1
Критерий (показатель) |
Вид транспорта |
||||
железно-дорожный |
водный |
автомо-бильный |
воздуш-ный |
||
Затраты,связанные с транспортировкой |
2--3 |
1 - 2 |
4 |
5 |
|
Время доставки |
3 |
4 |
2 |
1 |
|
Надежность |
2 |
4 |
1 |
3 |
|
Мощность |
1 |
4 |
2 |
3 |
|
Доступность |
2 |
4 |
1 |
3 |
|
Безопасность |
3 |
4 |
1 |
2 |
|
Наименование критерия (показателя) |
Ранг |
|
Надежность времени доставки (транзита) |
1 |
|
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери» |
2 |
|
Общее время транзита «от двери до двери» |
3 |
|
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа |
4 |
|
Финансовая стабильность перевозчика |
5 |
|
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) |
6 |
|
Частота сервиса |
7 |
|
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза |
8 |
|
Потери и хищения груза (сохранность груза) |
9 |
|
Экспедирование отправок |
10 |
|
Квалификация персонала |
11 |
|
Отслеживание отправок |
12 |
|
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса |
13 |
|
Гибкость схем маршрутизации перевозок г- |
14 |
|
Сервис на линии |
15 |
|
Процедура заявки (заказа транспортировки) |
16 |
|
Качество организации продаж транспортных услуг |
17 |
|
Специальное оборудование |
18 |
|
Фактор-критерий |
Ранг/ вес |
Перевозчики |
||||||
II |
III |
|||||||
Оценка |
Рей-тинг |
Оценка |
Рей-тинг |
Оценка |
Рей-тинг |
|||
Надежность времени доставки |
1/5 |
3 |
15 |
1 |
5 |
2 |
10 |
|
Тариф за перевозку |
2/2,5 |
1 |
5 |
2 |
10 |
3 |
15 |
|
Финансовая стабильность перевозчика |
5/1 |
1 |
5 |
3 |
15 |
2 |
10 |
|
Сохранность груза |
9/0,55 |
3 |
14,85 |
2 |
9,9 |
2 |
9,9 |
|
Отслеживание отправок |
12/0,42 |
2 |
10,08 |
2 |
10,08 |
1 |
5,04 |
|
Суммарный рейтинг |
10 |
44,93 |
10 |
49,98 |
10 |
49,94 |
||
№ п/п |
Наименование показателей |
Величина |
|
11.11.21.3 1.41.52 2.1. 2.2 2.334 |
Система переработки мелких отправок (пакетов) на поддонахМощность линии по переработке грузов, [пакетов/час]Общая длина путей движения тележек, [ед.] Количество тележек, [ед.]Количество зон подгруппировки по пунктам назначения грузовСкорость движения тележек, [м/мин]Система переработки мелких отправок в коробках Мощность по переработке грузов, [кор./час] Количество зон подгруппировки, [ед.]Скорость движения конвейера, [м/мин ]Средний вес перерабатываемой отправки, [кг] Количество перерабатываемых отправок в год, [млн.] |
540154015028722800307514410 |
|
Продавец обязан |
Покупатель обязан |
|||
А1. |
Предоставление товара в соответствии с условиями договора |
В1. |
Уплата цены |
|
А2. |
Лицензии, разрешения и иные формальности |
В2. |
Лицензии, разрешения и иные формальности |
|
A3. |
Договор перевозки и страхование |
ВЗ. |
Договор перевозки |
|
А4. |
Поставка |
В4. |
Принятие поставки |
|
А5. |
Переход рисков |
В5. |
Переход рисков |
|
А6. |
Распределение расходов |
В6. |
Распределение расходов |
|
А7. |
Извещение покупателя |
В7. |
Извещение продавца |
|
А8. |
Доказательство поставки, транспортные документы или эквивалентные извещения |
В8. |
Доказательство поставки, транспортные документы или эквивалентные извещения |
|
А9. |
Проверка, упаковка, маркировка |
В9. |
Инспектирование товара |
|
А10. |
Другие обязанности |
В10. |
Другие обязанности |
|
Группа |
Обозначения |
Условия поставки |
Примечания |
|
Группа Е: отгрузка |
EXW |
С завода |
||
Группа F: основная перевозка не оплачена |
FCA FASFOB |
Франко-перевозчик1ФАС (свободно вдоль борта судна)4ФОБ (свободно на борту)4 |
F -- продавец обязан передать товар определенному перевозчику свободным от риска (Free on risk), за счет покупателя |
|
Группа С: основная перевозка оплачена |
CFR GIFCPTCIP |
Стоимость и фрахт4СиФ(стоимость, страхование и фрахт)2 Перевозка оплачена до3Перевозка и страхование оплаченодо3 |
С-- продавец обязан нести определенные расходы и после наступления ключевого момента распределения риска и утраты или повреждения товара |
|
Группа D: прибытие |
DAF DES DEQ DDUDDP |
Поставка на границе1 Поставка с судна2Поставка с причала2Поставка без оплаты пошлины3Поставка с оплатой пошлины3 |
D -- товар должен прибыть в согласованное место назначения (at a stated Destination) |
|
1 С указанием пункта. 2 Наименование порта назначения. 3 С указанием пункта назначения. 4 Наименование порта отгрузки. |
||||
Такое размещение и определение торговых терминов позволяет коммерсантам правильно понимать значения основных терминов.
Предприятие «Дельта-М» зарегистрировано 24 мая 1995 года в городе Москве. Организационно-правовая фирма предприятия - общество с ограниченной ответственностью.
Основное направление деятельности предприятия - организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Средний вес перевозимого груза за один авиарейс - 40 тонн.
Соответственно с ростом грузооборота растет прибыль предприятия, так в 2003 году она составила 12 миллионов рублей.
По состоянию на 01.01.2003 года предприятие «Дельта-М» располагает основными фондами на суму 8,5 миллионов рублей (табл.7)
Таблица 7
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
|
Транспортный склад в г. Норильск |
4500 |
|
Складское оборудование |
900 |
|
Транспортные средства |
2800 |
|
Прочие фонды |
300 |
|
ИТОГО |
8500 |
|
Производственная структура определила и структуру управления, которая построена по линейно функциональному принципу и представлена на рис.2.
Рис. 2. Структура управления предприятием «Дельта-М»
Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям - директорам направлений.
Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.
Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.
Общая численность персонала предприятия «Дельта-М» - 70 человек в том числе:
-г. Норильск - 15 человек
-г. Москва - 40 человек.
-С. Петербург - 15 человек.
Условно-постоянные затраты на обеспечение деятельности предприятия (аренда, топливо, канцелярские расходы, заработная плата персонала) составляет ( по итогам 2003 года) 10 800 тыс. рублей в том числе 400 тысяч рублей заработная плата персонала.
В настоящее время экономическое положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе на рынке грузоперевозок.
Эти соображения и послужили отправной точкой для принятия решения о диверсификации предприятия. Проведенные маркетинговые исследования и SWOT анализ выявил возможные направления диверсификации:
-расширение спектра услуг клиентам фирмы;
-используя отработанную технологию оказания услуг по грузоперевозкам материальную базу, а также сложившиеся партнерские связи с многими регионами России и коммерческими структурами организовать международные перевозки.
По каждому из перечисленных направлений были проведены углубленные маркетинговые исследования и экономические расчеты.
В результате которых определилась стратегия предприятия на долгосрочный период. Для ее реализации на предприятии разработаны бизнес-планы.
2.2. Расширение основной производственной деятельности
Для определений стратегии диверсификации проведен SWOT анализ.
Таблица 8
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Сильное |
Цикличность спроса |
Увеличение ставки налогообложения |
Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
|
Умеренное |
Изменение законодательства
|
Увеличение тарифов на перевозку |
Снижение покупательской способности. |
|
Слабое |
Перебои с обеспечением топливом |
Недостаток трудовых ресурсов |
Сменаарендодателя |
|
Аналогично строим матрицу положительных воздействий (табл. 9)
Таблица 9
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
|
Сильное |
Повышение спроса на дополнительные услуги |
Ослабление налогового бремени |
Получение дополнительного финансирования |
|
Умеренное |
Изменение законодательства |
Ослабление позиций конкурентов |
Снижение тарифов на перевозку |
|
Слабое |
Рост покупательной способности |
Избыток трудовых ресурсов |
Смена фирмы перевозчика |
|
Произведем аналогичный анализ внутренней среды организации.
Результат анализа представлены в таблице 10
Таблица 10
№ п.п |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1 |
Новизна продукта |
Недостаточность информации |
|
2 |
Большой сегмент рынка |
Низкая доля на рынке |
|
3 |
Опыт организации перевозок |
Неразвитая техническая база |
|
4 |
Мобильность управления |
Отсутствие налаженных связей |
|
5 |
Возможность быстрого реагирования на изменения рынка |
Отсутствие подготовленных работников |
|
Таким образом, в результате проведенного SWOT анализа определились стратегии предприятия «Дельта-М» при проведении диверсификации.
Возможности |
Угрозы |
|
Повышение спроса на дополнительные услуги |
Цикличность спроса |
|
Ослабление позиций конкурентов |
Изменение законодательств |
|
Ослабление налогового бремени |
Увеличение ставки налогообложения |
|
Рост покупательной способности |
Смена фирмы перевозчика |
|
Изменение законодательства |
Увеличение тарифов на перевозку |
|
Получение дополнительного финансирования |
Падение спроса на услуги в грузоперевозках |
|
Избыток трудовых ресурсов |
Перебои с обеспечением топливом |
|
Снижение тарифов на перевозку |
Снижение покупательной способности |
|
Смена фирмы перевозчика |
Недостаток трудовых ресурсов |
|
Сильные стороны |
||
Новизна продукта |
||
Большой сегмент рынка |
||
Опыт организации перевозок |
||
Мобильность управления |
||
Возможность быстро реагировать на изменения на рынке |
||
Слабые стороны |
||
Недостаточность информации |
||
Низкая доля на рынке |
||
Неразвитая техническая база |
||
Отсутствие налаженных связей |
||
Отсутствие подготовленных работников |
||
Для их реализации разработана технологическая схема оказания расширенного спектра услуг.
Ее конечный целью является организация доставки любых грузов в любую точку России (рис. 4).
Рис.4.
Организационно схема грузоперевозок, на примере маршрута Москва-Норильск, работает следующим образом:
?По заявке и по поручению клиента представитель предприятия «Дельта-М» получает груз в начальной точке отправления и осуществляет его доставку необходимым транспортом на свой транзитный склад.
?На транзитном складе происходит обработка грузов и комплектование транспортных партий (жел. дор. Вагон, контейнер) в зависимости от способа доставки.
?После формирования транспортной партии груз направляется:
-при перевозке авиатранспортом в Аэропорт;
-при перевозке морским транспортом в порт Мурманска;
-при перевозки речным транспортом в порт Красноярска или Омска.
Доставка в Мурманск, Красноярск и Омск осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом.
?Из Аэропорта Норильска или морского порта Дудинка груз дотсавляется в транзитный склад предприятия города Норильск.
?На транзитном складе производится разгрузка и сортировка груза по грузополучателям.
?Отсортированный груз доставляется на склад грузополучателя.
Таким образом, замыкание схемы грузоперевозки полностью избавляет клиента от контроля за продвижением груза. На всех этапах это делает работник предприятия «Дельта-М».
Клиент получает полный спектр услуг в том числе и страхование груза.
В настоящее время стратегический план диверсификации основной производственной деятельности предприятием начал осуществляться. Так в городе Норильск построен транзитный склад, доставка грузов на который из Аэропорта и морского порта (речного) осуществляется силами предприятия «Дельта-М». Для этого предприятием приобретены автомобили-контейнеровозы.
После сортировки грузов они доставляются грузополучателю транспортом предприятия. Часть груза со склады вывозится силами самих получателей.
Для приема и переработки грузов в Москве и С. Петербурге арендованы складские помещения для транзитного склада.
Доставка груза на эти склады пока производится в основном силами заказчика. Но доля груза, доставляемого транспортом предприятия увеличивается.
В настоящее время принято решение о строительстве собственного транзитного склада в Москве общей площадью 4000 кв.м. Склад будет современным оборудованием для обработки грузов. Подъездные пути позволяют производить с этого склада отгрузку железнодорожным транспортом в порты отправления.
В перспективе, после завершения создания замкнутой системы грузопотока, планируется использовать приобретенный опыт для организации международных перевозок. Срок реализации программы определен на три года.
Под оперативным управлением перевозочным процессом понимается реализация функций, обеспечивающих решение транспортных проблем в течение сменно-суточного периода по отдельным элементам технологического процесса перевозок. Оперативное управление направлено на выполнение текущих планов перевозок. Здесь и далее совершенствование системы управления и контроля будет освещено в свете диспетчерского регулирования транспортно-технологического процесса.
Оперативное регулирование проявляется в разработке управленческих воздействий на перевозочный процесс с целью удержания его в рамках заданного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса -- диспетчерирование, при помощи мобильных и прочих средств связи.
Индивидуальная мобильная радиосвязь получила наибольшее распространение в фирмах и компаниях, использующих парк грузовиков или коммерческих автомобилей. Водителям необходима связь с координационной группой (центральным офисом). До недавнего времени каждая компания была вынуждена организовывать свою собственную систему радиосвязи, устанавливать свою собственную центральную станцию и приемопередатчики в автомобилях. Для перевозок в пределах города и его окрестностей создание и эксплуатация такой системы обходилась дорого, но в разумных пределах.
Сейчас пользователи индивидуальных систем радиосвязи объединяются в CUG (от англ. -- закрытые пользовательские группы). Пользователи каждой такой группы получают доступ к одним и тем же частотам, магистральным линиям и радиостанциям, которые обеспечивают нужную зону действия. Обычно, доступ к телефонной сети отсутствует. С экономической точки зрения CUG являются наиболее подходящим для организации связи с используемым парком автомобилей.
В таблице 10 дана краткая характеристика одного из операторов.
Таблица 10.
Краткая характеристика оператора радиосвязи КРС
Оператор |
Рабочая частота |
Радиус уверен-ного приема |
Стоимость ком-плекта / абонент-ская плата |
Модель |
|
КРС |
400 МГц |
до 140 км |
$ 1350/100 |
Vx-500, CD-300, FIL-7011 |
|
Мобильная радиосвязь можно организовать как в гражданском диапазоне, на частоте 27 МГц, так и профессиональном, на частотах 160 МГц или 400 МГц (чем выше частота, тем лучше качество связи). Профессиональный диапазон открыт только для юридических лиц и для работы на нем необходимо разрешение Главгоссвязьнадзора РФ. Для удобства абонента можно спроектировать 2-х и более зоновую систему обслуживания, т. е. появляется возможность так организовать связь, чтобы прием сигнала осуществлялся в различных районах, а вся информация передавалась через единый коммутатор. Схематично это выглядит следующим образом (рис. 5).
Рассмотрев традиционную технологию передачи информации при управлении перевозками, можно сделать вывод: связь с водителем и обмен информацией возможен только по его прибытии в узловой пункт. Известно, что условия автотранспортного процесса достаточно динамичны и есть известная вероятность возникновения форс-мажорных обстоятельств. Далее, учитывая криминальную обстановку на отечественных дорогах в совокупности с другими внешними факторами, мы не имеем стопроцентной гарантии прибытия транспортного средства (!) в назначенный пункт. По этому становится очевидным, что оперативная связь с водителем, находящимся на линии, просто необходима!
Рис. 5. Структура 2-х зоновой системы связи.
На рис. 6 приведена блок-схема алгоритма передачи информации при управлении перевозками (присутствует оперативная связь с водителем).
Далее, из-за невозможности постоянного, централизованного контроля за работой подвижного состава на линии важное значение для организации управления процессом перевозок грузов имеет автоматизация системы сбора первичной информации о работе автомобилей. Автоматизированный сбор первичной информации о работе грузовых автомобилей осуществляется тахографами -- устройствами для измерения числа оборотов двигателя. Тахограф устанавливается на приборном щите автомобиля и объединяет спидометр со счетчиком пробега, тахометр, часы и устройство для записи на специальном диске параметров работы автомобиля .
Осуществление оперативного контроля, координирование подвижного состава на линии и регулирование хода транспортного процесса невозможно без средств связи, которые позволяют осуществлять обмен информацией, в любой момент времени, между всеми участниками перевозочного процесса. Следовательно, наличие у водителя радиосвязи позволит заметно повысить качество перевозочного процесса.
Рис. 6. Алгоритм передачи информации при управлении перевозками (присутствует оперативная связь с водителем).
Условные обозначения: КГ - координационная группа; АТП - автотранспортное предприятие.
Для осуществления международных перевозок грузов компании «Дельта-М» необходимо обновление подвижного состава.
Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного состава: КамАЗ - 54112 64.2, МАЗ - 64226 64.2, RENAULT 385.19 T 42.2.
Седельный тягач КамАЗ - 54112 64.2 выпускается Камским автомо-бильным заводом на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. Кабина 3-х местная или 2-х местная, со спальным ме-стом или без него. Ос-новной полуприцеп мод. 9385, но могут исполь-зоваться и другие. Модификации автомобиля:
КамАЗ-54112 64.2 в тропическом исполнении;
КамАЗ-54112 64.2 в экспортном исполнении;
КамАЗ-54112 64.2 в исполнении «ХЛ» для работы в условиях холодного климата с температурой до -50С.
Двигатель дизельный мод. 740.10, мощность 210 л.с. при 2600 об/мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое, с двумя степе-нями свободы. Привод тормозов полуприцепа по комбинированной схеме. Топливный бак 250 л.
Автомобиль-тягач МАЗ 64226 64.2 выпускается Минским автомобильным заводом с 1989 г. Небольшими партиями. Кабина 2-х местная с 2-мя спальными местами, подрессоренная, откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. Сиденье водителя - регулируемое. Основной полуприцеп для МАЗ 64226 - МАЗ 93866. Двигатель мод. D2866LXF (фирмы «1 AN», ФРГ), дизель с турбонаддувом, рядный. Мощность двигателя 360 л.с. при 2000-2200 об/мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с 2-мя степенями свободы. Топливный бак 500 л.
Автомобиль-тягач RENAULT 385.19 Т 42.2 выпускается французской фирмой «RENAULT» с 1990 г. Кабина 2-х местная, подрессоренная, с одним спальным местом, откидывается вперед с помощью 2-х гидроцилиндров. Си-денье водителя на пневмоподвеске. В кабине установлена автономная отопительная система, холодильник, кондиционер, тахограф. Двигатель мод. MIDR 06.35.40 H, дизель с турбонаддувом, рядный, 6 цилиндровый. Мощность двигателя 385 л.с. при 2000 об/мин. Топливный бак 400 л.
Полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ - 97725. Выпускается Тираспольским авторефрижераторным заводом с 1989 г. Предназначен для перевозки скоро-портящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов изотермический каркас из алюминиевых профилей имеет две двери: боко-вую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Имеет холодильно-обогревательную установку БИС-39 (Чехия).
Полуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO. Выпускается немец-кой фирмой SCHMITZ. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная уста-новка «1000» фреоновая самостоятельно вырабатывающая холод имеет привод от отдельного электродвигателя. Обеспечивает температуру внутри кузова до минус 2-4С при температуре окружающего воздуха плюс 25-28С.
Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF (Франция). Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном со-стоянии. Холодильная установка SB3-50E .
Наличие постоянных грузопотоков предопределяет организацию регулярного движения подвижного состава по заранее разработанным маршрутам перевозок. Маршрутом называется путь следования подвижного состава по трассе между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Расстояние между начальным и конечным пунктом перевозки называется длиной маршрута Lм.
Выбор и составление маршрутов движения должны отвечать следующим требованиям: максимально производительно использовать пробег подвижного состава по всему маршруту; обеспечивать полную загрузку подвижного состава, работающего на маршруте; время одного оборота подвижного состава на маршруте не должно превышать времени одной смены работы водителей; организация движения по возможности по наикратчайшему расстоянию; возможность организации диспетчерского руководства и контроля за перевозками; обеспечивать минимальные нулевые пробеги; исключить возможность встречных однородных перевозок; добиваться выполнения перевозок минимальным количеством подвижного состава; соблюдать установленные правила безопасности движения.
Выбор маршрутов движения зависит прежде всего, от территориального расположения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, расстояния между ними, величины грузопотока и применяемого типа подвижного состава. Работа подвижного состава по заранее составленным рациональным маршрутам упрощает оперативное планирование, обеспечивает регулярность перевозок, способствует повышению производительности подвижного состава и эффективности перевозок.
Различают следующие маршруты движения подвижного состава: маятниковые, радиальные, кольцевые, комбинированные и участковые.
Участковые маршруты применяются при организации междугородных и международных перевозок грузов и характеризуются тем, что движение подвижного состава по ним осуществляется по перегонам-участкам маршрута. Участковую систему движения целесообразно применять при постоянных и значительных по размерам грузопотоках, на маршрутах большой протяженности. За автотранспортными предприятиями, расположенными в разных пунктах маршрута, закрепляются участки, по которым они организуют движение подвижного состава. В качестве подвижного состава в основном используются седельные тягачи с полуприцепами. Передача полуприцепов происходит эстафетно в пунктах стыковки участков. На рис. 7 показана схема участкового маршрута АД. В пунктах Б и Г, расположенных на маршруте, находятся узловые автотранспортные предприятия, осуществляющие собственно перевозку грузов на участках маршрута АБВ и ВГД. Пункт В является грузовой станцией, где происходит передача полуприцепа одним АТП другому для дальнейшей перевозки.
Рис. 7. Схема участкового маршрута.
Режим работы автомобильной линии определяется организацией движения, способами обслуживания автомобилей и автопоездов водителями и требованиями технического обеспечения подвижного состава. Практика междугородных сообщений выработала две основные системы организации работы и движения подвижного состава на автомобильных линиях:
система сквозного движения каждого автомобиля или автопоезда от начального до конечного пункта автолинии независимо от расстояния перевозки (такая система взята за исходную в настоящем дипломном проекте);
система участкового (плечевого) движения, при этом автомобильная линия делится на ряд участков, на каждом из которых действует отдельных парк седельных тягачей, обращающихся только в пределах своего участка, а полуприцепы следуют с грузом от начала до конца обслуживаемого грузового потока, на стыках двух смежных участков они передаются тягачам следующего участка и т. д. Передача полуприцепов осуществляется на специально устраиваемых перецепочных пунктах (перецепочных площадках), а в узловых пунктах или при значительном грузообороте на линии для этих целей организуются автомобильные станции .
Каждая из указанных систем имеет свои преимущества и недостатки, с разной силой проявляющихся в определенных конкретных эксплуатационных условиях. Существенным отличием этих систем является организация труда водителей. На рис. 8 показана схема автолинии и оборотов тягачей при участковой системе движения.
Участковая схема движения подвижного состава по маршруту позволяет сократить время на перевозку грузов, избежать спаренной работы водителей, повысить оперативность диспетчерского руководства и значительно увеличить производительность подвижного состава за счет его загрузки в прямом и обратном направлениях, а также создает лучшие условия работы водителям, которые имеют возможность ежедневно возвращаться в свое автотранспортное предприятие, что исключает возможность их командировки.
Рис. 8. Схема автолинии и оборотов тягачей при участковой системе движения
При участковой системе организации движения продолжительность оборота тягачей и полуприцепов определяется раздельно для каждого из этих типов подвижного состава, так как продвижение их по маршруту перевозки происходит различно. Тягачи обращаются только на участках или плечах, за которыми они закреплены. Полуприцепы же следуют от пункта отправления груза до места его назначения и при достаточно большом расстоянии перевозки могут проходить через несколько участков или плеч автомобильной линии. На всем маршруте их следования они буксируются последовательно несколькими тягачами. При этом возможны два варианта организации движения:
Тягачи линейных автопоездов курсируют только между грузовыми автомобильными станциями (ГАС), размещенными в определенных пунктах автомобильной линии. В начальных и конечных пунктах маршрута следования они обменивают полуприцепы на местных ГАС, которые осуществляют их дальнейшую доставку на склады грузовладельцев для получения (погрузки) или сдачи (выгрузки) груза местными маневровыми тягачами. Это дает возможность организовать движение линейных тягачей в течение суток по четкому графику независимо от времени функционирования складов грузоотправителей и грузополучателей. Линейные тягачи работают на жестко фиксированных участках и при постоянном времени оборота. Тягач подается к уже нагруженному и подготовленному к отправлению полуприцепу, и время расходуется на приемку его и груза водителем и экспедитором, получение транспортных документов и прицепку. Аналогичные процессы, но в обратном порядке, происходят и в пункте назначения. В стыковых пунктах маршрута следования и при передаче полуприцепа с одного участка на другой время затрачивается только на перецепку и передачу документов.
В пункте стыка двух тяговых плеч одного участка (в большинстве случаев здесь же размещается основное АТП участка, а также проживают и обслуживающие его водители) происходит передача автопоезда одним водителем другому, который поведет его на следующем плече. Как правило, это производится без расцепки автопоезда и заключается в передаче перевозочных документов, осмотре груза (при перевозке в кузовах-фургонах ограничиваются осмотром пломб) и техническом осмотре полуприцепов.
На рис. 9 показан график работы автомобилей-тягачей по системе тяговых плеч, а на рис. 10 схематично изображен процесс обмена подвижным составом в пункте перецепки.
Рис. 9. График работы автомобилей-тягачей по системе тяговых плеч; 1,2 -- операции прицепки-отцепки полуприцепа; 3 -- отдых (обед) водителя; 4 -- движение тягача, работающего на первом участке; 5 -- движение тягача, работающего на втором участке.
2. Тягачи линейных автопоездов получают груженые полуприцепы на складах грузоотправителей и доставляют их для разгрузки, минуя грузовые автомобильные станции, на склады грузополучателей. В связи с этим в пунктах отправления и доставки груза (на конечных плечах маршрутов следования автопоездов) возникают дополнительные для линейного тягача затраты времени на погрузо-разгрузочные операции tпр, а также на излишний (или) меньший по сравнению с длиной плеча пробег. В этих случаях в расчетные формулы должны быть внесены поправки исходя из норм затрат времени на погрузо-разгрузочные работы. Теперь что касается оборота прицепов и полуприцепов. Продолжительность их оборота может значительно отличаться от продолжительности оборота автомобилей и тягачей, составляющих совместно с ними автопоезда. В большинстве случаев время оборота прицепного парка
Рис. 10. Поэтапная схема работы подвижного состава. Сверху-вниз: движение; обмен полуприцепов в пункте перецепки; движение.
превышает время оборота тягового подвижного состава. Последнее зависит от системы организации движения, в практике встречаются следующие варианты.
При применении участковой (плечевой) системы организации движения линейные тягачи обращаются только на определенных участках автолинии, полуприцепы же продвигаются с грузом на всем протяжении его доставки, поступая в конечных пунктах маршрута в местный маневровый оборот. После разгрузки полуприцеп поступает под погрузку в этом же пункте автолинии или при отсутствии здесь груза направляется в другой ближайший пункт, где испытывается недостаток в порожних полуприцепах. С момента поступления полуприцепа под следующую погрузку начинается новый цикл его обращения. В практике эксплуатационных расчетов понятие «оборот полуприцепа» подменяется понятием «оборот полуприцепа на замкнутом (кольцевом) маршруте» с обязательным требованием возвращения полуприцепа в пункт первой погрузки.
Оборот полуприцепа на замкнутом маршруте. Иногда возникает необходимость организовать систематическое обращение полуприцепов между двумя определенными пунктами с обязательным возвращением их в исходный пункт. Это может иметь место при перевозке грузов, требующих специализированного подвижного состава, например цистерн, рефрижераторов, полуприцепов-роспусков и т. п., а также при обслуживании автопоездами регулярных устойчивых грузопотоков между корреспондирующими пунктами.
Наименование |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Объем товарооборота(тыс.дол.) |
38500 |
42350 |
46585 |
51244 |
56368 |
|
Средняя стоимость одной единицы товара (0,648дол.) |
|
|
|
|
|
|
Количество условных единиц товара |
59414 |
65355 |
71890 |
79079 |
86987 |
|
Количество ед. единовременного хранения |
4951 |
5446 |
5991 |
6590 |
7249 |
|
Площадь одной единицы хранения, 0,5м.кв. |
|
|
|
|
|
|
Полезная площадь хранения кв.м.при хранении в два ряда |
1238 |
1362 |
1498 |
1647 |
1812 |
|
К использования площади =0,45 |
|
|
|
|
|
|
Общая потребная площадь |
2751 |
3026 |
3328 |
3661 |
4027 |
|
Средняя наполняемость машины, =158 ед |
|
|
|
|
|
|
Количество машин принятых |
376 |
414 |
455 |
501 |
551 |
|
Количество машин отправленных |
376 |
414 |
455 |
501 |
551 |
|
Итого машин |
752 |
827 |
910 |
1001 |
1101 |
|
Средний вес груза в машине. =11,5тн. |
|
|
|
|
|
|
Грузооборо т, тн. |
8649 |
9514 |
10465 |
11512 |
12663 |
|
Стоимост ь аренды 1м.кв= 0,2 дол. в сутки |
|
|
|
|
|
|
Прием одной машины. 4дол. |
|
|
|
|
|
|
Разгрузка /погрузка 1 тн.=1,6 дол |
|
|
|
|
|
|
Затраты на аренду |
200796 |
220875 |
242963 |
267259 |
293985 |
|
Затраты на прием машин |
3008,3 |
3309,1 |
3640,0 |
4004,0 |
4404,4 |
|
Затраты на погрузку/разгрузку |
13838,1 |
15221,9 |
16744,1 |
18418,5 |
20260,4 |
|
Итого затрат |
217642 |
239407 |
263347 |
289682 |
318650 |
|
Затраты на единицу хранения |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
|
сумма |
||||||
наименование должности |
количество2005-2007 |
количество2008-2009 |
оклад |
2005-2007 |
2008-2009 |
|
заведующий |
1 |
1 |
300 |
3600 |
3600 |
|
бухгалтер |
1 |
1 |
200 |
2400 |
2400 |
|
кладовщик |
2 |
2 |
250 |
6000 |
6000 |
|
комплектовщик |
2 |
2 |
180 |
4320 |
4320 |
|
кассир |
2 |
2 |
150 |
3600 |
3600 |
|
водитель электрокар |
8 |
10 |
200 |
19200 |
24000 |
|
грузчик |
8 |
10 |
170 |
16320 |
20400 |
|
подсобный рабочий |
2 |
4 |
120 |
2880 |
5760 |
|
электрик |
2 |
2 |
180 |
4320 |
4320 |
|
механик |
2 |
2 |
180 |
4320 |
4320 |
|
итого |
30 |
36 |
66960 |
78720 |
||
Статья расходов |
2005. |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Заработная плата административного и обсуживающего персонала |
66,96 |
66,96 |
66,96 |
66,96 |
66,96 |
|
Платежи во внебюджетные фонды |
23,8378 |
23,8378 |
23,8378 |
23,8378 |
23,8378 |
|
Канцелярские расходы |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
|
Плата за телефон, телефакс |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
Коммунальные платежи |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
5,6 |
|
Непредвиденные расходы |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|
Ремонт и содержание оборудования |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
|
Затраты на охрану труда и окружающей среды |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
Хозяйственные расходы |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
|
Арендная плата |
441,7 |
441,7 |
441,7 |
441,7 |
441,7 |
|
ИТОГО |
550,4778 |
550,4778 |
550,4778 |
550,4778 |
550,4778 |
|
на ед. |
0,009265 |
0,008423 |
0,007657 |
0,006961 |
0,006328 |
|
Дополнительные затраты склада общего пользования |
|||
2008 |
2009 |
||
Объем товарооборота(тыс.дол.) |
4659 |
9783 |
|
Средняя стоимость одной единицы товара (0,648дол.) |
|
|
|
Количество условных единиц товара |
7189 |
15097 |
|
Количество ед. единовременного хранения |
599 |
1258 |
|
Площадь одной единицы хранения, 0,5м.кв. |
|
|
|
Полезная площадь хранения кв.м.при хранении в два ряда |
150 |
315 |
|
К использования площади =0,45 |
|
|
|
Общая потребная площадь |
333 |
699 |
|
Средняя наполняемость машины, =158 ед |
|
|
|
Количество машин принятых |
46 |
96 |
|
Количество машин отправленных |
46 |
96 |
|
Итого машин |
91 |
191 |
|
Средний вес груза в машине. =11,5тн. |
|
|
|
Грузооборо т, тн. |
1047 |
2198 |
|
Стоимость аренды 1м.кв= 0,2 дол. в сутки |
|
|
|
Прием одной машины. 4дол. |
|
|
|
Разгрузка /погрузка 1 тн.=1,6 дол |
|
|
|
Затраты на аренду |
24296 |
51022 |
|
Затраты на прием машин |
364,0 |
764,4 |
|
Затраты на погрузку/разгрузку |
1674,4 |
3516,3 |
|
Итого затрат |
26 |
55 |
|
Капитальные затраты собственного склада |
Амортизационные отчисления |
|||
Стоимость зданий, сооружений, тыс.дол. |
2400 |
120 |
||
Оборудование, тыс.дол. |
50 |
10 |
||
Итого |
2450 |
130 |
||
№ п/п |
Статья расходов |
2005-2007 |
2008-2009 |
|
1 |
Заработная плата административного и обсуживающего персонала |
66,96 |
78,72 |
|
2 |
Платежи во внебюджетные фонды |
23,83776 |
28,02432 |
|
3 |
Канцелярские расходы |
0,75 |
0,86 |
|
4 |
Плата за телефон, телефакс |
1,2 |
1,35 |
|
5 |
Коммунальные платежи |
5,6 |
6,1 |
|
6 |
Непредвиденные расходы |
1,3 |
1,4 |
|
7 |
Ремонт и содержание оборудования |
7,8 |
10 |
|
8 |
Затраты на охрану труда и окружающей среды |
0,8 |
0,87 |
|
9 |
Хозяйственные расходы |
0,53 |
0,6 |
|
10 |
Амортизационные отчисления |
130 |
130 |
|
11 |
Плата за землю |
0,7 |
0,7 |
|
|
ИТОГО |
239,5 |
258,6 |
|
на единицу |
0,0037 |
0,0030 |
||
Сравнение общих затрат (тыс.дол) |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||
склад общего пользования |
217,6 |
239,4 |
263,3 |
289,7 |
318,7 |
|
аренда+скл.общего пользования |
550,5 |
550,5 |
550,5 |
576,8 |
605,8 |
|
собственный склад |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
258,6 |
258,6 |
|
сравнение затрат на единицу хранения (дол.) |
||||||
склад общего пользования |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
|
аренда+скл.общего пользования |
9,27 |
8,42 |
7,66 |
7,29 |
6,96 |
|
собственный склад |
4,03 |
3,66 |
3,33 |
3,27 |
2,97 |
|
эффективность собственного склада , тыс.дол. |
-21,8 |
-0,1 |
23,9 |
31,1 |
60,0 |
|
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Единовр.затраты |
2400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Текущие затраты |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
||
Итого |
2400 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
|
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Доходы |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
||
Амортизация |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
||
Итого |
2140 |
2140 |
2140 |
2140 |
2140 |
||
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Приток |
2140- |
2140 |
2140 |
2140 |
2140 |
||
Отток |
2400 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
239,5 |
|
Поток |
-2400 |
1900,5 |
1900,5 |
1900,5 |
1900,5 |
1900,5 |
|
Валютный депозит |
% |
16 |
|
Уровень риска проекта |
% |
2 |
|
Инфляция на валютном рынке |
% |
2 |
|
Дисконт 0,2 |
||||||||
период |
D |
K |
a |
D*a |
K*a |
ЧДД |
ЧТС |
|
1 |
0 |
2400 |
1 |
0 |
2400 |
-2400 |
-2400 |
|
2 |
2140 |
0,840 |
1798 |
0 |
1798,32 |
-601,68 |
||
3 |
2140 |
0,706 |
1511 |
0 |
1511,19 |
909,512 |
||
4 |
2140 |
0,593 |
1270 |
0 |
1269,91 |
2179,42 |
||
5 |
2140 |
0,499 |
1067 |
0 |
1067,15 |
3246,57 |
||
6 |
2140 |
0,419 |
897 |
0 |
896,77 |
4143,33 |
||
Итого |
6543 |
4143,34 |
||||||
Дисконт 0,3 |
||||||||
период |
D |
K |
a |
D*a |
K*a |
ЧДД |
ЧТС |
|
1 |
0 |
2400 |
1 |
0 |
2400 |
-2400 |
-2400 |
|
2 |
2140 |
0,769 |
1646 |
0 |
1646,15 |
-753,846 |
||
3 |
2140 |
0,592 |
1266 |
0 |
1266,27 |
512,426 |
||
4 |
2140 |
0,455 |
974 |
0 |
974,06 |
1486,482 |
||
5 |
2140 |
0,350 |
749 |
0 |
749,27 |
2235,755 |
||
6 |
2140 |
0,269 |
576 |
0 |
576,36 |
2812,119 |
||
итого |
2812,12 |
|||||||
Дисконт 0,5 |
||||||||
период |
D |
K |
a |
D*a |
K*a |
ЧДД |
ЧТС |
|
1 |
0 |
2400 |
1 |
0 |
2400 |
-2400 |
-2400 |
|
2 |
2140 |
0,667 |
1427 |
0 |
1426,67 |
-973,333 |
||
3 |
2140 |
0,444 |
951 |
0 |
951,11 |
-22,2222 |
||
4 |
2140 |
0,296 |
634 |
0 |
634,07 |
611,85 |
||
5 |
2140 |
0,198 |
423 |
0 |
422,72 |
1034,56 |
||
6 |
2140 |
0,132 |
282 |
0 |
281,81 |
1316,37 |
||
итого |
1316,38 |
|||||||
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |