Шпаргалка по предмету "История психологии"

Узнать цену работы по вашей теме


Этапы развития психологии

1. Донаучный, до VII-VI вв. до н. э.  Душа - без раскрытия ее конкретного содержания и функций. методов нет. достижения: Общее представление об охранительной и активной роли души2. Философский, VII— VI вв. до н. э. - конец XVIII-на-чало XIX в. — Античная психологияДуша-источник активности тела, обладает функциями познания и регуляции поведенияСпециальных методов нет, используются методы других наук - философии, медицины, математики -при исследовании содержания и функций души. достиж. : Определение основных проблем психологии, связанных с исследованием познания, активности тела, способов регуляции поведения и пределов свободы человека. Психология СредневековьяДуша, исследование видов активности тела и особенностей познания, прежде всего чувственного познания мира. Появление собственно психологического метода –интроспекции. Развитие психофизических исследований и первых работ по психологии масс. Психология Возрождения и Нового времениСознание -его содержание и пути его формированияИнтроспекция и частично логика -методы индукции, дедукции,анализа и т. д. Развитие рационалистического и сенсуалистического (эмпирического) подхода к психике, появление первых теорий эмоций и теории рефлекса, а также первой попытки ввести в предмет психологии бессознательное3. Ассоциани-стическая психология, конец XVIII-на-чало XIX в. -середина XIX в. Сознание, состоящее из ощущений, представлений и чувств. Таким образом, предмет психологии - прежде всего познавательные процессы, а также (в конце этого периода) поведениеИнтроспекция, логика, начало использования методов естественных наук, в частности метода проб и ошибок (при формировании поведения)Появление первой психологической школы, новых подходов к предмету и методам психологии, концепции об адаптационной функции психики, развитие теории рефлекса, естественнонаучного подхода к изучению психики, дальнейшее развитие концепций бессознательного. 4. Экспериментальная психология, середина XIX - начало XX в. Элементы психики, отождествляемой главным образом с сознанием, их связи и законыЭкспериментальный метод, а также интроспекция и анализ результатов творческой деятельности как человека, так и народа в целом,по-явление первых тестовПоявление экспериментальной психологии, первых теорий «психологии народов», новых данных о психических процессах (прежде всего памяти). Появление новых подходов к психологии, первых симптомов методологического кризиса5. Методологический кризис и разделение психологии на отдельные школы, 10-30-егоды XX в. Появление нескольких предметов психологии. Вначале -элементы психики (структурализм), функции психики, «поток сознания» (функционализм). Затем - глубинные структуры психики (глубинная психология), поведение (бихевиоризм), структуры психики (гештальтпсихоло-гия), высшие психические функции и деятельность (советская психология)Появление новых методов, важнейшие из которых -психоанализ и проективные методы (глубинная психология), экспериментальное изучение процесса научения, формирование связи между стимулом и реакцией (бихевиоризм), экспериментальное исследование познавательных процессов и потребностей (гештальт-психология), инструментальный метод (советская пс-я)Появление первых концепций личности, теории сознания, в том числе и измененного сознания, теорий научения и развивающего обучения, творческого мышления. Появление первых экспериментальных исследований личности, введение в ее исследование культуры и социального окружения как новых парадигм. Развитие отраслей психологии. 6. Дальнейшее развитие психологических школ, 40-60-е годыXX в. Появление новых направлений, для которых предмет психологии связывается с внутренней сущностью личности (гуманистическая, экзистенциальная психология), познавательными процессами, развитием интеллекта и этапов переработки информации (генетическая и когнитивная психология)Появление опросников, новых экспериментальных методов изучения интеллекта, в том числе и искусственного интеллектаДальнейшее развитие теоретических концепций в русле основных проблем психологии,разви-тие и совершенствование психотерапевтических технологий. 7. Современная психология, 60-е годы -конец XX вРазвитие предмета психологии в рамках отдельных психологических школ. Совершенствование методов экспериментального исследования психики, появление разнообразных диагностических методик. Появление тенденции к объединению, синтезу наиболее значительных достижений отдельных школ.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.