2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технологическая часть
1.2.2.1. Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР
В общем случае нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО_1 и ТО_2 определяются по формуле:
, [1]
где-нормативная периодичность ТО i_го вида, км;
-коэффициент категории условий эксплуатации;
-коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы;
-коэффициент климатических условий.
Результаты расчётов сводим в форму 1.
Для удобства последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и ТР должен быть скорректирован со среднесуточным пробегом при помощи показателя кратности Форма 1.
№ п/п |
Тип, модель подвижного состава |
Вид пробега |
Норматив-ный пробег, км |
Скоррек-тирован-ный пробег, км |
Расчёт-ный пробег, км |
||||
1 |
ГАЗ-66-02 |
LТО-1 |
3000 |
0,9 |
1 |
0,9 |
2700 |
2700 |
|
- 52-04 |
LТО-2 |
12000 |
10800 |
10800 |
|||||
- 53-А |
LК |
175000 |
141750 |
140400 |
|||||
2 |
МАЗ-5335 |
LТО-1 |
3000 |
0,9 |
1 |
0,9 |
2700 |
2700 |
|
- 500А |
LТО-1 |
12000 |
10800 |
10800 |
|||||
LК |
250000 |
202500 |
194400 |
||||||
3 |
КамАЗ+ |
LТО-1 |
3000 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
2430 |
2400 |
|
полуприцеп |
LТО-1 |
12000 |
9720 |
9600 |
|||||
LК |
300000 |
218700 |
211200 |
||||||
4 |
КрАЗ-222 |
LТО-1 |
3000 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
2160 |
2100 |
|
- 256Б1 |
LТО-1 |
12000 |
8640 |
8400 |
|||||
LК |
250000 |
162000 |
159600 |
||||||
,
где-скорректированная соответствующего вида воздействия, км;
-среднесуточный пробег автомобиля, км.
Показатель кратности округляется до целого числа и определяется расчётная периодичность или расчётный пробег соответствующего вида воздействия по формуле .
Результаты расчётов сводим в форму 2.
Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл Число КР, ТО_1, ТО_2 и ЕО за цикл на один автомобиль можно определить по формулам [1]:
;
;
;
,
где, , , -соответственно число КР, ТО1, ТО2, ЕО на один автомобиль за цикл.
Расчёты по определению числа воздействий на один автомобиль за цикл сводим в форму 2.
Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год Годовое число воздействий на один списочный автомобиль и весь парк автомобилей одной модели составит [1]:
Форма 2.
№ п/п |
Тип, модель подвижного состава |
Расчётные пробеги , км |
|||||
1 |
ГАЗ |
|
- |
- |
- |
936 |
|
|
- |
- |
39 |
- |
|||
|
- |
12 |
- |
- |
|||
|
1 |
- |
- |
- |
|||
2 |
МАЗ |
|
- |
- |
- |
1296 |
|
|
- |
- |
54 |
- |
|||
|
- |
17 |
- |
- |
|||
|
1 |
- |
- |
- |
|||
3 |
КамАЗ |
|
- |
- |
- |
1408 |
|
|
- |
- |
66 |
- |
|||
|
- |
21 |
- |
- |
|||
|
1 |
- |
- |
- |
|||
4 |
КрАЗ |
|
- |
- |
- |
1064 |
|
|
- |
- |
57 |
- |
|||
|
- |
18 |
- |
- |
|||
|
1 |
- |
- |
- |
|||
на один списочный автомобиль ,
,
;
на весь парк (группу) автомобилей ,
,
;
где-списочное число автомобилей, шт.;
-коэффициент перехода от цикла к году
; [2]
где-годовой пробег автомобиля, км;
-расчётный пробег автомобиля до КР, км.
Годовой пробег автомобиля [2]:
км;
где-число дней работы предприятия в году;
-коэффициент технической готовности.
Результаты вычислений сводим в форму 3.
Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год Число Д_1 на весь парк за год определяется по формуле
.
Число Д_2 на весь парк за год определяется по формуле
.
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей По видам ТО (ЕО, ТО_1, ТО_2) и диагностированию (Д_1, Д_2) суточная производительная программа определяется по формуле
, [2]
где-годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности;
-годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Расчёты сводим в форму 3.
Выбор методов оптимизации технологического процесса технического обслуживания автомобилей Исходя из полученной суточной программы по техническому обслуживанию, принимаем следующие методы организации технологического процесса технического обслуживания:
Форма 3.
Расчёт показателей производственной программы по ТО списочного парка машин
№ п/п |
Тип, модель подв. состава |
Расчётные показатели по моделям |
|||||||||||||
Т |
ДРАБ.Г. |
LГ |
Г |
NЕО. С |
N1С |
N2С |
NЕО. Г |
N1Г |
N2Г |
NЕОГ |
N1Г |
N2Г |
|||
1 |
ГАЗ66_02 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,25 |
37 |
2 |
1 |
234 |
10 |
3 |
9360 |
400 |
120 |
|
2 |
ГАЗ52_04 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,25 |
37 |
2 |
1 |
234 |
10 |
3 |
9360 |
400 |
120 |
|
3 |
ГАЗ_53А |
0,91 |
253 |
34535 |
0,25 |
37 |
2 |
1 |
234 |
10 |
3 |
9360 |
400 |
120 |
|
4 |
МАЗ_5335 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,17 |
35 |
2 |
1 |
220 |
9 |
3 |
8800 |
360 |
120 |
|
5 |
МАЗ500А |
0,91 |
253 |
34535 |
0,17 |
35 |
2 |
1 |
220 |
9 |
3 |
8800 |
360 |
120 |
|
6 |
КамАЗ5410+МАЗ5245 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,16 |
45 |
2 |
1 |
225 |
9 |
3 |
11250 |
450 |
150 |
|
7 |
КамАЗ5410+ОдАЗ9385 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,16 |
45 |
2 |
1 |
225 |
9 |
3 |
11250 |
450 |
150 |
|
8 |
КрАЗ_222 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,21 |
23 |
2 |
12 |
235 |
13 |
4 |
5875 |
325 |
100 |
|
9 |
КрАЗ_256Б1 |
0,91 |
253 |
34535 |
0,21 |
23 |
2 |
1 |
235 |
13 |
4 |
5875 |
325 |
100 |
|
- для ЕО - поточный метод обслуживания;
- для ТО1 и ТО2 - специализированные проездные посты;
- для ТР - универсальные проездные посты.
№ п/п |
Тип подвижного состава |
||||||||||||||
1 |
ГАЗ |
0,4 |
2,1 |
9,0 |
3,6 |
0,9 |
1 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,18 |
1,89 |
8,1 |
3,13 |
|
Продолжение таблицы.
2 |
МАЗ |
0,3 |
3,4 |
13,6 |
6,0 |
0,9 |
1 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,135 |
3,06 |
12,42 |
5,25 |
|
3 |
КамАЗ+п/прицеп |
0,5 |
3,4 |
14,5 |
8,5 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,2 |
2,75 |
11,75 |
6,69 |
|
4 |
КрАЗ |
0,5 |
3,5 |
14,7 |
6,2 |
0,9 |
0,8 |
0,9 |
1,2 |
0,9 |
0,18 |
2,52 |
10,58 |
4,34 |
|
Определение годового объёма работ по техническим обслуживаниям и текущего ремонта Объём работ по ЕО, ТО_1, ТО_2 за год определяется из выражения [2]:
;
;
;
где, , -соответственно годовое число ежедневного обслуживания, технического обслуживания №1 и технического обслуживания №2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
, , -расчётная скорректированная трудоёмкость ежедневного обслуживания, технических обслуживаний №1 и №2, чел. _ч.
Годовой объём работ текущего ремонта определяется из выражения:
, [2]
гдеL2-годовой пробег автомобиля, км;
АU-списочное число автомобилей;
tТР-расчётная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта, .
1.2.3.1. Определение годового объёма работ по самообслуживанию автобазы
Годовой объём работ по самообслуживанию определяется из выражения ,
Где Квсп-объём вспомогательных работ, Квсп=2030%;
Ксам-объём работ по самообслуживанию.
Расчёты по определению годового объёма работ сводим в форму 5.
Форма 5.
Определение годового объёма работ в транспортном цехе
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Марка подвижного состава |
Виды воздействия |
Всего |
||||
ЕО |
ТО_1 |
ТО_2 |
ТР |
||||||
1 |
Годовое количество воздействий NЕ.О. Г; N1Г; N2Г |
ед. |
ГАЗ66_02 |
9360 |
400 |
120 |
9880 |
||
ГАЗ52_04 |
9360 |
400 |
120 |
9880 |
|||||
ГАЗ53_А |
9360 |
400 |
120 |
9880 |
|||||
МАЗ5335 |
8800 |
360 |
120 |
9280 |
|||||
МАЗ500А |
8800 |
360 |
120 |
9280 |
|||||
КамАЗ5410+МАЗ |
11250 |
450 |
150 |
11850 |
|||||
КамАЗ54112+ОдАЗ |
11250 |
450 |
150 |
11850 |
|||||
КрАЗ222 |
5875 |
325 |
100 |
6300 |
|||||
КрАЗ256Б1 |
5875 |
325 |
100 |
6300 |
|||||
Итого |
80230 |
3470 |
1100 |
84800 |
|||||
2 |
Суточное количество воздействий NЕ.О. С; N1С; N2С |
ед. |
ГАЗ66_02 |
37 |
2 |
1 |
40 |
||
ГАЗ52_04 |
37 |
2 |
1 |
40 |
|||||
ГАЗ53_А |
37 |
2 |
1 |
40 |
|||||
МАЗ5335 |
35 |
2 |
1 |
38 |
|||||
МАЗ500А |
35 |
2 |
1 |
38 |
|||||
КамАЗ5410+МАЗ |
45 |
2 |
1 |
48 |
|||||
КамАЗ54112+ОдАЗ |
45 |
2 |
1 |
48 |
|||||
КрАЗ222 |
23 |
2 |
1 |
26 |
|||||
КрАЗ256Б1 |
23 |
2 |
1 |
26 |
|||||
Итого |
317 |
18 |
9 |
344 |
|||||
3 |
Годовой объём работ по ТО и ремонту ТЕ.О. Г; Т1Г; Т2Г; ТТР. Г |
чел. -ч. |
ГАЗ66_02 |
1670 |
756 |
927 |
4324 |
7722 |
|
ГАЗ52_04 |
1670 |
756 |
927 |
4324 |
7722 |
||||
ГАЗ53_А |
1670 |
756 |
927 |
4324 |
7722 |
||||
МАЗ5335 |
1231 |
1101 |
1677 |
7252,5 |
11261,5 |
||||
МАЗ500А |
1231 |
1101 |
1677 |
7252,5 |
11261,5 |
||||
КамАЗ5410+МАЗ |
42240 |
1237,5 |
1762,5 |
11552 |
16792 |
||||
КамАЗ54112+ОдАЗ |
2240 |
1237,5 |
1762,5 |
11552 |
16792 |
||||
КрАЗ222 |
1057,5 |
819 |
1058 |
3747 |
6681,5 |
||||
КрАЗ256Б1 |
1057,5 |
819 |
1058 |
3747 |
6681,5 |
||||
Итого |
14068 |
8584 |
11910 |
58074 |
92636 |
||||
чел. -ч.
Распределение объёма технических обслуживаний и текущего ремонта по производственным зонам Объём технических обслуживаний и текущего ремонта распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам текущего ремонта и технических обслуживаний выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по техническим обслуживаниям и текущему ремонту, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобилей выполняют на участках.
Распределение объёма по самообслуживанию автомобилей Все работы по самообслуживанию выполняются в отделе главного механика.
7,2 |
24 |
0,92 |
1801 |
1498 |
|||
5 |
Сварщики |
7,2 |
24 |
0,92 |
1801 |
1498 |
|
6 |
Вулканизаторщики |
7,2 |
24 |
0,92 |
1801 |
1498 |
|
7 |
Маляры нитрокрасок, работающие в закрытом помещении |
6 |
24 |
0,96 |
1500 |
1302 |
|
8 |
Слесари по техническому обслуживанию и ремонту |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
9 |
Слесари по ремонту агрегатов и узлов |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
10 |
Мотористы |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
11 |
Электрики |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
12 |
Шиномотажники |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
13 |
Слесари-станочники |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
14 |
Столяры |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
15 |
Обойщики |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
16 |
Арматурщики |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
Продолжение таблицы.
17 |
Жестянщики |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
18 |
Слесари по ремонту оборудования |
8,2 |
18 |
0,97 |
2052 |
1839 |
|
19 |
Прочие рабочие |
8,2 |
15 |
0,97 |
2052 |
1871 |
|
Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам сводим в форму 7.
Форма 7.
Годовой объём работ по видам работ, распределённый по маркам автомобилей
№ п/п |
Зоны ТО и ТР участки и виды работ |
Годовой объём работ, чел. -ч. |
Всего |
|||||||||
ГАЗ 6602 |
Газ 5204 |
ГАЗ 53А |
МАЗ 5335 |
МАЗ 500А |
КамАЗ +МАз |
КамАЗ +ОдАЗ |
КрАЗ 222 |
КрАЗ 256Б1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
ЕО |
1670 |
1670 |
1670 |
1231 |
1231 |
2240 |
2240 |
1057,5 |
1057,5 |
14068 |
|
2 |
ТО-1 |
756 |
756 |
756 |
1101 |
1101 |
1237,5 |
1237,5 |
819 |
819 |
8584 |
|
3 |
ТО-2 |
972 |
972 |
972 |
1677 |
1677 |
1762,5 |
1762,5 |
1058 |
1058 |
11910 |
|
Элект-ротехни-ческие |
3 29,16 |
3 29,16 |
3 29,16 |
3 49,88 |
3 49,88 |
3,1 54,65 |
3,1 54,65 |
1,6 16,92 |
1,6 16,92 |
330,37 |
||
Аккуму-ляторные |
1 9,72 |
1 9,72 |
1 9,72 |
1 16,77 |
1 16,77 |
1 17,625 |
1 17,625 |
1,4 14,81 |
1,4 14,81 |
127,56 |
||
Топлив-ные |
1,5 14,58 |
1,5 14,58 |
1,5 14,58 |
1,5 24,94 |
1,5 24,94 |
1,5 26,45 |
1,5 26,45 |
7,5 76,35 |
7,5 79,35 |
305,21 |
||
Шинные |
10,5 102,06 |
10,5 102,06 |
10,5 102,06 |
10,5 176,05 |
10,5 176,05 |
10,5 185,05 |
10,5 185,05 |
7 74,05 |
7 74,05 |
1028,4 |
||
По месту выполне-ния |
||||||||||||
На постах |
84 816,46 |
84 816,46 |
84 816,46 |
84 1408,26 |
84 1408,26 |
83,9 1478,75 |
83,9 1478,75 |
82,5 872,85 |
82,5 872,85 |
9969,1 |
||
В отде-лениях |
16 155,54 |
16 155,54 |
16 155,54 |
16 155,54 |
16 155,54 |
16,1 238,75 |
16,1 238,75 |
17,5 185,15 |
17,5 185,15 |
1940,9 |
||
4 |
ТР |
4324 |
4324 |
4324 |
7252,5 |
7252,5 |
11552 |
11552 |
3747 |
3747 |
58074 |
|
Конт-рольные |
1 43,24 |
1 43,24 |
1 43,24 |
1 72,525 |
1 72,525 |
1,7 196,4 |
1,7 196,4 |
1 37,47 |
1 37,47 |
742,52 |
||
Разбо-рочно-сбороч-ные |
20 864,73 |
20 864,73 |
20 864,73 |
20 1450,5 |
20 1450,5 |
23 2656,96 |
23 2656,96 |
18 656,46 |
18 656,46 |
12122 |
||
Регули-ровоч-ные |
2 86,473 |
2 86,473 |
2 86,473 |
2 145,05 |
2 145,05 |
2 231,04 |
2 231,04 |
2,5 91,175 |
2,5 91,175 |
1194 |
||
Электро-техни-ческие |
11,5 506,93 |
11,5 506,93 |
11,5 506,93 |
11,5 883,93 |
11,5 883,93 |
13,1 1568 |
13,1 1568 |
9,6 367,1 |
9,6 367,1 |
7158,8 |
||
Продолжение формы 7.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Аккуму-ляторные |
1,5 79,43 |
1,5 79,43 |
1,5 79,43 |
1,5 125,55 |
1,5 125,55 |
2 248,67 |
2 248,67 |
1,9 86 |
1,9 86 |
1158,7 |
||
Топлив-ные |
4,5 209,13 |
4,5 209,13 |
4,5 209,13 |
4,5 351,45 |
4,5 351,45 |
5 604,05 |
5 604,05 |
11 480,52 |
11 480,52 |
3499,4 |
||
Агрегат-ные |
18 778,7 |
18 778,7 |
18 778,7 |
18 1305,5 |
18 1305,5 |
19 2194,9 |
19 2194,9 |
21 765,87 |
21 765,87 |
10867 |
||
Шинные |
11,5 497,23 |
11,5 497,23 |
11,5 497,23 |
11,5 834,05 |
11,5 834,05 |
12,5 1629,05 |
12,5 1629,05 |
9 411,28 |
9 411,28 |
7240,46 |
||
Вулка-низа-ционные |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 72,525 |
1 72,525 |
2 231,04 |
2 231,04 |
1,5 54,705 |
1,5 54,705 |
846,25 |
||
Медниц-кие |
2,5 108,1 |
2,5 108,1 |
2,5 108,1 |
2,5 108,3 |
2,5 108,3 |
3 346,56 |
3 346,56 |
3 109,41 |
3 109,41 |
1598,8 |
||
Жестян-ницкие |
1,5 64,853 |
1,5 64,853 |
1,5 64,853 |
1,5 108,53 |
1,5 108,53 |
2 231,04 |
2 231,04 |
1,5 54,705 |
1,5 54,705 |
983,65 |
||
Свароч-ные |
2 86,473 |
2 86,473 |
2 86,473 |
2 145,05 |
2 145,05 |
1 115,52 |
1 115,52 |
2 72,94 |
2 72,94 |
926,44 |
||
Кузнеч-но-рес-сорные |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 290,1 |
4 290,1 |
5 577,6 |
5 577,6 |
5 182,35 |
5 182,35 |
2619 |
||
Слесар-но-меха-нические |
14 605,32 |
14 605,32 |
14 605,32 |
14 1015,35 |
14 1015,35 |
9 1039,68 |
9 1039,68 |
7 255,3 |
7 255,3 |
6436,6 |
||
Столяр-ные |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 290,1 |
4 290,1 |
1 115,52 |
1 115,52 |
0,5 18,235 |
0,5 18,235 |
1366,6 |
||
Арма-турно-кузовные |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 72,525 |
1 72,525 |
0,5 57,76 |
0,5 57,76 |
0,5 18,235 |
0,5 18,235 |
426,75 |
||
Обойные |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 43,236 |
1 72,525 |
1 72,525 |
1 115,52 |
1 115,52 |
1 36,47 |
1 36,47 |
580,74 |
||
Маляр-ные |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 172,95 |
4 290,1 |
4 290,1 |
3 346,56 |
3 346,56 |
2,5 91,175 |
2,5 91,175 |
1974,5 |
||
По месту выполне-ния |
||||||||||||
На постах |
23 994,43 |
23 994,43 |
23 994,43 |
23 1668,1 |
23 1668,1 |
26,7 3074,4 |
26,7 3074,4 |
21,5 784,1 |
21,5 784,1 |
14057 |
||
В отде-лениях |
77 3329,2 |
77 3329,2 |
77 3329,2 |
77 5584,43 |
77 5584,43 |
73,3 8467,6 |
73,3 8467,6 |
78,5 2862,9 |
78,5 2862,9 |
43818 |
||
Расчёт по определению количества производственных рабочих по зонам обслуживания и производственным участкам сводим в форму 8.
Форма 8.
Количество производственных рабочих
№ п/п |
Зона ТО и ТР, участки и виды работ |
Годовой объём работ ТГ, чел. _ч. |
Годовые фонды времени рабочего |
Число рабочих |
|||||
явочное |
списочное |
||||||||
номи-наль-ный Фнр |
дейст-витель-ный Фдр |
рас-чёт-ное |
при-ня-тое |
рас-чёт-ное |
при-ня-тое |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
ЕО |
14068 |
2052 |
1839 |
6,23 |
6 |
6,9 |
7 |
|
2 |
ТО-1 |
8584 |
2052 |
1839 |
3,8 |
4 |
4,2 |
4 |
|
Электротехнические |
330,37 |
2052 |
1839 |
0,15 |
1 |
0,16 |
1 |
||
Аккумуляторные |
127,56 |
1801 |
1498 |
0,06 |
1 |
0,08 |
1 |
||
Топливные |
305,21 |
1801 |
1498 |
0,15 |
1 |
0,16 |
1 |
||
Шинные |
1028,38 |
2052 |
1839 |
0,46 |
1 |
0,51 |
1 |
||
По месту выполнения |
|||||||||
В отделениях |
1940,88 |
||||||||
На постах |
9969,12 |
||||||||
4 |
Текущий ремонт |
58074 |
|||||||
Контрольные |
742,52 |
2052 |
1839 |
0,33 |
1 |
0,38 |
1 |
||
Регулировочные |
1193,95 |
2052 |
1839 |
0,53 |
1 |
0,59 |
1 |
||
Разборочно-сборочные |
12122,04 |
2052 |
1839 |
5,4 |
5 |
5,99 |
6 |
||
Электротехнические |
7158,75 |
2052 |
1839 |
3,17 |
3 |
3,54 |
4 |
||
Аккумуляторные |
1158,73 |
1801 |
1498 |
0,58 |
1 |
0,7 |
1 |
||
Топливные |
3499,44 |
1801 |
1498 |
1,76 |
2 |
2,1 |
2 |
||
Агрегатные |
10867,2 |
2052 |
1839 |
1,8 |
5 |
5,4 |
5 |
||
Шинные |
7240,46 |
2052 |
1839 |
3,2 |
3 |
3,6 |
4 |
||
Вулканизационные |
846,25 |
1801 |
1498 |
0,41 |
1 |
0,51 |
1 |
||
Медницкие |
1598,84 |
1801 |
1498 |
0,8 |
1 |
0,97 |
1 |
||
Жестяницкие |
983,65 |
2052 |
1839 |
0,44 |
1 |
0,49 |
1 |
||
Сварочные |
926,44 |
1801 |
1498 |
0,47 |
1 |
0,56 |
1 |
||
Кузнечно-рессорные |
2618,94 |
1801 |
1498 |
1,3 |
1 |
1,6 |
2 |
||
Слесарно-механические |
6436,6 |
2052 |
1839 |
2,8 |
3 |
3,2 |
3 |
||
Столярные |
1366,55 |
2052 |
1839 |
0,6 |
1 |
0,67 |
1 |
||
Арматурно-кузовные |
426,75 |
2052 |
1839 |
0, 19 |
1 |
0,21 |
1 |
||
Обойные |
580,74 |
2052 |
1839 |
0,26 |
1 |
0,29 |
1 |
||
Малярные |
1974,51 |
1500 |
1302 |
1, 19 |
1 |
1,4 |
1 |
||
По месту выполнения |
|||||||||
На постах |
14056,46 |
||||||||
В отделениях |
43817,54 |
||||||||
ОГМ |
10190 |
1801 |
1498 |
5,1 |
5 |
6,2 |
6 |
||
Итого |
52 |
58 |
|||||||
Число эксплуатационного персонала по каждой марке автомобиля определяется из выражения:
,
где Таг-годовая продолжительность работы автомобилей, ч.;
Фдв-годовой действительный фонд работы водителя.
,
где Ат-эксплуатационное количество подвижного состава соответствующей марки;
tрд-продолжительность работы автомобиля в сутки, ч.;
Дэт-продолжительность работы подвижного состава в году, дни.
.
Результаты расчётов сводим в форму 9.
Форма 9.
Численность эксплуатационного состава
№ п/п |
Тип, модель подвижного состава |
АU |
т |
Tрд |
Фдв |
Таг |
Ат |
mэ |
|
1 |
ГАЗ 66-02 |
40 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
151031 |
36,4 |
82 |
|
2 |
ГАЗ 52_04 |
40 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
151031 |
36,4 |
82 |
|
3 |
ГАЗ 53А |
40 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
151031 |
36,4 |
82 |
|
4 |
МАЗ-5335 |
40 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
151031 |
36,4 |
82 |
|
5 |
МАЗ-500А |
40 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
151031 |
36,4 |
82 |
|
6 |
КамАЗ + МАЗ |
50 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
188789 |
45,5 |
103 |
|
7 |
КамАЗ + ОдАЗ |
50 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
188789 |
45,5 |
103 |
|
8 |
КрАЗ-222 |
25 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
94394 |
22,75 |
51 |
|
9 |
КрАЗ-256Б1 |
25 |
0,91 |
16,4 |
1839 |
94394 |
22,75 |
51 |
|
Итого |
718 |
||||||||
Штат производственных и вспомогательных рабочих распределяется по сменам и разрядам.
Правильность распределения производственных рабочих по разрядам характеризуется средним разрядом [2]:
Форма 10.
Штатная ведомость сотрудников
№ п/п |
Наименование службы, должность |
Количество |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Общее руководство |
3 |
|
Директор |
1 |
||
Главный инженер |
1 |
||
Зам. директора по эксплуатации |
1 |
||
2 |
Производственно-технический отдел |
|
|
Начальник отдела |
1 |
||
Инженер I категории |
1 |
||
Инженер-программист |
1 |
||
3 |
Отдел экономики и организации труда |
|
|
Ведущий экономист |
1 |
||
4 |
Бухгалтерия |
|
|
Главный бухгалтер |
1 |
||
Продолжение таблицы.
Зам. главного бухгалтера |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер I категории |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтер по начислению заработной платы |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кассир |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
ОМТС |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник отдела |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инженер |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заведующий центральным складом |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Отдел кадров |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник отдела кадров |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Отдел главного механика |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный механик |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Отдел организации перевозок и коммерческой работы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник отдела |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий инженер по БДД |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший диспетчер
1
Диспетчер
3
Начальник автоколонны
4
Старший механик
, гдеm1, m2, mn -количество рабочих соответствующего разряда; R1, R2, Rn -первый, второй и следующий разряд, принятый в соответствующем подразделении; Rср -средний разряд производственных рабочих транспортного цеха, Rср=3. Форма 11. Штатная ведомость производственных и вспомогательных рабочих
1.2.5. Выбор метода организации технических обслуживаний и текущего ремонта автомобилей, режима работы зон технического обслуживания и текущего ремонтаОт принятых методов зависит трудоёмкость технического обслуживания. Для снижения трудоёмкости работ следует принять прогрессивные методы. В настоящее время широко распространены методы универсальных и специализированных постов.Исходя из полученной суточной программы с учётом рекомендации принимаем следующие методы организации технического обслуживания и текущего ремонта:- ТО_1 и ТО_2 на проездных специализированных постах;- ЕО - выполняется на поточной линии;- ТР - на проездных универсальных постах.1.2.6. Расчёт постов и поточных линий зон технического обслуживания и текущего ремонтаДля универсального и операционно-постового метода ТО число постов определяется:,гдеn, i -такт поста данного вида ТО, мин.;Ri-ритм производства данного вида ТО, мин.Такт поста n, i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.,гдеti -трудоёмкость работ данного вида обслуживания выполняемого на посту, чел. -ч.;mn-число рабочих, одновременно работающих на посту;tn-время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, tn=13 мин.Ритм производства Ri - это время приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО:,гдеtсм -продолжительность смены, ч.;у-число смен;Ni. c-суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностики.Число постов ТО_2 из-за большой её трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста 2 равного 0,850,9..Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 по формуле ,гдеД=0,60,75-коэффициент использования рабочего времени диагностического поста.При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:,где ТДi-годовой объём диагностических работ, чел. -ч.;Фn-годовой фонд времени поста диагностирования, ч.Результаты расчётов сводим в форму 12.Форма 12.Число постов по видам обслуживания
Продолжение формы 12.
Поточные линии непрерывного действия применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей. Число поточных линий: , гдеЕО. п-такт линии непрерывного действия, мин.; RЕО-ритм производства ЕО. , принимаем ; , принимаем ; , принимаем . При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей и отсутствием уборочных работ, выполняемых вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок. В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяется из выражения: ; ; м/мин; м/мин; м/мин, гдеny-производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии; la-габаритная длина автомобиля (автопоезда); а-расстояние между автомобилями, стоящими на двух последующих постах, м. Для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР. Необходимое число постов для проведения ТР определяют по формуле , где-годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел. -ч.; Фп- годовой фонд времени поста, ч.; -коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты, =1,21,5; mn-число рабочих на посту. Определение числа постов подпора. Это посты на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО или ТР ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Они обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР. Посты ожидания могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе, размещаются как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. Число постов ожидания определяется: 1). перед постами ЕО исходя из 1525% часовой способности постов (линии) ЕО: iЕО. п=4; 2). перед постами ТО_1 исходя из 1015% сменной программы: iТО_1. п=1; 3). перед постами ТО_2 исходя из 3040% сменной программы: iТО_2. п=1; 4). перед постами ТР исходя из 2030% количества постов ТР: iТР. п=1. Число постов контрольно-пропускного пункта определяется по форму ле , гдеХВ-число въездных постов на КПП; Хвыездчисло выездных постов на КПП, Хвыезд=12. , гдеКВ-коэффициент неравномерности возвращения автомобилей, КВ=1,051,1; tвозв-продолжительность возврата автомобилей на территорию предприятия, ч., tвозв=13 ч. 1.2.7. Определение потребности в технологическом оборудованииК технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станции стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь. Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное, комплектное, подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, общего пользования и складское.Количество основного оборудования для каждого производственного участка определяют по годовой трудоёмкости работ и годовому фонду времени оборудования или по степени использования оборудования и его производительности.Различают номинальный и действительный годовые фонды времени оборудования. Номинальный определяется по формулеч,где0-коэффициент использования оборудования по времени.ч.Число единиц основного оборудования по трудоёмкости работ:,гдеТо. г-годовой объём работ по данной группе или виду работ, чел. -ч.;m-число рабочих работающих на данном оборудовании.По степени использования и производительности оборудования может быть определено число механизированных моечных установок,гдеNЕО. с-число машин подлежащих мойке за сутки;Пу-производительность работы установки, авт/ч.;Тсут-продолжительность работы установки в сутки, ч.;уЕО-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку, уЕО=1,21,3;у-коэффициент использования рабочего времени установки, у=0,70,8.Число единиц подъёмно-осмотрового подъёмно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ.Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) который используется практически в течении всей рабочей смены определяют по числу работающих наиболее загруженной смены. Расчёты сводим в форму 13.Форма 13.Количество оборудования для зон ТО и ТР, производственных участков
1.2.8. Расчёт площадей помещенийПлощади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.Для проектируемого АТП в зависимости от типа и количества подвижного состава, технического состояния автомобилей и их среднесуточного пробега, режимов работы подвижного состава и технического обслуживания и текущего ремонта определяем состав помещений.Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта Площадь зоны ТО или ТР рассчитывается по формуле,гдеfa-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;Х3i-число постов, соответствующей зоны;Кn-коэффициент плотности расстановки постов.При одностороннем расположении постов и поточном методе обслуживания Кn=45. Относительно площади зон уточняются в процессе планировки. Отключения могут быть при площади до 50 м2 - до 15%, свыше 50 м2 - до 10%.Результаты расчётов сводим в форму 14.Форма 14.Расчёт площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта по технологически совместимым группам автомобилей
Расчёт площадей производственных участков Для приближенных расчётов или при отсутствии суммарной площади оборудования соответствующего участка площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. , гдеfоб-площадь, занимаемая оборудованием, м2; Кn-коэффициент плотности расстановки оборудования. Форма 15. Площадь производственных участков
Расчёт площадей складских помещений Площадь складов по хранимому запасу определяется по формуле: , гдеfскл-суммарная площадь горизонтальных проекций складов, м2; Кnс-коэффициент плотности расстановки оборудования, Кnс=2,53,5. Площадь складов по удельной площади, приходящейся на один списочный автомобиль, определяем по формуле: , гдеfп-удельная площадь соответствующего складского помещения на один автомобиль. Результаты расчётов сводим в форму 16. Форма 16. Площади складских помещений
Расчёт площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей Площадь зоны хранения определяем по формуле: , гдеf0-площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Аст-число автомобиле-мест хранения; Кnх-коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения, Кnх=2,53. м. Расчёт площадей вспомогательных помещений Состав вспомогательных помещений АТП определяем штатным расписанием и нормативными для проектирования (СНиП_11_92_76), [2, 3]. Конторские помещения (кабинеты руководителей, помещения служб и отделов управления транспортного цеха). Площади административно-конторских помещений, кабинеты 1215 м2 на одного сотрудника, комнаты для дежурных водителей по 3 м2 на одного дежурного водителя. Площадь кабинета по безопасности движения; при количестве водителей от 100 до 1000 - 25 м2, от 1000 до 3000 - 50 м2. Площадь бытовых помещений рассчитываем по штатному количеству рабочих и служащих или по количеству работающих в наибольшей смене. Площадь гардеробных рассчитывают не менее чем на 90% рабочих двух смежных смен. площадь пола на один шкаф - 0,25 м2, для открытых вешалок - 0,1 м2 на одно место. Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяют по количеству работающих в наибольшей смене без учёта водителей с коэффициентом 1,1. Для медпункта принимается следующая площадь: 15-20 м2 - при числе работающих до 300 чел., 50 м2 от 300 до 800 чел., 70 м2 - от 800 до 1200 чел. Умывальники и душевые проектируем на 100% рабочих в большей смене из расчёта один кран на 25 чел., один душ на 10 чел. Площадь пола на один умывальник при одностороннем его расположении - 1,2 м2, при двухстороннем - 0,9 м2. Площадь пола на один душ с раздевалкой 20 м2. Туалетные проектируются на 40% рабочих в большей смене и 30% водителей из расчёта 1 унитаз на 20 человек, площадь пола с проходами 23 м2 на одну кабину. Площадь курильной комнаты устанавливается 0,02 м2 на одного работающего в наибольшей смене, но не менее 8 м2. 1.2.9. Разработка схемы генерального плана и объёмно-планировочных решенийКомпоновка производственно-складских помещений Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учётом требований, обуславливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов, противопожарных и санитарных требований, основных положений по унификации объёмно-планировочных решений зданий.Разработка планировки производственного корпуса АТП выполняется в следующей последовательности:- уточняется состав производственных зон, участков, складов, размещаемых в данном здании;- на основании расчётов определяется расчётная общая площадь здания;- выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учётом требований по унификации объёмно-планировочных решений;- по принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса.При этом используются укрупнённые проработки планировочных решений отдельных зон и участков. При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно принять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий.При планировке принятые площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчётных: для помещений площадью до 100 м2 отклонение до +15%, а для помещений более 100 м2 до +10%.Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологической характеристики выполняемых в них работ.В общем планировочном решении основными являются помещения для постов технического обслуживания и текущего ремонта, которые специализируются по видам воздействия и назначению постов. Расположение зон технического обслуживания и текущего ремонта определяется схемой и графиками производственного процесса. Зоны следует располагать так, что бы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения его маневрирования. Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта, так и независимые. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора).Зона постов текущего ремонта по характеру производственного процесса должна быть непосредственно связана со всеми производственными участками, которые обычно располагаются смежно с зоной текущего ремонта по периметру здания. Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам технического обслуживания и текущего ремонта. Однородный характер отдельных видов работ, выполняемых на производственных участках позволяет выделить их в определённые группы. При планировке необходимо исходить из целесообразной блокировки помещений в пределах этих групп.Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участки располагают обычно смежно, изолируя их от остальных. При выполнении объёмно-планировочного решения главного производственного корпуса для зон технического обслуживания и текущего ремонта предусматривает сетку колонн:- 2412 - для улучшения маневрирования автомобилей;- 1212 - для производственных участков и складов.Применение сетки колонн с шагом 12 позволяет лучше использовать производственные площади и на 44% снизить стоимость строительства с аналогичными зданиями с шагом колонн - 6 м.Уточняем состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в главном производственном корпусе (форма 17).Форма 17.Наименов ание главного производственного корпуса
Продолжение формы 17.
Полученная расчётная площадь главного производственного корпуса F=2640,5 м2 корректируется на стадии объёмно-планировочного решения, когда учитывается расположение производственных зон и участков, проходы и подъезды к ним. После проработки вариантов компоновочных решений производственного корпуса по принятой строительной схеме получим следующую принятую площадь главного производственного корпуса F=3456 м2 помещений. Малярный деревообрабатывающий, обойный, жестяницкий участки по условиям технологического процесса также размещают смежно. Механический и агрегатный участки целесообразно группировать вместе, рядом со складом запасных частей, агрегатов, материалов и инструментально-раздаточной кладовкой. Шиномонтажный участок располагают смежно со складами шин и постами для перестановки колёс. Разработка генерального плана предприятия и схемы внутрипарковой технологии Генеральный план предприятия разрабатывается в соответствии с требованиями СНиП и ОНТП_АТП_СТО_80. Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий, потому генеральный план и объёмно-планировочное решение производственного корпуса взаимосвязаны и прорабатываются одновременно. Перед разработкой генерального плана уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане. Площади застройки одноэтажных зданий устанавливаются по их расчётным значениям. Окончательные значения площади застройки принимают на основе разработанных объёмно-планировочных решений зданий, площадок для хранения подвижного состава и других сооружений. Расчётная полученная площадь участка предприятия (в гектарах): га, гдеFз. пс-площадь застройки производственно-складских зданий, м2; Fз. вс-площадь застройки вспомогательных зданий, м2; F оп-площадь открытых площадок для хранения подвижного состава, м2; Кз-плотность застройки территории, %. Существенное значение имеет взаимное расположение производственных и вспомогательных зданий (административно-бытовых). Последние, как правило, должны располагаться вблизи от главного входа на территорию АТП. Около вспомогательного здания следует предусматривать площадку для стоянки транспортных средств исходя из следующих нормативов: - 10 автомобиле-мест на 100 работающих в двух смежных сменах; - удельная площадь на один автомобиль - 25 м2, на мотоцикл - 5 м2, на велосипед - 0,8 м2. Вспомогательные помещения, как правило, располагают в пристройках к производственным зданиям. Их можно размещать и в отдельно стоящих зданиях для уменьшения вредного воздействия производства. Однако при этом они должны соединяться с производственным корпусом отапливаемым переходом. Здания и сооружения следует располагать относительно сторон света и преобладающих направлений ветров с учётом обеспечения наиболее благоприятных условий естественного освещения, проветривания площадки и предотвращения снежных заносов. Движение автомобиля по территории предприятия рекомендуется принимать одностороннее, кольцевое, обеспечивающее отсутствие встречных потоков и пересечений. Ширина проезжей части проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и 6 м при двухстороннем движении. Предприятие, где предусматривается 10 постов и более, обслуживания или хранения более 50 автомобилей должно иметь не менее двух въездов (выездов) на территорию. При разработке генерального плана необходимо предусматривать благоустройство территории, сооружение спортивных площадок, озеленение. Площадь озеленения должна быть не менее 15% площади участка предприятия при плотности застройки менее 50% и не менее 10% при плотности более 50%. Основными показателями генерального плана являются: - площадь участка; - площадь застройки; - плотность застройки; - коэффициент использования территории; - коэффициент озеленения. Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки под застройку. В площадь застройки не включаются площади занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, открытыми спортивными площадками, площадками для отдыха, зелёными насаждениями, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования. Фактическая плотность застройки: , где Fз-площадь застройки, м2. Коэффициент использования территории , гдеFи- используемая площадь предприятия, м2. Это площади занятые зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленением. Коэффициент озеленения: , гдеFзн- площадь зелёных насаждений, м2. Важным элементом при разработке генерального плана предприятия является схема организации движения автомобилей (схема внутрипарковой технологии). Генеральный план предприятия обычно выполняется в масштабе 1: 500 или 1: 200, к нему составляются экспликации, условные обозначения, схема внутрипарковой технологии, роза ветров, основные показатели генерального плана. 2. Электрическая часть. разработка схемы энергоснабжения транспортного цеха В соответствии с заданием проект выполняется в следующем объёме: 1. Расчёт электрических нагрузок. 2. Определение необходимости и расчёт мощности устройства для искусственного улучшения коэффициента мощности. 3. Анализ электрических нагрузок, определение категорий электроприёмников по бесперебойности электроснабжения. Выбор напряжения источников питания и схемы электроснабжения. 4. Выбор трансформаторов. 5. Выбор подстанции. 6. Выбор и расчёт схемы распределения электроэнергии на низком напряжении. 7. Расчёт выбор защиты. 8. Электрические измерения и учёт электроэнергии. 9. Техника безопасности. 10. Расчёт электроосвещения. Расчёт электрических нагрузок Расчёт электрических нагрузок осуществляется методом коэффициента спроса по исходным данным электроприёмников проектируемого объекта, по их установленной мощности, номинальной продолжительности включения (ПВ) и коэффициенту спроса (Кс). Определение активной и реактивной мощности силовой нагрузки производится в форме 2.1. Форма 2.1. Расчёт электрических нагрузок потребителей 3х фазного тока 380/220 вольт
Определение установленной мощности осветительной нагрузки Мощность осветительной нагрузки проектируемого объекта определяется методом удельной мощности по формуле кВт, где-удельная мощность [Вт/м2] принимается в зависимости от характера работ освещаемого помещения; S-площадь помещения, м2; Кз-коэффициент запаса от характера работ освещаемого помещения (Кз=1,3). Данные расчётов сводим в форму 2.2. Форма 2.2. Установленная мощность осветительной нагрузки
Определение необходимости и расчёт мощности устройства для искусственного улучшения коэффициента мощности Среди известных способов компенсации коэффициента мощности, наиболее распространенным для строительных предприятий (по характеру и величине электропотребителей) является установка конденсаторов на напряжение 0,38 6-10 кВт. Необходимую предприятию мощность конденсирующего устройства вычисляется по формуле: кВар, где , где-годовое потребление энергии (кВтчас); Т-число часов работы за год, для двухсменных предприятий Т=4000 ч. Годовое потребление энергии определяется по формуле: кВтчас, Рс=168,9 кВт, где-годовое число использования максимума активной мощности, ч; -тангенс угла сдвига фаз: , где-годовое потребление реактивной мощности кВарчас, ; (при питании потребителей от районных сетей). кВар. Анализ электрических нагрузок, определение категории электроприёмников по бесперебойности электроснабжения Автотранспортное предприятие по специфике своей работы использует электроприёмники, допускающие перерыв питания на время ремонта или замены повреждённого элемента системы электроснабжения, но не более одних суток. В зависимости от категорийности электронагрузок определяется схема электроснабжения проектируемого предприятия: при электронагрузках только III_й категории - один ввод от энергосистемы и один понизительный трансформатор. Выбор трансформаторов При одном трансформаторе его установленная мощность определяется по формуле: кВА. Принимаем Sтр=100 кВА. Тип подстанции принимаем КТП_160. Выбор и расчёт схемы распределения электроэнергии на низком напряжении Выбранная схема должна обеспечивать надёжность питания электроприёмников в соответствии со степенью их категории, должна быть наглядной и удобной в эксплуатации и должна соответствовать конкретным условиям проектируемого объекта (защищена от воздействия окружающей среды и от механических повреждений). Расчёт выбранной схемы включает в себя определение получасового максимального тока (Iм) в каждой линии схемы, выбор сечения и типа алюминиевого провода или кабеля с учётом способа прокладки и выбор параметров, защищающих эти линии защитных аппаратов (предохранителей или автоматических выключателей). Данные расчёта сводим в форму 2.3. Номинальные токи расцепителей и их установки на мгновение срабатывания для А3 100. Результаты расчётов сводим в форму 2.4. Форма 2.3. Распределение и расчёт нагрузок по распределительным пунктам
Продолжение формы 2.3.
Шумозащита при эксплуатации стенда для испытания коробок передач дополнительная не требуется, так как работа электродигателя при данных нагрузках и остального привода не сопровождается шумом с уровнем звукового давления выше 40 дБ. Этот уровень соизмерим с уровнем звукового давления обычного разговора. 5.2.2. Разработка инженерных решений по ограничению воздействий опасных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передачПри прохождении электрического тока через организм человека или воздействия электрической дуги возникают электротравмы, которые по признаку поражения делятся на электрические удары и травмы.В первом случае происходит поражение всего организма, особенно, его внутренней части.Во втором - местное поражение кожи, мышц и других частей тела.Международные комиссии предполагают ограничить время действия токовой защиты до 0,03 сек. Для токов до 300 мА и принять следующие численные значения:1 сек. -65 мА;0,7 сек. -75 мА;0,5 сек. -100 мА;0,2 сек. -250 мА.На основе исследования практического опыта можно принять допустимый интервал времени прохождения электрической цепи через тело человека от 0,01 до 2 сек.Для обеспечения безопасности при прикосновении к частям электроустановок, не находящихся под напряжением устанавливают защитное заземление.Рассмотрим расчёт простого заземляющего устройства для установки с напряжением до 1000 В.Вычисления проводим по методу допустимого сопротивления растеканию тока заземлителей.Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства находим из уравнения Ом;где А-расчётный ток замыкания на землю.Ом.Величина сопротивления заземления должна составлять 4 Ом. Следовательно, принимаем дополнительные заземления.В качестве искусственного заглублённого заземления используем стальные стержни длиной l=2,5 м и диаметром d=0,05 м.Стержни закладываются вертикально в землю и размещаются в ряд. Между ними должно быть расстояние а:м.Стержни находящиеся на глубине h=0,75 м, соединены металлической полосой шириной b=0,05 м.Определяем удельное сопротивление группы по формуле:,где-удельное сопротивление грунта, полученное измерением;-коэффициент сезонности.Омм.Рис.5.1. Заземляющее устройство установки: 1 - вертикальные трубы (заземлители); 2 - заземляющий проводник из полосы. Определяем глубину забивки заземлителей до поверхности земли , гдеh-глубина заземления стержня от поверхности земли, м. м. Находим сопротивление одиночного вертикального стержневого заземления , гдеl-длина стержня, м; -наружный диаметр стержня, м; -глубина закладки стержня (расстояние от поверхности земли до середины стержня), м; расч. -удельное расчётное сопротивление грунта, Омм. Ом. Находим количество заземлений , где-допустимое сопротивление замыкающего устройства, Ом. шт. Сопротивление вертикальных заземлителей находим по формуле , где -коэффициент использования электродов. Ом. Определяем длину соединяющей полосы м. Определяем сопротивление соединяющей полосы , где h-глубина залегания полосы, м; b-ширина полосы, м; Ln-длина полосы, м. Ом. Определяем результирующее сопротивление растеканию тока заземляющего устройства гдеq-коэффициент экранирования между полосой и электродами определяем по справочнику. , Расчётное результирующее сопротивление заземляющего устройства удовлетворяет требованиям ССБТ ГОСТ 12.1ю030_81*, СНиП_4_80? И ПУЭ и является безопасным при эксплуатации стенда. 5.2.3. Разработка инженерных решений по ограничению воздействий вредных производственных факторов на оператора стенда для испытания коробок передач5.2.3.1. Расчёт освещённости по методу коэффициента использованияМетод коэффициента использования предназначен для расчёта общего равномерного освещения горизонтальных поверхностей при отсутствии крупных заземляющих предметов.При расчёте по методу коэффициента использования потребный световой поток ламп в каждом светильнике Ф находим по формуле:лм,где Ен=50 лк-заданная минимальная освещённость;А=15 м2-освещаемая площадь;z=1,1-коэффициент минимальной освещённости для люминесцентных ламп;к=1,5-коэффициент запаса для ламп;N=3 шт. -общее количество светильников;=0,35-коэффициент использования светового потока.лм.По СНиП II_4_79 выбираем тип и мощность ламп.Принимаем люминесцентные лампы ЛП мощностью 40 Вт, сроком службы 1,2104 ч и удовлетворительного светоизлучения.5.2.3.2. Защита от вибрации. Расчёт числа резиновых виброизоляторов для стенда, массой Q=127 кг, которой создаётся усилие в среднем 1100 Н Виброизоляторы изготовлены в форме кубиков с поперечным размером А (диаметр или стороны квадрата Н0=0,1 м, площадь основания F=0,01 м2) из резины сорта 4049; динамический модуль упругости Ед=10787,315 кПа. Замеренная частота возмущающей силы f0=50 Гц. Величину возмущающей силы РКЭ необходимо уменьшить до 150 Н. Учитывая что, виброизоляторы удовлетворяют требованию . Определяем жёсткость в вертикальном направлении. Кz одного резинового виброизолятора кПа, где-полная высота резинового изолятора. кПа, Оценим минимальное отклонение частоты возмущающей силы к частоте собственных колебаний виброизолированного объекта , где Н-нагрузка машины; Н-величина возмущающей силы. . Определяем частоту собственных колебаний виброизолятора Гц. Общая максимальная вертикальная жёсткость кН/м кН/м. С учётом жёсткости находим необходимое количество резиновых виброизоляторов. . Принимаем nр=3. Горизонтальная жёсткость резинового изолятора с учётом модуля упругости кПа. кПа. Выбираем 3 резиновых виброизолятора в форме кубы с м. 5.2.4. Эргономические требованияПри выполнении научно-исследовательских работ должны быть соблюдены общие эргономические правила к рабочим местам (ГОСТ 12.2.032_78, ГОСТ 12.2.033_78) к оборудованию (ГОСТ 12.2.049_80), расположению элементов рабочего места (ГОСТ 22269_76 и ГОСТ 21958_76), работе с экраном монитора компьютера (ГОСТ 12.1.045_84, ГОСТ 12.1.006_84, ГОСТ 12.3.002_75).Исследуя параметры работы коробок передач на стенде операторы работают в зонах досягаемости моторного поля человека (см. лист графической части) элементы рабочего места не препятствуют выполнению управляющими действиями и мероприятиями. Средства информации (компьютер) расположены в соответствии с эргономическими требованиями.Для защиты человека от вредного воздействия компьютера используется защитный экран.Защитный экран предохраняет организм человека от вредного воздействия следующих факторов:- электростатические и низкочастотные электромагнитные поля на 100%;- радиочастотное излучение монитора на 30%;- бликов на экране монитора на 60-80%; |
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |