6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
франко-российский институт делового администрирования
Кафедра «Менеджмента и предпринимательства»
Направление подготовки - 080500.62 - «Менеджмент»
Степень (квалификация) - бакалавр менеджмента
выпускная квалификационная работа
Тема: Разработка бизнес - плана предприятия.
Бизнес - план магазина одежды
«Footnote» в г. Санкт-Петербурге
Дата представления работы:”____”__________200__ г.
Студент
(личная подпись)
Допустить к защите
Заведующий кафедрой _______________________________________
(личная подпись) (ученая степень, звание, ФИО)
“____”__________200__ г.
Обнинск, 2008г.
Содержание
Организационный план разрабатывается только при создании нового предприятия.
Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.).
В разделе «Персонал и управление» следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным здесь является разработка штатного расписания.
Если NPV < 0, то в случае принятия проекта инвесторы получат убытки. Если NPV = 0, то в случае принятия проекта благосостояние инвесторов не изменится, но объемы производства возрастут. Если NPV > 0, то инвесторы получат прибыль.
, где
- это ставка или норма дисконтирования;
- это коэффициент дисконтирования.
На величину чистой текущей стоимости проекта (NPV), безусловно, влияет масштаб деятельности, выраженный в «физических» объемах инвестиций, производства или продаж. Отсюда вытекает естественное ограничение на применение данного метода для сопоставления различных по этой характеристике проектов: большее значение NPV не всегда будет соответствовать более эффективному варианту капиталовложений.
Также рассчитать NPV проекта можно при помощи Microsoft Excel (Меню «Вставка» > «Функция» > «Финансовые» > «НПЗ»). Исходными данными для расчета NPV будут значения NCF за каждый период проведения инвестиционного проекта.
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
Внутренняя норма рентабельности (IRR) -- ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта (NPV) равна нулю, т.е. это та ставка сравнения, при которой сумма дисконтированных притоков денежных средств равна сумме дисконтированных оттоков.
При вычислении IRR предполагается полная капитализация получаемых чистых доходов, т.е. все образующиеся свободные денежные средства должны быть либо реинвестированы, либо направлены на погашение внешней задолженности. Это нижний гарантированный «порог» прибыльности инвестиционных затрат, и если он превышает среднюю стоимость капитала в данном секторе инвестиционной активности, то проект может быть рекомендован к реализации.
Рассчитать NPV проекта можно при помощи Microsoft Excel (Меню «Вставка» > «Функция» > «Финансовые» > «ВНДОХ»). Аргументами функции будут значения NCF за каждый период проведения инвестиционного проекта.
Индекс прибыльности инвестиций (PI)
Отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала. PI показывает относительную прибыльность проекта или дисконтируемую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений.
Чаще всего PI рассчитывается путем деления чистых приведенных поступлений от проекта на стоимость первоначальных вложений. В этом случае критерий принятия решения такой же, как при принятии решения по показателю NPV, т.е. PI > 0. Данный критерий -- достаточно совершенный инструмент анализа эффективности инвестиций. При этом возможны три варианта:
PI > 1 -- инвестиции доходны и приемлемы в соответствии с выбранной ставкой дисконтирования;
PI < 1 -- инвестиции не способны генерировать требуемую ставку отдачи и неприемлемы;
PI = 1 -- рассматриваемое направление инвестиций в точности удовлетворяет выбранной ставке отдачи, которая равна IRR.
Срок окупаемости проекта (PBP)
PBP показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, с учетом дисконтирования, покрыли затраты на инвестиции. Этот показатель определяется последовательным расчетом NPV для каждого периода проекта, точка, в которой NPV станет положительным, будет являться точкой окупаемости.
PBP=
2. Бизнес-план магазина одежды «Footnote» Резюме проекта
Суть проекта: создание магазина «Footnote», специализирующегося на продаже качественной молодежной одежды.
Предполагается взять в аренду помещение площадью 22 кв.м. по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Восстания, дом 5. Арендуемое помещение находится в месте с постоянным потоком людей. Рядом Невский проспект, Московский вокзал, станция метро «Площадь восстания». Будет произведен ремонт и перепланировка помещения.
Основным направление магазина «Footnote» является выпуск и реализация эксклюзивной одежды (футболок, толстовок). На одежду будут печататься различные изображения (рисунки, иллюстрации, шрифтовые композиции) посредством термопереноса. Главной особенностью ассортимента является неповторимость каждого отдельного товара. Богатый выбор цветов для нанесения изображения, быстрота печати, огромные дополнительные возможности (изображение с запахом, ультрафиолетовые краски) - все это делает товар уникальным и дает возможность самореализации для клиента.
Рынок одежды города Санкт-Петербурга насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Footnote» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему скидок, возможность выбора собственного дизайна одежды.
Продукция магазина ориентирована на молодежь и туристов.
Объем собственных вложений - 241210 рублей. Срок окупаемости проекта - 8 месяцев.
Анализ рынка
Рынок молодежной одежды в России считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся. В последние годы он демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. Интенсивно осваивается этот сектор легкой промышленности как российскими, так и зарубежными производителями. Это не удивительно, поскольку молодежь покупает наиболее активно, а, кроме того, неуклонно следует веяниям моды. При всем многообразии представленных на рынке марок значительная часть молодежной аудитории предпочитает покупать недорогую и качественную одежду.
Российский рынок одежды на 20% состоит из безмарочной продукции российских производителей, 15% рынка - это брэндовая одежда российских и зарубежных компаний, а остальные 65% занимает дешевый импорт из азиатских стран. Как правило, рынок молодежной одежды относят либо к сегменту детской одежды (подростковый возраст), либо к рынку взрослой одежды. С этим связаны проблемы в подсчете таких показателей рынка, как объем и емкость.
Специфика возрастной категории на рынке молодежной одежды заключается в том, что потребителями здесь могут быть и подростки в возрасте 14-19 лет, и люди после 20 или 25 лет. Некоторые женщины даже в 40-летнем возрасте хотят одеваться как 25-летние - фактически как их дочери. С другой стороны, есть 14-летние девочки-подростки, которые предпочитают одеваться как их старшие сестры. В конечном счете, получается так, что молодежная одежда - для всех. Все сказанное можно в равной мере отнести и к мужской молодежной одежде.
Спрос российских покупателей на молодежную одежду еще не удовлетворен. Маркетологи считают, что существуют форматы, которые можно назвать сугубо молодежными или предельно приближенными к ним. В частности, к таким «узкосфокусированным форматам» относятся небольшие сети магазинов, маркетинговая политика которых основана на ярко выраженной молодежной культуре. Большая часть российских магазинов молодежной одежды подходит под это определение.
Несмотря на появление множества новых конкурентных магазинов, обороты предприятий торговли молодежной одеждой растут. Во-первых, благодаря значительному проценту постоянных покупателей. Во-вторых, продуманное расположение наших магазинов обеспечивает большой приток случайных покупателей.
По мнению специалистов, пока для российского молодежного потребителя понятие брэнда не имеет особого значения. В этой аудитории лояльных конкретным маркам людей немного, выбор вещи определяют цена и модность. Таким образом, на современном рынке молодежно-подростковой одежды конкурируют не брэнды, а магазины.[7]
Маркетинговый план
Первоначальные предпосылки формирования и развития рыночных тенденций находятся в области потребностей покупателя, выдвигающего определенные требования к процессу покупки и ее результату, либо реагирующего на предлагаемые новые подходы в этом направлении.
Процесс принятия решения покупателем состоит из следующих этапов: осознания потребности, поиска информации, оценки имеющихся вариантов, покупки, потребления, последующей оценки. Результаты исследования, проведенных в сфере поведения потребителей, показали, что при покупке большинства товаров различия между альтернативными местами покупки более значимы, чем между брэндами одной товарной группы. В частности, на рынке одежды мотивированность выбора места обслуживания в 2,5 раза выше мотивированности выбора конкретного товара. Таким образом, необходимо в первую очередь сформулировать запросы покупателя, которые он предъявляет к месту покупки.[8]
Опираясь на мнение экспертов, можно сформулировать следующие основные требования покупателей:
1. «Время должно быть потрачено максимально эффективно»
2. «Процесс покупки должен быть комфортным»
3. «Стиль должен быть индивидуальным»
Рассмотрим подробно каждое требование.
Время должно быть потрачено максимально эффективно.
Современный экономически активный житель Санкт-Петербурга имеет не столь регламентированный рабочий день, который стал в среднем длиннее; соответственно, сократившееся свободное время он хочет потратить максимально эффективно. Необходимо, чтобы ассортимент был максимально широким либо специализированным и глубоким, так как покупатель хочет быть уверен в возможности удачной покупки в том месте, куда он пришел.
В магазине «Footnote» первоначально будет выставлен широкий выбор футболок и толстовок. Эти товары выбраны из соображений сезонности. Эксклюзивность заключается в том, что в магазине не будет ни одной одинаковой вещи, каждая футболка/толстовка будет сделана в единственном экземпляре (цвет, аппликация).
Процесс покупки должен быть комфортным.
Комфорт покупки в сознании покупателя определяется двумя составляющими: до места торговли удобно добираться и там должно быть приятно находиться, т.е. поход в магазин становиться не утомительной обязанностью, в одной из разновидностей досуга.
Местоположение магазина «Footnote» выбрано с учетом доступности (Невского проспекта, близость Московского вокзала, станции метро «Площадь Восстания»). Магазин будет оформлен в черных красках, чтобы подчеркнуть товар, выложенный на прилавок. Освещение напольными лампами, хромированное торговое оборудование, яркая мебель - на фоне темных стен будут создавать уютную атмосферу студии.
Стиль должен быть индивидуальным.
Постепенный рост реальных доходов российских потребителей создал для большинства из них условия для перехода от удовлетворения первичных к удовлетворению вторичных потребностей, эмоционально значимых и формирующих имидж покупателя. Сегодня на рынке одежды предложение явно превышает спрос, и поведение потребителей ориентировано на выбор лучшего товара. Социальные факторы здесь главным образом связаны с формирование имиджа, а психологические - с удовлетворением тщеславия, самоутверждения, самовыражения и т.д.
В магазине «Footnote» будет изготавливаться и реализовываться одежда ориентированная как раз на удовлетворение социальных потребностей людей.
Футболка |
||
Себестоимость |
? 180 р. |
|
Наценка |
320 р. |
|
Цена |
500 р. |
|
Толстовка |
||
Себестоимость |
? 430 р. |
|
Наценка |
570 р. |
|
Цена с НДС |
1000 р. |
|
Организационный план
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 10000 рублей.
Информация необходимая для регистрации ООО:
1. Названия предприятия - «Footnote».
2. Адрес места нахождения предприятия - Россия, Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, улица Восстания, дом 5.
3. Режим налогообложения - упрощённая система налогообложения.
4. Сумма уставного капитала - 10000 руб.
5. Вид деятельности - производство и реализация молодежной одежды.
Персонал магазина «Footnote» будет включать внештатного бухгалтера и двух продавцов.
Должность |
Количество человек |
Зарплата, р./мес. |
|
Бухгалтер |
1 |
10000 |
|
Продавец |
2 |
15000 |
|
Обязанности продавцов: обслуживание покупателей, выкладка товара, осуществление термопереноса, администрирование сайта компании и ведение блога. Требования: уверенный пользователь ПК, знание PhotoShop, Corel Draw, html-верстки.
Планируемый график работы магазина с 11.00 до 20.00. График работы продавцов - 2 через 2 с 10.00 до 20.00. С 10.00 до 11.00 - время для осуществления термопереноса и выкладки товара.
Все продавцы обеспечиваются рабочей формой, и скидкой 40% на продукцию магазина «Footnote»
Производственный план
1. Состав основного и вспомогательного оборудования
Наименование |
Характеристика |
Кол-во |
Цена, р. |
|
Ноутбук |
DELL INSPIRON 1525 (Pentium Dual-Core 600Mhz/15.4"/2048Mb/160.0Gb/DVD RW) |
1 |
20380 |
|
Принтер |
HP Color LaserJet 2600n |
1 |
8600 |
|
Термотрансферный пресс |
Insta HTP 221. Размер рабочей поверхности 381*508мм, мощность 2200Ватт, габариты 1191*943*646, вес 63,7 кг. |
1 |
54500 |
|
Манекен |
Торс мужской, торс женский, хром, Италия |
2 |
4900 |
|
Стойка для одежды |
Напольная, хром, на 32 вешалки |
2 |
5600 |
|
Вешалки |
Дерево |
60 |
1000 |
|
Напольное зеркало |
1 |
2500 |
||
Стол |
1 |
2000 |
||
Стул |
2 |
400 |
||
Стелаж |
1 |
10000 |
||
Диван |
1 |
4000 |
||
Прилавок |
1 |
5000 |
||
Вывеска |
1 |
5000 |
||
Светильник |
Напольный |
3 |
4600 |
|
Аудиосистема |
Creative, 2.0 |
1 |
4000 |
|
Огнетушитель |
1 |
1000 |
||
Кассовый аппарат |
1 |
15000 |
||
Фотоаппарат |
1 |
6000 |
||
Итого |
20 |
154480 |
||
1. Производственный процесс изготовления футболки состоит из следующих действий
1) редактирование и подготовка изображения для печати;
2) печать изображения на лазерном принтере;
3) перенос изображения на ткань.
2. Помещение
Планируется арендовать помещение площадью 22 кв.м. по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Восстания, дом 5. Имеется отдельный вход. Рядом Невский проспект, Московский вокзал, станция метро «Площадь Восстания».
Стоимость одного арендуемого метра: 1000 р.
Итого: 22•1000 = 22000 р./мес.
3. Сырье
Закупка сырья будет производиться у двух поставщиков.
1. «Офисная Полиграфия». Закупка термотрансферной бумаги, рассчитанной для работы с лазерными принтерами.
Наименование |
Характеристика |
Кол-во, листов |
Цена, р. |
|
TTC 3.1 A4 |
Для переноса на светлую ткань |
100 |
1250 |
|
OBM 5.5 A4 |
Для переноса на темную ткань |
50 |
1340 |
|
2. «New Wave». Закупка футболок, толстовок и др.
При приобретении футболок от 500 экземпляров предоставляется скидка 30%. Такое же условие действует при покупке 250 и более тостовок.
Предоставлена возможность выбора любого цвета товаров. Фирмой производителем предоставляются сертификаты гигиены и качества.
4. Издержки
Расчет первоначальных вложений:
Наименование |
Сумма, рублей |
|
Закупка основного оборудования |
154480 |
|
Первичная закупка сырья (бумага для термопереноса) |
16790 |
|
Ремонт помещения |
40000 |
|
Регистрация предприятия |
7000 |
|
Уставной капитал, регистрируемого ООО |
10000 |
|
Затраты на рекламу |
20000 |
|
Установка оборудования |
3000 |
|
Итого |
251270 |
|
Амортизационные отчисления
Амортизация вычислительной техники, термопресса, лазерного принтера рассчитывается исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.
Наименование |
Срок службы, лет |
Стоимость, р. |
Ежегодные амортизационные отчисления, р. |
|
Термопресс |
5 |
54500 |
10900 |
|
Ноутбук |
3 |
20380 |
793 |
|
Аудиосистема |
5 |
4000 |
800 |
|
Лазерный принтер |
3 |
8600 |
2866 |
|
Итого |
15359 |
|||
Расчет постоянных издержек:
Наименование |
Сумма рублей в месяц |
Сумма рублей в год |
|
Зарплата продавцам (2) |
30000 |
360000 |
|
Зарплата бухгалтеру |
10000 |
120000 |
|
Аренда помещения |
22000 |
264000 |
|
Обслуживание кассового аппарата |
400 |
4800 |
|
Коммунальные услуги |
600 |
7200 |
|
Интернет |
500 |
6000 |
|
Непредвиденные расходы |
500 |
6000 |
|
Реклама |
2000 |
24000 |
|
Итого |
66000 |
792000 |
|
Переменные издержки:
1. Закупка бумаги для термопереноса;
2. Закупка футболок - 500 штук по 52500 р. и толстовок - 250 штук по 70000 р. (с учетом скидки в 30%)
Закупка сырья производится по мере необходимости. Деньги на закупку сырья в первый месяц входят в первоначальные вложения.
Финансовый план
1. План продаж на 2009-2010 год.
Операция |
2009 г. |
2010 г. |
|
Прогноз продаж футболок |
1900 шт. |
2300 шт. |
|
Закупка новых футболок |
1300 шт. |
2300 шт. |
|
Прогноз продаж толстовок |
540 шт. |
650 шт. |
|
Закупка новых толстовок |
300 шт. |
650 шт. |
|
Закупка термотрансферной бумаги |
1500 шт. |
3000 шт. |
|
Выручка |
1485000 руб. |
1800000 руб. |
|
Переменные издержки |
265185 руб. |
473870 руб. |
|
Постоянные издержки |
792000 руб. |
792000 руб. |
|
Прибыль |
427815 руб. |
518770 руб. |
|
Прогноз продаж одежды рассчитан с учетом смены сезонов. Увеличение продаж обусловлено ростом известности магазина, а также улучшением качества услуг.
Прибыль от реализации продукции указана без вычета налогов и амортизационных отчислений.
Счет прибылей и убытков на 2009 г.
Доходы и расходы |
За месяц, руб. |
За год, руб. |
|
Выручка |
123750 |
1485000 |
|
Постоянные затраты |
66000 |
792000 |
|
Переменные затраты |
22100 |
265185 |
|
Валовая прибыль |
34370 |
412440 |
|
УСН(6%) |
2062 |
24746 |
|
Чистая прибыль |
31028 |
387696 |
|
2. Расчет эффективности проекта
Финансирование проекта планируется осуществлять из собственных средств. Размер собственных средств составит 241210 рублей.
Определение срока окупаемости проекта (PBP):
=251210/(32308 + 1280) ? 7,8
Таким образом, срок окупаемости проекта составляет 8 месяцев.
Определение порога рентабельности(IRR):
Постоянные издержки/(Валовая маржа/Выручка)
Валовая маржа = Выручка - переменные издержки
Валовая маржа = 123750 - 22100 = 101650 руб.
Порог рентабельности = 67280/(101650/123750) = 81907 руб./мес.
Порог рентабельности в год составляет: 81907?12 = 983640 руб.
Определение чистой текущей стоимости проекта (NPV)
CF0 = -251210, CF1 = 427815 рублей, CF2 = 518770 рублей
r = Безрисковая ставка (10,5%) + Премия за риск (10%) = 20,5%
Так как NPV>0, то бизнес-модель обеспечивает доходность более 20,5%
Определение индекса доходности(PI):
PI = NPV/Вложения
PI = 461096/251210 = 1,8
Индекс доходности > 1, следовательно, проект принесет доход.
Заключение
Создание магазина - сложный и кропотливый труд, в котором необходимо учитывать все мелочи для достижения поставленной цели - получения прибыли.
В данной работе произведена попытка создания магазина одежды, который был бы прибыльным и конкурентоспособным. Из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этого вопроса, многие факторы нельзя теоретически учесть - они проявляются и корректируются в процессе работы магазина.
Рассмотрены такие проблемы как: выбор месторасположения магазина, оценка конкурентных возможностей магазина, принципы отбора сотрудников, расчет финансового результата и многие другие.
В процессе проведенного анализа эффективности проекта было рассчитано следующее:
1. Выручка за первый год - 1485000 рублей.
2. Срок окупаемости проекта (PBP) 8 месяцев.
3. Порог рентабельности (IRR) - 983640 рублей.
4. Чистая текущая стоимость (NPV) - 461096 рублей.
5. Индекс доходности (PI) - 1,8.
Показатели эффективности проекта свидетельствуют о том, что бизнес-идея при ее практическом применении будет выгодна.
Проанализированная доходность показала, что магазин «Footnote» оправдает первоначальные затраты и будет давать положительную прибыль.
Составленный прогноз объема продаж свидетельствует о том, что выручка от реализации будет расти, соответственно, чистая прибыль увеличится.
Операция |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
|
Прогноз продаж футболок |
100 |
110 |
130 |
150 |
170 |
190 |
|
Закупка новых футболок |
500 |
- |
- |
500 |
- |
- |
|
Остаток футболок |
400 |
390 |
260 |
110 |
440 |
250 |
|
Прогноз продаж толстовок |
30 |
35 |
40 |
30 |
35 |
40 |
|
Закупка новых толстовок |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Остаток толстовок |
220 |
185 |
155 |
130 |
100 |
65 |
|
Закупка термотрансферной бумаги |
1000 |
- |
- |
- |
1000 |
- |
|
Остаток термотрансферной бумаги |
870 |
725 |
565 |
390 |
190 |
965 |
|
Выручка |
80000 |
90000 |
105000 |
105000 |
120000 |
135000 |
|
Переменные издержки |
- |
0 |
0 |
52500 |
16790 |
0 |
|
Постоянные издержки |
64000 |
||||||
Читая прибыль |
16000 |
26000 |
41000 |
-11500 |
39210 |
71000 |
|
Суммарная ч/б |
- |
42000 |
83000 |
71500 |
110710 |
181710 |
|
Операция |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
|
Прогноз продаж футболок |
180 |
170 |
190 |
170 |
160 |
170 |
|
Закупка новых футболок |
500 |
500 |
|||||
Остаток футболок |
70 |
400 |
210 |
40 |
380 |
230 |
|
Прогноз продаж толстовок |
45 |
55 |
65 |
55 |
60 |
50 |
|
Закупка новых толстовок |
250 |
250 |
|||||
Остаток толстовок |
20 |
215 |
150 |
95 |
35 |
235 |
|
Закупка термотрансферной бумаги |
1000 |
- |
- |
||||
Остаток термотрансферной бумаги |
740 |
515 |
260 |
35 |
815 |
615 |
|
Выручка |
135000 |
140000 |
160000 |
140000 |
140000 |
135000 |
|
Переменные издержки |
122500 |
0 |
0 |
69290 |
0 |
0 |
|
Постоянные издержки |
64000 |
||||||
Чистая прибыль |
-51500 |
76000 |
96000 |
6710 |
76000 |
71000 |
|
Суммарная ч/б |
130210 |
206210 |
302210 |
308920 |
384920 |
455920 |
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |