Федеральное агентство по образованию
Сыктывкарский лесной институт (филиал)
Санкт- Петербургской государственной лесотехнической академии
им. С.М.Кирова
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: Автомобильные двигатели
Тема: Расчёт бензинового инжекторного двигателя 84 кВт
Выполнил Скоробогатых П. А.
Проверил Чурилов Ю.В.
Зав. кафедрой Чудов В.И.
Сыктывкар 2008
содержание
Введение
1. Тепловой расчёт бензинового двигателя
1.1 Топливо
1.2 Параметры рабочего тела
1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
1.4 Процесс впуска
1.5 Процесс сжатия
1.6 Процесс сгорания
1.7 Процессы расширения и выпуска
1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
1.9 Эффективные показатели двигателя
1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
1.11 Посторенние индикаторной диаграммы
2. Тепловой баланс двигателя
3. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Введение
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах.
Являясь достаточно сложным агрегатом, любой двигатель должен вбирать в себя многие достижения постоянно развивающихся различных направлений и отраслей науки: химии и физики, гидравлики и аэродинамики, теплотехники и электроники, металлургии и сопротивления материалов, математики и вычислительной техники и т. д. и т. п.
Выполнение сегодняшних задач и движение к прогрессу требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания.
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение, культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
Тепловой расчет позволяет с достаточной степенью точности аналитическим путем определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла реально работающего двигателя.
В данном учебном пособии основное внимание уделено расчету вновь проектируемого двигателя. В связи с этим приводятся основные положения, необходимые для выбора исходных параметров, которые используются при выполнении как теплового, так и последующих расчетов двигателя.
При расчете двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют ее с помощью тяговых расчетов. Номинальной мощностью (Nе) называют эффективную мощность, гарантируемую заводом-изготовителем для определенных условий работы. В автомобильных и тракторных двигателях номинальная мощность равна максимальной мощности при нормальной частоте вращения коленчатого вала. Выбор или задание номинальной мощности определяется прежде всего назначением двигателя (для легкового или грузового автомобилей, трактора); его типом (бензиновый - карбюраторный или двигатель с впрыском топлива, газовый, дизель); условиями эксплуатации и т.д. Мощность современных автомобильных и тракторных двигателей колеблется в очень широких пределах - 15 - 500 кВт.
Другим важнейшим показателем двигателя является частота вращения коленчатого вала, характеризующая тип двигателя и его динамические качества. На протяжении длительного времени существовала тенденция повышения частоты вращения коленчатого вала. Результатом этого являлось снижение основных размеров двигателя, его массы и габаритов. Однако с увеличением частоты вращения возрастают инерционные силы, ухудшается наполнение цилиндров, возрастает токсичность продуктов сгорания, повышается износ деталей и узлов двигателя, снижается его срок службы. В связи с этим в 60- 80-х годах частота вращения коленчатого вала двигателей практически стабилизировалась, а для отдельных типов автомобильных двигателей даже снижалась. Однако применение бензиновых двигателей с впрыском топлива во впускную систему и непосредственно в цилиндр позволило значительно увеличивать частоту вращения коленчатого вала при снижении токсичности отработавших газов.
1.Тепловой расчет бензинового двигателя
Исходные данные
Тип двигателя |
Бензиновый инжектор |
|
Тактность |
4-х |
|
Количество цилиндров |
4 |
|
Расположение цилиндров |
Рядный |
|
Частота вращения КВ, (n,мин-1) |
5800 |
|
Эффективная мощность, (Ne, КВт) |
84 |
|
Степень сжатия, (?) |
11,3 |
|
Коэффициент избытка воздуха, (?) |
1 |
|
В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 /2/. для рассчитываемого двигателя принимаем бензиновое топливо марки Премиум - 95.
Параметры |
Значения |
|
Pr, МПа |
0,12 |
|
P0, МПа |
0,1 |
|
Тr, K |
1040 |
|
T0, K |
293 |
|
?v |
0,79699 |
|
? |
11,3 |
|
?T, K |
7 |
|
? |
||
Pa, МПа |
0,085 |
|
Ta, К |
329,27 |
|
Параметры |
Значения |
|
Tc, K |
788,24 |
|
Pc, МПа |
2,299 |
|
Параметры |
Значения |
|
? |
1,024 |
|
?0 |
1,0524 |
|
(mcv), кДж/кг |
21,96 |
|
(mcv), кДж/кг |
24,24 |
|
? |
0,91 |
|
Tz, K |
2978 |
|
Pz, МПа |
8,89 |
|
? |
3,867 |
|
Параметры |
Значения |
|
Pb |
0,4 |
|
Tb |
1510,3 |
|
Параметры |
Значения |
|
Pi, МПа |
1,16 |
|
Pi, МПа |
1,14 |
|
?i |
0,4 |
|
gi, г/кВт*ч |
204,87 |
|
? |
0,98 |
|
Параметры |
Значения |
|
?P, МПа |
0,12 |
|
Pe, МПа |
1,02 |
|
?м |
0,89 |
|
?e |
0,356 |
|
ge, г/кВт*ч |
230,2 |
|
Параметры |
Значения |
|
D, мм |
85 |
|
S,мм |
77 |
|
Vл, л |
1,7 |
|
Ne,кВт |
86 |
|
Me, Н?м |
141,6 |
|
Gт, кг/ч |
19,8 |
|
где
б) политропа расширения
Отсюда
,
Результаты расчета точек представлены в таблице 1.
Таблица 9
№ точек |
OX, мм |
OB/OX |
Политропа сжатия |
Политропа расширения |
|||||
, мм |
, МПа |
, мм |
, МПа |
||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
160 130 110 90 70 50 30 20 14,96 |
1,056 1,3 1,54 1,87 2,41 3,38 5,63 8,45 11,3 |
1,078 1,43 1,798 2,34 3,31 5,24 10,49 18,22 27,05 |
2,29 3,05 3,83 4,98 7,05 11,16 22,34 38,8 57,62 |
0,09 0,122 0,15 0,199 0,28 0,45 0,89 1,55 2,3 |
1,072 1,39 1,74 2,23 3,08 4,75 9,13 15,36 22,28 |
10,72 13,9 17,4 22,3 30,8 47,5 91,3 153,6 222,8 |
0,429 0,556 0,696 0,892 1,23 1,9 3,65 6,144 8,91 |
|
Действительная или скругленная индикаторная диаграмма отличатся от расчетной за счет опережения зажигания или впрыска (т. с?), повышение давления в конце сжатия (т. c?). Кроме того на рабочий процесс оказывает влияние период открытия и закрытия клапанов газораспределения (т. a? a? b? и r?). Для определения местоположения точек c?, b?, r?, a? и a? следует задаться фазами газораспределения и углом опережения зажигания (впрыска), а также соотношение радиуса кривошипа R к длине шатуна Lш. значение данного соотношения. Примем .
В соответствии с принятыми фазами газораспределением и углом опережения зажигания (впрыска) определяют положение точек r?, a?, a?, c? и b? по формуле:
Результаты расчетов приводим в таблице 2
Таблица10
Обозначение точек |
Положение точек |
?° |
Расстояние точек от ВМТ (AX) мм. |
||
r? |
18° до ВМТ |
18 |
0,0625 |
4,8 |
|
a? |
25° после ВМТ |
25 |
0,119 |
9,2 |
|
a? |
60° после НМТ |
120 |
1,607 |
123,74 |
|
c? |
35° до ВМТ |
35 |
0,227 |
17,48 |
|
b? |
55° до НМТ |
125 |
1,669 |
128,51 |
|
Положение точки с" определяется из выражения
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Параметры внешней скоростной характеристики |
||||
Nex, кВт |
Mex, Н·м |
qex , г/(кВт·ч) |
GT, кг/ч |
||
1000 |
16,94 |
161,777 |
242,0248 |
4,0999 |
|
2000 |
36,35 |
173,5713 |
218,7584 |
7,951869 |
|
3000 |
55,59 |
176,9615 |
206,441 |
11,47605 |
|
4000 |
72 |
171,9 |
205,0723 |
14,76521 |
|
5000 |
82,95 |
158,4345 |
214,6526 |
17,80543 |
|
5800 |
86 |
141,6034 |
230,2 |
19,7972 |
|
6100 |
85,53 |
133,9035 |
237,8368 |
20,34218 |
|
6300 |
84,64 |
128,349 |
243,4755 |
20,61507 |
|
Рис. 3. Кинематическая схема КШМ
S - ход поршня ( 77 мм);
s - путь поршня;
- угол поворота коленчатого вала;
- угол отклонения оси шатуна от оси цилиндра;
R - радиус кривошипа (38,5 мм);
- длина шатуна;
- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
- угловая скорость вращения коленчатого вала;
Перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала
, мм
Расчет Sx производим аналитически через каждые 30° для одного оборота коленчатого вала, результаты расчета заносим в таблицу 12
Скорость поршня является переменной величиной и при постоянной частоте вращения коленчатого вала зависит от ? и ?.
Vn=R, м/с;
Результаты расчеты Vn заносим в таблицу 12.
Ускорение поршня:
, м2/с;
Результаты расчета jn заносим в таблицу 12.
По данным результатам таблицы 12 строим графически Sx, Vn и j.
Таблица 12
° |
Sx, мм |
Vп, м/с |
j, м/с2 |
||||
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,25 |
17731,61 |
|
30 |
0,17 |
6,55 |
0,61 |
14,26 |
0,99 |
14043,43 |
|
60 |
0,60 |
23,10 |
0,97 |
22,67 |
0,38 |
5390,409 |
|
90 |
1,12 |
43,12 |
1,00 |
23,37 |
-0,25 |
-3546,32 |
|
120 |
1,60 |
61,60 |
0,76 |
17,76 |
-0,62 |
-8794,88 |
|
150 |
1,90 |
73,15 |
0,39 |
9,11 |
-0,74 |
-10497,1 |
|
180 |
2,00 |
77,00 |
0,00 |
0,00 |
-0,75 |
-10639 |
|
210 |
1,90 |
73,15 |
-0,39 |
-9,11 |
-0,74 |
-10497,1 |
|
240 |
1,60 |
61,60 |
-0,76 |
-17,76 |
-0,62 |
-8794,88 |
|
270 |
1,12 |
43,12 |
-1,00 |
-23,37 |
-0,25 |
-3546,32 |
|
300 |
0,60 |
23,10 |
-0,97 |
-22,67 |
0,38 |
5390,409 |
|
330 |
0,17 |
6,55 |
-0,61 |
-14,26 |
0,99 |
14043,43 |
|
360 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,25 |
17731,61 |
|
Таблица крутящих моментов |
||||||||||
Цилиндры |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
?о криво-шипа |
?о криво-шипа |
?о криво-шипа |
?о криво-шипа |
|||||||
0 |
0,0 |
0 |
180,0 |
0 |
360,0 |
0 |
540,0 |
0 |
0 |
|
30 |
30,0 |
-273,369 |
210,0 |
-114,201 |
390,0 |
231,211 |
570,0 |
-130,835 |
-287,194 |
|
60 |
60,0 |
-183,116 |
240,0 |
-186,277 |
420,0 |
237,226 |
600,0 |
-210,904 |
-343,071 |
|
90 |
90,0 |
82,2089 |
270,0 |
-100,49 |
450,0 |
112,762 |
630,0 |
-93,1775 |
1,3034 |
|
120 |
120,0 |
181,953 |
300,0 |
129,674 |
480,0 |
226,638 |
660,0 |
172,4108 |
710,66 |
|
150 |
150,0 |
114,201 |
330,0 |
137,766 |
510,0 |
251,973 |
690,0 |
266,6887 |
77063 |
|
180 |
180,0 |
0 |
360,0 |
0 |
540,0 |
143,03 |
720,0 |
0 |
0 |
|
?° |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
-0,064 |
17501,33 |
-2,47 |
-2,54 |
0 |
0 |
1 |
-2,53587 |
1 |
-2,53587 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
-0,115 |
13861,05 |
-1,96 |
-2,07 |
0,126 |
-0,26112 |
1,008 |
-2,08898 |
0,803 |
-1,66413 |
0,609 |
-1,26209 |
-7,19391 |
-273,369 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
-0,115 |
5320,404 |
-0,75 |
-0,87 |
0,22 |
-0,19056 |
1,024 |
-0,88699 |
0,309 |
-0,26766 |
0,976 |
-0,84541 |
-4,81885 |
-183,116 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
-0,115 |
-3500,27 |
0,49
Таблица14Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого валаДля проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку рядного двигателя, составляем таблицу 15 в которую из таблицы 14 переносим значения силы Т.Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа:Результирующая сила RШ.Ш., действующая на шатунную шейку, подсчитываем графическим сложением векторов сил T и Pk при построении полярной диаграммы . Масштаб сил на полярной диаграмме для суммарных сил Значения для RШ.Ш для различных ? и по ним строим диаграмму RШ.Ш в прямоугольных координатах.Таблица15
По полярной диаграмме строим диаграмму износа шатунной шейки . Сумму сил , действующих по каждому лучу диаграммы износа (от 1 до 12), определяем с помощью таблицы 16. По данным таблицы 16 в масштабе по каждому лучу откладываем величину суммарных сил от окружности к центру. По лучам 4 и 5 силы не действуют, а по луча 6,7,8 действуют только в интервале .По диаграмме износа определяем расположение оси масляного отверстия ().Уравновешивание двигателяСилы и моменты, действующие в КШМ, непрерывно изменяются и, если они неуравновешенны, вызывают сотрясение и вибрацию двигателя, передаваемое раме автомобиля.Условия уравновешенности двигателя с любым числом цилиндров:а) результирующие силы инерции первого порядка и их моменты равны нулю:иб) результирующие силы инерции второго порядка и их моменты равны нулю:ив) результирующие центробежные силы инерции и их моменты равны нулю:иСхема сил инерции, действующих в КШМ четырехцилиндрового рядного двигателя, показана на схеме.Схема сил инерции, действующих в четырехцилиндровом рядном двигателе.Порядок работы двигателя 1 - 3 - 4 - 2 или 1 - 2 - 4 - 3. Промежутки между вспышками 180?.Коленчатый вал имеет кривошипы расположенные под углом 180?.Как видно из схемы; ; ; ; ;Следовательно, для данного двигателя неуравновешенными являются силы инерции второго порядка PjII, которые из-за сложности их уравновешивания остаются неуравновешенными. Некоторые двигатели имеют коленчатые валы с противовесами для уменьшения центробежных сил, действующие на коренные подшипники. Таблица16
Расчет маховикаОсновное назначение маховика - обеспечение равномерности хода двигателя и создание необходимых условий для преодоления кратковременных перегрузок и облегчения трогания автомобиля с места.Расчет маховика сводится к определению момента инерции Jm и основных размеров.Для расчетов можно принять:Jm = (0,8…0,9)J0,где J0 - момент инерции движущихся масс КШМ, приведенных к оси коленчатого вала.кг м2;где Lизб - избыточная работа крутящего момента, определяемая по графику крутящего момента двигателяДж,где Fабс - площадь над прямой среднего крутящего момента в мм2,Мм - масштаб кривой Мкр, Н?м в мм,М? = 4?/iОА, рад в мм- масштаб угла поворота.Коэффициент неравномерности хода принимается по рекомендации:? = 0,01…0,02.Из уравнения момента инерции маховика:принимаемая по рекомендации,Dср = (2…3)S,получим:где Dср - диаметр окружности, проведенной через центр тяжести сечения маховика, мS - ход поршня, м,m - расчетная масса маховика, кг.6. Расчет шатунной группыРасчет поршневой головки шатунаИз теплового расчета:Определим основные размеры головки шатуна:Длина поршневой головки с плавающим пальцем:Внутренний диаметр поршневой головки шатуна.Без втулки:С втулкой:.Наружный диаметр головки:.Радиальная толщина стенки головки:Радиальная толщина стенки втулки:Материал шатуна - углеродистая сталь 45Г2; Еш=2,2?105МПа;?г=1?10-51/К;Материал втулки - бронза;Ев=1,15?105МПа; ?г=1,8?10-51/К.Предел прочности , пределы усталости при изгибе и растяжении - сжатии . Предел текучести .Коэффициенты приведения при изгибе и растяжении- растяжении сжатии .Определяем при изгибе:При растяжении-сжатии:Расчет сечения I-I. Максимальное напряжения пульсирующего цикла.Где масса части головки выше сечения I-I:Среднее напряжение и амплитуда напряжений- эффективный коэффициент концентрации напряжений. - определены по таблице.Так как,то запас прочности определяется по пределу усталостиНапряжения от запрессованной втулки- натяг посадки бронзовой втулки- температурный натяг.- средний нагрев головки и втулки.Суммарный натяг:Удельное давление на поверхности соприкосновения втулки с головкой.Напряжение от суммарного натяга на внутренней поверхности головки.Напряжение от суммарного натяга на наружной поверхности головкиРасчет сечения А-А на изгиб.Максимальная сила, растягивающая головку на номинальном режиме работы двигателя..Нормальная сила и изгибающий моментГде - угол заделки.Средний радиус головки:Нормальная сила и изгибающий момент в расчетном сечении от растягивающей силы.Напряжение на внешнем волокне от растягивающей силы:Где- площадь поперечного сечения головки шатуна- площадь поперечного сечения втулки.Суммарная сила, сжимающая головку:Нормальная сила и изгибающий момент в расчетном сечении от сжимающей силы:Напряжение на внешнем волокне от сжимающей силы:Максимальное и минимальное напряжение асимметричного цикла:Среднее напряжение и амплитуда напряженийТак как,то запас прочности определяется по пределу текучестиРасчет кривошипной головки шатунаИз динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем:Определим основные размеры кривошипной головки шатуна:Диаметр шатунной шейки:Толщина стенки вкладыша:Расстояние между шатунными болтами:Длина кривошипной головкиМаксимальная сила инерции:Момент сопротивления расчетного сеченияГде - внутренний радиус кривошипной головки шатуЗаключениеВ данном курсовом проекте представлен расчет ,бензинового ижекторного двигателя. В ходе расчетов был определен рабочий объем двигателя, который составляет 1,447л. Диаметр цилиндра составляет 80мм а ход поршня 72 мм. Двигатель по расчетам получился мощностью 73 кВт при 6200 мин-1 и крутящем моменте в 112,44 Н?м Двигатель обладает хорошей топливной экономичностью - расход топлива 16,8 кг топлива в час при 6200 об/мин.. Двигатель с такими показателями можно использовать на легковых автомобилях среднего класса.Библиографический список1. Богатырев А.В. Автомобили/А.В. Богатырев.- М.: Колос,2001.-496 с. 2. Колчин А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов/А.И.Колчин. - М.: Высшая школа, 2002.- 496с. 3. Методические указания: "Программа, методические указания, задания на контрольные работы и курсовой проект для студентов специальности 190601 " Автомобили и автомобильное и автомобильное хозяйство", Сыктывкар 2007г. |
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |