Шпаргалка по предмету "Экономическая психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Психологические особенности восприятия товара

До последнего времени в экономической науке преимущественно изучался спрос, поскольку задачи исследователей определялись интересами производителей при пассивной позиции участников спроса. Спрос – требование на определенные товары и услуги со стороны потребителя, подкрепленное наличием у него денег, необходимых для покупки; взаимосвязь покупаемого количества благ с теми затратами, которые необходимы для приобретения этих благ. В рамках экономической психологии приоритет следует отдать изучению психологических основ процесса предложения. Предложение – это общее количество товаров, которые находятся на рынке или могут быть представлены на рынок в данный момент времени. Рассматривая предложение необходимо проанализировать такие понятия как товар, цена, реклама. Товар – это продукт труда, отвечающий общественным и личным потребностям, произведенный для обмена посредством купли - продажи на рынке. Рассмотрим психологические особенности восприятия товара [11]. а) товар может восприниматься человеком как образ, связанный с торговой маркой, производителем, т. е. товар может обладать имиджем, который и оказывает воздействие на потребителя и характер его поведения по отношению к товару; б) товар является объектом внимания избирательно. Не любой товар эмоционально воздействует на человека. Больше внимания получает продукция, которая соответствует потребностям человека, а также те товары, которые являются дефицитными; в) товар побуждает человека к процессу размышления по поводу того, какой товар выбрать. Затем анализируются ожидания в связи с возможным потреблением товара в будущем; г) восприятие товара представляет собой процесс получения информации. Принимая решение о покупке, потребитель использует лишь небольшую ее часть, которая представляется наиболее важной. Такие сведения о товаре называются ключевой информацией. Она включает в себя: 1) цену товара; 2) торговую марку товара; 3) отзывы о товаре знакомых людей. Ключевая информация облегчает процесс принятия решения о покупке, устраняет потребность в дополнительных, более детальных сведениях. Так вид привычной цены или торговой марки приводит к покупке без длительных размышлений. Исследователями установлено, что для покупателя характерно преувеличение субъективной информации о товаре: если товар обладает  десятью характеристиками, реально потребитель довольствуется лишь тремя из них, но свое мнение о товаре он высказывает так, как будто знаком с тридцатью. В этом проявляется стремление индивида к самоутверждению в окружающем мире. д) с психологией восприятия товара неразрывно связано такое понятие как мода. Мода в узком смысле слова – это смена форм и образцов одежды. Основы увлеченности модными товарами лежат в групповой психологии. С одной стороны, для человека, как существа социального, характерно стремление к объединению с себе подобными,  прежде всего в интересах безопасности. С другой стороны, по мере удовлетворения базовых потребностей наблюдается активное стремление индивида к самореализации, самовыражению. В результате возникает противоречие между стремлением к индивидуализации и одновременно к копированию облика других. В современных условиях потребности в обеспечении безопасности практически удовлетворены, поэтому усиливается стремление реализации себя как личности. В связи с этим мода становится все более демократичной: модным часто признается то, что оттеняет достоинства человека, походит ему. В последнее время все более значимым для выбора стиля становится возраст человека и уровень его дохода.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.