СРС №4
Система органов дознания и предварительного следствия
Предварительное расследование представляет собой регламентированную уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных на то органов по собиранию, проверке и оценке доказательств в целях раскрытия преступлений, привлечению лиц, их совершивших, к уголовной ответственности, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением.
Выявление и пресечение преступлений осуществляется в ходе оперативно-розыскных мероприятий, производства дознания, предварительного следствия, иной деятельности
Предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Комитета национальной безопасности, органов внутренних дел и финансовой полиции. Никакие другие органы и должностные лица не вправе производить предварительное следствие. Все следователи, независимо от ведомственной подчиненности имеют единые полномочия и действуют на основе единых процессуальных норм.
Предварительное следствие производится только после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела. Следователь обязан незамедлительно приступить к следствию по возбужденному им или переданному ему делу.
Предварительное следствие по уголовным делам должно был закончено не позднее чем в двухмесячный срок со дня возбуждения уголовного дела.
Одной из форм предварительного расследования является дознание. Органы дознания относятся к органам уголовного преследования и кроме простых по форме расследования преступлений, также осуществляют оперативно-розыскную деятельность, направленную на обнаружение преступлений и лиц, совершивших данные преступления. На органы дознания в зависимости от характера преступления возлагается: принятие в соответствии с установленной законом компетенцией необходимых уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных мер в целях обнаружения признаков преступлений и лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения преступлений; выполнение уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных действий по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно; дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно.
Органами дознания являются:
1) органы внутренних дел;
2) органы национальной безопасности;
3) органы юстиции - по делам о преступлениях, связанных с порядком исполнения уголовных наказаний и содержания под стражей;
4) органы финансовой полиции;
5) таможенные органы - по делам о контрабанде и уклонении от уплаты таможенных платежей
б) органы военной полиции - по делам о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;
7) командиры пограничных частей - по делам о нарушении законодательства о Государственной границе Республики Казахстан, а также по делам о преступлениях, совершенных на континентальном шельфе Республики Казахстан;
8) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов, в случае отсутствия органа военной полиции, по делам о всех преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, проходящими военную службу по призыву или контракту в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; по делам о преступлениях, совершенных лицами гражданского персонала воинских частей, соединений, учреждений в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или в расположении этих частей, соединений и учреждений;
9) руководители дипломатических представительств, консульских учреждений и полномочных представительств Республики Казахстан - по делам о преступлениях, совершенных их работниками в стране пребывания;
10) органы государственной противопожарной службы - по делам о всех преступлениях, связанных с пожарами.
Органы внутренних дел являются специальными государственными органами исполнительной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Республики Казахстан дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность, а также исполнительные и распорядительные функции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, интересы общества и государства.
Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики, Закон РК «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» от 21 декабря 1995 года № 2707 и иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.
Задачами органов внутренних дел являются:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе, в условиях чрезвычайного или военного положения;
- предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие и расследование преступлений, а также розыск преступников;
- осуществление предварительного следствия, дознания и административного производства в пределах их компетенции, установленной законодательством;
- исполнение административных взысканий;
- обеспечение правопорядка и поддержание режима содержания лиц в местах содержания административно арестованных;
- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- в необходимых случаях оказание содействия органам государственной противопожарной службы в обеспечении пожарной безопасности;
-- государственный надзор и контроль за обеспечением безопасности дорожного движения;
- государственный контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров;
- государственный контроль гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему;
- государственный контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации;
- охрана государственных и иных объектов, физических лиц, конвоирование арестованных и осужденных, участие в пресечении актов терроризма, освобождении заложников;
-осуществление визовой работы, контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания на территории Республики Казахстан;
- выполнение отдельных задач в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время;
- участие в проведении совместно с иными государственными органами карантинных, санитарных и природоохранных мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях, содействие природоохранным органам в борьбе с браконьерством;
- осуществление лицензионной и разрешительной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
- осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях республики;
- осуществление международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел;
- осуществление государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими.
Единую систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Республики Казахстан. Министерство имеет территориальные органы в областях, городах Астане и Алматы, районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также ведомства: Комитет внутренних войск, Комитет по борьбе с наркобизнесом и контролем за оборотом наркотиков, Следственный комитет, Комитет криминальной полиции, Комитет административной полиции и Комитет дорожной полиции.
Список литературы
Уголовно-процессуальный кодекс РК Алматы. 2001 г.;
Приказ Генерального прокурора РК № 45 от 28.08.2000 г. «О прокурорском надзоре за 24. Закон
Закон РК «О прокуратуре»;
Приказ Генерального прокурора РК № 9 от 15 февраля 2001 года «О прокурорском надзоре за законностью исполнения наказаний и реабилитации граждан»;. Конституция РК от 30.08.1995 г.;
Закон РК «О СМИ»;
Концепция правовой политики, утвержденной Указом Президента РК от 20.09. 2002 г.
! | Как писать дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | Структура дипломной работы Сколько глав должно быть в работе, что должен содержать каждый из разделов. |
! | Оформление дипломных работ Требования к оформлению дипломных работ по ГОСТ. Основные методические указания. |
! | Источники для написания Что можно использовать в качестве источника для дипломной работы, а от чего лучше отказаться. |
! | Скачивание бесплатных работ Подводные камни и проблемы возникающие при сдаче бесплатно скачанной и не переработанной работы. |
! | Особенности дипломных проектов Чем отличается дипломный проект от дипломной работы. Описание особенностей. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике Для студентов педагогических специальностей. |
→ | по психологии Для студентов специальностей связанных с психологией. |
→ | технических дипломов Для студентов технических специальностей. |
→ | выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института. |
→ | магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения. |
Дипломная работа | Формирование устных вычислительных навыков пятиклассников при изучении темы "Десятичные дроби" |
Дипломная работа | Технологии работы социального педагога с многодетной семьей |
Дипломная работа | Человеко-машинный интерфейс, разработка эргономичного интерфейса |
Дипломная работа | Организация туристско-экскурсионной деятельности на т/к "Русский стиль" Солонешенского района Алтайского края |
Дипломная работа | Разработка мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия |
Дипломная работа | Совершенствование системы аттестации персонала предприятия на примере офиса продаж ОАО "МТС" |
Дипломная работа | Разработка системы менеджмента качества на предприятии |
Дипломная работа | Организация учета и контроля на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства |
Дипломная работа | ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «АКТ «ФАРТОВ» |
Дипломная работа | Психическая коммуникация |
Дипломная работа | Бухгалтерская отчетность организации состав содержание и использование в анализе |
Дипломная работа | Строительство автомобильных дорог |
Дипломная работа | Пластиковые карты Сбербанка России |
Дипломная работа | Сварка |
Дипломная работа | Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности |
Дипломная работа | Совершенствование системы управления земельными ресурсами |
Дипломная работа | Маркетинговая политика продвижения продукции (пластиковые окна) |
Дипломная работа | Управление качеством продукции |
Дипломная работа | Управління процесом обслуговування в закладах ресторанного господарства |
Дипломная работа | Управление сбытом на предприятии |
Дипломная работа | Позиционирование товара на рынке |
Дипломная работа | Формирование депозитной политики коммерческого банка |
Дипломная работа | Совершенствование системы менеджмента качества на промышленном предприятии (на примере СП "Фребор") |
Дипломная работа | Пути повышения качества услуг, предоставляемых медицинским учреждением |
Дипломная работа | Повышение квалификации |