Шпаргалка по предмету "Экономическая психология"

Узнать цену работы по вашей теме


Денежное поведение субъектов хозяйственной деятельности

Отношение к денежным средствам можно рассматривать исходя не только из их назначения, функций, но и из психологии субъектов экономической деятельности в лице отдельного человека, организации государства. Их финансовое поведение регулируется денежными целями, мотивами и интересами. Денежное поведение индивидов регулируется следующими целями: 1) жизнеобеспечение – приобретение жизненно необходимых благ, товаров, услуг, обеспечение жизненных потребностей и качества жизни. Получение количества денег, необходимого и достаточного для достижения этой цели представляет собой первый, нижний рубеж денежных целей индивида; 2) обогащение – накопление денежных ценностей как материальных, так и духовных, которые образуют богатство. Это второй, более высокий целевой рубеж. Он может ограничиваться определенным пределом, либо становится неограниченным. Эти две цели могут конкурировать, что приводит к перераспределению денежных средств индивидом; 3) самовыражение посредством денег, которые затрачиваются на создание имиджа как способа возвышения, самоуважения. При этом денежное обогащение может стать одной из главных целей существования. Это третий, самый высокий целевой рубеж. Основная доля денежных ресурсов высокообеспеченных людей расходуется в основном на цели самовыражения и обогащения, распределяется между этими целями в соответствии с индивидуальными психологически обусловленными приоритетами. Денежные цели выражают стратегическую линию денежного поведения человека. Тактические, краткосрочные цели выражаются в мотивах и интересах деятельности людей, приносящей деньги. Денежная мотивация – это влияние денежных побудителей на поведение субъектов экономической деятельности и возникающие между ними взаимоотношения. Денежная мотивация проявляется двояким образом. С одной стороны, она проявляется в виде побудительных мотивов к получению и использованию денег индивидом для удовлетворения собственных потребностей. К ведущим мотивам этой группы относятся потребность в деньгах как средстве покупки товаров. Оплаты услуг, накопление денег в качестве гарантии благополучия, для оказания помощи близким, стремление к деньгам как к инструменту власти. С другой стороны, денежная мотивация рассматривается как побуждение других людей посредством денежного стимулирования к совершению определенных действий желаемому поведению. К этой группе мотивов можно отнести денежные поощрения и наказания, предоставление кредитов и субсидий, выплата гонораров, плата за пользование патентами и т. д. При этом деньги приобретают статус инструмента социально-экономического управления. Выбирая форму мотивирующего воздействия, необходимо учитывать психологическую реакцию объекта управления на мотивирующее воздействие. Результат мотивации зависит как от масштаба денежного воздействия, так и от того, способствует ли он к побуждению внутренних мотивов. Неудачно выбранный стимул может быть воспринят как обидный, порождающий негативную реакцию. Говоря о денежной мотивации необходимо различать: 1) истинную мотивацию, соответствующую подлинным внутренним желаниям людей, вытекающую из их целей; 2) декларируемую, показную мотивацию, используемую для того, чтобы создать впечатление, что субъект руководствуется законными, благородными мотивами поведения; 3) скрытую, непровозглашаемую мотивацию, целью которой является сокрытие истинных мотивов поведения, способных породить негативную реакцию со стороны других людей. Под денежными интересами понимают получение денежной выгоды в виде денежных доходов в результате выполнения определенной деятельности. Это может быть получение низкопроцентных кредитов, применение ресурсосберегающих технологий, снижение нерациональных денежных расходов, вложение денег в высокопроцентные бумаги и т. д. Наряду с чисто денежными мотивами и интересами деятельности рассматриваются производные от них мотивы и интересы, вытекающие из денежных или сопутствующие им. Экономическая деятельность людей может быть обусловлена социальной, моральной и духовной выгодой, например, стремлением повысить социальный статус или усилить свое влияние. Денежные цели, мотивы и интересы тесно переплетаются. Результатом денежного поведения всех хозяйствующих субъектов являются деньги в разнообразных формах – в денежных ценностях, денежной стоимости вещей, благ, услуг. Одной из основных проблем денежного поведения индивидов, организаций, регионов является установление соотношения между денежными средствами, затрачиваемыми на потребление и накопление. Это соотношение выражается психологическим законом Дж. Кейнса, согласно которому применение денег для удовлетворения текущих потребностей является приоритетным в сравнении с их откладыванием в сбережения или вложением в дело на продолжительный период. Этот закон верно отражает денежную психологию большинства субъектов денежного обращения. Однако он не универсален. Среди субъектов экономической деятельности есть немало представителей обеих стратегий использования денег.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.