Шпаргалка по предмету "Экономическая психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Взаимосвязь ролевых экономических функций и экономического поведения личности

В соответствии с выполняемыми ролевыми функциями в экономике выделяют человека-производителя (создателя) благ и человека-потребителя (пользователя), человека-субъекта управления (руководителя) и человека- объекта управления (подчиненного), человека-наблюдателя и человека-деятеля. Исследователи выделяют следующие цели, мотивы и интересы, характеризующие психологические особенности экономического поведения человека в зависимости от его роли и функций в экономике [10]. Человеку-производителю психологически свойственны: - стремление к удовлетворению потребностей путем производства товаров, материальных и духовных благ, услуг; - желание производить одни ценности для их обмена на другие с целью продажи; - интерес к получению дохода, к приумножению богатства на основе своего трудового участия в производстве; - творческий интерес к производственной деятельности, получение удовлетворения в деятельностной форме существования, в труде; - внутреннее побуждение к участию в производстве как к выполнению социальной миссии, внесению личного вклада в благосостояние страны. Психология человека-потребителя характеризуется следующими  признаками: - стремление к возможно более полному удовлетворению своих потребностей в средствах существования; - желание получать удовольствие, полезность; - намерение удовлетворять свои потребности с минимальными затратами; - стремление превзойти других в масштабах, структуре, качестве потребления, не придавая либо придавая ему показной характер; - желание сочетать материальное и духовное потребление, а также потребление и накопление. Человек-руководитель, психологически настроен: - удерживать свое властное положение и стремиться достичь более высокого ранга в управленческой иерархии; - возвышаться над подчиненными, окружать себя близкими людьми; - пользоваться авторитетом способного руководителя; - реализовывать свои организаторские возможности; - извлекать выгоду из своего властного положения; - пользоваться расположением вышестоящих руководителей; - достигать высоких результатов своей управленческой деятельности; - заботиться о своем будущем, как руководителя. Человек-подчиненный, исполнитель чужой воли психологически склонен: - всячески демонстрировать, что он действует в полном соответствии с указаниями своих руководителей, добросовестно исполняет служебные обязанности; - имитировать исполнительность, преданность интересам руководства, в нужных случаях – восхищаться действиями руководителей; - выполнять приказу сверху, если  от этого зависит удовлетворение собственных интересов; - подвергать критике (мысленно или наяву) решения и действия руководителей во время их отсутствия; - полагать, что, будучи на месте руководителя, он смог бы управлять более рациональным, энергичным образом; - уважительно относиться к руководителю, который «не требователен ко мне, но требователен к другим подчиненным»; - считать, себя обиженным, так как «руководитель несправедливо ценит меня и относится ко мне хуже, чем к другим»; Человек-наблюдатель характеризуется следующими психоло-гическими особенностями: - безразличием к тому, что происходит, если наблюдаемое не касается непосредственно его собственного благополучия, интересов близких людей; - формированием отношения к наблюдаемым событиям в зависимости от того, несут ли они выгоду для «наших» или «не наших»; - повышенным любопытством, связанным с желанием узнать, как будут развиваться события, но без личного участия, способного влиять на ход со-бытий; - полной потерей интереса к наблюдаемому, как только оказывается, что наблюдателю следует вмешаться в происходящее в интересах пострадавших и затратить на это время, усилия, деньги, подвергнуться опасности, риску; - получением удовольствия от простого наблюдения; - выработкой поверхностного суждения о наблюдаемом, не требующего значительного напряжения ума, проведения анализа; - категоричностью суждений о наблюдаемых событиях и явлениях. Психологическая характеристика человека-деятеля включает следующие признаки: - энергичность, мобильность, склонность к личному участию в самых разных делах, деловая активность; - одновременная занятость многими, не связанными друг с другом видами деятельности; - почитание деятельности как самоценности вне прямой связи с приносимой ею выгодой для себя и других, для государства; - отсутствие неприязни к смене видов деятельности и отторжения тех ее видов, которые не соответствуют профессии, опыту; - стремление к получению быстрых результатов, легкое расставание с действиями, не приносящими скорого, признаваемого другими эффекта; - суждение о людях в зависимости от уровня проявляемой ими деятельностной активности, пусть даже показной и не результативной; - отсутствие самоограничений и запретов на деятельность, связанную с вмешательством в чужие дела и выполнением непорученных действий. Описанные ролевые портреты представляют совокупность наиболее типичных психологических черт лиц, выполняющих данную функцию, характеризующих их экономическое и социальное поведения.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.