Дипломная работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Организация информационного обеспечения процесса стратегического управления


116

Федеральное агентство по образованию

Глазовский инженерно-экономический институт (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Ижевский государственный технический университет

Допустить к защите

Зав. кафедрой "Экономика и менеджмент",

кандидат экон. наук, доцент

А.С. Тонких

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«Организация информационного обеспечения процесса стратегического управления»

Руководитель А.С. Тонких

Нормоконтроль Н.Ю. Ивонин

Студент И.А. Данилова

Глазов, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

1.2. Виды и особенности товара предприятия

1.3. Основные рынки предприятия, их особенности

1.4. Структура и ресурсы предприятия

1.5. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

1.6. Оценка положения предприятия по методикам стратегического менеджмента

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

2.1. Поиск путей достижения цели

2.2. Поиск проблемного звена в системе факторов

3. ВЫБОР УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

3.1. Формирование системы ключевых показателей деятельности

3.2. Выбор методологического инструментария анализа ключевых показателей деятельности предприятия

3.3. Применение метода формирования эталонной динамики для оценки деятельности предприятия на основе ключевых показателей

3.3.1. Комплексная оценка результативности управления корпоративными ресурсами на основе ключевых показателей деятельности

3.3.2. Выявление наиболее узких мест в деятельности ООО «Глазовский Комбикормовый Завод» на основе системы ключевых показателей и предложение плана их улучшения

3.4. Управление экономической информацией для принятия эффективных решений управления корпоративными ресурсами предприятия

3.4.1. Управление абсолютной ликвидностью

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА

4.1. Разработка регламента процесса внедрения проекта

4.1.1.Содержание этапов внедрения проекта

4.1.2. Расчет продолжительности этапов по внедрению проекта

4.2. Разработка плана внедрения проекта

4.3. Оценка управленческих возможностей осуществления проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегическом аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Это необходимо знать и понимать будущим руководителям. От этого зависит не только судьба конкретной личности или предприятия, но и, быть может, судьба России в целом, ее роль на международной арене. Для меня, как для будущего менеджера, “информационный потенциал” играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне современной, актуальной и интересной для рассмотрения в дипломном проекте.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Реммаш». В этой организации только происходит становление новой информационной системы на основе локальной вычислительной сети. Необходимо оценить уже достигнутые результаты, определить круг нерешённых задач и произвести расчёты экономической эффективности от предпринимаемых мероприятий. Для реализации поставленных на заводе целей необходима система комплексной оценки принимаемых управленческих решений, механизм организации информационного обеспечения процесса стратегического управления предприятием.

В дипломном проекте предложен вариант решения проблемы.

Цель дипломного проекта: организация информационного обеспечения процесса стратегического управления предприятием.

Основные задачи дипломного проекта:

1. Диагностика положения объекта исследования: характеристика и анализ деятельности, постановка цели деятельности предприятия на ближайшую перспективу;

2. Анализ факторов, определяющих достижение цели деятельности предприятия: постановка проблемы, формирование системы факторов, влияющих на проблему, выбор направления действий для достижения цели;

3. Формирование системы ключевых показателей деятельности;

4. Выбор методологического инструментария анализа ключевых показателей деятельности предприятия;

5. Комплексная оценка результативности управления корпоративными ресурсами на основе ключевых показателей деятельности;

6. Выявление наиболее узких мест в системе ключевых показателей деятельности;

7. Разработка проекта внедрения методики организации информационного обеспечения процесса стратегического управления предприятием по ключевым показателям деятельности ОАО «Реммаш».

При анализе существующей проблемы используются методы системного, структурного и факторного анализа из учебника Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности».

В дальнейшем приводятся реальные предложения по улучшению информационного обеспечения организации и проводится расчёт экономической эффективности.

Наметившийся в России переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости. Научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что эффективная деятельность современного предприятия возможна только при наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством. Такие системы стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций на рынке и победы в конкурентной борьбе. Требования, предъявляемые к корпоративной информационной системе, не зависят от формы собственности и сферы деятельности предприятия, а её программные модули должны соответствовать бизнес-процессам, функции автоматизированных рабочих мест - должностным обязанностям сотрудников.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

1.1 Общая характеристика организации

1.1.1 Наименование организации, ее местоположение

ОАО «Реммаш» - механический завод по производству оборудования и запасных частей для агропромышленного комплекса. Завод производит машины для животноводства, установки для изготовления изделий из пенополиуретана, литье из черных и цветных металлов, проводит ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Место нахождения г. Глазов ул. Драгунова, 13.

1.1.2 История создания организации

Началом своего существования ОАО «Реммаш» обязан строительству в 1930 году Глазовской машинно-тракторной мастерской (МТМ). Основным направлением в работе тогда был ремонт автодвигателей, нефтедвигателей, жарок, молотилок, косилок, литье запчастей. Деятельность Глазовской МТМ продолжалась до 1947 года, когда она была переименована в Глазовскую межрайонную машинотракторную мастерскую. Штат работников составлял 63 человека. Изготавливали запчасти к сельскохозяйственным машинам и комплектные конные привода. Но основная производственная программа определялась, все же, как ремонтная.

В 1962 году в мастерской был введен в эксплуатацию литейный цех, благодаря чему увеличился объем литья. Мастерская все также специализировалась на ремонте сельскохозяйственной техники, двигателей к автомобилям ГАЗ-51, изготовлении запчастей.

В 1963 году Глазовскую машинно-тракторную мастерскую переименовали в Глазовский ремонтно-механический завод. Литейный и ремонтные цеха продолжали работать в полную мощь.

Развитие завода продолжалось в 1970-1971 годах, когда были построены склад запчастей, станция для производства ацетилена, завершены работы по строительству административного корпуса, введены в эксплуатацию котельная и центральный распределительный пункт.

В 1973 году введен в эксплуатацию авторемонтный цех №2, специализированный на капитальном ремонте автомобилей ЗИЛ-130 и двигателей к ним.

К 1980 году выпуск литья доведен до 15 тысяч тонн, проводится ремонт 916 автомашин ГАЗ-51 и 306 автомобилей ЗИЛ -130. Численность работающих составила 479 человек. Были построены и сданы в эксплуатацию цех №4, пристрой к цеху №2, тепловой пункт, детский комбинат.

В 1981 году сдан в эксплуатацию склад материалов, освоено изготовление наклонных транспортеров ТСН-00.080.

В 1988 году проводится реконструкции литейного цеха, освоена технология изготовления установок Я10-ФНГ, новой конструкции катков ЗККШ-6, увеличился выпуск транспортеров.

Развитие предприятия продолжалось строительством в 1990 году железнодорожного тупика, столовой на 130 мест, началом серийного производства транспортеров КСН-Ф-100, сварочных трансформаторов ТДШ-301.

1992 год становится началом нового этапа в истории завода. Тогда было зарегистрировано акционерное общество открытого типа «Реммаш» с уставным капиталом 9 млн. руб. ОАО выпускает уже 50 видов продукции, организован дилерский центр Московского завода АМО «ЗИЛ».

В 1994 году освоена технология изготовления транспортеров ТСН-160М, технологии выпуска сушильных вагонеток, освоена технология изготовления холодильных камер, построено овощехранилище.

В ноябре 1996 года произошла дополнительная эмиссия акций, в результате уставный капитал ОАО «Реммаш» составил 28 млрд. рублей. Объем выпуска продукции составил 18265 млрд. руб. Освоен выпуск нового транспортера ТСН для уборки птичьего помета. Численность работающих на заводе составила 440 человек.

В 2002 году за счет улучшения технологии производства и увеличения объема товарной продукции ОАО «Реммаш» расширил географию сбыта с 36 до 42 регионов России.

В настоящее время предприятие выпускает 4 вида транспортеров, 2 вида главной пары на автомобиль УАЗ-469, производит ремонт электродвигателей, автомобилей ЗИЛ и их агрегатов, реализует запасные части к сельхозмашинам, производит чугунное и цветное литье. Численность работающих на предприятии на данный момент составляет 394 человека. Ежегодно увеличивается объем выпуска продукции. В ближайшей перспективе ОАО «Реммаш» планирует дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции.

1.1.3 Организационно-правовая форма организации

Предприятие функционирует в форме акционерного общества открытого типа. На момент приватизации учредителем являлся Государственный комитет по имуществу Удмуртской республики. Акционерами общества являются физические лица (87,75%) и Министерство имущественных отношений Удмуртской республики (12,25%). Общество в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством РФ и УР.

Высшим органом управления предприятия является общее собрание акционеров. Предприятие обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки от 3 до 6 месяцев после окончания финансового года. Общее руководство деятельностью ОАО «Реммаш» осуществляет Совет директоров, состоящий из семи человек. В Совет директоров может войти акционер, владеющий 15% акций уставного капитала. Совет определяет направления развития предприятия. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом - Генеральным директором. Контролирует деятельность Общества и его исполнительного органа ревизионная комиссия, избранная общим собранием акционеров в количестве пяти человек.

Чистая прибыль ОАО «Реммаш» направляется в резервный фонд, специальный фонд акционирования работников Общества, фонд накопления, фонд потребления, дивидендный фонд согласно Сметы, утвержденной общим годовым собранием акционеров. Остаток чистой прибыли расходуется решением следующего годового общего собрания акционеров.

Общество вправе один раз в год принимать решение о выплате дивидендов. Решением общего собрания акционеров по рекомендации Совета директоров дивиденд может выплачиваться акциями (капитализация прибыли), кумулятивными акциями, облигациями, товарами, а также в денежной форме. Срок выплаты годовых дивидендов определяется решением годового общего собрания акционеров.

1.1.4 Основные цели организации в настоящий момент

Целями организации являются:

1. Разработка и подготовка к реализации стратегии долгосрочного выживания к концу 2006 года.

2. Увеличение объемов реализации продукции до 160000 тыс. руб. к концу 2007 года.

3. Увеличение доли рынка на 5 % к концу 2006 года.

4. Повышение качества продукции на 3 % к концу 2006 года.

5. Снижение себестоимости продукции на 5 % к началу 2006 года.

6. Улучшение качества обслуживания.

7. Обеспечение общеобразовательного и профессионального роста работников.

8. Увеличение коэффициентов рентабельности до 1 % к концу 2005 года.

9. Улучшение показателей финансовой устойчивости до нормальных значений к концу 2005 года.

1.2 Виды и особенности товара

ОАО «Реммаш», как уже было сказано выше, занимается выпуском оборудования и запасных частей для агропромышленного комплекса. Большую часть продукции составляют навозоуборочные транспортеры различных модификаций - в среднем 28,5 %.

Основными видами деятельности предприятия являются:

· производство оборудования для кормопроизводства и животноводства и перерабатывающей промышленности, монтаж и его обслуживание;

· ремонт и техобслуживание автомобилей ЗИЛ, ремонт электромоторов, электронасосов, сварочных трансформаторов;

· чугунное литье (печное литье, сантехническое литье, художественное литье);

· литье цветных металлов (ремонтное литье, художественное литье, рамки для сушки кирпича);

· ОАО «Реммаш» является официальным представителем АМО-ЗИЛ. Дилерский центр поставляет запасные части, узлы и агрегаты к автомобилям ЗИЛ. Поставляет автомобили ЗИЛ всех модификаций, занимается предпродажной подготовкой, а также переоборудованием автомобилей с карбюратором на дизельный двигатель;

· при заводе имеется столовая, обслуживающая рабочих и производящая кондитерские изделия на продажу. Круглосуточно функционирует хлебопекарня, которая обеспечивает хлебом работников и население;

· завод занимается также производством теплоэнергии, которая расходуется на отопление школ № 8, № 16, детских садов и прилегающих жилых домов.

1. Наиболее весомыми с точки зрения прибыльности являются навозоуборочные транспортеры, кормодробилки и коническая пара;

2. Наименее перспективными являются установки для нанесения теплоизоляции, а в частности Я10 - ФНГ, т.к. эта продукция находится на стадии спада;

Уровень продажной цены продукции ОАО «Реммаш» недостаточен, в основном продают по себестоимости. За последний год цены на материалы выросли на 20 %. Цена потребления значительно выше, чем должна быть, т.к. продажи осуществляются в большей степени через посредников.

Если предприятие продает продукцию дилерам, то используется обычно система частичной предоплаты с последующей оплатой через месяц. А если продают конечным потребителям, то используется система полной оплаты.

Товарная структура выпуска продукции предприятия «Реммаш» по отдельным номенклатурам в динамике за 2001-2003 год представлена в таблице 1.

Таблица 1

Товарная структура выпуска продукции

Виды продукции

Годы

2002

2003

2004

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1

2

3

4

5

6

7

1. Ремонтные работы:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

2396,4

2280,8

2,6

2,4

2194,0

2016,3

2,1

2,2

2466,2

2104,0

2,2

2,4

2. Транспортеры:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

26736,1

25736,3

28,5

27,5

27842,4

21756,0

27,2

24,1

36179,1

20142,8

32,5

23,0

3. Редукторы:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

17432,6

16140,5

18,6

17,3

14546,6

11875,1

14,2

13,2

17215,4

17145,2

15,4

19,6

4. ТДШ - 301:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

179,2

137,3

0,2

0,1

277,8

211,7

0,3

0,2

334,2

300,0

0,3

0,3

5. АКПП - 3,6:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

2551,8

2396,2

2,7

2,6

5934,4

5765,4

5,8

6,4

3438,1

3147,5

3,1

3,6

6. Я10 - ФНГ, Я10 - ФУГ:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

2680,3

2578

2,9

2,7

2010,3

1995,2

2,0

2,2

2114,8

1856,4

1,9

2,1

7. Коническая пара:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

5438,3

6014

5,8

6,4

6777,5

6774,5

6,9

7,5

5110,0

5045,1

4,6

5,8

8. Кормодробилка:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

4174,7

3514,9

4,4

3,7

3148,6

3007,8

3,5

3,3

2350,5

2174,5

2,4

2,5

9. Литейные работы:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

1382,8

1301,5

1,5

1,4

1776,0

1700,0

1,7

1,9

2740,0

2699,7

2,8

3,1

10. Комплектующие узлы и детали:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

22543,0

20189,8

23,0

21,6

24709,8

24600,1

24,1

27,2

27325,2

24458,9

24,5

28,0

11. Теплоэнергия:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

4042,9

4043,3

4,3

4,3

5131,3

4877,7

5,0

5,4

5973,6

5752,3

5,7

6,6

12. Торговля и продукты питания:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции

3947,4

8242,9

4,2

8,8

3996,3

3709,8

4,6

4,1

4038,1

2004,8

3,6

2,3

13. Прочие товары и работы:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

1187,5

1118,7

1,3

1,2

2707,0

2111,3

2,6

2,3

736,1

636,8

1,0

0,7

Итого:

объем товарной продукции;

объем реализованной продукции.

93963,5

93849,7

100

100

102397,8

90400,9

100

100

111430,0

87468,0

100

100

Как видно из таблицы 1, наиболее значительную часть в общей структуре продукции составляют навозоуборочные транспортеры, а также редукторы и комплектующие к ним (примерно 70%). Судя по динамике товарной и реализованной продукции, падают объемы производства и реализации установок Я 10-ФНГ и Я 10-ФУГ и кормодробилки, но повышается удельный вес выпуска и продажи комплектующих узлов и деталей, литейных работ и теплоэнергии. Обратная картина наблюдается с производством и реализацией транспортеров, т.е. падают объемы реализации транспортеров, но объемы производства растут, это свидетельствует о затоваривании данной продукции.

Реализация продукции основного производства ОАО «Реммаш», то есть сельскохозяйственной техники, в силу своей специфики носит сезонный характер. Наибольший объем спроса на изделия предприятия наблюдается в третьем и четвертом кварталах года. Это происходит по причине того, что предприятия агропромышленного комплекса не имеют возможности обновлять основные фонды до получения прибыли от своей деятельности. В первом и втором кварталах фермерские хозяйства занимаются лишь их ремонтом.

1.3 Основные рынки организации, их особенности

1.3.1 Анализ потребителей

Потребителями продукции, выпускаемой ОАО «Реммаш» являются колхозы, совхозы, фермеры, ассоциации крестьянских хозяйств и другие сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, использующие данные изделия в процессе сельскохозяйственных работ. На настоящий момент ОАО поставляет свою продукцию в 38 регионов Российской Федерации. Расположение покупателей и объемы поставок можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2

География сбыта ОАО «Реммаш»

Регион сбыта

Объем поставок, т. руб.

Регион сбыта

Объем поставок, т. руб.

1. Тула

57

20. Красноярск

625

2. Амурская область

76

21. Марий-Эл

632

3. Тюмень

90

22. Кемерово

794

4. Коми

101

23. Башкортостан

845

5. Волгоград

155

24. Нижний Новгород

862

6. Алтайский край

170

25. Ульяновск

1007

7. Архангельск

176

26. Новосибирск

1297

8. Тверь

225

27. Татарстан

1422

9. Челябинск

249

28. Киров

1471

10. Саратов

294

29. Ставрополь

3274

11. Кострома

304

30. Омск

3812

12. Оренбург

418

31. Пермь

3938

13. Иркутск

485

32. Вологда

4175

14. Ростов

496

33. Владимир

4342

15. Владивосток

508

34. Краснодар

4456

16. Великий Новгород

573

35. Москва

5167

17. Самара

575

36. Екатеринбург

5762

18. Томск

583

37. Санкт-Петербург

10317

19. Мордовия

614

38. Удмуртия

31407

Как видно из таблицы 2, предприятие поставляет свою продукцию практически во все регионы России. Но преобладающая часть поставок осуществляется в районы средней полосы страны, где сельскохозяйственные работы ведутся примерно одновременно (с апреля по октябрь). Незначительная часть потребителей находится в южных регионах, северных, дальневосточных. Поставки в зарубежные страны ОАО «Реммаш» не осуществляет.

Факторы, определяющие торговую силу покупателя:

· Общий объем закупок: 92288 т. р.

· Уровень информированности покупателя о товаре: ОАО «Реммаш» с целью стимулирования продаж регулярно участвует в выставках и ярмарках, как в Удмуртии, так и за ее пределами.

· Наличие замещающих продуктов: отсутствуют из-за специфики производства. Возможна лишь другая конструкция. Если рассматривать в общем, то замещающим продуктом могут стать лишь люди, вилы и лопаты.

· Затраты покупателя, связанные с переходом от одного продавца к другому: если покупатель начнет смену оборудования, то его затраты будут большими. Потребители предпочитают продукцию ОАО «Реммаш», т.к. ее отличает высокое качество и не самые высокие цены.

1.3.2 Анализ поставщиков

ОАО «Реммаш» имеет хорошо налаженную систему поставок необходимых комплектующих для изготовления продукции. Связи с поставщиками поддерживаются уже в течение долгого времени. Характеристика поставщиков основных комплектующих изделий показана в таблице 3.

Таблица 3

Поставщики комплектующих ОАО «Реммаш»

Виды поставляемой продукции

Наименование и расположение поставщиков

Виды поставок

Условия поставок

1. Цепи и звенья для цепей транспортеров

1. ЗАО «Кузнечный завод» г. Златоуст

2. ООО «Русская цепь»

г. Н. Новгород

60-65 т в месяц

10-15 т в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

2. Металлопрокат

1. ООО «Соболь»

г. Екатеринбург

2. ОАО «Пермь-металл»

г. Пермь

3. ООО «Латэс» г. Киров

4. ЗАО «Ижторг-металл»

г. Глазов

70-80 т в месяц

100 т в месяц

90 т в месяц

50 т в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

3. Электродвигатели для редукторов, установок, кормодробилок

1. ООО «Проммет-энерго» г. Москва

2. ООО «Техноин-венто» г. Москва

3. ЗАО «Торговый дом Элдин» г. Ярославль

150 шт. в месяц

200 шт. в месяц

20 шт. в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

4. Капролоновые втулки для редукторов, транспортеров

1. ЗАО «Капролон»

г. Санкт-Петербург

2. ЗАО «Метафракс»

г. Губаха

В зависимости от месячного плана

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

5. Штамповка, литье для редукторов

1. ООО «Торговый дом Кама сталь» г. Пермь

2. ЧП Кулакова г. Пермь

10-15 т в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

6. Низковольтовая аппаратура для пультов управления на кормодробилки, транспортеры

1. ООО «Фир» г. Киров

2. ООО «Параллель»

г. Ижевск

3. ООО ПКФ Вектор плюс» г. Глазов

Всего 15 наименований по 120 шт. в месяц каждого

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

7. Эмальпровод и обмоточный провод

1. ЗАО «Камкабель снабсбыт» г. Пермь

2. ООО «Нефтехим снаб» г. Пермь

200 кг в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

8. Подшипники

1. ООО Уралсервис»

г. Ижевск

2. ООО «Тани» г. Санкт-Петербург

По месячному плану

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

9. Крепежные изделия

1. ООО «Классика»

г. Н. Новгород

2. ООО «Гранд»

г. Екатеринбург

2 т в месяц

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

10. Инструменты

1. ООО «Микрон плюс»

г. Йошкар-Ола

2. ООО «Бур» г. Ижевск

По месячному плану

Доставка своим транспортом, оплата после доставки

Основными поставщиками, как правило, являются предприятия, располагающиеся на относительно небольшом расстоянии от города Глазова, что делается для снижения издержек при изготовлении продукции. К остальным поставщикам ОАО «Реммаш» обращается по мере необходимости. Доставку комплектующих предприятие осуществляет самостоятельно на собственном железнодорожном и автомобильном транспорте, что также способствует снижению издержек. Также широко используют систему частных перевозок. Оплата практически всегда осуществляется в рассрочку уже после доставки комплектующих изделий на завод.

В целях избежания рисков в сфере снабжения заключаются договоры, в которых указываются все данные поставщика, а именно:

- юридический адрес;

- сроки и условия оплаты;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика налога на добавленную стоимость.

С крупными поставщиками предприятие не работает, т.к. они требуют, как правило, предоплату, а «Реммаш» не в состоянии осуществлять такие платежи.

Характеристики деятельности поставщиков:

· Гарантия качества: обязательный входной контроль поступающего сырья, на выходе - ОТК.

· Временной график поставки: максимальные поставки с апреля по октябрь.

· Пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки ресурсов: обеспечивается регулярность и бесперебойность поставок даже при непредвиденных обстоятельствах.

Торговыми посредниками ОАО «Реммаш» являются:

- Агроснаб;

- Агрокомплект;

- различные коммерческие структуры.

На заводе действуют 2 системы доставки товара:

- непосредственно потребителям (Пермь, Удмуртия);

- через посредников.

На предприятии действует дилерский центр. Также создаются дилерские центры в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге.

В широком понимании дилерские центры можно назвать также складами ОАО «Ре ммаш», расположенные в вышеперечисленных городах.

1.3.3 Анализ конкурентов

Как уже было сказано выше, основной продукцией предприятия являются навозоуборочные транспортеры и запасные части к ним. Поэтому ОАО «Реммаш» выясняет позиции на рынке конкурентов именно по данной продукции. Характеристика основных конкурентов показана в таблице 4.

Таблица 4

Конкуренты ОАО «Реммаш»

Наименование предприятия, расположение

Качество продукции

Ценовая политика

Виды коммуникаций

География покупателей

1

2

3

4

5

1. АО «Зуевский РЗ», Кировская обл.

Высокое, соответствует требованиям заказчиков

Средние цены

Участие в выставках, реклама в СМИ

Кировская, Пермская, Костромская, Архангельская обл.

2.«Давлекановский РМЗ», Башкирия

Среднее качество

Средние цены

Реклама в СМИ.

Башкирия

3.АО «Слободской РЗ», Кировская обл.

Высокое качество

Низкие цены

Предпродажное и послепродаж-ное обслужи-вание, скидки с цены, реклама в СМИ.

Кировская, Архангельская обл., Татарстан, Коми, Марий-Эл и др.

4. ОАО «Челябин-ский РМЗ», г. Челябинск

Высокое качество

Высокие цены

Скидки с цены, реклама в СМИ, участие в выставках и ярмарках

Регионы России, Ближнее Зарубежье

6. ОАО «Реммаш», г. Глазов

Высокое качество

Средние цены

Послепродажное, сервисное обслуживание, участие в выставках и ярмарках

Таблица 1

Как видно из таблицы, качество продукции данных предприятий в основном высокое и соответствует требованиям потребителей. Цены на навозоуборочные транспортеры перечисленных предприятий колеблются от 45000 руб. до 46500 руб. Наиболее низкие цены у «Слободского РЗ», который относительно недавно вышел на рынок и использует стратегию низких цен для захвата рынка у конкурентов, также данное предприятие, единственное из всех, применяет предпродажное обслуживание потребителей, благодаря чему также растет число его клиентов.

«Давлекановский РМЗ» является государственным предприятием, на рынке находится уже довольно продолжительное время, но не обеспечивает потребности в транспортерах даже в Башкирии. Республика инвестирует завод в области освоения выпуска полнокомплектного транспортера ТСН-3.ОБ «Давлекановский РМЗ» занимается сборкой транспортеров ТСН-3.ОБ из узлов и деталей, получаемых по комплектации с «Митрофановского АРЗ» Воронежской области. Вследствие большой доли кооперативных поставок уровень цен превышает средний уровень цен по региону на 8-10%.

АО «Зуевский РЗ» выпускает транспортеры марки ТСН-3.ОБ и освоил сборку транспортера ТСН-160. Транспортеры ТСН-160 собираются из комплектов цепей собственного производства (не имеющего сертификат качества). Основными регионами сбыта «Зуевского РЗ» являются: Кировская обл., Костромская обл., Архангельская обл. Качество транспортеров соответствует требованиям заказчика, но сертификат качества отсутствует.

Все предприятия имеют достаточно широкую географию сбыта продукции (за исключением «Давлекановского РМЗ»), кроме того, ОАО «Челябинский РМЗ» имеет выходы на зарубежные рынки.

Положение ОАО «Реммаш» среди конкурентов достаточно стабильно: для продвижения продукции предприятия используются различные средства коммуникаций, имеется широкая сеть распространения продукции, транспортеры ОАО «Реммаш» высокого качества и обладают не самыми высокими ценами. Но для обеспечения лидирующего положения в отрасли предприятию необходимо дальнейшее совершенствование маркетинговой и сбытовой политики.

1 - ОАО «Реммаш»

2 - ОАО «Слободской машиностроительный завод» г. Киров

3 - «Зуевский РЗ»

4 - «Давлекановский РМЗ»

5 - другие предприятия.

Рисунок 1. Доля рынка, занимаемая ОАО «Реммаш» по транспортерам, по отношению к основным конкурентам

Слабые стороны конкурентов:

1. Качество продукции конкурентов ниже, чем у ОАО «Реммаш».

2. Удаленность конкурентов от рынка Удмуртии.

3. Узкий рынок сбыта

Сильные стороны конкурентов:

1. Высокая техническая оснащенность («Слободской МЗ»).

2. Наличие денежных ресурсов (предприятия г. Москвы и Московской области получают дополнительное финансирование).

3. Высокий профессиональный уровень работников.

1.3.4 Макроэкономические факторы

Организация является открытой системой, постоянно взаимодействующей с внешней средой. Ее существование напрямую зависит от влияния определенных факторов внешней среды.

В рамках факторов внешнего макроокружения рассмотрим следующие компоненты:

1. Экономические факторы:

· Среднегодовой темп инфляции - 14%;

· Уровень безработицы в регионе - 4,3%;

· Ставка рефинансирования - 13 %;

· Средняя ставка по кредитам юридическим лицам - 16%.

Характер налогообложения имеет общий режим, который пока еще остается обременительным.

ОАО «Реммаш» работает в системе агропромышленного комплекса. Экономическая специфика заключается том, что оно имеет полную зависимость от сельского хозяйства. В настоящее время сельское хозяйство находится в упадке, развивается нестабильно и хаотично. Если у села есть деньги, то у предприятия есть заказы на технику.

Имеются следующие налоговые льготы:

- т. к. предприятие имеет возможность работать на оборонную промышленность во время непредвиденных ситуаций (например, на случай военных действий), то существуют льготы на имущество мобилизационного назначения;

- т. к. предприятие отпускает городу теплоэнергию, то предоставляется льгота на имущество по котельной на сумму стоимости.

Уровень государственного регулирования цен в отрасли - на основную продукцию цены не регулируются, за исключением теплоэнергии.

Федеральные программы для предприятия никогда не предусматривались.

2. Политические факторы и правовое регулирование

В настоящее время Правительство УР проводит политику поддержки предприятия, ежегодно утверждая положение «О финансировании предприятий АПК (агропромышленного комплекса)». ОАО «Реммаш» предоставляются субсидии по процентам за кредиты, которые направляются на приобретение материалов в размере 2/3 от ставки рефинансирования. В 2002 году предприятию был предоставлен бюджетный кредит на приобретение материалов и комплектующих для производства сельхозтехники в размере 900 тыс. руб. Сельские хозяйства в свою очередь получают субсидии для ремонта техники.

Государственный контроль осуществляется в рамках общего законодательства.

3. Социальные факторы

ОАО «Реммаш» напрямую не зависит от социальной инфраструктуры города, т.к. предприятие производит товары промышленного назначения, т.е. воздействие социальных факторов на ОАО (традиции, привычки, обычаи, образ и стиль жизни, образование и т.п.) осуществляется только через кадры.

Качество жизни населения в городе Глазове выше, чем в среднем по Удмуртской республике.

Уровень образования населения города очень высокий (около 50% населения имеют высшее образование).

4. Технологические факторы

Основные технологии - сборка оборудования для кормопроизводства и животноводства, литье и обработка металлов.

Все производство достаточно материалоемкое (60% от стоимости транспортеров - это стоимость тепла и материалов). В связи с этим в настоящее время отыскиваются все возможности, позволяющие снизить материалоемкость. Снижение идет за счет изменения конструкции.

Научно-технический уровень на предприятии постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии при изготовлении выпускаемой продукции.

Кроме освоенного выпуска универсальных кормодробилок типа ДБ-5, освоен выпуск кормораздаточных тележек для механизации работ на фермах, литье канализационных люков для телефонной сети, освоен выпуск деталей для дисков. Изготовлена опытная партия кронштейнов для культиваторов КПС. Коллектив предприятия продолжает освоение новых технологий. Выпуск комбинированного агрегата-сеялки марки АКПП-3,6 и изготовление кормодробилки КДМ-3 - тому подтверждение.

Для повышения уровня качества продукции на заводе в ближайшее время планируется начать использование статистических методов управления качеством: статистический анализ точности и стабильности технологических процессов и оборудования, статистическое регулирование технологических процессов, статприемочный контроль продукции, статистической оценки качества продукции.

Критические факторы для экономической составляющей:

1. Зависимость предприятия от состояния сельского хозяйства. В настоящее время сельское хозяйство находится в упадке, развивается нестабильно и хаотично. При наличии программ развития агропромышленного комплекса сельские хозяйства будут иметь возможность регулярно обновлять технопарк.

2. Отсутствие госзаказов предприятию. При наличии госзаказов предприятие могло бы максимально загрузить свои производственные мощности, регулярно получать заказы (не зависимо от сезонности) и, следовательно, стабильно получать прибыль.

3. Режим налогообложения является обременительным. Наличие дополнительных налоговых льгот смягчило бы режим налогообложения.

Критические факторы для политических факторов и правового регулирования:

Смена Правительства УР может повлечь за собой изменение политики в отношении развития предприятия и отрасли в целом.

Критические факторы для социальной составляющей:

1. Улучшение качества жизни и уровня образования сельского населения может привести к уменьшению оттока рабочей силы из села и, как следствие, к увеличению заказов.

2. Улучшение уровня организационной культуры может повлечь за собой повышение заинтересованности работников в результатах своего труда.

Критические факторы для технологической составляющей:

Для повышения уровня качества продукции на заводе планируется применять статистические методы управления качеством.

1.4 Структура и ресурсы организации

1.4.1 Организационная структура организации

Схема организационной структуры ОАО «Реммаш» представлена в приложении 2.

Управляющая система предприятия представлена аппаратом управления, который подразделяется на относительно обособленные части-органы управления.

Структура управления является линейно-функциональной, что позволяет организовать управление производственным процессом по линейной схеме, а функциональные подразделения оказывают методическую помощь, подготавливают информацию, решают задачи для соответствующих линейных руководителей. Соблюдаются принципы разделения труда, централизации, иерархии и единоначалия. Такая структура имеет свои преимущества - четкая система взаимосвязей, ярко выраженная ответственность, возможность быстрой реакции в ответ на распоряжения руководства. Но также и недостатки - сложность согласования решений из-за автономности функционирования каждой сферы деятельности, перегрузка руководителей высшего уровня, медленное прохождение информации из-за большого количества элементов и уровней, а, следовательно, замедленный темп принятия решений.

Стратегические решения принимают Совет директоров и Общее собрание акционеров.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления. К его компетенции относятся следующие вопросы:

Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции;

Реорганизация общества;

Ликвидация общества;

Избрание членов Совета директоров и досрочное прекращение их полномочий;

Избрание Генерального директора общества и досрочное прекращение его полномочий;

Утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в т. ч. отчетов о прибылях и убытках общества;

Принятие решения об одобрении крупных сделок;

Утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества;

Решение иных вопросов.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества. К его компетенции относятся следующие вопросы:

Определение приоритетных направлений деятельности общества;

Созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

Использование резервного и иных фондов общества;

Создание филиалов и открытие представительств общества;

Одобрение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением обществом имущества;

Предварительное утверждение годового отчета общества;

Решение иных вопросов.

Единоличным исполнительным органом общества является Генеральный директор. Он избирается общим собранием акционеров сроком на пять лет. Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия и несет полную ответственность за его состояние, производственно-хозяйственную и социальную деятельность, а также за выполнение им обязательств перед государством, всевозможными фондами и бюджетами всех уровней. В соответствии с законодательством он распоряжается имущественными средствами предприятия, представляет его во всех инстанциях, заключает договоры с другими организациями, открывает в банке расчетные и другие счета предприятия, издает приказы в пределах своей компетенции. Сосредотачиваясь на решении основных, наиболее важных вопросов деятельности предприятия, генеральный директор распределяет обязанности по выполнению отдельных функций управления и руководства управленческими и производственными подразделениями между своими заместителями и предоставляет им необходимые права. Непосредственно генеральному директору подчиняются:

1. Первый заместитель генерального директора руководит производственной деятельностью завода; службами сбыта и материально-технического снабжения; дилерским центром АМО «ЗИЛ»; обслуживающими службами и хозяйствами производственного назначения, выполняющими работы, связанные с обслуживанием основных цехов предприятия, к ним относятся складское и транспортное хозяйство.

2. Главный инженер занимается технической политикой на предприятии, разработкой конструкций новых изделий и совершенствованием освоенной продукции, а также разработкой технологий и оснастки для вновь осваиваемых изделий, предотвращением выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий.

3. Заместитель директора по экономике и финансам отвечает за состояние планирования, за разработку планов производства и контроль за их выполнением, за состояние финансового плана и анализ хозяйственной деятельности в целом по заводу.

4. Главный бухгалтер занимается ведением текущего бухгалтерского учета всех видов деятельности, контролем за расходованием денежных и материальных средств, соблюдением финансовой дисциплины, начислением заработной платы, а также учетом издержек производства и обращения.

5. Заместитель генерального директора по торговле и общественному питанию отвечает за обеспечение товарами и продуктами питания в магазинах и столовой, за контролем выпуска правил торговли и санитарных норм, за проведение ярмарок и выставок-продаж.

6. Отдел кадров ведет работу по разработке планов комплектования предприятия кадрами с учетом изменения состава работающих; контроль за расстановкой и правильным использованием руководящих работников, специалистов и рабочих в подразделениях предприятия; оформление приема, перевода и увольнения работников; учет личного состава и стажа работников предприятия; подготовка материалов для представления рабочих, специалистов и руководителей к поощрениям и наказаниям; составление и соблюдение графика предоставления очередных отпусков работникам предприятия и др.

В подчинении первого заместителя генерального директора находятся отдел производства и сбыта и отдел материально-технического снабжения.

Отдел производства и сбыта (ОПС) занимается разработкой и доведением месячных и годовых производственных программ выпуска готовой продукции; разработкой оперативных графиков выпуска продукции и выдачей их цехам - исполнителям, контролем за их выполнением; изучением перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству, организацией рекламы продукции; оформлением договоров на сбыт готовой продукции; разработкой планов реализации готовой продукции.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС): определение по плановым периодам потребности в сырье и материалах для основного производства, оборудовании, топливе и энергии на базе установленных прогрессивных норм расхода для выполнения производственных программ, ремонтно-эксплуатационных и других нужд предприятия, а также для создания необходимых производственных запасов; разработка планов и балансов материально-технического обеспечения подразделений предприятия; контроль за рациональным использованием материальных ресурсов на предприятии и др.

Под руководством главного инженера находятся технический отдел, ОТК, ЭМО.

В сферу деятельности технического отдела входит разработка и внедрение в производство прогрессивных технологических процессов, нового оборудования и технологической оснастки; систематический анализ действующих технологических процессов и их совершенствование; контроль чертежей деталей, узлов, агрегатов, изделий на технологичность; разработка планировки по реконструкции производственных участков и цехов и др.

Отдел технического контроля: контроль за качеством и комплектностью изготавливаемых предприятием деталей, узлов и готовых изделий, за соответствие их стандартам, техническим условиям, нормам, эталонам и чертежам; контроль за изъятием из производства окончательно забракованных изделий в специально организованные изоляторы брака и сдачей их в отходы; анализ и технический учет брака и дефектов продукции; контроль за качеством поступающих на завод для изготовления изделий основного производства сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с заводов-поставщиков и др.


Энерго-механический отдел (ЭМО): разработка на основе Положения о ППР (планово-предупредительных ремонтах) годовых, квартальных и месячных планов и графиков всех видов ремонта оборудования, сооружений; разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и повышенного износа оборудования и др.

Группа снабжения, находящаяся в подчинении заместителя генерального директора по торговле и общественному питанию занимается определением по плановым периодам потребности в сырье по продовольственным товарам; организацией количественного и качественного контроля поступающего сырья и товаров; изучением перспективного и текущего спроса на продукцию и требований к ее качеству; организацией рекламы продукции; планированием ассортимента выпускаемой продукции; организацией отпуска готовой продукции и др.

Транспортный отдел: выделение транспорта для выполнения перевозок на основе плана отгрузки готовой продукции и плана производства структурными подразделениями предприятия; организация рационального использования привлеченного транспорта и контроль фактически выполненных им объемов работ; разработка планов технического обслуживания транспортного отдела, а также контроль за их выполнением; контроль за техническим состоянием всего транспорта гаража; согласование маршрутов движения транспорта с опасными грузами и др.

Юридический отдел занимается юридической стороной деятельности предприятия: следит за правильным, соответствующим законам оформлением договоров, документов ОАО «Реммаш»; соблюдением прав работников предприятия; защитой интересов предприятия в различных спорах, а также в суде и др.

Заместители директора, начальники отделов решают вопросы в рамках должностных инструкций. В цехе единоличным руководителем является начальник цеха. В целом на предприятии централизованное руководство, но на уровне начальников цехов, отделов параллельное управление. Гибкость состоит в том, что решение готовится начальником отдела, но в конечном итоге принимается генеральным директором. Мобильность заключается в том, что замыкается все окончательно на директоре.

Стиль руководства можно определить как сочетание авторитарного и либерального стилей. Это позволяет максимально использовать преимущества этих стилей. На наличие авторитарного стиля указывают такие признаки как: для руководителя главное - производственные результаты; контроль жесткий и постоянный; отношения с подчиненными официальные, соблюдается дистанция. Благодаря этому обеспечивается строгий порядок, качество работы, производительность. Признаком либерального стиля является то, что руководитель ставит задачу, обеспечивает условия для ее выполнения, подчиненным предоставляется полная свобода в принятии решений и в выборе способов выполнения задач, они самостоятельно контролируют качество выполнения работы. В результате обеспечивается высокая ответственность и самостоятельность подчиненных, повышается инициатива, заинтересованность работников.

Распределение управленческих функций в организации

Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций, каждая из которых направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными подразделениями организации, требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий. Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР, сбыт, финансы, коммуникации.

Таблица 5

Распределение управленческих функций

Выполнение функций

Подразделения организации

В чьем подчинении

1. Поиск рынков сбыта, заказов, потребителей услуги.

Отдел управления производством и сбытом

Первый зам. ген. директора

2. Проведение маркетинговых исследований.

Отдел управления производством и сбытом

Первый зам. ген. директора

3. Материально-техническое обеспечение.

Отдел материально-технического снабжения

Первый зам. ген. директора

4. Производственные функции:

- заготовительные

- обработка материалов

- сборочные

- транспортные

Ремонтно-промышленный цех; Литейный цех

Ген. директор

- конструкторское и техническое обеспечение

Технический отдел; Отдел технического контроля; Информационно-вычислительный центр; Инструментальная группа

Зам. главного инженера

5. Организация сбыта продукции, предоставления услуги.

Отдел управления производством и сбытом

Первый зам. ген. директора

6. Организация финансов.

Планово-экономический отдел

Зам. ген. директора по экономике и финансам - начальник ПЭО

7. Организация бухгалтерского учета.

Бухгалтерия

Гл. бухгалтер

8. Управление персоналом.

Отдел кадров

Ген. директор

9. Прочие:

Энерго-механический отдел; Котельная

Зам. главного инженера - начальник ЭМО

Транспортный отдел

Ген. директор

Торговля и общ. питание

Зам. ген. директора по торговле и общ. питанию

Из таблицы 5 видно, что управленческие функции выполняются взаимодействующими между собой подразделениями. За каждым из них закрепляются свои специфические функции. Их выполнение связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности соответствующего подразделения. Организационно-технический характер управленческих функций определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений. Каждое подразделение осуществляет такую деятельность в рамках своей компетенции, т. е. в соответствии с реализуемыми им функциями управления.

Основные производственные, вспомогательные подразделения и обслуживающие хозяйства

Уровень развития инфраструктуры предприятия достаточно высокий. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: транспортным, складским, инструментальным хозяйствами.

На предприятии имеется своя автоматическая телефонная станция на 100 номеров, которая обеспечивает телефонную связь внутри предприятия. У руководителей установлена прямая связь со структурными подразделениями. Имеется также связь с городской телефонной сетью. Кроме этого используют факс, электронную почту, Интернет.

Основной задачей транспортного хозяйства на ОАО «Реммаш» является обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. На предприятии используют железнодорожный (вагоны, контейнеры), автомобильный транспорт. Широко применяют систему частных перевозок. Всего автомобилей на 01.01.2004 год - 14 единиц, в том числе:

- грузовых - 8;

- легковых - 5;

- автобус - 1.

А также имеется межцеховой транспорт: ЗИЛ ММЗ-555, ГАЗ-52, 4 автопогрузчика.

На территории предприятия находятся склады, оборудованные кранбалками и тележками. Имеются следующие склады:

- склад готовой продукции;

- склад материалов;

- склад запасных частей;

- склад лакокрасочных материалов и ГСМ;

- склад для газа (кислород, аргон).

Все склады являются закрытыми и находятся под сигнализацией. Также имеется открытый склад - склад металла. Запасов практически нет. Все что завозится, сразу же выдается цехам. Все материалы выдаются со склада по накладным, по лимитным картам и по запросу.

Инструментальное хозяйство на предприятии служит для обеспечения производства инструментом и технологической оснасткой. Оно включает в себя центральный склад инструмента и инструментальные раздаточные кладовые, которые располагаются в цехах.

Собственной сырьевой базы не имеют. Сырьё закупают полностью: закупка проката, лом черных и цветных металлов, комплектующих.

На балансе предприятия есть котельная с установленной мощностью 30 тонн пара в час или 16,7 Гкал/час. Она служит для теплоснабжения зданий завода и прилегающего жилого фонда (отапливают почти все дома Южного поселка, школы № 8, № 16), а также для технологических нужд.

Электроснабжение завода осуществляется от подстанции 35/6 КВ «Южная» АО «Удмуртэнерго». Питание от ЦРП-6 КВ подходит по двум взаиморезервируемым кабелям. В настоящее время функционируют 7 трансформаторных подстанций общей мощностью 3220 кВт. Также предприятие закупает электроэнергию по предоплате у Энергосбыта.

Все производство энергоемкое (термообработка, плавка чугуна и стали) и материалоемкое (60% от стоимости транспортеров - это стоимость тепла и материалов). Возможностей снижать энергоемкость нет. Для снижения материалоемкости будут выходить на продукцию менее материалоемкую (снижение идет за счет изменения конструкции). По снижению трудоемкости - все что можно уменьшают за счет механизации труда и автоматизации процессов.

Меры по ресурсосбережению, комплексному и эффективному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расходов сырья, материалов, запчастей, комплектующих, предупреждению перерасхода материальных ресурсов разрабатывает отдел материально-технического снабжения.

Вопросам научно-технического развития производства отводится на предприятии особое внимание.

Технический отдел организует и выполняет работы по конструкторской и технологической подготовке производства, приему и учету поступившей документации, составлению межцеховых, технологических маршрутов обработки деталей и сборки изделий, проработке чертежей применительно к условиям завода. Затем по заявкам технологического отдела конструкторское бюро организует работу по освоению производства новых изделий (разработка рабочей документации и авторский надзор за изготовлением опытных образцов).

Основная номенклатура продукции, изготавливаемая ОАО «Реммаш», производится по разработкам СКБ при сотрудничестве с Иж-ГСХА. Область исследования - сельское хозяйство. Все исследования и разработки проводятся самим предприятием и за счет собственных средств. Но выполняются работы и на уровне патентов. Технологии не закупаются. Вся продукция проходит через стандартизацию. Недавно предприятие получило сертификат соответствия по безопасности продукции. Для предприятия выгодна унификация, т.е. одна деталь может быть применена к нескольким изделиям. Машины проходят испытания на Кировской и Поволжской машиноиспытательных станциях. Затем оформляются и утверждаются испытания через Государственный Испытательный Центр в Москве. Такую процедуру проходят все изделия, которые выходят на серийное производство.

Конструкторское бюро оснащено двумя персональными компьютерами и шестью кульманами.

1.4.2 Взаимосвязи между подразделениями организации

Взаимосвязь между подразделениями предприятия представлена в таблице 6.

Таблица 6

Взаимосвязь между подразделениями

Подразделения предприятия

Входящая

информация

Срок представления

Исходящая информация

Срок представления

1

2

3

4

5

1. Бухгалтерия

Фактические данные для планирования и анализа, начисления з/п по категориям рабочих и подразделениям Сведения о натуральных и денежных выплатах сверх ФОТ.

3-4 числа ежемесячно

Сведения о выпуске товарной продукции основного производства

Положение о начислении з/п работающих

Себестоимость в разрезе номенклатуры

Отчеты магазинов, по кондитерскому цеху

1-2 числа ежемесячно

7 числа ежемесячно

18 числа ежемесячно

2 числа ежемесячно

2. Отдел управления производством и сбытом

Поступление на склад материалов, комплектующих, з/частей

Наличие готовой продукции

Графики работы производства

25-28 числа ежемесячно

3 числа ежемесячно

7 числа ежемесячно

Сведения о срывах завоза материалов и комплектующих по оплаченным счетам

Отгрузка готовой продукции (вагонами, контейнерами, мелкой отправкой и т. д.)

Остатки готовой продукции на складах

Остатки материальных запасов на складах

План производства на следующий месяц в номенклатуре

2 раза в неделю

Ежедневно

4 числа ежемесячно

7-8 числа ежемесячно

25 числа ежемесячно

3. ОМТС

Данные о кредиторской задолженности за материалы на текущий месяц

План производства на следующий месяц

25 числа ежемесячно

25-28 числа ежемесячно

Месячный план производства товарной продукции

Расчет потребностей основных материалов и комплектующих на месяц

1 числа ежемесячно

4. Цеха основного производства

Отчеты о выполнен. плана по производству в номенклатуре

Наряды для начисления з/п рабочим основного и вспомогательного производства.

1 числа ежемесячно

26 числа ежемесячно

План производства на следующий месяц в номенклатуре

Материальные отчеты

Справки об объеме выполненных работ

25 числа ежемесячно

Последний день месяца

1 числа ежемесячно

5. Первый заместитель генерального директора

Предоплата за материалы и комплектующие

Расчет потребности основных материалов и комплектующих на месяц с учетом остатков согласно плана производства

Ежедневно

25 числа ежемесячно

Договоренность по предоплате за готовую продукцию (телеграммы, письма, телефонные разговоры)

План производства, реализации и прибыли на планируемый месяц

Ежедневно

25-28 числа ежемесячно

6. Заместитель генерального директора по экономике и финансам

Справки о выпуске готовой продукции

Сдача нарядов

Справки об объеме выполненных работ ЭМО

Остатки незавершенного производства

Свод з/п по заводу

26 числа ежемесячно

3-4 числа ежемесячно

Распределение прибыли оставшейся в распоряжении завода

Отчет по дилерскому центру

Расчеты экономического анализа работы предприятия

25 числа ежемесячно

16 числа ежемесячно

25-28 числа ежемесячно

1.4.3 Количественный и качественный состав трудовых ресурсов

Количественный и качественный состав трудовых ресурсов по категориям представлен в таблице 7.

Таблица 7
Количественный и качественный состав трудовых ресурсов

Категория

2002 год

В %-ах

к итогу

2003 год

В %-ах

к итогу

2004 год

В %-ах

к итогу

Основные производственные рабочие

228

52,5

218

51,0

187

47,5

Вспомогательные рабочие

114

26,3

108

25,2

101

25,6

МОП

11

2,5

10

2,3

10

2,5

Руководители

27

6,2

31

7,2

33

8,4

Специалисты

54

12,5

61

14,3

63

13,0

Итого:

434

100

428

100

394

100

Из таблицы видно, что сохраняется тенденция снижения общей численности персонала по причине большого числа уволившихся работников, т.е. имеет место высокая текучесть кадров (основной причиной является низкая заработная плата). Удельный вес рабочих в общей численности сокращается, а руководителей и специалистов увеличивается.

1.4.4 Количественный и качественный состав имущества

организации

Общая территория завода составляет 6,1 га, территория железнодорожного пути - 2,3 га.

Предприятие содержит два цеха - промышленно-ремонтный и литейный, а также два участка для размещения производственной базы. На заводе имеется оборудование для холодной штамповки, металлообрабатывающее и сварочное оборудование, специальное универсальное оборудование для технического обслуживания автомобилей.

Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Характеристика основных фондов организации по состоянию на 2004 год представлена в таблице 8.

Таблица 8

Основные фонды организации по состоянию на 2004 год

Наименование основных фондов

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Износ, %

Средний возраст, лет

Здания

22831

45,35

15

21

Машины и оборудование

19325

38,39

57

18

Производственный и хозяйственный инвентарь

652

1,28

72

20

Сооружения

5415

10,76

36

18

Транспортные средства





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную дипломную работу Вы можете использовать как базу для самостоятельного написания выпускного проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем дипломную работу самостоятельно:
! Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов.
! Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания.
! Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться.
! Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы.
! Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей.

Особенности дипломных работ:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике Для студентов педагогических специальностей.
по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией.
технических дипломов Для студентов технических специальностей.

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.

Другие популярные дипломные работы:

Дипломная работа Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби"
Дипломная работа Технологии работы социального педагога с многодетной семьей
Дипломная работа Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса
Дипломная работа Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края
Дипломная работа Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия
Дипломная работа Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС"
Дипломная работа Разработка системы менеджмента качества на предприятии
Дипломная работа Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства
Дипломная работа ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ»
Дипломная работа Психическая коммуникация

Сейчас смотрят :

Дипломная работа Повышения экономической эффективности производства и реализации продукции плодоводства в ЗАО "Сад-Гигант" Славянского района
Дипломная работа Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Дипломная работа Снижение себестоимости строительных работ
Дипломная работа Маркетинговый анализ ассортимента лекарственных средств в педиатрии
Дипломная работа Теория и практика управления государственным предприятием
Дипломная работа Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования
Дипломная работа Совершенствование развития кредитной политики коммерческого банка
Дипломная работа Учет основных средств
Дипломная работа Проект реконструкции АТС-62/69 г. Алматы с заменой АТСДШ на цифровую АТС
Дипломная работа Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Дипломная работа Ипотечное кредитование и перспективы его развития в России
Дипломная работа Проблемы совершенствования управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения
Дипломная работа Сущность финансового результата деятельности фирмы
Дипломная работа Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Дипломная работа Аудит бухгалтерской финансовой отчетности предприятия