Шпаргалка по предмету "Политология"

Узнать цену работы по вашей теме


Абсолютное оружие Средства массовой информации)

Министерство Образования РБ Белорусская Государственная Политехническая Академия Кафедра “Робототехнические системы” Реферат “Абсолютное оружие” Исполнитель: Головня П. В. гр. 107116 Руководитель: Алексеевич О. Н. Минск 2000 Содержание Содержание 2 Вступление 3 Это оружие - СМИ 4 Серьёзность проблемы 4 Исторический аспект 4 Результат 4 Немного истории 5 Вторая мировая война 5 Персидский залив 5 Фолклендские острова 5 Цели пропаганды 5 Современное информационное оружие (ИО) 6 Интересные закономерности СМИ 6 Последствия ограничения информации 6 Борьба за умы 6 Прививка негативной информацией 6 Заключение 7 Литература 7 Вступление Новое оружие Действие = ядерное Нет опасности для нападающего Оно дешево Невозможно доказать его применение Это оружие - СМИ Серьёзность проблемы Исторический аспект Появление СМИ 25тыс – 63млн. Классификация получения И человеком Объем - контроль Опасность для демократических обществ Результат
реальность – то что видим в СМИ -> популярные люди, часть точек зрения, кто-то выглядит лучше чем другой. Немного истории ВОВ Нет телевидения Голливуд, СССР - фильмы Персидский залив
Свои парни, Хуссейн = Гитлер, освобождение Кувейта, нет данных о потерях; высокие технологии; большая армия Ирака. Радиоприёмники Фолкленды 30% Цели пропаганды
свои проблемы; поддержка общественного мнения; имидж; противник. Современное ИО Полковник ФСБ; “граница”; зачистка; террорист - повстанец Интересные закономерности СМИ Ограничение И Интерпретация – реинтерпретация несколько точек зрения пример “Курска” Негатив только позитив манифестации чемоданы Заключение Искажение, враньё. ТВ газеты Вступление
Представим, что вчера было создано новое оружие, и нас попросили оценить степень его опасности и предложить меры борьбы с ним. Вот его характеристики:
действие сопоставимо с ядерным и бактериологическим: с его помощью можно убивать миллионы людей и уничтожать целые армии побочные эффекты для применяющей стороны равны 0 его производство очень дешево доказать его применение практически невозможно. Что же мы предложим для борьбы с ним? Это оружие - СМИ Серьёзность проблемы Исторический аспект
Вы скажите, что первые газеты появились в 1609г. в Германии через 150 лет после изобретения печатного станка Гуттенбергом. А до этого были глашатаи, которые разносили вести по городам. Т. е. этому оружие никак не меньше 500 лет (а если вспомнить ораторов древней Греции) то и 3000 лет. И никого до сих пор это не волновало?
Да, но если в 1775 г. общий тираж газет в Американских колониях был около 25 тысяч, то сегодня он 63 млн. экземпляров. Если добавить к этому радио, кинематограф и телевидение то становится, очевидно, что сегодня об очень многих вещах наше мнение полностью формируют СМИ. Причём если в:
древний период человек сам добывал факты и их интерпретировал в 18 веке человек получает факты из СМИ и сам их интерпретирует до начала 20-го века (появления кино и телевидения) человек получал факты и интерпретации из СМИ и пытается поместить их в своей модели мира то сегодня создаётся ситуация когда человек получает факты, интерпретации и одновременно модель мира. Это связано с катастрофически возросшим объемом информации, которые человек уже не может контролировать. В результате общественное мнение очень сильно зависит от тех, кто контролирует СМИ. Это особенно важно в демократических государствах, т. к. после изменения общественного мнения автоматически изменяется и власть в стране. Результат
Если мы получаем информацию только из СМИ, то неизбежно возникают искажения между реальностью и тем, что мы видим в СМИ. Например, если: сообщение делают популярные люди (спортсмены, актеры) то мы ему охотнее поверим; часть точек зрения имеет больший доступ к СМИ, то нам будет казаться, что у других точек зрения намного слабее аргументы; кто-то выглядит в СМИ лучше, чем другой (Рэйган – основное СМИ Америки телевизор) он будет казаться нам лучше на самом деле. Немного истории Вторая мировая война
Во время ВМВ, когда ещё не существовало телевидения, Голливуд снимал фильмы, где “хорошими” парнями были советские солдаты, убегавшие из плена. Благодаря таким фильмам, у американцев появлялось чувство союзничества к России. В СССР переписывались концовки некоторых фильмов и снимались новые, вселявшие надежду, что близкие вернуться с войны. Это вселяло оптимизм в людей. Персидский залив
Для обеспечения поддержки американцами войны в ПЗ американские военные на телеэкране создали символический мир. В нем: американские военные были “своими парнями” и высокими профессионалами Саддам Хуссейн был представлен арабо-говорящим Гитлером делался акцент на освобождении Кувейта и Саудовской Аравии
данных о потерях вообще не было (цифры о потерях не известны до сих пор; из тысяч фотографий переданных журналистам не было ни одной с убитым солдатом или подбитым американским танком) американская армия обладает высокими технологиями (из 88, 500 тонн сброшенных на Ирак и Кувейт бомб 70% не попали в цели; только 7, 5% оружия было высокоточным, 20% которого не попало в цель) размеры армии Ирака были сильно преувеличены, т. к. победа над большим врагом весомее победы над малым (СМИ сообщили, что у Ирака 500-600 тыс. солдат, хотя реально их было около 250 тысяч на 700 тыс. солдат союзников) Весь мир видел и верил в эту телевизионную картинку, т. к. доступ журналистов в зону военных действий был сильно ограничен. При этом нападающая сторона разбрасывает листовки с выгодной информацией. При воздействии на солдат акцент делается на подавление поведения конкурирующего желаемому. При воздействии на мирное население вместе с листовками разбрасывают и радиоприёмники, настроенных на волну специально созданных станций Гебельсом перед захватом Австрии и американцами перед высадкой на Гаити. Фолклендские острова
Во время конфликта на Фолклендских островах в 1982 г. М. Тэтчер ограничила доступ туда журналистов. В результате после успешного окончания боевых действий рейтинг управлявших тогда консерваторов вырос на 30%. Цели пропаганды Цели таких действий очевидны: отвлечь людей от проблем внутри страны заручиться поддержкой общественного мнения улучшить свой внешнеполитический имидж
заставить противника выполнить желаемые действия без военных действий. Современное информационное оружие (ИО) В той или иной форме ИО используется каждый день. Примеры ИО сегодня:
сообщение, что полковник ФСБ, передавший в печать расшифровки телефонных переговоров Березовского с лидерами чеченских боевиков погиб (на самом деле никто не погибал). В результате: “человек, поступивший плохо по отношению к Чечне – погиб – наказание за поступок”. Создание угрозы наказания за действия против Чечни. Заявление В. Путина, что у России нет границ с Чечней, что всё это российская территория. В результате при сообщениях о военных действиях в Чечне не приходят на ум слова: “независимое государство”, “защитники своей границы”. Использование специально придуманного слова “зачистка”. В отличие от “освобождения” и “очистки” не требует наличия объекта воздействия. Другие “традиционные” слова: шпион разведчик террорист повстанец банд – группа незаконное вооружённое формирование бандит сепаратист Интересные закономерности СМИ Последствия ограничения информации
Ограничение на информацию очень быстро вызывают неприятие действий властей со стороны журналистов и недоверие к официальной точке зрения. Борьба за умы
Если несколько точек зрения борются за одну и ту же аудиторию, то просто сообщать факты становится уже недостаточно, т. к. они уже сообщены другой стороной. В этом случае СМИ интерпретируют и реинтерпретируют их в свою пользу. Например: Фактическое сообщение “Курск” легла на дно
Интерепрерация властей: Произошла авария, возможно столкновение с американской подлодкой; погибли люди. Реинтерпритация радио “Свобода” (основанного ЦРУ): Россия плохо финансирует свой флот, из-за чего у неё нет спасательных средств и, возможно, из-за этого произошла авария. Прививка негативной информацией
Если человек знает только позитивную информацию о чём-либо, то любая новая негативная информация действует в десятки раз сильнее, чем, если бы человек уже знал хоть что-нибудь негативное. Возможно, с этим были связаны демонстрации сразу после появления негосударственных СМИ в СССР в 90-е гг. , и появление чемоданов с компроматом Руцкого. Заключение
Я надеюсь, что после моего реферата вы будете помнить, что любой, выступающий в СМИ, может искажать факты, а иногда и откровенно врать. Запомните, что телевизор может сформировать абсолютно превратное представление о реальности, усиленное ещё и тем, что нам кажется, что мы там были и всё видели сами. Будете пользоваться нехитрым правилом информационной защиты: откладывать чтение всех газет на один день недели и стараться читать противоположные по своей политической ориентации издания об одном и том же вопросе. Литература 1) Почепцов Г. Г. , Психологические войны, М. : 2000.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Доработать Узнать цену работы по вашей теме
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме:

Делаем шпаргалки правильно:
! Шпаргалки для экзаменов Какие бывают шпаргалки, как их лучше подготовить и что писать.
! Делаем правильную шпаргалку Что представляет собой удобная и практичная шпаргалка, как ее сделать.
! Как воспользоваться шпаргалкой В какой момент лучше достать шпаргалку, как ей воспользоваться и что необходимо учесть.

Читайте также:
Сдаем экзамены Что представляет собой экзамен, как он проходит.
Экзамен в виде тестирования Каким образом проходит тестирование, в чем заключается его суть.
Готовимся к экзаменам Как правильно настроиться, когда следует прекратить подготовку и чем заниматься в последние часы.
Боремся с волнением Как преодолеть волнение, как внушить себе уверенность.
Отвечаем на экзамене Как лучше отвечать и каким идти к преподавателю.
Не готов к экзамену Что делать если не успел как следует подготовиться.
Пересдача экзамена На какое время назначается пересдача, каким образом она проходит.
Микронаушники Что такое микронаушник или "Профессор .. ллопух ...".

Виды дипломных работ:
выпускная работа бакалавра Требование к выпускной работе бакалавра. Как правило сдается на 4 курсе института.
магистерская диссертация Требования к магистерским диссертациям. Как правило сдается на 5,6 курсе обучения.