Шпаргалка по предмету "Экономическая психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Психология восприятия рекламы

Реклама (от латинского reclamo – выкрикиваю) – информация о потребительских свойствах товаров и видов услуг с целью создания спроса на них. Она является мощным средством воздействия на экономическое поведение потребителя. Психологическая специфика рекламы с момента своего появления и формирования основных способов воздействия удовлетворяла потребности человека в осведомленности, общении, интересе, а также осуществляла воздействие на эмоциональную сферу.Восприятие человеком рекламы зависит от многих параметров, основными из которых являются следующие:а) вовлеченность в процесс покупки. Заинтересованность в товаре повышает внимание к рекламе. Человек реагирует не только на эмоциональные аспекты рекламы, но и на информацию, содержащуюся в ней. Если же покупка данного товара не планируется, то реакция на рекламу ограничивается преимущественно эмоциями;б) организация воспроизведения рекламы. При массированной, интенсивной рекламе повышается степень ее запоминания, но информация, оседая в кратковременной памяти, после прекращения воспроизведения рекламы быстро забывается. Дискретная, разделенная во времени реклама обладает меньшей степенью запоминания, но хорошо запечатлевается в долговременной памяти, и медленнее забывается.Объяснение данного психологического явления заключается в следующем. Интенсивный поток информации вызывает у человека реакцию протеста, которая способствует «выталкиванию» рекламы из памяти. Сведения, получаемые дискретно, воспринимаются почти без сопротивления, в результате информация сохраняется дольше. Данный процесс можно представить наглядно в виде графика, разработанного А. Ретхансом (рис.1). На начальном этапе воздействия рекламы информация об объекте (кривая научения) и степень эмоционального восприятия (кривая насыщения) растут одновременно, но с разной скоростью и лишь до определенного предела. В последующем количество информации продолжает нарастать, а эмоциональный компонент восприятия, пройдя определенное плато, начинает резко склоняться в негативную сторону.Рис.1 Воздействие повторяемости рекламыв) форма подачи рекламы. Рекламная информация подается вербальным и наглядным способами. Проведенные исследования показали, что зрительные образы усваиваются человеком легче, быстрее привлекают внимание, вызывая определенную эмоциональную реакцию. В целом же оба типа подачи информации воспринимаются во взаимосвязи и сохраняются в памяти в таком «комплексном» виде. Вербальные образы, используемые в рекламе, лучше усваиваются, если легко переводятся в конкретные зрительные образы. Использование абстрактных понятий в рекламе малоэффективно.Исследованиями установлено, что процесс запоминания и процесс сохранения зрительного и вербального образов различен (рис.2.).Рис.2 Запоминаемость рекламы, подаваемой в зрительных и словесных образахАнализ графиков позволяет сделать вывод, что зрительные образы запоминаются более полно и медленнее забываются.Восприятие рекламы зависит также от индивидуальных психологических особенностей людей: типа нервной системы, темперамента, характера, специфики восприятия, возраста, удовлетворенности в общении и др. Большинство людей воспринимают рекламу нейтрально, ею не пользуются, но охотно рассматривают новые вещи, молодые лица, оценивая исполнение рекламы (используемые приемы, сочетания цветов, музыки). При этом потребитель может так и остаться потенциальным Андреева.Для оказания психологического воздействия на потребителя, которое может привести к желаемому результату – покупке товара, разработана формула АIDА [14]:а) А (attention – внимание) привлечение внимания человека к товару. Для этого используются различные усиливающие приемы: воздействие на эмоциональное состояние человека за счет подбора цвета, музыки, демонстрации чувственных мотивов (радости, печали или агрессии для эффекта контраста);б) I (interest – интерес) активизация интереса: акцент делается на пользе, выгоде покупателя (например, получение более высокого процента по вкладу, более низкого тарифа за услуги);в) D (desire – желание) возбудить желание приобрести товар, склонить к решению о покупке;г) A (activity – активность) заставить совершить активное действие – купить рекламируемый товар.Чтобы цепочка восприятия не прервалась, должны быть соблюдены следующие условия. Во-первых, степень воздействия каждого компонента должна быть не ниже необходимого уровня. Во-вторых, следует создать определенный контекст, в котором будет обеспечиваться преемственность всех позиций. В-третьих, не следует выделять приоритеты отдельных позиций, поскольку они работают лишь совместно.Модифицированной формулой является формула АIМDА, в которой М обозначает «мотив». Если у человека нет мотива, остальные компоненты формулы могут не работать.Между возникшим интересом и стремлением приобрести товар может существовать разрыв. Задача производителя – суметь преодолеть его за счет создания благоприятного имиджа фирмы и товара.Согласно психоаналитической точке зрения, одним из факторов, провоцирующих покупку, является потребность человека снять неосознанное чувство вины. Оно возникает в ответ на «заботящуюся» и одновременно фрустрирующую, обязывающую рекламу, поскольку реклама – бесплатный товар.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.