СОДЕРЖАНИЕ
Состав системы сервиса
Автосервис относится к техническим видам сервиса. Для него характерна полная организационная производственная структура, поэтому система автосервиса должна рассматриваться как открытая, сложная и разнородная производственная система, основной целью которой является производство автосервисных услуги тем самым удовлетворение нужд потребителей. Уровень удовлетворенностью услугой должен быть настолько высоким, чтобы превратить случайного потребителя в постоянного, лояльного клиента.
Сервисная система строится так, чтобы организация эффективно достигала поставленных целей. В нее включаются основные элементы и подсистемы, схематично представленные на рисунке 1.
Маркетинговая система является неотъемлемой частью сервисной системы. Она включает управление коммуникациями с покупателями, в том числе рекламу, продажи, продвижение, распределение и исследование рынка, анализ конъюнктуры и др.
Рис.1. Состав системы сервиса
1.1 Определение емкости рынка автоуслуг
Емкость рынка в конкретный момент времени зависит от количества автомобилей, интенсивности их эксплуатации, цен, которые формируют спрос, уровня платежеспособности населения. Емкость рынка - это тот объем продажи, который можно иметь в данном регионе при данных условиях и при данном платежеспособном спросе. Емкость рынка - это возможный объем реализации товаров на рынке, который определяется платежеспособным спросом.
Определение емкости рынка - одна из сложных задач управления рынком, потому что на ее величину влияет очень большое число факторов - от курса валюты до действий конкурентов и политической ситуации.
Один из способов определения емкости рынка -- это прогнозирование, которое осуществляется на базе факторов рыночного спроса. Этих факторов очень много, и каждый из них имеет свою тенденцию развития. Следовательно, прогнозирование -- сложный метод и к тому же дает приблизительный результат. Однако он используется довольно часто, поскольку в большинстве случаев является единственным, на который можно положиться. Емкость рынка определяется потреблением товаров и услуг конкретными группами покупателей. Это носит название сегмента рынка. Рынок -- это предложение и спрос на товары в масштабах хозяйства страны или ее отдельного региона, это совокупность продавцов и покупателей, которые продают и покупают определенные товары или услуги. Покупатели -- это люди, которые имеют платежную способность и желают купить товары, Покупатели отличаются друг от друга тем, как они воспринимают комплекс маркетинга (товар, цену, методы распространения товара и методы стимулирования сбыта). Очевидно, что для разных групп покупателей нужно разрабатывать свой комплекс маркетинга. Количество сегментов и их емкость зависят не только от спроса и реакции покупателей на комплекс маркетинга, но и от предложения, т. е, от того, каким образом продавец предлагает покупателю товар или услуги. Фирму, которая работает или хочет работать на рынке, интересует не вообще емкость рынка, а та его часть, которую она может освоить.
Платежеспособность на рынке России низкая, из-за невысокой средней заработной платы. Вместе с тем Россия имеет высокий промышленный потенциал, есть значительное количество высококвалифицированных специалистов, которые заняты не в полной мере. Россияне часто покупают автомобили иностранного производства, которые уже были в пользовании и нуждаются в больших затратах на сервис, а он, как известно, развит недостаточно. В последнее время ограничивается ввоз в Россию старых автомобилей. И создается предпосылка для покупки новых. В России, несмотря на экономический спад, появилась прослойка богатых, которые могут позволить себе купить новый престижный автомобиль высокого класса. Представители так называемого среднего класса также имеют возможность приобрести сегодня новые иностранные автомобили. Эти люди или уже купили автомобили-иномарки, или собираются это сделать.
По состоянию на 1 января 2006 года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 1 млн. 13,8 тысяч легковых автомобилей, 104,8 тысяч грузовых автомобилей и 18,7 тысячи автобусов. За последний год количество легковых автомобилей в городе выросло на 32,9 тысяч штук. Примерно такое же количество легковушек (33,5 тыс.шт.) за последний год было "выбраковано" по техническому состоянию. Из этих цифр можно сделать вывод, что в 2004 году регистрация легковых автомобилей (как новых, так и б/у) в Санкт-Петербурге составила 66,4 тысячи единиц, что указывает на фактическую емкость рынка этого региона.
Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, доля Санкт-Петербурга в общем парке легковых автомобилей России составляет 4,19%, грузовых - 2,2% и автобусов - 2,45%. За последние пять лет парк легковых автомобилей в Санкт-Петербурге в целом вырос на 11%, а парк иномарок на 34%. Автомобили LADA различных моделей занимают порядка 44,5% от общего автопарка северной столицы. На долю "Волги", "Москвича" и "ЗАЗа" приходится 5,2%, 3,8% и 3,7% парка соответственно. Доли "Оки", "УАЗа" и "Ижа" крайне малы - по 0,6-0,7%. Причем практически все эти доли из года в год неуклонно снижаются. А вот доля иномарок в парке Санкт-Петербурга за последние пять лет поднялась с 30,4% до 36,6%. По состоянию на начало года на учете в ГИБДД Санкт-Петербурга числилось 371,4 тысячи иномарок. Среди автомобилей иностранного производства в парке Санкт-Петербурга лидирует Volkswagen, доля которого от общего числа иномарок составляет 17,7%. Следом за ним идет Opel (12,1%), Ford (10,9%), Mercedes-Benz (9,5), Audi (6,6%), Toyota (6,2%) и BMW (5,6%). А самая популярная модель среди иномарок в северной столице - Volkswagen Passat различных поколений и годов выпуска. Кстати, на территории города сейчас работают более 100 официальных дилеров российских и иностранных автомобильных компаний.
Автоуслуги - это работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, по крайней мере 30% владельцев автомобилей не обращаются за услугами на СТО, а занимаются самообслуживанием.
№пп |
Фирма |
Количество |
Год выпуска(среднее) |
|
1 |
ВАЗ |
1119-7,99% |
1993 |
|
2 |
Ford |
940- 6,71% |
1995 |
|
3 |
Opel |
853- 6,09% |
1995 |
|
4 |
Audi |
796- 5,64% |
1992 |
|
5 |
BMW |
730- 5,21% |
1994 |
|
6 |
Renault |
712- 5,08% |
1997 |
|
7 |
Mercedes-Benz |
612- 4,37% |
1994 |
|
8 |
Mazda |
594- 4,24% |
1996 |
|
9 |
ГАЗ |
575- 4,11% |
1994 |
|
10 |
Mitsubishi |
492- 3,51% |
1997 |
|
11 |
Volkswagen |
474- 3,38% |
1993 |
|
12 |
Honda |
447- 3,19% |
1997 |
|
13 |
Toyota |
399- 2,85% |
1998 |
|
14 |
Nissan |
391- 2,79% |
1998 |
|
15 |
Volvo |
351- 2,51% |
1997 |
|
16 |
Hyundai |
347- 2,48% |
2000 |
|
17 |
Subaru |
286- 2,04% |
1999 |
|
18 |
Peugeot |
272- 1,94% |
1998 |
|
19 |
Kia |
265- 1,89% |
2001 |
|
20 |
Citroen |
255- 1,82% |
1998 |
|
Название СТО и месторасположение |
Марки автомобилей |
Виды работ |
Цена нормо-часа (у.е.) |
Характеристика |
|
ООО «Элит класс»,пр. Большевиков, 24/А |
Mercedes-Benz |
Автозапчасти, тюнинг, ремонт кузова, окраска автомобилей, диагностика автомобилей, регулировка развала-схождения, ремонт автомобилей |
35 |
Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокая репутация, станция ориентирована на автомобили «Mercedes-Benz» |
|
Автосервис на улице Дыбенко |
Любые |
Диагностика, КРД, кузовные и малярные работы, электрика |
---договорная |
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества |
|
Автосервис,ул. Лопатина д.3 |
Любые |
Мойка люкс, ремонт колес, развал-схождение, диагностика двигателя, автоэлектрика, автосигнализация |
20 |
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал, низкий уровень качества |
|
Авторемонтная мастерскаяУл. Лопатина д.15 |
Любые |
Ремонт глушителей, ремонт подвески |
---договорная |
Неудобное расположение, неквалифицированный персонал |
|
Конкурентообразующие характеристики |
ООО «Элит класс»,пр. Большевиков, 24/А |
Автосервис на улице Дыбенко |
Автосервис, Ул.Лопатина д.3 |
Авторемонтная мастерская, Ул.Лопатина д.15 |
|
Уровень технологии ТО и ТР |
В |
Приспособленный |
Приспособленный |
Н |
|
Уровень технологии работы с клиентом |
С |
У |
У |
Н |
|
Уровень технологии управления запасами |
Отработан, вполне совершенный |
Не совершенен, не отработан |
Не совершенен, не отработан |
Не достаточно совершенен, не отработан |
|
Культура обслуживания клиентов |
С |
У |
У |
Н |
|
Квалификация кадров |
В |
Н |
Н |
Н |
|
Сервисные характеристики кадров |
С |
Н |
Н |
Н |
|
Качество обслуживания и ремонта |
В |
Н |
Н |
С |
|
Эстетика СТО и производства |
С |
У |
У |
У |
|
Удобство расположения |
В |
Н |
Н |
Н |
|
Удельная продолжительность выполнения часа работы |
Завышенная |
- |
- |
- |
|
Охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг |
Хороший выбор услуг |
Узкий |
Узкий |
Узкий |
|
Имидж |
С |
У |
У |
У |
|
Качество запасных частей |
В |
Н |
Н |
С |
|
1.2 Сегментация рынка по видам предоставляемых автоуслуг
На основе проведенного маркетингого анализа планируется спроектировать СТО, которое будет включать в себя пост технического обслуживания и ремонта, кузовной, малярный и моечный участки. Климат в Санкт-Петербурге очень влажный, а дороги зимой по прежнему очень часто посыпают составами, содержащими соль и все это очень плохо сказывается на состоянии кузова автомобиля, ему нужен постоянный уход, периодический ремонт и часто капитальный, который включает в себя восстановление или замену порогов, арок и других элементов. На лакокрасочном покрытии все вышеперечисленные факторы тоже пагубно сказывается. Число автомобилей в городе довольно высоко и растет с каждым годом все быстрее и быстрее, и это неизбежно сказывается на аварийности. А после ДТП в первую очередь всегда необходим кузовной ремонт, так как при аварии всегда неизбежно повреждается кузов и отдельные его элементы, а уже потом другие детали и агрегаты автомобиля в зависимости от степени повреждений.
Необходимо учесть внимание на моду и индивидуальное оформление автомобиля. В этом направлении стремительно развивается аэрография. Качественные работы стоят конечно немалых денег (профессиональное оформление одного элемента автомобиля может стоить 1000$ и более), но результаты это оправдывают и клиент который может позволить себе такое оформление, обычно не жалеет средств. Кроме того, это положительно сказывается на защите автомобиля от угона, так как автомобиль привлекает к себе внимание и в случае перепродажи, его неизбежно приходится перекрашивать, а это лишние проблемы и затраты.
Для создания предприятия по оказанию вышеперечисленных услуг, решен ряд организационных, производственных и финансовых вопросов, в том числе изучен спрос на услуги в данном районе, проведены маркетинговые исследования.
1.3 Обеспечение конкурентоспособности станции и ее услуг
Для достижения привлекательного для потребителя уровня сервиса, уровни цен, качества а также сроки и разнообразие предоставляемых услуг не должны отличаться от среднерыночных более чем на 5-10%. Клиент заинтересован в получении услуг данного СТО, т.к. их оказывают поблизости от его места проживания (в основном на эту клиентскую базу рассчитывается данный проект) и по приемлемым ценам.
Для создания и продвижения клиентоориентированной культуры необходимо предпринять следующие действия:
- до персонала подразделений донести и разъяснить цели, которые компания пытается достичь;
- вовлечь сотрудников конкретных подразделений в разработку соответствующих стандартов обслуживания;
- регулярно включать вопросы обслуживания клиентов в повестку встреч рабочих групп;
- создать систему стимулирования для сотрудников, оказывающих лучший сервис;
- поощрять улучшения в сфере обслуживания клиентов;
- демонстрировать этичное поведение;
- периодически осуществлять контакты с клиентами с целью выяснения их потребностей и проблем в обслуживании;
- создать атмосферу, направленную на постоянное улучшение качества;
- создать систему измерения качества обслуживания и сделать доступными результаты для всех сотрудников;
- заимствовать лучшую практику обслуживания внутри и вне компании;
- обучать новых сотрудников и посвящать их в идеологию клиентоориентированного бизнеса с момента найма;
- предоставить сотрудникам определенные полномочия действовать с учетом интересов клиентов;
- упростить процедуры, правила, инструкции и привить сотрудникам философию заботы о клиенте, которая будет реализоваться в соответствии с покупками, т.к. понимание чаще приводит к правильным действиям, чем формальные инструкции;
- отстранить сотрудника от контактов с клиентами, если он не обслуживает их должным образом.
Данный сервис будет предоставлять клиентам следующие возможности:
- инициирование запроса в удобное для них время;
- проверка состояния заказа;
- внесение изменений в текущий заказ на некоторых стадиях его выполнения;
- контактирование с представителем компании в любой момент процесса обслуживание.
Как показывает практика, клиенты при оценке качества сервиса предприятия наиболее часто опираются на следующие критерии:
1) качество услуги;
2) скорость и легкость размещения заказов;
3) гарантии выполнения услуги в требуемые сроки;
4) ассортимент услуг;
5) цена (расценки);
6) организация работ;
7) деловая этика;
8) имидж предприятия;
9) удаленность предприятия от клиента;
10) доля рынка предприятия;
Реклама и продвижение услуг сервисной организации на рынок должны дополнять маркетинговую подсистему. Обычно автосервисные предприятия используют щитовую рекламу, рекламные ролики на телевидении, объявления в газетах.
Реклама, прежде всего, необходима для того, чтобы привлечь клиента, дать информацию о себе, сделать себе имя (имидж), напомнить о своем существовании, пропагандировать свои услуги, выработать свой стиль и т.д. Для того чтобы она была эффективной, нужно:
- знать, рекламу чего необходимо давать - услуги, предприятия или качества. Такая информационная реклама может предоставлять собой список услуг и название СТО.
Пример:
- на кого нацелена реклама - на широкого круга потребителей и жителей данного района.
Аэрография (в будущем). В городе пока не так много предприятий, предоставляющих эту услугу. Поэтому необходимо также дать рекламу по радио, т.к. при этом происходит широкий охват аудитории при сравнительно небольших затратах. Целесообразным будет выбрать так называемую автомобильную радиостанцию, например «Авто Радио» или «Дорожное радио».
Реклама должна быть рациональной, т.е. такой, которая информирует, обращается к разуму потребителя, приводит аргументы, или эмоционально-ассоциативной, вызывающей воспоминания, ассоциации, чувства.
Лучшей же рекламой качества оказываемых услуг, являются положительные отзывы довольных результатом и обслуживанием клиентов.
Также внимание должно быть уделено наружной рекламе. Ее можно разместить на рекламных щитах. Сделать яркие неоновые вывески.
Необходимо также открыть свой сайт в Интернете, где любой заинтересовавшийся человек сможет ознакомится с подробной информацией о всех видах услуг, ценах, скидках и льготах.
Условиями эффективной рекламы на СТО являются:
- принадлежность к познавательному стилю;
- ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;
- уважительное отношение к клиенту, высокая культура, наличие определенного рекламного стиля или обслуживания;
- своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;
- безупречное качество технического обслуживания и ремонта;
- четкое определение и полное выполнение обязательств;
- постоянное присутствие на рынке;
- дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на СТО);
- работа с потенциальными клиентами;
- напоминание о себе;
- фирменная одежда;
- удобный для клиента режим работы;
- эстетика станции, которая отвечает уровню клиентов или выше этого уровня;
- удобная и развитая инфраструктура;
- присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей, которые «ведут» клиента к СТО;
- периодическая реклама в средствах массовой информации;
- наличие фирменных бланков, сувениров, пакетов, материалов, которые раздаются клиентам;
- позитивные отношения с местными государственными, общественными, негосударственными организациями;
- проведение дней качества, участие в выставках, презентациях;
- позитивное восприятие каждым работником целей, политики СТО и положительная оценка их при любых условиях.
Программа продвижения услуг на рынок содержит упорядоченные действия по стимулированию продаж, а также включает ценовые скидки, подарки, премии (бонусы) и другие стимулы, а также условия их получения.
Дизайн услуги и система ее доставки служат важными составляющими комплекса предоставляемых услуг, влияющих на удовлетворенность клиента. Хорошо продуманный дизайн помещений в сочетании с их чистотой и комфортными местами, оборудованными для клиентов, ожидающих окончания работ, - необходимое условие повышения культуры обслуживания.
Оказание услуг предполагает взаимодействие четырех элементов: покупателя, работника сервисной фирмы, способов оказания услуг, местоположения сервисной организации и физического окружения.
По отношению к клиенту необходимо выполнять ряд правил:
- Клиент является наиболее важной персоной в офисе вне зависимости от того, человек это или его почтовое послание.
- Клиент не зависит от нас, но мы зависим от него.
- Клиент не является некой помехой работе. Он является ее целью.
- Клиент - это не тот человек, с кем нужно спорить или острить. Никто никогда не выигрывал затеяв спор с клиентом.
- Клиент - это тот человек, который приносит свои пожелания.
Физическое окружение - это интерьер здания, в котором размещается сервисная организация, парковка автомобилей, ландшафт, освещение температура и уровень шума в помещении, опрятность работников и чистота помещений.
Физическое окружение является важным фактором для успешной работы сервисных фирм. Покупательское удовлетворение может быть повышено или понижено посредством обстановки обслуживания. Чем дольше покупатель должен находиться вместе предоставления услуг, тем большую важность приобретает физическое окружение. Оно может влиять на поведение как покупателей, так и служащих, а также на само решение покупателя совершить покупку именно в этом сервисном центре.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Обоснование мощности СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей):
N=An/1000,
где N - число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
A - численность населения;
n - число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 210 автомобилей).
N=An/1000=35000*210/1000=7350 автомобилей.
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N=NK,
где N - число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K - коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,6).
N=NK=7350*0,65=4410 автомобилей.
Среднегодовой пробег автомобиля составляет 10000 км.
2.2 Расчет годового объема работ
Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:
Tг=NLt/1000 (чел.-час),
где Tг - годовой объем работ;
N - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
L - годовой пробег одного автомобиля;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел.-час/1000 км.).
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается 2,0 (для легковых автомобилей особо малого класса).
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от климатических районов эксплуатации автомобилей.
Числовые значения коэффициентов корректирования (Kз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать равным 1,0 (для умеренно-холодного климатического района).
Tг=NLt/1000=4410*10000*2*1,0/1000=88200 чел.-час.
2.3 Расчет числа постов
2.4. Расчет мест ожидания, хранения и стоянки
2.5 Расчет числа производственных рабочих
2.6 Выбор оборудования
При выборе оборудования используется прайс-лист фирмы-поставщика автосервисного оборудования «Олимп Авто». Весь перечень занесён в таблицу 5.
Табл. 5. Оборудование малярного участка
Виды работ |
Количетво постов |
Вид оборудования |
Производитель |
Описание |
Количество |
Размеры мм |
Занимаемая площадь м кв. |
Цена |
|
Малярный участок |
3 |
1. Покрасочно-сушильная камера Митра инжиниринг Универсал |
Россия - Италия |
Покрасочно-сушильная камера - внутр.размер15х5х4,5 м, дверь для персонала,3 теплогенератора на дизельном топливе, тепловая мощность 300-900 кВт, потребляемая мощность 52 кВт, питание 380 В, приточка/вытяжка 54.000-75.000 куб.м/час, до 80 град., стандартное освещение - верхнее15блоков 4Х 56 Вт и бок 14 блоков 4х56 Вт, дополнительная теплоизоляция 50 мм |
1 |
7000х5000х4500 |
35 |
1446262 руб. |
|
2. Зона подготовки к покраске Митра инжиниринг Universal D |
Россия |
Зона подготовки к покраске на 2 а/м, 2 пленума 6.2x3.6 м, агрегат прит/вытяжн SMP 18, агрегат вытяжн С 10, решетки 16 кв м, фильтра сухой очистки, 18 000 куб/час, мощн 11 кВт, освещение 36 х 56 Вт |
1 |
6200х3600 Х 2 |
45 |
682200 руб. |
|||
3. Инфракрасная сушка IWATA VIU100060 |
Япония |
Передвижная 6 шт 500 мм лампы по 1 кВт.Зона сушки 100х200 |
1 |
800х1600х1400 |
1,3 |
132120 руб. |
|||
4. Краскопульт Anest Iwata W400 WB |
- |
Входное давление воздуха: 1.8 бар Расход воздуха: 230 л/м Объём пластикового бачка: 0.6 л Вес: 630 г. |
3 |
- |
- |
5544 руб. |
|||
5. Моечные установки для покрасочных пистолетов Iwata IWK 6000 |
Япония |
- |
1 |
600х400х1200 |
0,3 |
80460 руб. |
|||
6. Компрессор ABAC - Formula ES 7,5 |
- |
Мощность 7,5 кВт, объем 275 л. |
1 |
1030x615x1045 |
0,7 |
184856 руб. |
|||
7. Фильтрационный модуль тонкой очистки ГАРО ФМ 60/16 |
Россия |
Класс очистки воздуха по ГОСТ 174333-80: по твердым частицам - 1, максимальное рабочее давление 16 атм, пропускная способность при максимальном рабочем давлении 1200л/мин, масса 21 кг. |
1 |
340х220х900 |
0,1 |
12300 руб. |
|||
8. Осушитель воздуха ABAC - ЕА6000 |
- |
Мощность 2,17 кВт, производительность 6 м.куб/мин, масса 103 кг. |
1 |
480x803x978 |
0,4 |
86576 руб. |
|||
9. Пневмоинструмент шлифовальный Festool ES 125 EQ |
- |
Возможность ведения одной рукой благодаря малому весу и компактной конструкции корпуса. Повышенная безопасность работы - защита поверхности от <зарезания> благодаря системе торможения тарелки. |
2 |
- |
- |
12400 руб. |
|||
10. Верстак однотумбовый Феррум |
Россия |
Тумба с 6 ящиками, оцинковка 1,5 мм, нагрузка на ящ. 25 кг. |
2 |
1000x686x845 |
0,5 |
12050 руб. |
|||
11. Тележка инструментальная Феррум |
Россия |
6 ящиков, ц/замок |
1 |
759х451х828 |
0,4 |
9900 руб. |
|||
Всего: |
89,2 |
2705206 руб. |
|||||||
2.7 Технология покраски
Окраска кузова автомобиля является процессом многостадийным (табл.3) и предполагает наличие большого опыта у ее исполнителя. Каждый из слоев лакокрасочного покрытия (а их число может достигать 5 - 7) имеет определенное назначение и исключение любого из них приводит к ухудшению защитных или декоративных свойств нового покрытия.
Основной причиной повреждений лакокрасочных покрытий являются частые удары мелкими камешками, вылетающими из-под колес проезжающего транспорта. Имеет смысл регулярно подкрашивать самые мелкие повреждения эмали, т. к. это позволяет предотвратить появление коррозии и избежать более крупного ремонта.
Для подкрашивания кузова обязательно применяют ту же марку эмали, которая была использована при окрашивании автомобиля заводом-изготовителем. Малейшие отклонения в оттенках краски сразу становятся заметны после ее высыхания. Номер соответствующего тона краски указывается изготовителем на табличке, которая находится в моторном отсеке правой стороны рядом с заводской табличкой с обозначением модели автомобиля (или кузова) и иногда на листке бумаги, приклеенном изнутри крышки багажника. Но даже при использовании заводской эмали возможно проявление расхождений в цвете. Это объясняется изменением первоначальной окраски под воздействием старения, ультрафиолетового (солнечного) облучения, резких колебаний температуры и химического воздействия окружающей среды (дождь, снег, загрязнение).
На металлизированных покрытиях для удаления следов от поверхностных царапин и ударов камешками, когда происходит лишь отделение покровного лака, и металлическая поверхность не обнажилась, используют эмалевый карандаш. Если повреждение мелкое или нужно нанести грунтовку на маленький участок, пользуются самоклеющейся лаковой фольгой.
Более глубокие повреждения от ударов камнями, в которых уже образовались следы ржавчины, обрабатывают специальным механическим инструментом (проволочной щеткой, наждаком и т. п.) для удаления ржавчины и появления блестящего слоя металла. При этом очень важно полностью удалить ржавчину.
Для полной подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия проводят следующие операции:
- механическое восстановление поверхности (правку, пайку, сварку, рихтовку);
- удаление старого лакокрасочного покрытия и продуктов коррозии;
- обезжиривание окрашиваемой поверхности;
- фосфатирование и грунтование;
- шпатлевание и шлифование.
При грунтовании на чистую металлическую поверхность наносят тонкий слой грунтовки при помощи тонкой кисти. После высыхания на загрунтованную поверхность также кистью наносят лак. Лаку дают полностью высохнуть. В отсутствии лака допускается окраска требуемой эмалью, причем, нанося ее тонкими слоями, чтобы не было подтеков. Эмали дают полностью высохнуть. Наносят эмаль до тех пор, пока выемка не будет заполнена, а обрабатываемый участок не будет отличаться от остальной поверхности. При более глубоких повреждениях необходимо восстановить поверхность методом правки и рихтовки и подготовить кузов к окраске.
Перед окраской кузов автомобиля тщательно моют шампунем, чтобы при последующей шлифовке пыль не повредила поверхность и не оказалась включенной в свежий слой эмали.
Окраску проводите только при температуре выше + 15" С, избегая попадания прямых солнечных лучей на окрашиваемые поверхности.
Табл. 6. Последовательность операций при окраске кузовов
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ОКРАСКЕ КУЗОВОВ
№ |
Операция |
|
1 |
Подготовка поверхности |
|
2 |
Нанесение первого слоя грунта |
|
3 |
Сушка |
|
4 |
Нанесение шпатлевки |
|
5 |
Сушка |
|
6 |
Шлифование |
|
7 |
Нанесение выявительного слоя краски |
|
8 |
Сушка |
|
9 |
Шпатлевание поверхности кузова |
|
10 |
Сушка |
|
11 |
Шлифование |
|
12 |
Нанесение первого слоя краски |
|
13 |
Сушка |
|
14 |
Нанесение второго слоя краски |
|
15 |
Сушка |
|
16 |
Нанесение третьего слоя краски |
|
17 |
Сушка |
|
18 |
Нанесение четвертого слоя краски |
|
19 |
Сушка |
|
20 |
Нанесение пятого слоя краски |
|
21 |
Сушка |
|
22 |
Полирование |
|
3.1 Расчет площадей
4.1 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников
При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.
Основные физические, опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;
- повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума на рабочем месте;
- повышенный уровень вибрации;
- повышенная или пониженная подвижность воздуха;
- повышенная или пониженная влажность воздуха;
- отсутствие или недостаток естественного освещения;
- недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).
Основным химическим, опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать Требованиям действующих государственных стандартов. Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
4.2 Требования охраны труда работников при организации и проведении работ
4.3 Пожаробезопасность
Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-03.
Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с нитроцеллюлозными, масляными и синтетическими лакокрасочными материалами. Каждую электрокрасочную камеру необходимо оборудовать автоматической установкой пожаротушения. Нагревательные элементы сушильных камер должны быть надежно защищены от соприкосновения с окрашиваемыми изделиями и от попадания
на них красок. Сушильные камеры должны быть оборудованы соответствующими электрическими датчиками температур. Регулирование температуры должно осуществляться автоматически. Для снятия статического электричества в процессе окрашивания изделий технологическое оборудование, электрооборудование, изделия должны быть заземлены.
4.4 Режим труда и отдыха
Режим труда и отдыха работников должен устанавливаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей производства.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 ,часов в неделю в порядке, установленном с гл. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), ст. 3).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1131) запрещается допускать лиц моложе 18 лет к выполнению работ с вредными или опасными условиями труда.
Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1130).
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов
Основные производственные фонды - это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:
Соф. = Сздр. + Соб. + Синв. + Спр. + Стр.
Стоимость здания определяется по формуле:
Сздр. =S • P,
где S - площадь здания, 342 м2
P - стоимость одного кв. метра площади, 8040 руб.
Сздр. = 342 • 8040 = 2749680 руб.
Балансовая стоимость оборудования:
Соб.бал. = 2975726,6 руб.
Стоимость оборудования определяется:
Соб. = ?Сi • n= С1•1 + С2•1 + …+ С9•1,
где Сi - стоимость единицы оборудования,
n - количество ед. оборудования.
Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в табл. 1.
Табл. 8. Стоимость оборудования
№ |
Наименование |
Количество |
Цена, руб. за 1 шт. |
|
1 |
Покрасочно-сушильная камера Митра инжиниринг Универсал |
1 |
1486800 |
|
2 |
Зона подготовки к покраске Митра инжиниринг Universal D |
1 |
682200 |
|
3 |
Инфракрасная сушка IWATA VIU100060 |
1 |
132120 |
|
4 |
Краскопульт Anest Iwata W400 WB |
1 |
5544 |
|
5 |
Моечные установки для покрасочных пистолетов Iwata IWK 6000 |
1 |
80460 |
|
6 |
Компрессор ABAC - Formula ES 7,5 |
1 |
184856 |
|
7 |
Фильтрационный модуль тонкой очистки ГАРО ФМ 60/16 |
1 |
12300 |
|
8 |
Осушитель воздуха ABAC - ЕА6000 |
1 |
86576 |
|
9 |
Пневмоинструмент шлифовальный Festool ES 125 EQ |
1 |
12400 |
|
10 |
Верстак однотумбовый Феррум |
1 |
12050 |
|
11 |
Тележка инструментальная Феррум |
1 |
9900 |
|
Итого Соб. |
11 |
2705206 |
||
Соб. = 2705206 руб.
Стоимость инвентаря составляет 2% от балансовой стоимости оборудования:
Синв. = 0,02 • Соб.бал
Синв. = 0,02 • 2975726,6 = 59514,32 руб.
Стоимость приборов составляет 10% от балансовой стоимости оборудования:
Спр. = 0,1 • Соб.бал.
Спр. = 0,1 • 2975726,6 = 297572,66 руб.
Затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования составляют 10% от его стоимости:
Стр. = 0,1 • Сдоп.
Стр. = 0,1 • 2705206 = 270520,6 руб.
Дополнительные капитальные вложения составляют:
Кдоп. = Соб. + Стр.
Кдоп. = 2705206 + 270520,6 = 2975726,6 руб.
Определим стоимость основных производственных фондов Соф. :
Соф.= 2749680+2705206+59514,32+297572,66+270520,6=6082494 руб.
5.2 Расчет затрат на заработную плату
Фонд заработной платы по тарифу:
ФЗПт. = Сч. • Тгуч.,
где Сч. - часовая тарифная ставка, 50 руб.
Тгуч. - годовой объем работ на участке, 17640 чел-ч.
ФЗПт. = 50 • 17640 = 882000 руб.
Премии за производственные показатели составляют:
Пр. = 0,35 • ФЗПт.
Пр. = 0,35 • 882000 = 308700 руб.
Основной фонд заработной платы определяется:
ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр.
ФЗПосн. = 882000 + 308700 = 1190700 руб.
Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40% :
ФЗПдоп. = ФЗПосн. • 0,15
ФЗПдоп. = 1190700 • 0,15 = 178605 руб.
Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы:
ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп.
ФЗПобщ. = 1190700 + 178605 = 1369305 руб.
Средняя заработная плата производственного рабочего за год:
ЗПср. = ФЗПобщ. / Рпр.,
где Рпр. - число производственных рабочих, 6 чел.
ЗПср. = 1369305 / 6 = 228217,5 руб.
В месяц 1 чел. = 19018,13 руб.
Начисление на заработную плату 26,0% :
Ннач. = 0,26 • ФЗПобщ
Ннач. = 0,26 • 1369305 = 356019,3 руб.
Общий фонд заработной платы с начислениями:
ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач.
ФЗПобщ.нач. = 1369305 + 356019,3 = 1725324,3 руб.
5.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления
Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:
а) на полное восстановление оборудования принимают равным 12% от балансовой стоимости оборудования - Са.об.
Са.об. = 2975726,6 • 0,12 = 357087,19 руб.
б) отчисление на восстановление зданий принимают равным 3% от их стоимости - Са.зд.
Са.зд .= 2749680 • 0,03 = 82490,4 руб.
Всего общие затраты на амортизацию составят:
Са.общ. = Са.об. + Са.зд.
Са.общ. = 357087,19 + 82490,4 = 439577,59 руб.
5.4 Расчет хозяйственных накладных расходов
Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования:
- на силовую электроэнергию:
Сэ. = W • Sк.,
где Сэ. - стоимость электроэнергии за год, руб.;
W - годовой расход электроэнергии, 720 кВт/ч;
Sк. - стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии, 1 руб. 36 коп.;
Сэ. = 720 • 1,36 = 979,2 руб.
- на водоснабжение:
Св. = Qв. • Sм.,
где Св. - стоимость воды, расходуемой за год, руб.;
Qв. - годовой расход воды, 4080 м3;
Sм. - стоимость 1 м куб. воды, 13 руб. 27 коп./м3;
Св. = 4080 • 13,27 = 54141,6 руб.
- на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости. Таким образом затраты на ремонт оборудования:
Ср.об. = 0,05 • Соб.бал.
Ср.об. = 0,05 • 2975726,6= 148786,33 руб.
- прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по предыдущим статьям:
Спр. = 0,05 • 3689575,8 = 184478,79 руб.
5.5 Общецеховые расходы
Общецеховые расходы на содержание помещений принимают равными 3% от стоимости здания - Зпом.:
Зпом. = 0,03 • 2749680 = 82490,4 руб.
Расходы на ремонт здания принимают равными 2% от его стоимости Зтр.зд.:
Зтр.зд. = 0,02 • 2749680 = 54993,6 руб.
Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря составляют 7% от его стоимости - Зинв.:
Зинв. = 0,07 • 59514,32 = 4166,02 руб.
Затраты на охрану труда принимают равными из расчета 100 рублей на одного работающего - Зохр.тр.:
Зохр.тр. = 100 • 6 = 600 руб.
Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов - Зпр.р.:
Зпр.р. = 0,1 • 3689575,8 = 368957,58 руб.
Результаты приведенного расчета по данной статье сводят в табл. 9:
Табл. 9. Смета накладных расходов
№ ст. |
Статьи расходов |
Сумма, руб. |
|
1 |
Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования: |
||
Силовая электроэнергия |
979,2 |
||
Вода для производственных целей |
54141,6 |
||
Ремонт оборудования |
148786,33 |
||
Прочие расходы |
184478,79 |
||
Амортизация на восстановление оборудования |
357087,19 |
||
2 |
Общецеховые расходы: |
||
Затраты на содержание помещений |
82490,4 |
||
Амортизация на восстановление зданий |
82490,4 |
||
Затраты на ремонт зданий |
54993,6 |
||
Затраты на содержание, ремонт инвентаря |
4166,02 |
||
Охрана труда |
600 |
||
Прочие расходы |
368957,58 |
||
ВСЕГО |
1339171,11 |
||
Калькуляция себестоимости представлена в табл. 10
Табл. 10. Калькуляция себестоимости на участке
№ |
Статьи расходов |
Сумма расходов, руб. |
Сумма расходов на 1 чел.ч, руб. |
|
1 |
Заработная плата производственных рабочих |
1369305 |
77,63 |
|
2 |
Начисления на заработную плату |
356019,3 |
20,18 |
|
3 |
Материалы |
1178516,76 |
66,81 |
|
4 |
Общецеховые затраты |
|||
а) силовая электроэнергия |
979,2 |
0,06 |
||
б) вода |
54141,6 |
3,06 |
||
в) ремонт оборудования |
148786,33 |
8,43 |
||
г) ремонт зданий |
54993,6 |
3,12 |
||
д) амортизация |
439577,59 |
24,92 |
||
е) содержание помещений |
82490,4 |
4,68 |
||
ж) содержание, возобновление инвентаря |
4166,02 |
0,24 |
||
з) охрана труда |
600 |
0,03 |
||
и) прочие расходы |
553436,37 |
31,37 |
||
ВСЕГО |
4243012,17 |
240,53 |
||
5 |
Общепроизводственные затраты |
1552791,87 |
88,03 |
|
6 |
Накладные расходы |
800000 |
||
ИТОГО |
6595804,04 |
328,56 |
||
5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человека-часа определяется по формуле:
S = ? Собщ. / Тгуч.,
где Собщ. - общие затраты за год, 6595804,04 руб.
Принимая затраты по табл. 3, рассчитываем себестоимость - S.
S = 6595804,04 / 17640 = 373,91 чел-ч.
Цена трудозатрат:
Ц = S • R,
где R - рентабельность.
Принимая рентабельность равной 10-25% определяем цену человека-часа - Ц.
Ц = 373,9 • 1,25 = 467,39 руб.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц • Тгуч.
Д = 467,38 • 17640 = 8244755,05 руб.
Прибыль от реализации:
Пр. = Д - Зобщ.,
где Зобщ - затраты общие, 6595804,04 руб.
Пр. = 8244755,05 - 6595804,04 = 1648951,01 руб.
Внереализационные расходы определяются как сумма налогов на имущество:
Рвн. = Нимущ.,
где Нимущ. - налог на имущество, составляет 2% от остаточной стоимости основных производственных фондов.
Остаточная стоимость основных производственных фондов равна:
Сост. = 0,5 • Соф.
Сост. = 0,5 • 6082494 = 3041247 руб.
Налог на имущество определяется по следующей зависимости:
Нимущ. = 0,02 •Сост.
Нимущ. = 0,02 • 3041247 = 60824,94 руб.
Балансовая прибыль определятся по формуле:
Пб. = Пр. - Нимущ.
Пб. = 1648951,01 - 60824,94 = 1588126 руб.
Чистая прибыль равна прибыли балансовой, т.к. предприятие не отчисляет налог на прибыль:
Пч. = 1588126 руб.
Чистый доход:
Чд. = 1588126 руб.
Финансовые результаты работы участка следует представить в виде
табл. 11.
Табл. 11. Финансовые результаты работы участка
№ |
Показатели |
Числовые значения |
Обозначения |
|
1 |
Выручка от реализации работ |
8244755,05 |
Д |
|
2 |
Общие затраты на производство |
6595804,04 |
Собщ |
|
3 |
Прибыль от реализации |
1648951,01 |
Пр. |
|
4 |
Прибыль балансовая |
1588126 |
Пб. |
|
5 |
Чистая прибыль |
1588126 |
Пч. |
|
6 |
Чистый доход |
1588126 |
Чд. |
|
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр. = Пб. / ? Собщ.
Rзатр. = 1588126 / 6595804,04 = 0,24%
Рентабельность основных производственных фондов по балансовой прибыли:
Rосн.ф. = Пб. / Соф.
Rосн.ф. = 1588126 / 6082494 = 0,26%
Фондоотдача участка рассчитывается следующим образом:
Фо. = Д / Соф.
Фо. = 8244755,05 / 6082494 = 1,36 руб.
Фондоемкость, величина обратная фондоотдаче:
Фе. = 1 / Фо.
Фе. = 1 / 1,36 = 0,74 руб.
Фондовооруженность:
Фв. = Соф. / Рпр., руб./чел.
Фв. = 6082494 / 6 = 1013748,97 руб./чел.
Срок окупаемости:
Т =Кдоп. / Пб.
Т = 2975726,6 / 1588126 = 1,87 года
Табл. 11. Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей участка
№ |
Показатели |
Ед-цы |
Значения в проекте |
|
1 |
Годовая производственная программа предприятия |
чел-ч |
88200 |
|
2 |
Годовой объем работы участка |
чел-ч |
17640 |
|
3 |
Площадь участка |
м2 |
342 |
|
4 |
Дополнительные капиталовложения |
тыс.руб. |
2975726,6 |
|
5 |
Стоимость оборудования |
тыс.руб. |
2705206 |
|
6 |
Количество производственных рабочих |
чел. |
6 |
|
7 |
Средняя заработная плата за месяц |
тыс.руб. |
19018,13 |
|
8 |
Себестоимость |
чел-ч |
373,91 |
|
9 |
Цена |
руб. |
467,39 |
|
10 |
Фондоотдача |
руб. |
1,36 |
|
11 |
Фондоемкость |
руб. |
0,74 |
|
12 |
Рентабельность затрат по балансовой прибыли |
% |
24 |
|
13 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
лет |
1,87 |
|
14 |
Рентабельность фондов по балансовой прибыли |
% |
26 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте произведен маркетинговый анализ емкости рынка малярных работ, на основе которого выявлена необходимость разработки нового малярного участка.
Проектирование включало в себя:
обоснование и расчет производственных площадей который составил - 342 м2.
численность производственных рабочих на постах составляет 6 человек;
в разделе по охране труда проведен анализ вредных производственных факторов, рассмотрена техника безопасности при проведении малярных работ;
в экономической части произведен расчет капитальных вложений и текущих производственных затрат, а также рентабельности и срока окупаемости малярного участка, которые составили - 26 и 1,87 года при односменном режиме работы.
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |