Курсовой проект
по автомобильным двигателям
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Задание на курсовое проектирование……………………………………….…5 2 Тепловой расчет рабочего цикла………………………………………………6 2.1 Рабочее тело и его свойства………………………………………………….6 2.1.1 Топливо………………………………………………………………………6 2.1.2 Горючая смесь……………………………………………………………….6 2.1.3 Продукты сгорания………………………………………………………….7 2.2 Процесс впуска………………………………………………………………..8 2.2.1 Давление и температура окружающей среды……………………………..8 2.2.2 Давление и температура остаточных газов………………………………..8 2.2.3 Степень подогрева заряда…………………………………………………..8 2.2.4 Давление в конце впуска……………………………………………………8 2.2.5 Коэффициент и количество остаточных газов……………………………9 2.2.6 Температура в конце впуска………………………………………………..9 2.2.7 Коэффициент наполнения………………………………………………….9 2.3 Процесс сжатия……………………………………………………………..10 2.3.1 Показатель политропы сжатия……………………………………………10 2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия………………………10 2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия………10 2.4 Процесс сгорания……………………………………………………………11 2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси……………….11 2.4.2 Температура конца видимого сгорания………………………………….11 2.4.3 Степень повышения давления цикла……………………………………..13 2.4.4 Степень предварительного расширения………………………………….13 2.4.5 Максимальное давление сгорания………………………………………..13 2.5 Процесс расширения………………………………………………………...13 2.5.1 Показатель политропы расширения……………………………………...13 2.5.2 Давление и температура конца процесса расширения………………….13 2.6 Проверка точности выбора температуры остаточных газов……………...14 2.7 Индикаторные показатели рабочего цикла………………………………...14 2.7.1 Среднее индикаторное давление………………………………………….14 2.7.2 Индикаторный КПД……………………………………………………….15 2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива………………………………..15 2.8 Эффективные показатели двигателя………………………………………..15 2.8.1 Давление механических потерь…………………………………………..15 2.8.2 Среднее эффективное давление…………………………………………..16 2.8.3 Механический КПД………………………………………………………..16 2.8.4 Эффективный КПД………………………………………………………...16 2.8.5 Эффективный удельный расход топлива………………………………...16 2.9 Основные параметры и показатели двигателя……………………………..16
2.10 Оценка надежности двигателя…………………………………………….18 2.11 Тепловой баланс……………………………………………………………19 2.12 Построение индикаторной диаграммы……………………………………21 3 Расчет внешней скоростной характеристики………………………………..26 4 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма………………...32 4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме………………………………………………………………………...32 4.2 Построение графиков сил и моментов……………………………………..34 5 Расчет деталей на прочность………………………………………………….39 5.1 Поршень……………………………………………………………………...39 5.1.1 Днище поршня……………………………………………………………..41 5.1.2 Головка поршня……………………………………………………………41 5.1.3 Юбка поршня………………………………………………………………42 5.2 Поршневое кольцо…………………………………………………………...43 5.3 Шатун………………………………………………………………………...45 5.3.1 Поршневая головка………………………………………………………...45 5.3.2 Кривошипная головка……………………………………………………..47 5.3.3 Стержень шатуна…………………………………………………………..48 6 Расчет системы жидкостного охлаждения…………………………………...50 6.1 Емкость системы охлаждения………………………………………………50 6.2 Жидкостный насос…………………………………………………………..50 6.3 Жидкостный радиатор………………………………………………………52 6.4 Вентилятор…………………………………………………………………...53
Приложения.
Приложение А. Таблица сравнения показателей рассчитанного двигателя с прототипом……………………………………………………………………….55
Приложение Б. Техническая характеристика двигателя……………………...57
Введение
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Курсовое проектирование - заключительная часть учебного процесса по изучению дисциплины, раскрывающее степень усвоения необходимых знаний, творческого использования их для решения конкретных инженерных задач. Оно служит одновременно начальным этапом самостоятельной работы молодого специалиста, сокращающий период его адаптации на производстве. Целью данного курсового проектирования является расчет проектируемого автомобильного двигателя.
где и - массовые доли серы и влаги в топливе.
В расчетах принимается ; .
2.1.2 Горючая смесь
Теоретически необходимое количество топлива в кг·возд/кг·топл:
и в кмоль возд/кг топл:
Коэффициент избытка воздуха =0,85…0,98 Принимаем =0,9
Действительное количество воздуха в кмоль·возд/кг·топл:
Молекулярная масса паров топлива =110…120 кг/кмоль.
Принимаем =114 кг/кмоль.
Количество горючей смеси в кмоль гор.см/кг топл:
2.1.3 Продукты сгорания
При неполном сгорании топлива продукты сгорания представляют собой смесь углекислого газа , водяного пара , окиси углерода , свободного водорода и азота .
Количество отдельных составляющих продуктов сгорания в
кмоль пр.сг/кг топл:
,
,
,
,
где - константа, зависящая от отношения количества водорода и окиса углерода в продуктах сгорания; для бензинов =0,45…0,5
Принимаем =0,5
Общее количество продуктов неполного сгорания в кмоль·пр.сг/кг·топл:
.
Изменение количества молей рабочего тела при сгорании в кмоль пр.сг/кг топл:
.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
2.2 Процесс впуска
2.2.1 Давление и температура окружающей среды
Атмосферные условия: Р0=0,1 МПа; Т0=293 К.
2.2.2 Давление и температура остаточных газов
Pr=(1,05…1,25)P0, Принимаем Pr=0,12 МПа.
Tr=900…1100 К Принимаем Tr=1000 К.
2.2.3 Степень подогрева заряда
=0…20 К, Принимаем =15 К.
2.2.4 Давление в конце впуска
- средняя скорость движения заряда при максимальном открытии клапана м/с
Принимаем , м/с
Плотность заряда на впуске в кг/м3:
Так как наддув отсутствует впуск воздуха происходит из атмосферы, то
МПа, К.
Потери давления во впускном трубопроводе в МПа:
Давления в конце впуска в МПа:
2.2.5 Коэффициент и количество остаточных газов
Коэффициент остаточных газов :
Количество остаточных газов в кмоль ост.газов/кг топл:
.
2.2.6 Температура в конце впуска
Температура в конце впуска в градусах Кельвина (К):
2.2.7 Коэффициент наполнения
.
Таблица 2.1?Рассчитанные параметры процесса впуска в сравнении со значениями этих параметров у современных автомобильных двигателей
Тип двигателя |
Параметры |
||||
, МПа |
?r |
, К |
|||
Карбюраторные |
0,080…0,095 |
0,04…0,10 |
340…370 |
0,70…0,90 |
|
Рассчитываемый двигатель |
0,085 |
0,061 |
347,8 |
0,764 |
|
2.3 Процесс сжатия
2.3.1 Показатель политропы сжатия
Средний показатель адиабаты сжатия :
Показатель политропы сжатия 1,36
2.3.2 Давление и температура конца процесса сжатия
Давление в МПа и температура в градусах Кельвина (К) а конце процесса сжатия:
;
.
2.3.3 Средняя мольная теплоемкость рабочей смеси в конце сжатия
Температура конца процесса сжатия в градусах Цельсия (?С):
Таблица 2.2? Значения параметров процесса сжатия
Тип двигателя |
Параметры |
|||
, МПа |
, К |
|||
Карбюраторные |
1,34…1,38 |
0,9…2,0 |
600…800 |
|
Рассчитываемый двигатель |
1,36 |
1,56 |
751,5 |
|
2.4 Процесс сгорания
2.4.1 Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
.
2.4.2 Температура конца видимого сгорания
Температура газа в конце видимого сгорания определяется с использованием решения уравнения сгорания, которая имеет вид:
.
где -- коэффициент использования низшей теплоты сгорания на участке видимого сгорания, =0,8…0,95 Принимаем =0,85
-- потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг
при <1
-- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме, кДж/(кмоль·град):
.
Отдельные средние мольные теплоемкости продуктов сгорания при изменении температуры в диапазоне 1501…2800 ?С, могут быть выражены в зависимости от температуры :
;
;
;
;
.
Тип двигателя |
Параметры |
||||
, МПа |
, К |
||||
Карбюраторные |
3,2…4,2 |
1,0 |
3,5…7,5 |
2400…3100 |
|
Рассчитываемыйдвигатель |
3,76 |
1,0 |
5,86 |
2630 |
|
2.5 Процесс расширения.
2.5.1 Показатель политропы расширения
Тип двигателя |
Параметры |
|||
, МПа |
, К |
|||
Карбюраторные |
1,23..1,30 |
0,35…0,6 |
1200…1700 |
|
Рассчитываемыйдвигатель |
1,258 |
0,397 |
1514,1 |
|
Среднее действительное индикаторное давление действительного цикла
в МПа:
;
где -- коэффициент полноты индикаторной диаграммы
=0,94…0,97 Принимаем =0,96
2.7.2 Индикаторный КПД
;
2.7.3 Индикаторный удельный расход топлива
Индикаторный удельный расход топлива в г/(кВт·ч):
;
Таблица 2.5? Значения индикаторных показателей двигателей
Тип двигателя |
Параметры |
|||
, МПа |
, г/(кВт·ч) |
|||
Карбюраторные |
0,6…1,4 |
0,3…0,4 |
210,,,275 |
|
Рассчитываемый двигатель |
0,9383 |
0,372 |
220,3 |
|
2.8 Эффективные показатели двигателя
2.8.1 Давление механических потерь
Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113
средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с
Давление механических потерь в МПа:
;
2.8.2 Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
2.8.3 Механический КПД
;
2.8.4 Эффективный КПД
;
2.8.5 Эффективный удельный расход топлива
Эффективный удельный расход топлива в г/(кВт·ч):
;
Тип двигателя |
Параметры |
||||
, МПа |
, г/(кВт·ч) |
||||
Карбюраторные |
0,6…1,1 |
0,23…0,38 |
0,75…0,92 |
230…310 |
|
Рассчитываемыйдвигатель |
0,75 |
0,29 |
0,80 |
282,6 |
|
Диаметр цилиндра в мм:
;
где -- отношение линейных размеров цилиндра =0,86…1,07
Принимаем =0,95
Ход поршня двигателя в мм:
;
Округляем до 95 мм.
Расчетная средняя скорость поршня в м/с:
;
Таблица 2.7? Значения составляющих теплового баланса в процентах
Тип двигателя |
||||||
Карбюраторный |
23…38 |
24..32 |
30…55 |
0…21 |
3…10 |
|
Рассчитываемый двигатель. |
29,00195604 |
24,09538035 |
28,01157978 |
14,11670973 |
4,774374102 |
|
2.12 Построение индикаторной диаграммы
Масштаб хода поршня мм
Отрезок, соответствующий рабочему объему цилиндра:
; мм.
Отрезок, соответствующий объему камеры сгорания:
; мм.
Отрезок, соответствующий полному объему цилиндра:
; мм.
Масштаб давления мм.
Отрезок, соответствующий максимальному давлению:
; мм.
Величины давлений в мм:
; мм;
; мм;
; мм;
; мм;
; мм.
Выбираем отношение радиуса кривошипа к длине шатуна
; Принимаем .
а,град |
(1-cosa)+в/4*(1-cos2a) |
AX,мм |
OX,мм |
OB/OX, мм |
P=Pа*(OB/OX)^1,36, мПа |
Р/?р,мм |
|
180 |
2,000 |
95,00 |
107,66 |
1,00 |
0,085 |
2,1 |
|
190 |
1,989 |
94,28 |
106,94 |
1,01 |
0,086 |
2,1 |
|
200 |
1,956 |
92,15 |
104,81 |
1,03 |
0,088 |
2,2 |
|
210 |
1,902 |
88,67 |
101,33 |
1,06 |
0,092 |
2,3 |
|
220 |
1,825 |
83,95 |
96,61 |
1,11 |
0,098 |
2,5 |
|
230 |
1,726 |
78,12 |
90,78 |
1,19 |
0,107 |
2,7 |
|
240 |
1,607 |
71,36 |
84,02 |
1,28 |
0,119 |
3,0 |
|
250 |
1,468 |
63,87 |
76,53 |
1,41 |
0,135 |
3,4 |
|
260 |
1,312 |
55,89 |
68,55 |
1,57 |
0,157 |
3,9 |
|
270 |
1,143 |
47,64 |
60,30 |
1,79 |
0,187 |
4,7 |
|
280 |
0,965 |
39,39 |
52,05 |
2,07 |
0,228 |
5,7 |
|
290 |
0,784 |
31,38 |
44,04 |
2,44 |
0,287 |
7,2 |
|
300 |
0,607 |
23,86 |
36,52 |
2,95 |
0,370 |
9,2 |
|
310 |
0,441 |
17,05 |
29,71 |
3,62 |
0,490 |
12,2 |
|
320 |
0,293 |
11,17 |
23,83 |
4,52 |
0,661 |
16,5 |
|
330 |
0,170 |
6,40 |
19,06 |
5,65 |
0,895 |
22,4 |
|
340 |
0,077 |
2,88 |
15,54 |
6,93 |
1,182 |
29,5 |
|
350 |
0,019 |
0,73 |
13,39 |
8,04 |
1,448 |
36,2 |
|
360 |
0,000 |
0,00 |
12,66 |
8,50 |
1,562 |
39,1 |
|
Таблица 2.9? Результаты расчетов политроп расширения
а, град |
(1-cosa)+в/4*(1-cos2a) |
AX, мм |
OX, мм |
OB/OX, мм |
P=Pb*(OB/OX)^1,258, мПа |
Р/р, мм |
|
360 |
0,000 |
0,00 |
12,66 |
8,50 |
5,865 |
146,6 |
|
370 |
0,019 |
0,73 |
13,39 |
8,04 |
5,468 |
136,7 |
|
380 |
0,077 |
2,88 |
15,54 |
6,93 |
4,531 |
113,3 |
|
390 |
0,170 |
6,40 |
19,06 |
5,65 |
3,505 |
87,6 |
|
400 |
0,293 |
11,17 |
23,83 |
4,52 |
2,646 |
66,2 |
|
410 |
0,441 |
17,05 |
29,71 |
3,62 |
2,005 |
50,1 |
|
420 |
0,607 |
23,86 |
36,52 |
2,95 |
1,547 |
38,7 |
|
430 |
0,784 |
31,38 |
44,04 |
2,44 |
1,222 |
30,6 |
|
440 |
0,965 |
39,39 |
52,05 |
2,07 |
0,991 |
24,8 |
|
450 |
1,143 |
47,64 |
60,30 |
1,79 |
0,823 |
20,6 |
|
460 |
1,312 |
55,89 |
68,55 |
1,57 |
0,701 |
17,5 |
|
470 |
1,468 |
63,87 |
76,53 |
1,41 |
0,610 |
15,2 |
|
480 |
1,607 |
71,36 |
84,02 |
1,28 |
0,542 |
13,6 |
|
490 |
1,726 |
78,12 |
90,78 |
1,19 |
0,492 |
12,3 |
|
500 |
1,825 |
83,95 |
96,61 |
1,11 |
0,455 |
11,4 |
|
510 |
1,902 |
88,67 |
101,33 |
1,06 |
0,428 |
10,7 |
|
520 |
1,956 |
92,15 |
104,81 |
1,03 |
0,411 |
10,3 |
|
530 |
1,989 |
94,28 |
106,94 |
1,01 |
0,400 |
10,0 |
|
540 |
2,000 |
95,00 |
107,66 |
1,00 |
0,397 |
9,9 |
|
Находим характерные точки для построения действительной индикаторной диаграммы
; МПа.
; мм.
; МПа.
; мм.
; МПа.
Действительное давление :
; мм.
; МПа/град.
; МПа.
; Принимаем
Угол, соответствующий точке :
;
Положение точки на индикаторной диаграмме:
; .
.
;
Принимаем характерные углы:
- угол опережения зажигания ; Принимаем
- продолжительность периода задержки воспламенения ;
Принимаем
Начало открытия до ВМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после НМТ ; Принимаем .
Начало открытия до НМТ ; Принимаем .
Полное закрытие после ВМТ ; Принимаем .
Определяются углы поворота коленчатого вала в градусах, соответствующие характерным точкам
-- подача искры; ; ;
? начало видимого сгорания; ; ;
? начало открытия выпускного клапана; ; ;
? начало открытия впускного клапана; ;
? полное закрытие впускного клапана; ;
? полное закрытие выпускного клапана; .
Определяем положения характерных точек по оси обцисс по формуле для перемещения поршня :
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
мм.
Площадь мм2.
Среднее индикаторное давление в МПа, полученное по графику индикаторной диаграммы:
; .
Расхождение между полученной величиной и величиной , полученной
в тепловом расчете:
; <.
3 Расчет внешней скоростной характеристики
Минимальная частота мин-1; Принимаем мин-1.
Максимальная частота ; мин-1
Принимаем мин-1.
Шаг расчета - 300 мин-1.
Номинальная расчетная мощность двигателя кВт, и соответствующий ей удельный расход топлива г/кВт•ч.
Частота вращения коленчатого вала при ; мин-1.
Коэффициенты для карбюраторного двигателя: ; ; ; ; .
Зависимость эффективной мощности в кВт:
;
Зависимость эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт•ч):
; .
Зависимость среднего эффективного давления в МПа:
; .
Зависимость среднего эффективного крутящего момента в Н•м:
; .
Зависимость часового расхода топлива в кг/ч:
.
Зависимость среднего давления механических потерь в МПа:
; .
Зависимость среднего индикаторного давления в МПа:
.
Зависимость мощности механических потерь в кВт:
; .
Зависимость индикаторной мощности в кВт:
.
Зависимость индикаторного крутящего момента в Н•м:
; .
Зависимость индикаторного удельного расхода топлива в г/(кНт•ч):
.
?vx |
0,685 |
0,683 |
0,686 |
0,686 |
0,685 |
0,81 |
0,688 |
0,687 |
0,685 |
0,684 |
0,682 |
0,680 |
0,674 |
0,664 |
0,648 |
0,624 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ax |
0,76 |
0,77 |
0,78 |
0,79 |
0,80 |
0,81 |
0,83 |
0,84 |
0,85 |
0,86 |
0,87 |
0,88 |
0,89 |
0,90 |
0,91 |
0,92 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
gix, г/кВт•ч |
286,1 |
270,6 |
257,0 |
246,2 |
236,8 |
229,2 |
223,9 |
220,0 |
218,1 |
217,4 |
218,0 |
220,3 |
223,2 |
226,5 |
230,3 |
233,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Mix, Н•м |
206,9 |
216,4 |
226,0 |
233,0 |
238,7 |
24203 |
244,7 |
245,4 |
244,4 |
241,9 |
237,6 |
231,6 |
223,9 |
215,1 |
204,3 |
191,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nix, кВт |
13,0 |
20,4 |
28,4 |
36,6 |
45,0 |
53,3 |
61,5 |
69,4 |
76,8 |
83,6 |
89,6 |
94,6 |
98,5 </ td>
Максимальное значение среднего эффективного давления в МПа: ; . а соответствующая ему частота в мин-1: ; . Максимальное значение эффективного крутящего момента в Н•м: ; при частоте в мин-1: ; Минимальное значение эффективного удельного расхода топлива в г/(кВт•ч): ; . при частоте в мин-1: ; . 4 Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя 4.1 Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме Площадь поршня в м2: ; . мм м. Сила давления газов в общем случае: . Масштаб сил давления газов в Н/мм: ; . ? часть массы шатуна в сборе, отнесенная к поступательно движущимся массам ; кг где ? масса шатуна в сборе. ; кг где ? удельная масса шатуна, кг/м3 ? масса поршневого комплекта (поршень, палец, поршневые кольца, детали стопорения пальца). ; кг где ? удельная масса поршня, кг/м3 Массы частей кривошипно-шатунного механизма, составляющих возвратно-поступательное движение. ; кг Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс : , Н где ? радиус кривошипа. ; м ? угловая скорость коленчатого вала: ; рад/с Суммарная сила, действующая на поршневой палец: , Н Суммарная нормальная (боковая) сила: , Н Суммарная сила, действующая вдоль шатуна: , Н Суммарная радиальная сила, направленная по радиусу кривошипа: , Н Суммарная тангенциальная сила, направленная перпендикулярно к радиусу кривошипа: , Н Центробежная сила инерции вращающейся части шатуна , направленная по радиусу кривошипа и нагружающая шатунную шейку (шатунный подшипник): ; Н где ? часть массы шатуна, отнесенная к вращающимся массам. ; кг Результирующая сила , действующая на шатунную шейку: , Н 4.2 Построение графиков сил и моментов Площадь ограниченная кривой и осью обцисс, мм2.Длина диаграммы по оси , мм.Максимальное НМинимальное НСреднее ; НМасштаб крутящего момента ; Н•м/ммПериод изменения суммарного крутящего момента ; .Длина графика суммарного крутящего момента ммСреднее значение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя : Н•мМаксимальное значение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя: Н•мМинимальное значение суммарного индикаторного крутящего момента двигателя: Н•м
|
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |