Этапы обучения в ВУЗе

Преддипломная практика педагога

ЛЛюбая практика способствует закреплению непосредственно в производственных условиях материала, полученного студентами во время подготовки в учебном учреждении. Она содействует развитию профессионального мышления и умение студентов правильно организовывать свою профессиональную деятельность. Преддипломная практика педагога формирует и закрепляет педагогические навыки и умения будущих преподавателей.

Цели и задачи преддипломной практики будущих преподавателей

Основной целью преддипломной практики будущих учителей является формирование и совершенствование у студентов индивидуального стиля в работе воспитателя детей. А также закрепление всех необходимых профессиональных навыков, соответственно комплексному плану подготовки воспитателей.


Примеры отчетов по практике:


Виды отчетов:

Отчет по ознакомительной практике Отчет по производственной практике Отчет по преддипломной практике

По результатам практики сдаются на кафедру:

Отчет по практике Характеристика Дневник

Основными задачами практики является:

  • Cовершенствование навыков использовать в работе только наиболее эффективные способы воспитательно-образовательной работы.
  • Развитие умений организовывать эффективное общение с родителями.
  • Совершенствование умений находить индивидуальный и творческий подход к выбору наиболее подходящей воспитательно-образовательной работы с ребятишками.
  • А также научиться применять все приобретенные в период учебы психолого-педагогические знания во время работы с отдельными детьми и со всем коллективом целиком.

В процессе преддипломной практики, студентами выполняются такие виды деятельности:

  • Самостоятельная организация как воспитательной, так и образовательной работы в группе.
  • Анализ уровня развития отдельных детей и развитие группы в целом. Индивидуальный подход к организации воспитательно-образовательного процесса с отдельными детьми.
  • Активное участие студентов-практикантов в жизнедеятельности коллектива.
  • Организация всех возможных форм и способов общения с родителями.
  • Разработка наглядных пособий и разного дидактического материала.
  • Организация творческих дней и других культурных мероприятий.

Умения и навыки, которые закрепляют студенты в процессе преддипломной практики:

  • Самостоятельная организация и воспитательного, и образовательного процесса.
  • Применение в работе не только традиционных методов, но и совершенно новых технологий.
  • Индивидуальный творческий подход к детям.
  • Выбор наиболее эффективных способов роботы с родителями.
  • Анализ своей педагогической практики.

Главные аспекты учебно-воспитательной работы в период педагогической практики

Учебная работа – проведение уроков и внеклассных занятий:

  • Изучение разных техник проведения уроков, факультативных занятий и выездных учебных экскурсий.
  • Учитывая и индивидуальные, и возрастные особенности детей, научиться самостоятельно вести учебный процесс.
  • Знакомство с разными педагогическими технологиями.
  • Научиться выделять среди огромного содержания учебного материала только основные мировоззренческие понятия.
  • Овладение профессиональными умениями проведения внеклассной работы.

Воспитательная работа – активное участие в организации воспитательной работы с детьми:

  • Формирование умения профессионально правильно строить свои отношения с детьми, их родителями и коллегами.
  • Ознакомление со всеми тонкостями работы классного руководителя.
  • Приобретение необходимого опыта для самостоятельной организации и проведения воспитательной работы с детьми.
  • Воспитание в себе социально-активных качеств личности педагога.
  • Изучение действующей в учебно-воспитательном учреждении программы воспитания и обучения.

Научно-исследовательская работа – выполнение задач научно-исследовательского характера:

  • Постоянное проведение различных исследований по педагогике и психологии.
  • Изучение педагогических умений и опыта работы одного учителя и всего коллектива учебно-воспитательного учреждения в целом.
  • Выполнение заданий по учебно-исследовательской работе и научно-исследовательской работе студентов.

В качестве помощника классного руководителя каждый студент-практикант:

  • Изучает и анализирует уровень воспитанности всех учащихся.
  • Подбирает и в процессе работы корректирует методы воспитательной работы на период практики.
  • Подготавливает и проводит различные воспитательные мероприятия.
  • Проводит работу с родителями ребятишек.
  • Накапливает материал для написания курсовой работы. Окончательно определяется с темой дипломной работы, а также планом ее выполнения.
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем самостоятельно:
! дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть.
! реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется?
! отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей.
! диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты.
! шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться.

Читайте также:
Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения.
Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты.
Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться.