47
Введение
Автомобильный транспорт является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся видов транспорта. Так с 1960 г. грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти в 5, а пассажирооборот более чем в 7 раз. В 1997 г. автомобильным транспортом общего пользования доставлено 6,9 млрд. т. грузов, автобусами перевезено 50 млрд. пассажиров.
В дальнейшем высокие темпы развития автомобильного транспорта сохраняются, при этом в ближайшие 5- 10 лет необходимо обеспечить полное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров.
Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов - двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.
Идея постройки двигателя внутреннего сгорания получила широкое развитие в конце 70-х годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключается в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления воспламенения горючей смеси в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенении топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыление топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию.
В начале XX в. русский инженер Г.В. Тринклер создал и усовершенствовал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялось специальным устройством.
Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания было вызвано наличием у них целого ряда преимуществ по сравнению с паровыми машинами: отсутствие котельной установки, малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый запуск, меньший расход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используются во многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах, тепловозах, тракторах, автомобилях и автобусах.
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости металла, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Автомобиль может работать надежно только при правильной эксплуатации. Для увеличения срока службы необходимо своевременно и тщательно выполнять все операции технического обслуживания. Все это требует от механиков и машинистов знания устройства узлов и деталей автомобиля, правил и приемов их ремонта и эксплуатации.
В данном проекте рассматривается один из наиболее важных этапов операции по ТО и ремонту - диагностика технического состояния автомобиля ВАЗ - 2111.
№ п/п |
Исходные данные |
Условные обозначения |
Принятые к расчету |
Единица измерения |
|
123456 |
Марка автомобиляСписочное число автомобилейСреднесуточный пробег автомобиляЧисло дней работы в году АТПКатегория эксплуатацииПродолжительность работы автомобиля на линии |
ВАЗ-2111АСLccДрпКЭ- |
-100500365III1 |
-шткмдней-час |
|
№ п/п |
Наименование |
Кол |
Габаритные размеры мм |
Площадь в плане м2 |
Марка |
|
123456789101112131415 |
Четырех стоечный электромеханический подъемникКомпьютерный стенд для регулировки углов установки колесУстройство для удаления газовПередвижной компрессор с пневмоавтоматикойНагнетатель передвижнойСтенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля электрооборудованияПрибор контроля света фарГазоанализатор четырехкомпонентныйВакуум - анализаторВерстакШкаф для инструментаСтолМаслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным масломЯщик для отходовСтойка компьютерного стенда |
111111111111111 |
2,0 х 4,00,5 х 2,00,5 х 1,00,5 х 1,00,5 х 1,00,5 х 1,50,5 х 0,60,5 х 0,50,6 х 0,51,0 х 4,00,5 х 3,50,5 х 1,00,5 х 0,50,5 х 0,50,5 х 2,0 |
8,01,00,50,50,50,750,30,250,34,01,750,50,250,251,0 |
П-178КДС-5КУВВГК-12С-321мЭ242ОПАВЕСТА-401КИ-5315 |
|
Итого площади |
20,1 |
|||||
№ п/п |
Список инструмента, применяемого на диагностическом участке |
Кол-во |
Марка |
|
123456 |
Комплект инструмента для очистки и проверки свечей зажиганияТиски слесарныеНабор ключей гаечных открытыхНабор ключей гаечных накидныхКомплект инструмента электрикаКомплект инструмента автослесаряКомплект инструмента для регулировки карбюратора |
1211111 |
К203И-153И-154 |
|
В некоторых современных автомобилях имеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессе эксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можно получить и полную характеристику технического состояния автомобиля.
Для проведения диагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносные приборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и других современных достижений науки и техники. Так для различных режимов работы автомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик, широко используются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колес автомобиля (например, при проверке действия тормозов) или, наоборот, прокручиваемые вращающимися ведущими колесами (например, при определении мощностных показателей, топливной экономичности и т.д.). Причем, если в ходе проведения диагностики получают допустимые значения параметров - это свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля, (номинальное значение параметров соответствует обычно механизмам и системам новых автомобилей), если же получены предельные значения параметров - дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить до восстановления утраченной работоспособности. Таким образом, диагностика служит не только для получения оперативной информации о техническом состоянии автомобиля и его систем, с выявления конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможного ресурса пробега без проведения дополнительных технических воздействий и ремонта. Поэтому внедрение диагностики производства, помимо положительных вышеуказанных моментов, позволяет планировать оптимальные объемы работ по обслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственные ресурсы и т.д. В ряде АТП общие затраты на производство при внедрении полного комплекса диагностических работ снижаются на 10-15%.
1.5 Дополнительные материалы по технологическому процессу
Прежде чем описывать спроектированный участок, надо немного рассказать о размещении производства в генеральном плане. Генеральный план АРП отражает расположение на участке застройки, (территории предприятия) зданий и сооружений, складских площадок, транспортных путей, зеленых насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектов и их размеры должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболее важным является определение количества производственных корпусов и расположения вспомогательных (административно-бытовых) помещений. Существуют рекомендации размещать разборно-моечные производства в одном здании, а остальные - в другом с целью обеспечения чистоты в главном производственном корпусе. Однако более весомы противоположные рекомендации - по возможности размещать цеха и помещения в одном здании, что позволяет снизить затраты на строительство зданий и прокладку инженерных коммуникаций.
Проект служит для расчета и подбора необходимого технологического оборудования для участка диагностики.
Участок диагностики изготовлен, что и общее здание из железобетонных стеновых панелей. Это одноэтажное здание, построенное на сборном облегченном ленточном фундаменте. Сверху плиты перекрытия покрыты тремя слоями изоляции на горячей мастике. Площадь участка диагностики равна 72 м2. Размеры участка 6 х 12м. В фасадной стеновой панели расположены двое въездных ворот створчатого типа, снабженные электроприводом для автоматического открывания и закрывания, которые способствуют естественной вентиляции при необходимости во время технологического процесса.
Из расчетов следует принять, что на диагностическом участке будут работать 3-и человека на двух постах. Отдельно открывающиеся ворота для въезда, позволяют автомобилям, независимо друг от друга, въезжать и находиться на участке по времени. Въездные ворота имеют остекленение 30% для естественного освещения и в целях безопасности для визуального наблюдения при выезде с участка. Стены покрыты специальной керамической плиткой высотой 2 метра от пола, выше покрашено краской стойкой к воздействию химических элементов выделяемых при испарении во время технологического процесса. Пол выложен стойкой керамической плиткой не подверженной такому же химическому воздействию. На первом посту расположен четырехстоечный электрический подъемник. На втором посту, смотровая яма, которая закрывается посекционно металлической решеткой из прута толщиной 10 мм во избежание провалов, как людей, так и машин при въезде на пост. Смотровая яма оснащена светильниками, специальными нишами в которые можно положить инструмент.
Прежде чем попасть на диагностический участок автомобиль должен пройти наружную мойку. Для наружной мойки автомобиля и агрегатов в практике широкое распространение получил метод струйной очистки под высоким давление (гидродинамическая очистка). Особенности струйной очистки заключаются в использовании насадок, преобразующих потенциальную энергию напора жидкости в кинетическую энергию струи.
1.5.1 Расчет количества светильников к моему спроектированному диагностическому участку
Длина 1 - 12 м Люминесцентный ОД без защитной решетки
Ширина b - 6 м
Высота помещения H - 4 м
Наивыгоднейшее соотношение расстояния между светильниками и высотой их подвески.
Z/n - 1,4 м (25)
1. Находим расстояние между центрами светильников.
Z1=H*1,4=4*1,4=5,6 м (26)
2. Расстояние от стены до первого ряда светильников при наличии рабочих мест у стены принимаем.
А=1/3*Z1=1/3*5,6=1,9 м (27)
3. Рассчитываем расстояние между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных стен (по ширине помещения).
С1=b - 2а=6 - 2*1,9=2,2 м (28)
4. Определяем количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами по ширине помещения.
(29)
n1=0
5. Рассчитываем общее количество рядов по ширине помещения.
n=n1+2=0+2=2 (30)
6. Находим расстояние между крайними рядами светильников.
С=1 - 2а=12 - 2*1,8=8,4 м (31)
7. Находим количество рядов светильников, которые можно расположить между крайними рядами (по длине помещения).
(32)
8. Определяем общее количество рядов светильников (по длине помещения).
N=n2+2=1+2=3 (33)
Следовательно, в этом помещении светильники общего освещения должны располагаться по длине в 3 ряда, а по ширине в 2 ряда, всего должно быть 6 светильников.
9. Определяем общую мощность ламп, необходимую для освещения этого помещения.
W=1*b*W1*R (34)
W1 - удельная мощность - 14,8 вт/м2
R - коэффициент, учитывающий запыленность и «старение» ламп накаливания (в условиях авто предприятия) - 1,3
(35)
следовательно, для получения требуемой освещенности данного помещения (согласно норм) необходимо установить 6 светильников с мощностью каждой лампы 230 вт.
1.6 Мероприятия НОТ
Рабочее место - это часть производственной площадки цеха или участка, закрепленной за данным рабочим, со всем необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями, материалами и принадлежностями, которые он применяет для выполнения производственного задания.
Под организацией рабочего места предполагают правильную расстановку оборудования, удобное расположение инструмента на рабочем месте, механизацию и оснащение специальными приспособлениями.
Основными элементами организации рабочего места является его планировка. При организации рабочего места используют основные достижения научной организации труда (НОТ).
При планировке рабочего места учитывают зоны досягаемости в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Эти зоны определяю, на каком расстоянии от рабочего должны быть размещены предметы, которыми он пользуется в процессе работы.
При организации рабочих мест устанавливают следующие требования:
- Рабочее место должно быть оснащено средствами механизации, основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, мест для инструмента, специализированной тарой. На рабочем месте должно находиться только то, что требуется для выполнения данного задания;
- Приспособления и инструменты должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки, причем их следует расположить в строгой последовательности их применения, а не разбрасывать и не накладывать друг на друга;
- Все, что берется левой рукой, должно быть расположено слева, а все что берется правой - справа. Все, что берется обеими руками, должно находиться впереди;
- Режущие инструменты следует укладывать на деревянные подставки так, чтобы они были предохранены от повреждений;
- Чертежи, инструкции и другую документацию нужно помещать для удобства пользования на видном месте.
Во время работы рабочий обязан в течение всего рабочего дня полностью использовать свое рабочее время, не отвлекаясь от работы, и не отлучаясь с рабочего места. По окончанию работы рабочий обязан привести в порядок свое рабочее место, а также прилегающую к нему площадь, инструменты и приспособления, применявшиеся при работе.
Спроектированный участок имеет прочные несгораемые стены. Полы на участке ровные (без порогов) гладкие, но не скользкие, удароустойчивые, не впитывающие нефтепродукты в поверхность. Потолки окрашены в белый цвет, стены покрыты голубой краской светлого тона. Оборудование расположено с учетом необходимого расстояния. Для обеспечения электробезопасности производственные помещения закольцованы шиной заземления. Освещенность рабочих мест искусственным светом предусмотрена так, чтобы не сливались объекты с фоном (фон светлый) при малом контрасте. Все стационарные светильники укреплены так, чтобы они не давали качающихся теней. Также на участке присутствует отопление, которое работает в холодное время и включается совместно со всеми жилыми и производственными помещениями города. Хочется обратить внимание на вентиляцию. Вентиляция установлена механическая приточно-вытяжная, которая включается только вручную рабочими. Возле каждого поста есть патрубки, которые одеваются на выхлопные трубы и по этим трубам выхлопные газы выводятся наружу.
1.7 Мероприятия охраны труда
Охрана труда и техника безопасности - это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Ответственность за охрану труда и технику безопасности, а также за проведение мероприятий по снижению и предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний в целом по предприятию возлагается на руководителя предприятия, а по отдельным участкам - на соответствующих руководителей.
Общий контроль за выполнением мероприятий, направленных на охрану труда и технику безопасности, возложен на профсоюзные организации.
Для предупреждения производственного травматизма на каждом предприятии разрабатываются и доводятся до сведения работающих соответствующие правила техники безопасности и пожарной безопасности.
Руководство предприятии обязано обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы.
Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышения качества диагностирование автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах. Канавы и эстокады должны иметь приспособления, исключающие падения автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).
Помещение оборудовано световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линии о моменте начала движения автомобиля с поста.
При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать - работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают не менее двух противооткатных упоров.
При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемника вывешивают предупредительный плакат «Не трогать под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют или зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей - ограничительный плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью специальных съемников.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников, обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается.
При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки- козелки, а под неснятые колеса - противооткатные упоры.
Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе и т.д.
1.8 Противопожарные мероприятия
Пожар, согласно определению, неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и не редко сопровождается несчастными случаями. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и различных предметов; токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв; обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок. Основными причинами возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов.
При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами возникновения пожаров является неисправность электрооборудования автомобиля, не герметичность системы питания. Нарушение герметичности газового оборудования на газоболонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, курение в непосредственной близости от системы питания.
1.8.1 Классификация помещений автотранспортных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности
Категория А - взрывопожароопасные производства. К ним относятся участок ремонта приборов питания карбюраторных двигателей, окрасочный участок и склад лакокрасочных материалов (при применении топлива и органических растворителей с температурой вспышки до 20 С), а также зарядная аккумуляторных батарей и участок зарядки электротранспорта (при зарядке аккумуляторных батарей без их снятия с электропогрузчиков и электрокар).
Категория Б - взрывопожарные производства. К ним относится участок ремонта приборов питания дизельных двигателей, а также окрасочный, полимерные участки и склад лакокрасочных материалов (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки от 28 до 61 С).
Категория В - пожароопасные производства. К ним относятся шиномонтажный, деревообрабатывающий, обойный участки, полимерный участок (при применении органических растворителей и отвердителей с температурой вспышки выше 61 С), а также склады шин, горюче-смазочных материалов (сгораемых тактильных, резиноасбестовых и др.) и любых других изделий, хранящихся в сгораемой таре или упаковке, кислотная при аккумуляторном участке.
Категория Г - производства, в которых используются несгораемые вещества в горячем и расплавленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие или газообразные вещества. К производственным категориям Г относятся участки регулировки и испытания автомобилей, испытание и доукомплектование двигателей, ремонта кабин и оперения, кузнечный, сварочно-наплавочный, термический, медницкий.
Категория Д - производства, в которых используются несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии. К производствам категории Д относятся все остальные, безопасные в пожарном отношении, участки.
При разработке компоновочного плана производственного корпуса необходимо соблюдать следующие противопожарные требования.
1. Более опасные в пожарном отношении производственные участки и склады следует располагать у наружных стен здания.
2. Участки с производствами категорий А, Б и В должны располагаться в изолированных помещениях, отдельных от других помещений несгораемыми стенами (перегородками) и дверями (воротами).
3. В многоэтажных зданиях участки с производствами категорий А и Б рекомендуется располагать на верхних этажах.
4. Из всех производственных, вспомогательных и складских помещений должно предусматриваться необходимое число выходов для безопасной эвакуации людей.
5. Расстояние от наиболее удаленного рабочего места до эвакуационного выхода должно быть не менее установленных норм.
В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.).
На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнем, бензином для мойки деталей.
Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных работ.
Для извещения о пожаре на спроектированном участке используется электрическая пожарная сигнализация. Она автоматического действия и позволяет, обнаружив возникший пожар, передать сообщение о нем в ближайшую пожарную часть. В ней используются автоматические дымовые извещатели (фоторезисторы ИДФ-1). Для случайного возгорания в рабочее время на участке предусмотрена подставка под огнетушители ОВП-10 и ОУ-5. Где ОВП-10 для тушения ГСМ, ветошь и т.д., а ОУ-5 - для тушения электрооборудования.
2. Конструкторская часть
2.1 Газоанализатор
Оценка технического состояния двигателя по составу отработавших газов имеет большое значение, поскольку связана с проблемой снижения загрязнения атмосферы токсичными веществами.
Из общего количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, на автомобильный транспорт приходится до 60%. Основными источниками загрязнения окружающей среды являются отработавшие газы автомобильных двигателей. Кроме того, значительное количество вредных веществ поступает в атмосферу с картерными газами и вследствие испарения топлива.
Отработавшие газы двигателей имеют в своем составе свыше 100 различных компонентов, большинство и з которых токсичны - оксид углерода, различные окислы азота, альдегиды, углеводороды, сернистый газ, сажа, бензоперен и бензотрацен, свинец (при применении этилированного бензина).
Уровень токсичности бензиновых двигателей значительно выше, чем дизельных. Наиболее токсичны такие компоненты отработавших газов бензиновых двигателей, как оксид углерода, окислы азота, углеводороды, а также свинец.
Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных предприятием - изготовителем: минимальной (Nmin) и повышенной (Nпов) в диапазоне 2000 мин-1 - 0,8 nном. Стандарт распространяется на автотранспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине, сжатом и сжиженном газах, бензогазовых смесях, и не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/час, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями.
Таблица 4 Состав отработавших газов
Компоненты |
Общая доля компонентов, % |
Примечание |
||
для бенз. двигателей |
для дизел. Двигателей |
|||
Азот Кислород Вода Диоксид углерода Оксид углерода Окислы азота в пересчете на N2О2 Альдегиды в пересчете на формальдегид Углеводороды Сернистый газ Сажа (г/м3) Бензоперен (г/м3) |
74…77 0,3…8 3…5,5 5…12 1…12 0…0,8 0,2 0,2…3 0…0,002 0…0,04 до 0,00001 |
76…78 2…18 0,5…4 1…10 0,01…0,5 0,001…0,4 0,002 0,01…0,1 0…0,03 0,01…1,5 до 0,00001 |
Токсичен Токсичны Тоже Токсичен Токсичен Токсичен |
|
Таблица 5 Предельные нормы содержания СО и углеводородов в отработавших газах
Частота вращения |
Предельно допустимое содержание оксида углерода, объемная доля, % |
Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1 |
||
Для двигателей с числом цилиндров |
||||
До 4 |
Более 4 |
|||
Nmin Nпов |
1,5 2,0 |
1200 600 |
3000 1000 |
|
Для определения содержания СО в отработавших газах применяются газоанализаторы разных типов. Ранее для определения содержания СО широко применялись приборы, работа которых основана на определении теплоты сгорания СО на каталитически активной платиновой спирали. Работа таких приборов заключается в том, что к порции газа, отбираемой для анализа, в определенном соотношении подается чистый атмосферный воздух. Отработавшие газы сжигаются, нагревая платиновую нить. Повышение их температуры в это время при определенных условиях пропорционально содержанию СО в отработавших газах. К таким приборам относятся индикатор модели И-СО, выпускавшийся ранее в России, «Элкон-Ш-100» и др. точность измерения данными приборами относительно не высока (10%), поэтому они могут применяться только для экспресс-анализа.
Таблица 6 Предельные нормы дымности
Режим измерения дымности |
Предельно допускаемый натуральный показатель ослабления светового потока Кдоп, м-1, не более |
Предельно допускаемый коэффициент ослабления светового потока Nдоп, %, не более |
|
Свободное ускорение для автомобилей с дизелями: без наддува с наддувом Максиамльная частота вращения |
1,2 1,6 0,4 |
40 50 15 |
|
* Нормы даны для L=0,43 м, где L - эффективная база дымомера в м, представляющая собой толщину оптически однородного слоя эталонных газов, эквивалентного по ослаблению светового потока столбу тех же отработавших газов, заполняющих рабочую трубу дымомера в условиях измерения.
К другой группе приборов для определения содержания СО по теплопроводности относят альфаметры. В приборах этого типа части газа пропускают через нагретую платиновую проволоку. Одновременно через другую платиновую проволоку пропускают воздух. На богатых смесях в отработавших газах двигателя содержится большое количество Н2, обладающего высоким коэффициентом теплопроводности. Водород интенсивно отнимает тепло у платиновой нити, вызывая понижение ее сопротивления и увеличение силы тока в измерительной системе. Через другую нагретую платиновую проволоку пропускает воздух. Сопоставление температур охлаждения обеих проволок позволяет судить о содержании СО в отработавших газах. Альфаметры могут быть применены для косвенной оценки содержания СО в отработавших газах. Их относят к простейшему классу измерительной техники и применяют только при регулировке карбюраторов. К числу таких приборов относятся альфаметры AST-70 и AST-76, а также некоторые другие приборы, встроенные в мотор тестеры.
Наибольшее распространение при анализе отработавших газов нашли газоанализаторы с использованием инфракрасного излучения. В таких газоанализаторах анализ оксида и диоксида углерода производится с помощью не дисперсионных инфракрасных лучей. Физический смысл процесса заключается в том, что эти газы поглощают инфракрасные лучи с определенной длиной волны. Так, оксид углерода поглощает инфракрасные лучи с длиной волны 4,7 мкм, а диоксид углерода - 4,3 мкм. Следовательно, с помощью детектора, чувствительного к инфракрасным лучам с определенной длиной волны, определяется степень их поглощения при прохождении анализируемой пробы, в результате чего становится возможным установление концентрации того или иного компонента.
3. Экономическая часть
3.1 Капитальные вложения
Наименование |
Тип, модель |
Кол-во, шт. |
Мощность, Квт |
Стоимость, руб. |
Общие затраты с монтажом, руб. |
|
1. Четырех стоечный электрический подъемник |
П-178-Д-03 |
1 |
2,2 Квт |
56700 |
46800 |
|
2. Компьютерный стенд для регулировки углов установки колес |
SICE F920 |
1 |
0,25 Квт |
11000$ |
203940 |
|
3. Устройство для удаления выхлопных газов автомобилей |
УВВГ |
1 |
1,1 |
22800 |
12936 |
|
4. Передвижной компрессор с пневмоавтоматикой |
К12 |
1 |
2,2 |
13150 |
13035 |
|
5. Нагнетатель передвижной |
С-321м |
1 |
22000 |
16093 |
||
6. Стенд для проверки и регулировки снятого с автомобиля электрооборудования |
Э242 |
1 |
20 |
105850 |
56397 |
|
7. Прибор контроля света фар |
ОП |
1 |
1,5 |
18800 |
12276 |
|
8. Газоанализатор четырехкомпонентный |
Автотест 01-4г |
1 |
0,5 |
30240 |
69300 |
|
9. Вакуум - анализатор |
КИ-5315 |
1 |
0,55 |
15750 |
17325 |
|
Итого |
9 |
28,3 |
407365 |
448102 |
||
Наименование |
Тип модели |
К-во |
Стоимость, руб. |
Общие затраты с монтажом, руб. |
Общие затраты на всю оснастку, руб. |
|
1 Верстак слесарный |
ШП-03 |
1 |
6810 |
6810 |
4410 |
|
2 Комплект приборов для очистки и проверки свечей зажигания |
Искра |
1 |
4800 |
4800 |
3597 |
|
3 Тиски слесарные |
Т-2 |
2 |
3100 |
840 |
1680 |
|
4 Шкаф для хранения |
1 |
2000 |
2100 |
2100 |
||
5 Набор гаечных ключей открытых |
И-133 |
1 |
480 |
270 |
270 |
|
6 Набор гаечных ключей накидных |
И-155 |
1 |
280 |
328 |
328 |
|
7 Стол |
1 |
1500 |
1575 |
1575 |
||
8 Шкаф для хранения компьютерного центра и прибора контроля света фар |
1 |
2000 |
2100 |
2100 |
||
9 Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом |
С223-1 |
1 |
9990 |
8019 |
8019 |
|
10 Комплект инструмента электрика |
1 |
2000 |
2100 |
2100 |
||
11 Комплект инструмента автослесаря |
2 |
2500 |
2625 |
5250 |
||
12 Комплект инструментадля регулировки карбюратора |
1 |
2500 |
2625 |
2625 |
||
13 Ящик для отходов |
1 |
1500 |
1575 |
1575 |
||
14 Ящик под огнетушители |
1 |
900 |
950 |
950 |
||
Всего |
16 |
31029 |
33114 |
36579 |
||
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
|
12345678910111213141516 |
Заработная плата рабочих, ИТР, служащих и МОП с отчислениямиВспомогательные материалыСиловая электроэнергияВода для технических целейТекущий ремонт оборудованияТекущий ремонт зданийАмортизация оборудованияАмортизация зданийСодержание, ремонт возобновления инвентаряСодержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособленийИзобретательство и рационализацияОхрана труда, техника безопасности и спецодеждаПрочие затратыВСЕГО накладных расходовОбщий фонд заработной платы основных рабочихПроцент цеховых расходов к общему фонду заработной платы основных рабочих, % |
90720517829858182722405207365466815552146313501050120012300258307207115125 |
|
Таблица 10 Смета затрат и калькуляция ТО
Сметы затрат |
Сумма, руб. |
Удельные затраты, руб. |
||
на 1000 км |
на одно обслуживание |
|||
Заработная плата производственных рабочих |
207115 |
14,2 |
202,6 |
|
Начисления на социальное страхование |
53850 |
3,6 |
52,7 |
|
Материалы |
109500 |
7,5 |
107,1 |
|
Накладные расходы |
258307 |
17,7 |
252,7 |
|
ВСЕГО |
628772 |
43 |
615,2 |
|
Таблица 11 Годовые технико-экономические показатели производственного подразделения
№ п/п |
Показатели |
По проекту |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Списочное число автомобилей, шт Общий пробег автомобилей, тыс. км Коэффициент технической готовности Трудоемкость работ производственного подразделения, чел/час Число производственных рабочих, чел. Среднемесячная заработная плата рабочих, руб. Накладные расходы, руб. Процент цеховых расходов, % Себестоимость продукции, руб. на 1000 км на одно обеспечение Рост производительности труда, % Капитальные вложения, руб. Годовая экономия от снижения себестоимости продукции, руб. Срок окупаемости капитальных вложений, лет Годовой экономический эффект, руб. |
100 14600 0,8 5256 3 5753 258307 125 43 615,2 3,4 484681 26367,6 1,8 263092 |
|
Примечание
Перед проведением анализа отработавших газов, проверяют и приводят в порядок систему зажигания, уровень топлива в поплавковой камере. Затем производят проверку на прогретом двигателе в двух режимах - при минимальных частотах холостого хода, а затем, увеличив их на 50-60 %. Повышение содержания СО, в первом случае свидетельствует о неправильной регулировке холостого хода, а во втором, при повышенных частотах - о неисправности главной дозирующей системы.
4. Стенд для проверки генератора
Снятый с автомобиля генератор, необходимо вначале разобрать, тщательно промыть и высушить все узлы и детали, затем провести проверку и обслуживание узлов. Сильно загрязненные кольца, с небольшим подгоранием и шероховатостями, следует зачистить стеклянной бумагой (зернистость 80 - 100), вращая якорь от руки. Изношенные, сильно подгоревшие, имеющие биение контактные кольца следует проточить на токарном станке. Проверить состояние щеток (сколы и заедание щеток в гнездах щеткодержателей не допускается). Щетки, изношенные до 8 мм, следует заменить. Упругость пружин щеткодержателей, в зависимости от марки генератора, должна составлять 1,8 -2,6 Н. При заедании или повышенном износе подшипников, их следует заменить. Обмотку возбуждения ротора проверяют омметром или контрольной лампой на обрыв или замыкание с массой. Статор проверяют отдельно на обрыв в обмотке и замыкание ее витков на массу. После проведения вышеуказанных работ, с заменой неисправных узлов и деталей и сборки генератора, его подвергают проверке на стационарном стенде. Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным.
Литература
1. Боголюбов С.К. Черчение: Учебник для средних Специальных учебных заведений.-2-е изд., испр.-М.: Машиностроение, 1989. - 336 с.: ил.
2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей:
Учебник для студентов средних профессиональных заведений. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. - 496 стр.
3. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов/Е.В. Михайловский, К.Б. Серебряков, Е.Я. Тур. - 6-е изд., стереотип. - М.: Машиностроение, 1987.- 352 с.: ил.
4. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ, ИНФРА.М, 2001. - 280 с.: ил - (Серия «Профессиональное образование»)
5. Шестопалов К.С. Легковые автомобили: Учебное пособие для подготовки водителей транспортных средств категории «В». - 5-е изд., переработал и дополнил. - М.: ДОСААФ, 1984. - 208 с., ил.
6. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ - 2110 и их модификации. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2004. -160 с, ил.
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |