9 |
7200 |
9 |
|
Маска для глаз Фемодея |
11400 |
19 |
13500 |
15 |
13200 |
11 |
|
Очищающий чай Лэй Дэ |
10800 |
18 |
13500 |
15 |
13200 |
11 |
|
Капсулы для похудения Лэй Дэ |
4000 |
10 |
6600 |
11 |
9600 |
12 |
|
Таблетки МиниФэт |
2000 |
5 |
4800 |
8 |
7200 |
9 |
|
Капсулы ДЕТОКС с алоэ-САМИН |
4000 |
4 |
10500 |
7 |
16000 |
8 |
|
итого |
57600 |
100 |
88800 |
100 |
122400 |
100 |
|
Результаты расчета в таблице 17 показывают, что за счет оптимизации структуры товарооборота можно повысить объем продаж в стоимостном выражении.
Рассчитаем годовой экономический эффект и срок окупаемости мероприятия.
Планируемый обьем продаж на первый год работы:
1. Годовой экономический эффект:
руб.
2. Срок окупаемости:
14. Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2007.-272с.
15. Козлов, Н. В. Анализ динамики товарных запасов / Н. В. Козлов //Проблемы прогнозирования, 2003. - № 3. - С. 62-73
16. Козлов Н. В. Методы анализа динамики товарных запасов / Н. В. Козлов //Вопросы статистики, 2002. - №7. - С. 12-17.
17. Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество / Т. Ю. Коновалова. - М., 2000.
18. Костина, Г. П. Управление ассортиментом./ Г. П. Костина // Менеджмент в России и за рубежом, 2003. - № 6. - С. 39-50.
19. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2008 - 312 с.
20. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова.-М,2005.-479с.
21. Организация и управление торговым предприятием: Учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько.-М.: Инфра-М,2005.-303с.
22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998.-250с.
23. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2003 - 320 с.
24. Памбухчиянц В.К. Коммерческая деятельность. - М.; 2007 - 412 с.
25. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2005. - 354с.
26. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 257с.
27. Плеханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. - 452с.
28. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 - 320с.
29. Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-М.:Инфра-М,2001.-295с.
30. Экономика торгового предприятия под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева.- М.: Экономика, 1997.-412с.
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |