1. Введение
1.1 Значение автотранспорта в обеспечении перевозки пассажиров и грузов. Задачи, стоящие перед автотранспортом
Автомобильному транспорту принадлежит важная роль в процессе общего производства, так как обязательным элементом его существования является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Продукцией транспорта является процесс перемещения грузов и пассажиров во времени и пространстве, осуществляемых при помощи транспортных средств. При этом транспорт не перерабатывает «сырье» и не создает никаких новых продуктов.
Транспорт, обеспечивая производственные, экономические связи различных отраслей народного хозяйства, оказывает существенное влияние на размещение производственных сил, создание новых производственных комплексов технологического производства.
Основное преимущество автомобильного транспорта - это способность доставить груз со склада отправителя до склада получателя, без перевозки на другие виды транспорта. Процесс интенсификации общественного производства, развития агропромышленного комплекса вызывают качественные изменения в экономике народного хозяйства, расширение связей между отдельными экономическими регионами страны, что обуславливает увеличение перевозок грузов и пассажиров. Исходя из этого, возрастает роль транспорта, от деятельности которого, в большей степени, зависит эффективность работы всех отраслей народного хозяйства страны.
Таким образом, основной задачей, стоящей перед автомобильным транспортом, является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности работы.
Вследствие большой народно-хозяйственной эффективности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом объем перевозок постоянно растет.
В современных условиях рыночной экономики необходимо выполнение следующих условий:
1) Формирование единого правового поля деятельности предприятий транспорта с учетом международных норма работы транспорта. Создание эффективной системы межгосударственного управления транспортом, регулирование и контроль рынка транспортных услуг, обеспечивающее справедливую конкуренцию на транспортном рынке.
2) Обеспечение безопасного функционирования транспортного комплекса страны и снижение негативных воздействий транспорта на окружающую среду.
3) Усиление координирующей роли государства в развитии транспортной сети перевозочных и логических систем, создание новой транспортной техники и технологий.
4) Создание условий для повышения конкурентоспособности российских перевозчиков на международных рынках транспортных услуг за счет реализации комплекса мер государственной поддержки российских транспортных предприятий, обеспечивающих экспортно-импортные перевозки.
5) Создание гибкой системы регулирования транспортных тарифов, учитывающих рыночные условия и интересы пользователей транспортных услуг и транспортных организаций.
6) Создание единого информационного пространства транспортного комплекса на основе повышения производительности сетей телекоммуникаций, внедрение современных информационных и управляющих систем.
7) Развитие современного менеджмента и ориентированной на перспективу системы подготовки и переподготовки кадров на транспорте.
8) Развитие производственно-технической базы автопредприятий.
9) Социальная реформа, рассматриваемая как составляющая технологического процесса, обеспечивающая устойчивую работу транспорта.
- Развитие системы технической эксплуатации автомобилей с учетом специфики различных видов перевозок. Трудовых и материальных ресурсов идет по различным направлениям. По многим из них в настоящее время ведется работа и проводится внедрение новшеств.
1.2 Значение ТО и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава. Задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта подвижного состава
Действующая планово-предупредительная система ТО и ремонта имеет две основные ступени периодических обслуживаний ТО-1 и ТО-2. Одним из резервов повышения эффективности системы ТО и ремонта в современных условиях, когда имеющиеся ресурсы ограничены, является более широкое использование диагностической информации для управления процессом. Как показывают исследования, выполненные НИИАТом, дальнейшее совершенствование планово-предупредительной системы должно идти по пути внедрения предупредительной диагностики и обслуживания.
Наиболее проблемным и простым в реализации являются метод единого и комплексного ТО с применением диагностики. Важно, что их внедрение сохраняет основы действующей в настоящее время планово-предупредительной системы профилактики и ремонта ПС. Сущность метода единого ТО заключается в том, что вместо общепринятых ТО-1 и ТО-2 применяется единое техническое обслуживание (ЕТО).
Достоинством метода ЕТО является простота планирования и организации профилактики. А также управление технологическим процессом. Однако, метод ЕТО имеет недостатки. В условиях АТП трудно обосновать периодичность и трудоемкость единого комплекса работ, а неправильный их выбор может вызвать увеличение объема и стоимости текущего ремонта.
При едином ТО трудно также обеспечить стабильность номенклатуры и объема работ на поточных линиях, если их выполнение не предшествует диагностике.
Сущность метода комплексных ТО заключается в том, что перечень операций существующего ТО-2 разделяется на несколько комплексов дополнительных работ. При комплексном ТО с применением диагностики понимается диагностический комплекс, который состоит из операций ТО-1 и ТО-2, а также предварительного и заключительного диагностирования, выполняемых с периодичностью данного комплекса.
Основной задачей АТП по повышению эффективности производства и технической службы является снижение затрат и уменьшение простоев автомобилей в ТО и ремонте.
Для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быт персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результате труда.
1.3 Цели и задачи Дипломного проекта
а) Систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета.
б) Усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в АТП.
в) Умение правильно выбрать метод организации производства и его обоснований.
г) Умение пользоваться технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами.
2. Характеристика Тамбовского автотранспортного комбината.
Тамбовский автотранспортный комбинат основан в 1971 году на базе АТП№2. Он расположен в городе Тамбове по улице Бастионной дом 1А.
Комбинат имел три филиала. В связи с кризисом экономики резко сократились объемы перевозок, поэтому на современном этапе количество автомобилей в комбинате сильно уменьшилось и филиалы ликвидированы.
ТАТК является грузовым предприятием, выполняющим перевозки грузов по России и Тамбовской области по заказам предприятий и частных лиц.
Территория ТАТК составляет около 8 гектар. На территории располагаются следующие здания и зоны: (см. схему 1)
1. диспетчерская;
2. административное здание;
3. стоянка 4-ого отряда;
4. зона ТО;
5. зона стоянки ПАРМ;
6. плотницкий цех;
7. механический цех;
8. стоянка 1-ого отряда;
9. стоянка 2-ого отряда;
10. стоянка 3-его отряда;
11. склад;
12. прицепной участок;
13. стоянка 2-ого отряда;
14. стоянка 2-ого отряда;
15. контейнерная площадка;
16. зона ТР
ТАТК располагает хорошей ремонтной базой. На территории комбината имеются:
1. зона ТО-1 и ТО-2
2. молярный участок
3. сварочный участок
4. зона ТР
5. моторный цех
6. агрегатный цех
7. аккумуляторный цех
8. электротехнический цех
9. медницкий цех
10. цех топливной аппаратуры
11. шиноремонтный и шиномонтажный цех
12. кузнечный цех
13. механический цех
14. обойный участок
15. плотницкий цех
В комбинате имеется универсальный и специализированный подвижной состав, в основном это бортовые автомобили, седельные тягачи и самосвалы.
Список автомобилей приведен в таблице №1.
Подвижной состав разделен на отряды по специализации. Автокомбинат имеет свою контейнерную площадку, что является очень удобным при осуществлении контейнерных перевозок. Только объем перевозок составляет 30% от проектной мощности площадки.
Работа в комбинате организована по пятидневной схеме.
Тамбовский автотранспортный комбинат предлагает услуги по ТО и ремонту автомобилей любых марок частным лицам и предприятиям. Проводит капитальный ремонт двигателей, сварочные и жестяницкие работы, покраску автомобиля, ремонт топливной аппаратуры, приборов электрооборудования, шин и камер, заряд и ремонт аккумуляторов, работы по ТО-1, ТО-2 и СО, подготовку автомобиля к инструментальному контролю.
Водоснабжение АТК осуществляется от городской водозаборной сети, на мойке применяется система оборотного водоснабжения. Закупка запасных частей производится на различных базах и предприятиях города Тамбова. При необходимости закупить большую партию запасных частей работники отдела снабжения направляются на Российские базы или на заводы производители.
Хранение подвижного состава организовано на открытых площадках. В зимнее время раньше была организована система подогрева горячим воздухом. Сейчас эта система отключена и частично разобрана. Для облегчения запуска при морозах применяют пусковые тележки и генераторы. Автомобили на стоянке располагаются на постоянно закрепленных местах.
Для ликвидации пожаров по стоянке проложен водопровод высокого давления и располагаются ящики с песком.
№п/п |
Модель автомобиля,прицепа, полуприцепа |
Количество |
Модификация подвижногосостава |
|
Грузовые автомобили |
||||
1 |
КамАЗ 43106 |
1 |
Техпомощь |
|
2 |
КамАЗ 5320 |
6 |
Бортовой |
|
3 |
КамАЗ 5511 |
21 |
Самосвал |
|
4 |
КамАЗ 53423 |
1 |
Бортовой |
|
5 |
КамАЗ 5410 |
31 |
Тягач |
|
6 |
КамАЗ 54112 |
5 |
Тягач |
|
7 |
КамАЗ 54115 |
2 |
Тягач |
|
8 |
КамАЗ 55102 |
9 |
Самосвал |
|
9 |
КамАЗ 55111 |
40 |
Самосвал |
|
10 |
МАЗ 54329-020 |
6 |
Тягач |
|
11 |
МАЗ 54323 |
6 |
Тягач |
|
12 |
МАЗ 543240-2120 |
3 |
Тягач |
|
13 |
МАЗ 5549 |
1 |
Самосвал |
|
14 |
МАЗ 5551 |
1 |
Самосвал |
|
15 |
МАЗ 55574 |
3 |
Самосвал |
|
16 |
ЗИЛ 431810 |
4 |
Бортовой |
|
17 |
ЗИЛ 431412 |
2 |
Бензовоз |
|
18 |
ЗИЛ 4331 |
3 |
Бортовой |
|
19 |
ЗИЛ 441510 |
2 |
Тягач |
|
20 |
ЗИЛ 133 «ГЯ» |
1 |
А/кран |
|
21 |
ЗИЛ-ММЗ 4502 |
3 |
Самосвал |
|
22 |
ЗИЛ-ММЗ 45021 |
4 |
Самосвал |
|
23 |
ЗИЛ-ММЗ 45023 |
2 |
Самосвал |
|
24 |
ЗИЛ-ММЗ 555 |
5 |
Самосвал |
|
25 |
ГАЗ 5201 |
1 |
Фургон |
|
26 |
ГАЗ 3110 |
2 |
Легковой |
|
27 |
УАЗ 469 |
1 |
Легковой |
|
28 |
ЛАЗ 695 |
1 |
Автобус |
|
29 |
ЗИЛ 131 |
5 |
Военный |
|
30 |
ЗИЛ 157 |
1 |
Военный |
|
31 |
УРАЛ 375-Т3 |
1 |
Тягач |
|
32 |
ЗИЛ 431410 |
4 |
Бортовой |
|
33 |
МАЗ 64229 |
1 |
Тягач |
|
Итого = 179 единиц |
||||
Прицепы |
||||
34 |
ГКБ 8527 |
3 |
Самосвал |
|
35 |
ГКБ 8551 |
1 |
Самосвал |
|
36 |
А 349 |
21 |
Самосвал |
|
37 |
Д 55 |
1 |
Самосвал |
|
38 |
ГКБ 817 |
2 |
Бортовой - ЗИЛ 130 |
|
39 |
ГКБ 8328 |
11 |
Бортовой - ЗИЛ 130 |
|
40 |
ГКБ 8350 |
9 |
Бортовой - КамАЗ |
|
41 |
ГКБ 8352 |
3 |
Бортовой - КамАЗ |
|
42 |
ГКБ 8355 |
3 |
Бортовой - КамАЗ |
|
43 |
ГКБ 8328 |
1 |
Цистерна |
|
44 |
HL 5045 |
1 |
Цистерна |
|
Итого = 56 единиц |
||||
Полуприцепы |
||||
45 |
А - 470 |
1 |
Фургон |
|
46 |
А- 496 |
4 |
Самосвал |
|
47 |
ОДАЗ - 93571 |
11 |
Бортовой (ЗИЛ) |
|
48 |
ОДАЗ - 9357 |
6 |
Бортовой (ЗИЛ) |
|
49 |
ОДАЗ - 9370 |
30 |
Бортовой (КамАЗ) |
|
50 |
ОДАЗ - 9958 |
1 |
Платформа (КамАЗ) |
|
51 |
МАЗ - 938662 |
9 |
Фургон-тент |
|
52 |
МАЗ - 93971 |
2 |
Фургон-тент |
|
53 |
ЧМЗАП - 99858 |
11 |
Контейнер |
|
54 |
ЧМЗАП - 9991 |
2 |
Контейнер |
|
55 |
ППЦ - 96741 |
1 |
Цистерна |
|
56 |
ТЦ-11 |
1 |
Цистерна |
|
57 |
УПЛ - 1207 |
1 |
Платформа |
|
58 |
УПЛ - 1310 |
1 |
Цистерна |
|
59 |
ПНЛ - 70 |
1 |
Цистерна |
|
60 |
М 9786 |
1 |
Фургон |
|
61 |
«Алка» Н.12.Х |
3 |
Цистерна |
|
62 |
«Алка» Н.13.Х |
7 |
Цистерна |
|
63 |
МАЗ 93866 |
9 |
Фургон-тент |
|
64 |
МАЗ 9758 |
2 |
Фургон-тент |
|
Итого = 104 единицы |
||||
№ технологическисовместимойгруппы |
Типы подвижного состава на автотранс-портном комбинате |
Количествоавтомобилей |
Основная модель в технологической группе |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 |
ГАЗ - 310 |
2 |
ГАЗ - 3110 |
|
УАЗ - 469 |
1 |
|||
Итого |
3 |
|||
3 |
ГАЗ - 5201 |
1 |
ГАЗ - 5201 |
|
Итого |
1 |
|||
4 |
ЗИЛ - 431410 |
4 |
ЗИЛ - ММЗ - 555 |
|
ЗИЛ - 431810 |
4 |
|||
ЗИЛ - 431412 |
2 |
|||
ЗИЛ - 4331 |
3 |
|||
ЗИЛ - 441510 |
2 |
|||
ЗИЛ - ММЗ - 45021 |
4 |
|||
ЗИЛ - ММЗ - 45023 |
2 |
|||
ЗИЛ - ММЗ - 555 |
5 |
|||
ЗИЛ - ММЗ - 133 ГЯ а/кран |
1 |
|||
УРАЛ - 375 - ТЗ |
1 |
|||
ЛАЗ - 695 |
1 |
|||
ЗИЛ - 131 |
5 |
|||
ЗИЛ - 157 |
1 |
|||
ЗИЛ - ММЗ - 4502 |
3 |
|||
Итого |
38 |
|||
5 |
КАМАЗ - 43106 |
1 |
КАМАЗ - 55111 |
|
КАМАЗ - 5320 |
6 |
|||
КАМАЗ - 53423 |
1 |
|||
КАМАЗ - 5410 |
31 |
|||
КАМАЗ - 54112 |
5 |
|||
КАМАЗ - 54115 |
2 |
|||
КАМАЗ - 55102 |
9 |
|||
КАМАЗ - 5511 |
21 |
|||
КАМАЗ - 55111 |
40 |
|||
МАЗ - 54329 - 020 |
6 |
|||
МАЗ - 54323 |
6 |
|||
МАЗ - 543240 - 2120 |
3 |
|||
МАЗ - 64229 |
1 |
|||
МАЗ - 5549 |
1 |
|||
МАЗ - 5551 |
1 |
|||
МАЗ - 55574 |
3 |
|||
Итого |
137 |
|||
Прицепы |
||||
6 |
ГКБ - 8551 |
1 |
А - 349 |
|
ГКБ - 8527 |
3 |
|||
А - 349 |
21 |
|||
Д-55 |
1 |
|||
ГКБ - 817 |
2 |
|||
ГКБ - 8328 |
11 |
|||
ГКБ - 8350 |
9 |
|||
ГКБ - 8355 |
3 |
|||
ГКБ - 8352 |
3 |
|||
ГКБ - 8328 |
1 |
|||
HL - 5045/2 |
1 |
|||
Итого |
56 |
|||
Полуприцепы |
||||
7 |
А - 740 |
1 |
ОДАЗ - 9370 |
|
А - 496 |
4 |
|||
ОДАЗ - 93571 |
11 |
|||
ОДАЗ - 9357 |
6 |
|||
ОДАЗ - 9958 |
1 |
|||
ОДАЗ - 9370 |
30 |
|||
МАЗ - 938662 |
9 |
|||
МАЗ - 932971 |
2 |
|||
МАЗ - 93866 |
9 |
|||
МАЗ - 9758 |
2 |
|||
ЧМЗАП - 99858 |
11 |
|||
ЧМЗАП - 9991 |
2 |
|||
ППЦ - 96741 |
1 |
|||
ТЦ 11 |
1 |
|||
УПЛ - 1207 |
1 |
|||
УПЛ - 1310 |
1 |
|||
70 ПНЛ 13 |
1 |
|||
М 9786 |
1 |
|||
АЛКА Н 12 Х |
3 |
|||
АЛКА Н13 |
7 |
|||
Итого |
104 |
|||
Марка основной модели |
Нормативная трудоемкостьЧел . чtнтр =1000 км |
Коэффициенты корректирования |
Расчетная трудоемкостьt ртр = tн Ч к1Ч к2Ч к3Ч к4Ч к5 |
|||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
||||
ГАЗ - 3110 |
3.0 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
0.4 |
1.05 |
1.51 |
|
ГАЗ - 5201 |
3.6 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.4 |
1.05 |
6.35 |
|
ЗИЛ ММЗ- 555 |
5.0 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.4 |
1.05 |
8.82 |
|
КамАЗ-55111 |
8.5 |
1.2 |
1.15 |
1.0 |
1.4 |
1.05 |
17.24 |
|
ПрицепыА-349 |
1.8 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.4 |
1.05 |
3.17 |
|
ПолуприцепыОДАЗ - 9370 |
1.45 |
1.2 |
1.0 |
1.0 |
1.4 |
1.05 |
2.55 |
|
Периодичность ТО: |
Пробег до КР: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К1 = 0.8
Для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, производим дополнительную корректировку:LК1кр = LКкр Ч 0.8 = 192000 Ч 0.8 = 153600 км.По данным АТП 10 % автомобилей имеют пробег до первого КР и 90 % автомобилей прошедших КР.1. Определение количества автомобилей, прошедших пробег до КР.ПРСП Ч 10 183 Ч 10АIСП = = = 18 авт.100 1002. Определение количества автомобилей, прошедших КР.АIIСП = АПРСП - АIСП = 183 - 18 = 165 авт.3. Определение средней нормы пробега автомобилей ло КР.АIСПЧLККР + АIIСПЧKкКР 18Ч192000+165Ч153600LсрКР = = = 157377 кмАIСП + АIIСП 18 + 165Корректирование периодичности ТО по средне суточному пробегу Lсс.В целях кратности ТО друг к другу и удобства планирования откорректируем периодичности ТО и Lсс, Lсс = 185 км.1. Определяем число кратности для ТО-1LКто-1 3200nто-1 = = = 17,3, принимаем nто-1 = 17, тогдаLсс 185Lрто-1 = Lсс Ч nто-1 = 185 Ч 17 = 3145 км.2. Определяем число кратности для ТО - 2LКто-2 12800nто-2 = = = 4,1, принимаем nто-2 = 4, тогдаLрто-1 3145Lрто-2 = Lто-1 Ч nто-2 = 3145 Ч 4 = 12580 км.3. Определяем число кратности для LсрКРLсрКР 157377nкр = = = 12,5, принимаем nкр = 13, тогдаLрто-2 12580LсрКР = Lрто-2 Ч nкр = 12580 Ч 13 = 163540 кмОкончательно к дальнейшим расчетам принимаем:
Выбор нормативов трудоемкости ТО и ТР автомобилей.Из «Положения П-88» выбираем нормативы трудоемкости и времени простоя для расчетной модели.t нЕО = 0,5 чел Ч часt нто-1 = 3,4 чел Ч часt нто-2 = 14,5 чел Ч часt нТР = 8,5 чел Ч час/1000 кмd нто и тр = 0,5 дн/1000 кмDкр = 22 дняПроизводим корректировку трудоемкости. Коэффициенты корректирования нормативов.К1 = 1,2К2 = 1,15К3 = 1,0КII4 = 1,4КI4 = 0,7К5 = 1,05КI4Ч АIсп + КII4 Ч АIIсп 0,7 Ч 18 + 1,4 Ч 165Кср4 = = = 1,33АIсп + АIIсп 18 + 165Корректировка норм трудоемкости по всем видам технологических воздействий.1. Для ЕО:t КЕО = t нЕО Ч К2 Ч К5 = 0,5 Ч 1,15 Ч 1,05 = 0,60 челЧчас2. Для ТО-1:t Кто-1 = t нто-1 Ч К2 Ч К5 = 3,4 Ч 1,15 Ч 1,05 = 4,11 челЧчас3. Для ТО-2:t Кто-2 = t нто-2 Ч К2 Ч К5 = 14,5 Ч 1,15 Ч 1,05 = 17,51 челЧчас4. Для ТР:t Ктр = t нтр Ч К1 Ч К2 Ч К3 Ч Кср4 Ч К5 = 8,5 Ч 1,2 Ч 1,15 Ч 1,0 Ч1,33Ч 1,05 = 16,38К дальнейшим расчетам принимаем: Расчетная модель КамАЗ - 55111.t КЕО = 0,60 челЧчасt Кто-1 = 4,11 челЧчасt Кто-2 = 17,51 челЧчасt КТР = 16,38 челЧчасDкр = 22 дняdКто и тр = 0,7 дн/1000 кмОпределение коэффициента технической готовности парка.1 1б Т = = = 0,87dКто и тр Dкр 0,7 22Определение годового пробега автомобилей по всему парку.LАТПг = Dкг Ч Lcc Ч б вып Ч АПРсп = 365 Ч 185 Ч 0,54 Ч 183 = 6672821 кмОпределение годового количества технических воздействий по всему парку.1. Определение годового количества ЕО.LАТПг 6672821NГЕО = = = 36069,3 воздействийLсс 185Принимаем NГЕО = 36069 воздействий2. Определение годового количества уборочно-моечных работ.NГумр = 0,75 ч 0,8 NГЕО = 0,8 Ч 36069 = 28855,2 воздействийПринимаем NГумр = 28855 воздействий.3. Определение годового количества КР.LАТПг 6672821Nгкр = = = 40,8 воздействийLср.ркр 163540Принимаем Nгкр = 41 воздействие.4. Определение годового количества ТО-2.LАТПг 6672821Nгто-2 = - Nгкр = - 41 = 480,31 воздействийLрто-2 12800Принимаем Nгто-2 = 480 воздействий5. Определение годового количества ТО-1LАТПг 6672821Nгто-1 = - Nгкр - Nгто-2 = - 41 - 480 = 1600,72 воздействийLрто-1 3145Принимаем Nгто-1 = 1601 воздействие.6. Определение годового количества СО.NгСО = 2 Ч ? Асп = 2 Ч 183 = 366 воздействий.7. определение годового количества D - 1NгD-1 = 1,1 Ч Nгто-1 + Nгто-2 = 1,1 Ч 1601 + 480 = 2241,1 воздействий.Принимаем NгD-1 = 2241 воздействие8. Определение годового количества D - 2.NгD-2 = 1,2 Ч Nгто-2 = 1,2 Ч 480 = 576 воздействий.Определение суточного количества технических воздействий.NгЕО 36069NсутЕО = = = 150,2 воздействийDрг 240Принимаем NсутЕО = 150 воздействий.Nгумр 28855Nсутумр = = = 120,2 воздействийDрг 240Принимаем Nсутумр = 120 воздействий.Nгто-1 1601Nсутто-1 = = = 6,6 воздействийDрг 240Принимаем Nсутто-1 = 7 воздействий.Nгто-2 480Nсутто-2 = = = 2 воздействияDрг 240Принимаем Nсутто-2 = 2 воздействия.NгD-1 3940NсутD-1 = = = 16,4 воздействийDрг 240Принимаем NсутD-1 = 16 воздействий.NгD-2 576NсутD-2 = = = 2,4 воздействийDрг 240Принимаем NсутD-2 = 2 воздействия.Определение общей годовой трудоемкости АТП по всем видам воздействий.1. Определение годовой трудоемкости ЕО.ТгЕО = NгЕО Ч tкЕО = 36069 Ч 0,60 = 21641,4 челЧчас2. Определение годовой трудоемкости ТО-1.Тгто-1 осн.р = Nгто-1 Ч tкто-1 = 1601 Ч 4,11 = 6580,11 челЧчасТгто-1 в.р = 0,25 Ч 0,3 Тгто-1 осн.р =0,25 Ч 6580,11 = 1645,02 челЧчасТгто-1 с.р = 0,1 Ч 0,15 Тгто-1 осн.р =0,1 Ч 6580,11 = 658,01 челЧчасТгто-1=Тгто-1 осн.р+Тгто-1 в.р+Тгто-1 с.р = 6580,11+1645,02+658,01 = 8883,14 челЧчас3.Определение годовой трудоемкости ТО-2.Тгто-2 осн.р = Nгто-2 Ч tкто-2 = 480 Ч 17,51 = 8404,8 челЧчасТгто-2 в.р = 0,25 Ч 0,3 Тгто-2 осн.р =0,25 Ч 8404,8 = 2101,2 челЧчасТгто-2 с.р = 0,1 Ч 0,15 Тгто-2 осн.р =0,1 Ч 8404,8 = 840,48 челЧчасТгто-2=Тгто-2 осн.р+Тгто-2 в.р+Тгто-2 с.р = 8404,8+2101,2+840,48= 11346,48 челЧчас4. Определение годовой трудоемкости СОПсоtсо = Ч tкто-2 = 0,2 Ч 17,51 = 3,50 челЧчас100Тгсо = 2 Ч ? Асп Ч tсо = 2 Ч 183 Ч 3,50 = 1281 челЧчасСогласно [1] Псо =- очень холодный и очень жаркий, сухой район = 50%- холодный и жаркий, сухой район = 30 %- для прочих районов = 20%.5. Определение годовой трудоемкости ТР по АТП.Тгтр всп.р = 0,25 Ч 0,3 Тгтр осн.р = 0,25 Ч 109301 = 27325,25 челЧчасТгтр = Тгтр осн.р + Тгтр всп.р - Тгто-2 с.р - Тгто-1 с.р = 109301 + 27325,25 - 658,01 - 840,48 = 135127,76 челЧчас6.Определение годовой трудоемкости по АТП.ТгАТП = ТгЕО + Тгто-1 + Тгто-2 + Тгсо +Тгтр = 21641,4 + 8883,14 + 11346 + 1281 + 135127,76 = 178279,3 челЧчас7.Определение годовой трудоемкости работ на объекте проектирования.СТгзона ТР= Тгтр Ч100Где С - доля работ зоны ТР в % от общего объема работ.С = 0,5 - 1.Принимаем С = 0,9.8.Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.Определяем количество явочных ремонтных рабочих в зоне ТР.Тзона ТР 1216Ряв = = = 0,6 (принимаем - 1 рабочий), гдеФр.м. 2010Фр.м. = 2010 - годовой фонд времени явочного рабочего.Определяем количество штатных ремонтных рабочих в зоне ТР.Тзона ТР 1216Ршт = = = 0,7 (принимаем - 1 рабочий), гдеФр.в. 1730Фр.в. = 1730 - годовой фонд времени штатного рабочего.Расчетные показатели по объекту проектирования
4.Организационная часть4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТРОрганизовать производство - это значит организовать работу людей, технологического и производственного оборудования с целью получения конечной продукции при наименьшей себестоимости в соответствующих условиях труда.В практике работы ОАО «Тамбовский автотранспортный комбинат» сложились 4 основных метода организации производства:1. Метод комплексных бригад заключается в том, что весь коллектив ремонтных рабочих ТАТК подразделяется на несколько комплексных бригад, каждой из которых поручается выполнение всех видов технических воздействий (ТО-1; ТО-2; ТР) по отдельной группе или марке автомобилей.2. Метод специализированных бригад - сущность этого метода состоит в том, что весь коллектив ремонтных рабочих подразделяется на несколько специализированных бригад, каждой из которых поручается выполнение отдельного вида технических воздействий по всему парку.3. Агрегатно - участковый. Заключается в том, что весь коллектив ремонтных рабочих подразделяется на несколько КПУ, каждому из которых поручается выполнение всех видов воздействий по отдельным агрегатам или системам автомобилей. КПУ = 4 - 8.4. Метод производственных комплексов. Сущность заключается в организации производственных комплексов по технологическому признаку, каждому из которых поручается выполнение работ, родственных по технологическим операциям.Выбор метода организации производства ТО и ТР зависит от многих параметров: качества и марки ПС, количества ТО и ТР, профессиональной подготовки и используемого оборудования. Анализируя данные дипломного проекта и итоги технологического расчета, выбираем метод комплексных бригад.Система управления производством ТО и ТР.Во главе производства стоит главный инженер, он руководит организацией ТО и ТР. Непосредственно ему подчиняется его помощник - начальник производства, который руководит производством. В больших АТП начальнику производства требуется помощник в лице диспетчера, который доносит до рабочих команды, выраженные в лице начальника производства, бригадиров.4.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР в ОАО «Тамбовский автотранспортный комбинат»В практике работы АТП, сложилось два основных метода организации технологического процесса:1. Метод универсального поста - сущность его заключается в том, что весь объем работ данного вида ТО и ТР выполняется на отдельном посту. Универсальные посты располагаются в тупиковых помещениях, оборудованных для выполнения всех видов работ. В случае разномарочного состава парка метод носит название: тупиковый. В случае последовательности расположения постов при одномарочном парке метод носит название: постоянный.2.Метод специализированных постов - заключается в том, что весь объем работ по данному виду ТО и ТР располагается на нескольких постах, на каждом из которых выполняются виды работ.Анализируя данные Дипломного проекта и технологического расчета и принимая во внимание, что данные предприятия оказывают услуги сторонним организациям, выбираем метод универсальных постов.4.3 Схема технологического процесса в газо-электросварочном отделенииДалее в «Организационной части» выполнена структурная схема управления производством ТО и ремонта в АТП с элементами ЦУПа с последующим объяснением каждого элемента данной схемы.Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов и деталей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с выполнением их на автомобилях. Однако некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле. Например, бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы.Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производиться с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости),а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.Количество бригад, выполняющих один вид технического воздействия, и закрепление их за подвижным составом зависит в каждом конкретном случае от трудоемкости производственной программы. Количества моделей автомобилей, общей подготовки помещений технической службы, необходимость выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен, расположения колонн на отдельных территориях и других условий. В одной бригаде целесообразно иметь до 15 человек.Комплекс ПП объединяет следующие структурные коды подразделения: участок (группа) комплектации, промежуточный склад. В зависимости от конкретных местных условий допускается совмещение функции участков комплекса ПП. На предприятиях небольшой мощности работы участков могут выполняться бригадами, звеньями или отдельными исполнителями.Участок (группа) комплектации обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию ЦУП, необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на рабочие места, а также осуществляет транспортировку агрегатов и деталей, снятых с автомобилей до ремонта.На промежуточном складе хранятся агрегаты и детали (в основном отремонтированные) и поддерживают запас.Транспортный участок перегоняет автомобили и транспортирует тяжеловесные агрегаты и детали по территории АТП.Моечный участок обеспечивает мойку всех агрегатов и деталей, снятых с автомобилей перед отправкой их на ремонт.Инструментальный склад предназначен для хранения и ремонта инструмента.В зависимости от назначения и мощности АТП, а также от принятой организационной структуры управления на предприятии функционируют такие подразделения: производственно-технический отдел (ПТО), отдел главного механика (ОГМ), отдел снабжения (ОС) и отдел технического контроля (ОТК). Ведущая роль среди этих подразделений принадлежит ПТО. Он создается на АТП, имеющих не менее 300 единиц подвижного состава, и является центром технической политики на предприятии. ПТО разрабатывает планы и мероприятия по проведению новой организации труда, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труд и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров, повышению квалификации рабочих и ИТР, внедрение рационализаторских предложений.На очень крупных предприятиях может создаваться самостоятельная конструкторско-технологическая группа из 3 - 5 человек. Ее задачей является разработка и внедрение в технологический процесс средств механизации, автоматизации, связи, телемеханики и т.п., реконструкция помещений и оснащение новым технологическим оборудованием производственных зон предприятия.ОГМ следит за содержанием в технологически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технологического хозяйства, обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, инструментальной оснастки и правильным их использованием. Самостоятельным подразделением ОГМ существует только на АТП, имеющем свыше 500 автомобилей.ОС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки на необходимые материалы, запасные части, агрегаты, шины, оборудование и организует работу складского хозяйства. В состав ОС входят инженеры и техники по снабжению, экспедиторы, заведующие складами и кладовщики.ОТК контролирует качество работ, выполненных всеми подразделениями собственного производства и предприятий, услугами которых пользуется АТП, проводит периодический контроль технического состояния подвижного состава и контролирует качество приема и выпуска автомобилей на линию, анализирует причины отказов и неисправностей автомобилей.Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся первым заместителем руководителя АТП.Главному инженеру административно подчинены следующие должностные лица:1. Начальники отдела управления производством.2. Начальники производственных комплексных участков.3. Начальник технического отдела.4. Главный механик.5. Начальник отдела снабжения.Начальнику технического отдела подчинены:1. Инженеры по рационализации.2. Начальник по учету подвижного состава.Начальнику ОТК подчинены:Работники технической службы, которые занимаются обеспечением качества ТО и ТР.Главному механику подчинены:Работники отдела и рабочие бригады по ремонту оборудования.Начальнику ОУП административно подчинены:1. Персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства (оперативно).2. Начальник производственных комплексов по планированию работ, а так же весь персонал производственных подразделений.3. Заведующий складами.Начальнику комплексных участков административно подчинены::Руководители всех производственных подразделений.На автотранспортных предприятиях широко применяется ручная электродуговая сварка деталей из стали, чугуна и алюминиевых сплавов. Кроме электродуговой сварки применяется также газовая, преимущественно ацетилено-кислородная сварка. В зависимости от материала и конструкции детали, а также характера повреждения, сварку производят холодным (без подогрева детали), полугорячим (с местным подогревом) или горячим нагрева всей детали) способом.Ручная дуговая электрическая сварка металлических деталей осуществляется на постоянном или переменном токе. При сварке постоянным током плюс может быть на детали, а минус на электроде (прямая полярность) или плюс на электроде, а минус на детали (обратная полярность). Применение обратной или прямой полярности зависит от размера свариваемой детали. На положительном полюсе выделяется больше теплоты (43%), чем на отрицательном (36%), поэтому положительный полюс присоединяют обычно к детали, масса которой больше массы электрода. Если сваривают тонкую деталь, то, чтобы избежать ее пережога, применяют обратную полярность.Деталь перед сваркой должна быть очищена от грязи, масла и ржавчины. Часто на месте трещин вырубаются V - образные канавки на всю глубину трещины. При сварке встык деталей толщиной до 8 мм, кромки не разделывают.Для возбуждения дуги необходимо коснуться электродом детали и затем удалить электрод на небольшое расстояние. Температура дуги достигает 35000 С. Для поддержания дуги необходимо напряжение не менее 18…20 В. Электрод при сварке должен быть наклонен к вертикали в плоскости расположения шва или движения электрода. Цилиндрические или конические поверхности наплавляются двумя способами: продольными валиками, которые накладываются вдоль оси, и круговыми валиками, накладываемыми по окружности или по винтовой линии.Шейка валов малых диаметров, имеющих достаточную длину, удобнее наплавлять наложением продольных валиков. Каждый последующий валик накладывают на противоположной стороне шейки после поворачивания детали на 1800. Наплавку торцовых поверхностей начинают от центра и ведут концентрично. Таким же способом наплавляют сферические поверхности.При заварке отверстий малых диаметров, наплавка производится по периметру до заполнения всего отверстия. После заполнения отверстия производится подварка с другой стороны. Неразделанные трещины в практике заваривают поперечными швами, стягивающими края трещины в результате усадки швов.Для сварки и наплавки применяют сварочную проволоку и электроды. Применение электродов с качественным покрытием улучшает механические свойства сварных соединений. Для сварки стальных деталей применяются электроды по ГОСТ 9467-75, а для наплавки - по ГОСТ 10051-75. Стержнями для электродов служит проволока для сварки по ГОСТ 2246-70 и для наплавки по ГОСТ 10543-75. В зависимости от химического состава и механических свойств наплавленного металла, электроды делятся на типы, а в зависимости от химического состава покрытия - на марки.В условном обозначении типов электродов для сварки углеродистых сталей цифры после буквы Э указывают минимальное значение величины временного сопротивления разрыву в кгс/мм2; в обозначении типа электродов для легированных теплоустойчивых сталей первые две цифры после буквы Э указывают процентное содержание углерода в сотых долях и последующие буквы с цифрами - соответственно обозначения легирующих элементов и их среднее содержание в процентах; в обозначении электродов для наплавки после ЭН (электрод наплавочный) указывается также содержание углерода и легирующих элементов, а две последние цифры показывают твердость HRC наплавленного метала без термической обработки.При восстановлении деталей автомобилей чаще всего используются электроды из малоуглеродистой или углеродистой проволоки диаметром 1,2…6,0 мм. К числу таких электродов относятся электроды УОНИ-13/45; УОНИ-13/55 и другие, стержнем которых является углеродистая проволока Св-08, Св-08А, а покрытием - фтористо-кальциевый состав. Сварка электродами УОНИ-13 ведется на постоянном токе при обратной полярности.Для восстановления изношенных поверхностей деталей средней твердости ручной электродуговой наплавкой широко применяются электроды марки ОЗН-300, ОЗН-350 и ОЗН-400. Стержнем указанных электродов является легированная проволока соответственно марок ЭН-15Г3-25, ЭН-18Г4-35 и ЭН-20Г4-40, а основное покрытие - типа покрытия УОНИ. Наплавка электродами ОЗН ведется на постоянном токе при обратной полярности и короткой дугой.Режим ручной дуговой сварки и наплавки характеризуется силой тока и скоростью сварки. Сила тока выбирается в зависимости от диаметра электрода, а диаметр электрода в зависимости от толщины свариваемого металла. При заварке отверстий малых диаметров на массивных деталях для лучшего провара рекомендуется выбирать силу тока на 10-15 % больше диаметра электрода.При электродуговой сварке легированных сталей для уменьшения нагрева детали применяют обратную полярность, электроды уменьшенных размеров, иногда деталь устанавливают в ванну с водой или сварку ведут с перерывами.Для устранения дефектов в деталях из чугуна ручной дуговой электросваркой применяют электроды, содержащие в своем составе медь или никель: медно-железные ОЗЧ-1 или ОЗЧ-2, медно-никелевые МНЧ-1, МНЧ-2, железоникелевые ЦЧ-3 или ЦЧ-3А, хромоникелевые АНЧ-1. Значительно реже применяют электроды с чугунным стержнем или стальные электроды с обычной обмазкой, поскольку полученные сварные соединения плохо обрабатываются режущим инструментом и в металле шва и околошовной зоны часто появляются продольные и поперечные трещины.Режимы сварки чугуна должны обеспечивать минимально возможную глубину проплавления основного металла и равномерное рассредоточение выделяемого тепла по всей зоне сварки. Трещины длиной до 100 мм заваривают в одном направлении и большей длины - возвратно-ступенчатым способом. Для уменьшения термических напряжений заварку трещины необходимо начинать со стороны, расположенной ближе к центру детали. После наложения каждого валика, место сварки охлаждают до температуры 60-700С, прежде чем приступить к заварке следующего участка трещины. Кроме того, большинство применяемых электродов на основе меди и никеля требуют послойной проковки шва, которая уплотняет металл, снимает внутренние напряжения и повышает герметичность сварного соединения. Проковку проводят сразу же после обрыва дуги легкими ударами заостренной частью молотка или бородком со сферической головкой.Детали после сварки медленно и равномерно охлаждают во избежание высоких термических напряжений.Электродами МНЧ-1 трещины заваривают в сочетании с электродами ОЗЧ-1. Сначала края канавки завариваются электродом ОЗЧ-1, а затем шов заполняется электродом МНЧ-1. Сварка ведется небольшими участками длиной 15-20 мм и предельно короткой дугой.Электродуговую сварку деталей из алюминиевых сплавов осуществляют на постоянном токе при обратной полярности электродами ОЗА-2 со стержнем из алюминиевой проволоки Св-АКЗ или Св-АК10 по ГОСТ 7871-75. На электродный стержень методом опрессовки нанесена обмазка толщиной 0,6 - 0,8 мм на сторону. Обмазка электрода ОЗА-2 обладает большой способностью к влагопоглощению, и поэтому отсыревшие электроды перед применением прокаливают в нагревательной камере при температуре 200 - 3000С в течение 1 - 1,5 ч.При подготовке детали из алюминиевого сплава к сварке нет необходимости в сверлении отверстий на концах трещин, так как при нагреве детали длина трещин не увеличивается. Перед сваркой или наплавкой деталь целесообразно подогреть до температуры 180 - 3000С (в зависимости от толщины свариваемого металла). Детали, имеющие толщину дефектных стенок менее 3 мм, можно не подогревать.Режимы сварки зависят от толщины металла и характера дефекта. Электродуговая сварка электродами ОЗА-2 деталей, у которых толщина в месте дефекта менее 4 мм, не применяется, так как возможны прожоги стенок. Скорость электродуговой сварки алюминиевых сплавов в несколько раз превышает скорость при сварке сталей (при аналогичных режимах) и в среднем находится в пределах 4 - 6 м/мин.Газовая ацетиленокислородная сварка применяется для ремонта кузовов, деталей оперения и неответственных стальных деталей из сталей 10, 20) автомобилей. При газовой сварке используется теплота, выделяемая при сгорании горючего газа (ацетилена) в смеси с кислородом. В качестве горючего применяют также пропанобутановую смесь, водород, природные и другие газы.Ацетилен и кислород хранятся в отдельных баллонах, окрашенных для кислорода в голубой и для ацетилена в белый цвет. Баллоны заполняются кислородом до давления 15 МПа (150 кгс/см2) и ацетиленом до 1,6 МПа (16 кгс/см2). Для понижения давления газа, поступающего из баллона, применяются редукционные вентили или редукторы, а для контроля давления - манометры.Кроме того, ацетилен можно получать непосредственно на предприятии в генераторах в результате взаимодействия карбида кальция (ГОСТ 1460-76) и воды.Ацетиленокислородное пламя может быть восстановительным, нейтральным и окислительным.В первом случае имеется избыток ацетилена, а следовательно, и углерода. Поэтому пламя обладает способностью науглероживать металл. Внешними признаками восстановительного пламени являются удлинение ядра (зона пламени на выходе из горелки с резкими очертаниями и ослепительно белым цветом) и расплывчатые очертания пламени в целом.При избытке кислорода пламя становится окислительным; при этом ядро пламени уменьшается в размерах и приобретает голубоватый оттенок и от горения слышен шум.Сварочные головки, в которых происходит смешивание кислорода и ацетилена, делятся на инжекторные, или низкого давления, и безинжекторные, или высокого давления. Наиболее широкое применение находят инжекторные головки: универсальная ГС-53 и малой мощности ГСМ-53, которые рассчитаны на рабочее давление кислорода 0,1 - 0,4 МПа (1 - 4 кгс/см2) и ацетилена свыше 1 кПа (0,01 кгс/см2).Номер наконечника горелок выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.Горелку при сварке наклоняют к плоскости в зависимости от положения горелки и присадочного материала.Диаметр присадочной проволоки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла.Газовую сварку ведут нейтральным пламенем (восстановительной зоной). Вершина ядра пламени должна находиться на расстоянии 3 - 6 мм от основного металла.Газовая сварка может также применяться для сварки деталей из чугуна, алюминиевых сплавов, углеродистых и легированных сталей. Однако в этом случае обязательно применение флюсов, а при сварке чугунов и алюминиевых сплавов еще и предварительный нагрев деталей.Ацетиленокислородная сварка алюминиевых деталей ведется под слоем флюса АФ-4А; в качестве флюса при сварке чугунных и стальных деталей широко применяется бура (ГОСТ 8429-77).Кроме вышеописанных методов устранения дефектов сваркой и наплавкой, применяются полуавтоматическая и автоматическая сварка и наплавка под слоем флюса или в среде защитных газов (углекислого газа, аргона и их смеси), вибродуговая наплавка, аргонно-дуговая сварка деталей из алюминиевых сплавов (сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде аргона), а также электрическая контактная сварка (стыковая, точечная и шовная или роликовая).4.4. Выбор режима работы производственных подразделенийПод режимом работы производства понимают продолжительность и время работы различных производственных подразделений АТП за сутки. Он зависит от графика работы подвижного состава на линии, величины производственной программы, числа имеющихся постов, обеспеченности автохозяйства производственными помещениями и оборудованием. Режим работы периодически изменяют и постоянно приспосабливают к условиям производства и принимают такой, при котором обеспечивается своевременное и качественное выполнение производственной программы, минимальные простои автомобилей и затраты на ТО и ремонт.Суточный режим работы сварочного цеха, как правило, составляет одну - две рабочие смены. В одну (обычно дневную) смену работают все или большинство производственных отделений и участков.Анализируя данные Дипломного проекта и технического расчета, выбираем график работ сварочного цеха в одну смену.График работы автомобилей и подразделений.0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 244.5. Распределение исполнителей по специальности и квалификацииПри работе в сварочном цехе необходим один слесарь-механик IV разряда.4.6. Подбор технологического оборудования на объекте проектированияТехнологическое оборудование - это оборудование, участвующее в основном технологическом процессе изготовления продукции.Технологическое оборудование.
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |