Шпаргалка по предмету "Экономическая география"

Узнать цену работы по вашей теме


Механизм правового регулирования: содержание, стадии, элементы

Правовое регулирование-воздействие юр-ими средствами на общ-ые отношения и поведение людей. Монография С. С. Алексеева «Механизм правового регулирования в социалистическом государстве», в ней отмечалось, что категория «механизм правового регулирования» определена в ТГП для показа момента движения, функционирования правовой формы. Другое назначение, «механизм правотворчества», «юридический механизм управления» и т. д. «Механизм правового регулирования» применяется как способ функц-ния и система средств воздействия, как юридическая надстройка в системном, «работающем» виде. Механизм правового регулирования является деятельной стороной процесса перевода нормативности права в упорядоченность общественных отношений. Стадий: 1. юридическая регламентация общ-ных отношений; 2. возникновение субъективных прав и субъективных юр-ких обязанностей; 3. реализация субъективных прав и субъективных юр-ких обязанностей; 4. применение права. Элементы, составляющие структуру: нормы права, правоотношение, акты реализации прав и обязанностей, акты применения права. Структура механизма правового регулирования: нормы права; правоотношение; Акты реализации прав и обязанностей; Акты применения права; общ-ные отношения. Элементы-имеют правовое содержание. 1. Нормы права — это общеобязательные, правила поведения, установленные или санкционированные гос-вом, обеспеченные его принудительной силой и направленные на урегулирование общ-ных отношений. Классификация норм права: а) в зависимости от функ-ной роли - на исходные, общие и специальные; б) по предмету правового регулирования - на конституционные, гражданские, уголовные, административные т. д. ; в) по методу правового регулирования - на императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомендательные; г) по характеру - на материальные и процессуальные; д) по времени действия - на пояснительные и временные. 2. Правоотношение - урегулированное нормами права общ-ное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей т. е. отношение между отдельными лицами (гражданами, организациями, гос-ными органами и гражданами), которые связаны между собой правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру должного поведения, т. е. его границы (рамки). Правоотношение появляется при наступлении предусмотренных законом юридических фактов (договора, административного акта, правонарушения, события и т. д.). 3. Акты применения права составляют властные действия компетентных органов, обеспечивающих возникновение правоотношений, проводящих требования норм права в жизнь, гарантирующих осуществление прав и обязанностей. 4. Акты реализации прав и обязанностей определяют истинное поведение субъектов. Процесс регулирования простой или сложный. Простое регулирование - процесс, использования одного гос-ного властного акта, т. е. нормативный акт. Сложное регулирование - используются два акта гос-но-властного характера: один - нормативный, другой - акт применения нормы права. Цель процесса правового регулирования, простого или сложного, - упрочить общ-ные отношения, содействовать их развитию, потому что важнейший и непосредственный результат правового регулирования всегда состоит в правомерном поведении граждан. Термин «регулирование» (лат. regуlо - правило) обозначает упорядочение, налаживание, приведение чего либо в соответствие с чем-либо. Правовое регулирование общ-ных отношений осуществляется при помощи жесткого, властного нормирования гос-вом, законом, так и нормами права, которые конкретизируются в правоотношении. Без эффективного правового регулирования немыслима сама гос-ность. В юр-кой литературе сложилось единое сущности понятия правового регулирования. 1. Правовое регулирование - это результативное, нормативно-организационное воздействие на общественные отношения специальной системы правовых средств (норм права, правоотношений, актов реализации и применения) (С. А. Комаров). 2. Под правовым регулированием понимается применение норм права, других юридических средств для воздействия на общ-ные отношения с целью их упорядочения и прогрессивного развития, а также воздействия на поведение людей (Р. В. Енгибарян, Ю. К. Кроеное). Предмет и метод правового регулирования. Некоторые авторы подразделяют современные общественные отношения на группы: экономические, политические, отношения по обеспечению правопорядка и законности или трудовые, семейные и т. д. Предмет правового регулирования — это многообразие общ-ных отношений, меняющихся в зависимости от конкретно-исторических условий, которое право регулирует. Характер общественных отношений определяет методы правового регулирования. Метод правового регулирования - совокупность способов воздействия норм данной отрасли права на поведение людей, регулируемые этой отраслью общ-ные отношения. Элементы: 1) специфический способ взаимосвязи прав и обязан-ей между участниками урегулированных отраслью правоотношений; 2) совокупность юр-их фактов, служащих основанием возникновения, изменения или прекращения правоотношений; 3) особые способы формирования содержания прав и обязанностей субъектов права; 4) санкции, способы и процедуры их применения. 4 метода правового регулирования: -императивный (авторитарный) - метод властных предписаний, основанный на запретах, обязанностях, наказаниях; - диспозитивный (автономный) - метод равноправия сторон координации, основанный на дозволениях; -поощрительный - метод вознаграждения за определенное поведение; -рекомендательный - метод совета осуществления конкретного желательного для общества и государства поведения. Основные отраслевые методы правового регулирования: императивный (авторитарный), основанный на властно императивных началах и означающий централизованное регулирование и диспозитивный (автономный), т. е. децентрализованное регулирование, при котором участники общ-ных отношений выступают как равноправные стороны. Специфику методов правового регулирования раскрывают сочетания и комбинации способов регулирования общ-ных отношений гос-ом. Выделяют три способа правового регулирования: запрещение, дозволение и обязывание. Доп-ными способами можно считать воздействие норм права, применение мер принуждения и предупредительное воздействие норм. Общая направленность воздействия на общественные отношения, которая зависит от того, какой способ лежит в основе регулирования (дозволение, запрет или обязывание), определяет тип правового регулирования — а) общедозволительный и б) разрешительный. В основе общедозволительного типа - общее дозволение по принципу «дозволено все, кроме. . . », т. е. можно совершать любые действия, кроме запрещенных. В основе разрешительного - лежит общий запрет, т. е. «запрещено все, кроме. . . », т. е. можно совершать только действия, разрешенные в нормах права. (трудовое зак-во, праздничные дни) -эти два типа взаимодействуют, в админ-ном праве есть нормы, регулирующие отношения управления по общедозволительному типу, а в гр-ком праве - элементы разрешительного типа. Если способы регулирования применяются в сочетании, то вырисовываются особенности специально - юридических функций права - регулятивной, охранительной и других, результатом воздействия которых являются законность и правопорядок. Цель: Право, законность, правопорядок являются важными составными элементами всей правовой основы гос-ной общественной жизни. Цель правового регулирования - создание системы упорядоченных общественных отношений - общественного порядка, в котором заинтересован весь народ или господствующий класс. Общественные отношения, их система, складываются как общий результат деятельности чел-ва в конкретных исторических условиях. Не только материальные условия жизни общества обусловливают правовое регулирование, но и субъективные факторы, наиболее полно проявляющиеся в правосознании, а через него - в правотворчестве, правоприменении и т. д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.